Жизнь шлицов колеса | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Жизнь шлицов колеса

оппозитчик Alex_and_Alex
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Подскажите такой момент: сколько в среднем должны жить шлицы в ступице колеса? Сегодня их все-таки провернуло. Около 30 тыс. км - нормальный пробег?

Шлицевая у меня нового образца, которая съемная. Но один фиг придется и со стороны редуктора менять деталь.

Dragster's picture

Ну и чего паришься? Смени нахер ее и все. Расходники же.

Alex_and_Alex's picture

Редуктор курочить обидно. Шлицы то померли с обеих сторон.

Dragster's picture

Тут смотри какая штука. Вспомни вал первичный, который вы заменили. Так вот ударные нагрузки и вывели ее из строя. И мотор, который у вас живет "в красной" зоне, то есть на колесе максимальная мощность и момент. Вы уже за сотку проехали. Вполне закономерен выход шлицов из строя. Вы же по асфальту ездите, поменяйте главную пару на девятку. Мотору и трансмиссии сильно легче станет. Шлицы смазать консистентный смазкой тоже не помешает.

Alex_and_Alex's picture

Шлицы конечно мажу, но вымывает все первым-же дождем. Буржуи туда резиновое кольцо ставят, но оно сальник жрет.

Dragster's picture

У тебя колеса все взаимозаменяемые?

Alex_and_Alex's picture

Нет. Переднее = коляска и заднее = запасное.

Dragster's picture

Колеса меняешь местами ради равномерного износа?

Литол да, вымывает. А смазку поприличнее нет. Любую смазку вымоет, если зазоры чрезмерные.

Troll's picture

Dragster:

Литол да, вымывает. А смазку поприличнее нет. Любую смазку вымоет, если зазоры чрезмерные.

Покоритель диностэндов в своём репертуаре: в одной фразе две её части противоречат друг другу. На нормальном мотике шлицы смазывает автоподатчик масла в виде воротникового сальника))))

Alex_and_Alex's picture

Неа, ничего местами не меняю. Запаска на херовеньком ободе.

Dragster's picture

Мануал к совнархозу рекомендует менять местами колеса каждые 2 тысячи. Если так делать, то сможешь при надобности промазывать шлицы. Я использую вот такую штуку для этого дела.

фотка для oppozit.ru

На фото нижняя туба.

Troll's picture

Подумалось: шлицы там не имеют осевого перемещения в рабочем режиме, а просто передают момент. Так что смазка в этом узле только для того, что бы не приржавело колесо к ступице редуктора и любая смазка не продлит ресурс. Пылюка да, ресурс снизит.
У тебя колесо как я помню новое, под дисковый тормоз? Есть мысль, что количество попадающей туда пыли сильно больше чем на колесе с барабанным тормозом.

Alcohen's picture

Отнюдь. У меня на волке пробег за 50. Шлицы на подходе, но ещё живы. Думаю, что где то несоосность. И шлицы я никогда не смазывал.

interceptor's picture

Волки есть с демпфером а есть без. учитывай это.

Alcohen's picture

Макс, это я пишу к тому, что мои шлицы без демпфера и защиты уже почти вдвое перекрыли пробег шлицов ТС. Значит у ТС где то порылась неисправность. И хотелось бы выяснить в чем дело. Потому что я себе в запас заготовил колесико со съемной шлицевой. Хоть работы и выполнялись на токарке, но чем черт не шутит. Хотя, я загоняюсь, скорее всего. Биение проверить просто. Но. Токарь мне укоротил шлиц примерно на 4-5мм. Не досмотрел я (((

Shlans's picture

Для падления рксурса вдвое достаточно недобора по твердости единиц в пять...

Alcohen's picture

Дубль.

Artegro's picture

Мне кажется 30 это мало

Troll's picture

Даже для 750 и с коляской. Или что-то не соосно, или новые детали реальное барахло.

_Илья_'s picture

Шлицы быстро изнашиваются, когда подшипники колеса неправильно отрегулированы или вовсе "разбиты".

Dmitry's picture

видать совсем качества гуано.

Wasilich's picture

Если подшипники и в колесе и в главной паре в норме,вероятен вариант кривизны маятника.Может быть и материал гуано,но вряд ли.Если не левак,конечно.

Shlans's picture

30 - маловато. Тысяч семьдесят должны бегать. Возможно, действительно подшипники или несоосность.

Alex_and_Alex's picture

Подшипники у меня шариковые, не регулируются. Смотрел недавно - вполне живы.
Как бы соосность проверить?

Troll's picture

В тиски ось, на неё калисо и мерить расстгяния от оси до каждого шлица если там совсем кошмар, то видно будет. Покрутить калисо и посмотреть биение на торце цлицевой индикатором.
Задняя ось не кривая? При кривой оси шлицы точно жрать будет.

Alex_and_Alex's picture

Ось и колесо проверил - все норм. Думаю как бы соосность редуктора и оси проверить? Есть подозрение, что маятник кривой.

Troll's picture

В редукторе ось проходит через втулки на большой длине, при кривом маятнике её просто будет не вставить на место.
Если всё ровно и без биений, то 30 тысяч видимо и есть ресурс этого узла на 750-ке в современном исполнении.
У Кота на его литых колёсах пару лет назад сожрало шлицы и он разбирался почему, возможно есть смысл у него спросит.

