Жизнь шлицов колеса
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
12-08-17 22:39
|
|
Подскажите такой момент: сколько в среднем должны жить шлицы в ступице колеса? Сегодня их все-таки провернуло. Около 30 тыс. км - нормальный пробег? Шлицевая у меня нового образца, которая съемная. Но один фиг придется и со стороны редуктора менять деталь. |
|
Ну и чего паришься? Смени нахер ее и все. Расходники же.
Редуктор курочить обидно. Шлицы то померли с обеих сторон.
Тут смотри какая штука. Вспомни вал первичный, который вы заменили. Так вот ударные нагрузки и вывели ее из строя. И мотор, который у вас живет "в красной" зоне, то есть на колесе максимальная мощность и момент. Вы уже за сотку проехали. Вполне закономерен выход шлицов из строя. Вы же по асфальту ездите, поменяйте главную пару на девятку. Мотору и трансмиссии сильно легче станет. Шлицы смазать консистентный смазкой тоже не помешает.
Шлицы конечно мажу, но вымывает все первым-же дождем. Буржуи туда резиновое кольцо ставят, но оно сальник жрет.
У тебя колеса все взаимозаменяемые?
Нет. Переднее = коляска и заднее = запасное.
Колеса меняешь местами ради равномерного износа?
Литол да, вымывает. А смазку поприличнее нет. Любую смазку вымоет, если зазоры чрезмерные.
Литол да, вымывает. А смазку поприличнее нет. Любую смазку вымоет, если зазоры чрезмерные.
Покоритель диностэндов в своём репертуаре: в одной фразе две её части противоречат друг другу. На нормальном мотике шлицы смазывает автоподатчик масла в виде воротникового сальника))))
Неа, ничего местами не меняю. Запаска на херовеньком ободе.
Мануал к совнархозу рекомендует менять местами колеса каждые 2 тысячи. Если так делать, то сможешь при надобности промазывать шлицы. Я использую вот такую штуку для этого дела.
На фото нижняя туба.
Подумалось: шлицы там не имеют осевого перемещения в рабочем режиме, а просто передают момент. Так что смазка в этом узле только для того, что бы не приржавело колесо к ступице редуктора и любая смазка не продлит ресурс. Пылюка да, ресурс снизит.
У тебя колесо как я помню новое, под дисковый тормоз? Есть мысль, что количество попадающей туда пыли сильно больше чем на колесе с барабанным тормозом.
Отнюдь. У меня на волке пробег за 50. Шлицы на подходе, но ещё живы. Думаю, что где то несоосность. И шлицы я никогда не смазывал.
Волки есть с демпфером а есть без. учитывай это.
Макс, это я пишу к тому, что мои шлицы без демпфера и защиты уже почти вдвое перекрыли пробег шлицов ТС. Значит у ТС где то порылась неисправность. И хотелось бы выяснить в чем дело. Потому что я себе в запас заготовил колесико со съемной шлицевой. Хоть работы и выполнялись на токарке, но чем черт не шутит. Хотя, я загоняюсь, скорее всего. Биение проверить просто. Но. Токарь мне укоротил шлиц примерно на 4-5мм. Не досмотрел я (((
Для падления рксурса вдвое достаточно недобора по твердости единиц в пять...
Дубль.
Мне кажется 30 это мало
Даже для 750 и с коляской. Или что-то не соосно, или новые детали реальное барахло.
Шлицы быстро изнашиваются, когда подшипники колеса неправильно отрегулированы или вовсе "разбиты".
видать совсем качества гуано.
Если подшипники и в колесе и в главной паре в норме,вероятен вариант кривизны маятника.Может быть и материал гуано,но вряд ли.Если не левак,конечно.
30 - маловато. Тысяч семьдесят должны бегать. Возможно, действительно подшипники или несоосность.
Подшипники у меня шариковые, не регулируются. Смотрел недавно - вполне живы.
Как бы соосность проверить?
В тиски ось, на неё калисо и мерить расстгяния от оси до каждого шлица если там совсем кошмар, то видно будет. Покрутить калисо и посмотреть биение на торце цлицевой индикатором.
Задняя ось не кривая? При кривой оси шлицы точно жрать будет.
Ось и колесо проверил - все норм. Думаю как бы соосность редуктора и оси проверить? Есть подозрение, что маятник кривой.
В редукторе ось проходит через втулки на большой длине, при кривом маятнике её просто будет не вставить на место.
Если всё ровно и без биений, то 30 тысяч видимо и есть ресурс этого узла на 750-ке в современном исполнении.
У Кота на его литых колёсах пару лет назад сожрало шлицы и он разбирался почему, возможно есть смысл у него спросит.
ну 30 тыщ - это ещё не так плохо, как могло бы быть. У меня за 15 свернуло шлицы на двух колёсах, причём залитые.
