Обращение к опытным мастерам. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обращение к опытным мастерам.

оппозитчик Пит
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Камешково

Думаю,многие оппозитчики имеют дело со "сборной салянкой".Те,кто покупает дорогие новые мотоциклы,просто не нуждаются в ремонте и доводкой сами не занимаются.Здесь,как я понял,собираются,в основном,те кто надеется на свои руки и мозги.Но каким талантливым механиком и инженером ты небыл-бы,по началу вопросов полюбому много.
Я уже немного(почти 3 года)поковырялся с Уралами.Ездить мне приходится круглый год и поковырятся капитально просто нет времени.Но вот сейчас собралось достаточно запчастей,чтоб собрать второй Урал и таким образом снизить эксплуатационную нагрузку на каждый из них.Но ястолкнулся с проблемой к которой и не знаю с какой стороны подойти-Я немогу определить точно,что от чего у меня.Какой двигатель,какая рама,какая коробка?Ведь чтоб покупать запчасти и спрашивать совета,надо понимать и обьяснять-с чем имеем дело.
Побскажите,по каким замерам или признакам,легче всего определять модель агрегета или запчасти?
Многое на первый взгляд очень похоже,но по сути не взаимозаменяемо.
Как пример-у меня стоят два разных котла,у одного расположение шпилек крепления карба на голове горизонтальное,у второго вертикальное,у одного крепление клапанных карамысел выше,у другого ниже.Понятное дело,адаптер-проставку для карба я поставил(карбы 65Т стоят),Всё работает и едит неплохо,но не отлично.Вот думаю шлифануть сёдла клапанов и сами клапана заменить,с пружинами заодно,поменяв пружины на Волговские.Но не зная от чего эти котлы,как мне ареентироватся в запчастях и как давать задачу фрезировщику?Такая-же беда в подборе чертежей для переварки рамы.Как размечать,резать иварить,если не понимаеш от чего исходить?Вобщем помогайте,очь надо.Ведь главное в драку ввязаться,а там разберёмся :lol:

Shlans's picture

[quote:bb40046685="Пит"]Здесь,как я понял,собираются,в основном,те кто надеется на свои руки и мозги.

Здесь, к сожалению, в последнее время все больше и больше банальных джаповодов.

Выкладывай фотографии тех узлов, происхождение которых хочешь определить - я думаю, что помогут.

Messer's picture

Тебе очень поможет книга по ремонту тяжелых мотоциклов, там есть таблица взаимозаменяемости, основные данные по агрегатам, описания разборки и сборки, допуски и пр.

От чего именно запчасть, можно определить только по фото.

Но матчасть знать необходимо, в оппозитостроении без этого никуда.

Пит's picture

"Messer":
Тебе очень поможет книга по ремонту тяжелых мотоциклов, там есть таблица взаимозаменяемости, основные данные по агрегатам, описания разборки и сборки, допуски и пр.

От чего именно запчасть, можно определить только по фото.

Но матчасть знать необходимо, в оппозитостроении без этого никуда.


К своему разочарованию,почитав литературу,упераясь именно в таблици взаимозаменяимости,я и решился обратится к опыту человеческому.Мотоциклы мои переберались до меня неоднократно,людьми без имени или по крайней мере без памяти-обратится за уточнениями к ним,невозможно.Фотки сделаю и выложу.Но вот вопросы по описанию-на какие котлы ставились карбы с вертикальным креплением?К-302 как крепился?В книге,которую мне удалось найти-"Урал Днепр эксплуатация ремонт" нет подробностей о карбах старых,которые как раз и указаны в таблицах и могли-бы послужить ареентирами при идентификациями.Высокие крепежи карамысел,для какого двигателя характерны?Нормально,когда один котёл с высокими креплениями карамысел,а другой с низкими?Клапана и сёдла у них одинаковые?

Messer's picture

[quote:839631f882="Пит"]Но вот вопросы по описанию-на какие котлы ставились карбы с вертикальным креплением?К-302 как крепился?

На все нижнеклапанники, и на все верхнеклапанные модели Урала до 8.103.10, этот уже пошел с горизонтальными креплениями.
На мотоциклы "Днепр" МТ-9 и МТ 10-36.

К-302 ставился на нижнеклапанные модели, у него фланец вертикальный (у К-301 для верхнеклапанных моделей он наклонен на 15 градусов)

CMakcN Вт, 14/12/2010 - 18:53
CMakcN's picture

Пит, По поводу матчасти глянь тут может что полезное найдешь себе
http://old.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=56369

Пит Вт, 14/12/2010 - 19:49
Пит's picture

"Messer":
"Пит":
Но вот вопросы по описанию-на какие котлы ставились карбы с вертикальным креплением?К-302 как крепился?