СобачийНаездник's picture

ну 30 тыщ - это ещё не так плохо, как могло бы быть. У меня за 15 свернуло шлицы на двух колёсах, причём залитые.
После первого подумал, что не посмотрел в каком они состоянии при покупке колеса, но второе колесо было аще новое. Пёс знает, может из-за того, что не правильно оценил состояние шлицевой моста после смерти первого колеса пара пошла в разнос. Шлицевую в мосте поменал, сейчас пытаюсь переделывать убитые колёса под сменную шлицевую...
Если и впредь будет их срывать - запью, погружённый в печальные мысли.

За 120 тыщ, поимираний сего узла была раза 3 что ли может и 4.... Но у меня стоял 9-ый мост. Таким образом крутящий момент там ниже... так что точно в норме ;-)

Alex_and_Alex's picture

В общем меняю я обе детали и вижу: шлицевая на колесе каленая, а на редукторе - нет. Должно же быть наоборот! Хотя пофиг, помирали они обе с одинаковой скоростью. Ну и защиты от воды и пыли там вообще никакой. Идиоты какие-то это место проектировали.

Troll's picture

На ступице редуктора не должна быть совсем сыромятина! Из десятка редукторов которые мне попадались только на одном были убиты шлицы, но там вообще был не редуктор, а сталинград, с лопнувшей крышкой и выкрошившимися зубьями.
Вот и разгадка износа: сырую ступицу пожрало, площадь контакта уменьшилась и начало жрать шлицы колеса, а пыль налипшая на остатки смазки это ускорила.
Узел проектировали под работу внутри тормозного барабана, потом его убрали а уплотнение не добавили)))

Shlans's picture

Обе они каленые должны быть.

А касаемо смазки шлицев.... Я считаю, что смысла в ней нет, если нельзя гарантировать отсутствие пыли. А если в смазке будет пыль - то получим отличную абразивную притирочную пасту, которая будет в шлицах...

Troll's picture

Shlans:
...то получим отличную абразивную притирочную пасту, которая будет в шлицах...

Отличная формулировка!

Кстати наговнять туда пыльник при дисковом тормозе совсем не сложно.

CnoKouHblu's picture

Согласен , некогда не мазал этот узел и не буду . У меня шлицы сухие красного цвета от пыли колодок .
Начну мазать если убедите что она там не для сбора песка .

Бугагашка's picture

"если в смазке будет пыль - то получим отличную абразивную притирочную пасту"
Я запомню эту фразу.

kotik-bratik's picture

У меня новая шлицевая на новую ступицу не садится. На старенькую одевается. Новая ступица в старенькое колесо засовывается. Не факт, что в редуктор нужно лезть.

interceptor's picture

Ступица Тайвань?
http://oppozit.ru/post_93085.html
Т акая?

Alex_and_Alex's picture

Надо. Там шлицы в труху, нету их больше(
Их проело чуть больше, чем на половину, а дальше просто обломало с хрустом в один момент.

Собрал редуктор с новой совеской шлицевой, а колесо с новой современной съемной шлицевой не могу одеть, очень плотно, если только засадить его туда со всей пролетарской ненавистью. А вот на похоженную шлицевую редуктора с небольшим износом одевается.
странно это все.

_Илья_'s picture

Доработай шлицевую колёса напильником)

_Илья_:
Доработай шлицевую колёса напильником)

Честно говоря, ничего другого на ум не приходит. Как это прекрасно, особенность нашей техники, без напильника нельзя. Годы идут и ничего не меняется.

_Илья_:
Доработай шлицевую колёса напильником)

Честно говоря, ничего другого на ум не приходит. Как это прекрасно, особенность нашей техники, без напильника нельзя. Годы идут и ничего не меняется.

ВасяПЗ's picture

У меня на Соляке сорвало шлицы на пробеге в районе 35-38, на Ретре в районе 40. В обоих случаях колеса старого образца, с влитыми шлицами.
Смазка шлицов конечно нужна. И в оригинале она была защищена от пыли лабиринтным уплотнением барабана. Сейчас уплотнения нет - да и неважно. Волки вон ездят без уплотнения, и ничего. Короче, надо просто взять за правило при замене резины на заднем колесе менять еще и шлицы. Деталь недорогая, нечего жадничать :-)

Shlans's picture

Данунафиг )))
Резина 10к, так еще и 3к на шлицевую кажный раз..?
Демпфер надобен...

Бугагашка's picture

При несоосности имхо, износ шлицов должен быть "конусом", это должно быть видно.

Alex_and_Alex's picture

Да не, равномерно сожраны по всей поверхности. Видимо просто материал такой и надо смириться. :(
В УАЗе у меня полуоси в мост втыкаются - там диаметр шлицевой вдвое меньше - но ничего им не делается вообще! А крутящий момент там ого-го...

Бугагашка's picture

Я, если честно, до этого топика вообще не знал, что шлицы на колесах могут сорваться. Но у меня все колеса - совнархозный стародел.
Некоторые колеса кочевали с мота на мот и прошли много больше.
По этому сегодня же я буду шлицы смотреть)))))

Alex_and_Alex's picture

Ну ездить по-разному можно) Я и открутить люблю и езжу довольно дофига.

Dragster's picture

Мне за тобой с Сашкой на вояже было не угнаться).

Бугагашка's picture

Открутить - для шлицов пофиг.
Вот резко бросать сцепление, буксовать на камнях и т.д. - не пофиг.
При желании можно и уй сломать, это понятно)

kotik-bratik's picture

Ступица Тайвань.

User login