После первого подумал, что не посмотрел в каком они состоянии при покупке колеса, но второе колесо было аще новое. Пёс знает, может из-за того, что не правильно оценил состояние шлицевой моста после смерти первого колеса пара пошла в разнос. Шлицевую в мосте поменал, сейчас пытаюсь переделывать убитые колёса под сменную шлицевую...
Если и впредь будет их срывать - запью, погружённый в печальные мысли.
За 120 тыщ, поимираний сего узла была раза 3 что ли может и 4.... Но у меня стоял 9-ый мост. Таким образом крутящий момент там ниже... так что точно в норме ;-)
В общем меняю я обе детали и вижу: шлицевая на колесе каленая, а на редукторе - нет. Должно же быть наоборот! Хотя пофиг, помирали они обе с одинаковой скоростью. Ну и защиты от воды и пыли там вообще никакой. Идиоты какие-то это место проектировали.
На ступице редуктора не должна быть совсем сыромятина! Из десятка редукторов которые мне попадались только на одном были убиты шлицы, но там вообще был не редуктор, а сталинград, с лопнувшей крышкой и выкрошившимися зубьями.
Вот и разгадка износа: сырую ступицу пожрало, площадь контакта уменьшилась и начало жрать шлицы колеса, а пыль налипшая на остатки смазки это ускорила.
Узел проектировали под работу внутри тормозного барабана, потом его убрали а уплотнение не добавили)))
Обе они каленые должны быть.
А касаемо смазки шлицев.... Я считаю, что смысла в ней нет, если нельзя гарантировать отсутствие пыли. А если в смазке будет пыль - то получим отличную абразивную притирочную пасту, которая будет в шлицах...
Отличная формулировка!
Кстати наговнять туда пыльник при дисковом тормозе совсем не сложно.
Согласен , некогда не мазал этот узел и не буду . У меня шлицы сухие красного цвета от пыли колодок .
Начну мазать если убедите что она там не для сбора песка .
"если в смазке будет пыль - то получим отличную абразивную притирочную пасту"
Я запомню эту фразу.
У меня новая шлицевая на новую ступицу не садится. На старенькую одевается. Новая ступица в старенькое колесо засовывается. Не факт, что в редуктор нужно лезть.
Ступица Тайвань?
http://oppozit.ru/post_93085.html
Т акая?
Надо. Там шлицы в труху, нету их больше(
Их проело чуть больше, чем на половину, а дальше просто обломало с хрустом в один момент.
Собрал редуктор с новой совеской шлицевой, а колесо с новой современной съемной шлицевой не могу одеть, очень плотно, если только засадить его туда со всей пролетарской ненавистью. А вот на похоженную шлицевую редуктора с небольшим износом одевается.
странно это все.
Доработай шлицевую колёса напильником)
Честно говоря, ничего другого на ум не приходит. Как это прекрасно, особенность нашей техники, без напильника нельзя. Годы идут и ничего не меняется.
Честно говоря, ничего другого на ум не приходит. Как это прекрасно, особенность нашей техники, без напильника нельзя. Годы идут и ничего не меняется.
У меня на Соляке сорвало шлицы на пробеге в районе 35-38, на Ретре в районе 40. В обоих случаях колеса старого образца, с влитыми шлицами.
Смазка шлицов конечно нужна. И в оригинале она была защищена от пыли лабиринтным уплотнением барабана. Сейчас уплотнения нет - да и неважно. Волки вон ездят без уплотнения, и ничего. Короче, надо просто взять за правило при замене резины на заднем колесе менять еще и шлицы. Деталь недорогая, нечего жадничать :-)
Данунафиг )))
Резина 10к, так еще и 3к на шлицевую кажный раз..?
Демпфер надобен...
При несоосности имхо, износ шлицов должен быть "конусом", это должно быть видно.
Да не, равномерно сожраны по всей поверхности. Видимо просто материал такой и надо смириться. :(
В УАЗе у меня полуоси в мост втыкаются - там диаметр шлицевой вдвое меньше - но ничего им не делается вообще! А крутящий момент там ого-го...
Я, если честно, до этого топика вообще не знал, что шлицы на колесах могут сорваться. Но у меня все колеса - совнархозный стародел.
Некоторые колеса кочевали с мота на мот и прошли много больше.
По этому сегодня же я буду шлицы смотреть)))))
Ну ездить по-разному можно) Я и открутить люблю и езжу довольно дофига.
Мне за тобой с Сашкой на вояже было не угнаться).
Открутить - для шлицов пофиг.
Вот резко бросать сцепление, буксовать на камнях и т.д. - не пофиг.
При желании можно и уй сломать, это понятно)
Ступица Тайвань.