На все нижнеклапанники, и на все верхнеклапанные модели Урала до 8.103.10, этот уже пошел с горизонтальными креплениями.
На мотоциклы "Днепр" МТ-9 и МТ 10-36.

К-302 ставился на нижнеклапанные модели, у него фланец вертикальный (у К-301 для верхнеклапанных моделей он наклонен на 15 градусов)

Выходит у меня движок то ИМЗ-8.103?Моц реально старый,но карбы уже с горизонтальным крепежом.Тогда не ясно-почему с одинаковыми движками одна рама под монолитное сиденье,а другая с лапухами?

Messer Вт, 14/12/2010 - 21:56
Messer's picture

Ну ты нашел, по чему модель определять - по головкам и карбюраторам.
Их можно перекидывать в произвольном порядке.
Шильдики есть на рамах?
И я все-таки настоятельно рекомендую пользоваться поиском.

Вот что он, к примеру, выдал 6-й ссылкой.

http://www.scribd.com/doc/16174605/Motocikliirbitskogozavoda

pSicHo Вт, 14/12/2010 - 22:14
pSicHo's picture

а у мну еще такой зеленый большой каталог запчастей , там в картинках мотики раскиданы до винтика и каждый обозван и пронумерован , довольно полезно

Пит Ср, 15/12/2010 - 09:56
Пит's picture

[quote:2e1f3878af="Messer"]Ну ты нашел, по чему модель определять - по головкам и карбюраторам.
Их можно перекидывать в произвольном порядке.
Шильдики есть на рамах?
И я все-таки настоятельно рекомендую пользоваться поиском.

Вот что он, к примеру, выдал 6-й ссылкой.

http://www.scribd.com/doc/16174605/Motocikliirbitskogozavoda

Да не,мне понятно,что модэль по шпилькам карба определять глупо и бесполезно.Я пытаюсь пока определить-от чего головы стоят.Многие ведь действительно взаимозаменяемые,но ведь есть модэльки у которых другие только ход поршня и степень сжатия.По внешним промерам я это не промерю-нечем,вот и пытаюсь вычислить по внешяку.За ссылочку спасибки.Знать где искать-всегда было самым важным.Поиск великая вещь,главное правильно вопрос поставить.Я например не ожидал,что по запросу который вводил ты,вообще что-то нарисуется.Я с гуглом вообще не очь сталкивался,хотя много наслышан о его приимуществах.Просто традиционно сложилось,что пользовал яндекс,а он часто беднее.Чтож,перестроюсь.
А вот подскажите,может сильно отражаться на сложности регулировки карбов то,что на одном котле стоит адаптер-перевёртыш для карба,а на втором карб сразу на горизонтальных шпильках?Конечно растояния от места образования смеси до котла получается разным,но может это гасится регулировкой карба?Или лучше уравнять эти растояния проставкой пластиковой? :roll:

Messer Ср, 15/12/2010 - 10:29
Messer's picture

[quote:87192d32c6="Пит"]
А вот подскажите,может сильно отражаться на сложности регулировки карбов то,что на одном котле стоит адаптер-перевёртыш для карба,а на втором карб сразу на горизонтальных шпильках?Конечно растояния от места образования смеси до котла получается разным,но может это гасится регулировкой карба?Или лучше уравнять эти растояния проставкой пластиковой? :roll:

Ничего страшного, есть гораздо более значимые для синхронности вещи.

pleschner Ср, 15/12/2010 - 15:11
pleschner's picture

[quote:8e85b1c34a="Пит"]
А вот подскажите,может сильно отражаться на сложности регулировки карбов то,что на одном котле стоит адаптер-перевёртыш для карба,а на втором карб сразу на горизонтальных шпильках?Конечно растояния от места образования смеси до котла получается разным,но может это гасится регулировкой карба?Или лучше уравнять эти растояния проставкой пластиковой?

По сути ничего страшного. Много таких видел, и днепров и уралов. Лишь бы Степень сжатия была одинаковая. То есть промерь расстояние поршней от цилиндров и Глубуину камер в головках. Должны быть одинаковые. А то, есть умельцы торцующие головки и цилиндры.

По длине тракта - Если летом один карб будет греться сильнее второго - поставишь толстую прокладку.

По поводу что от чего - к сожалению очень мало задокументировано. Отличия иногда видны невооруженным глазом, иногда линейкой.
Конкретно на каждую деталь вопросы задавай - будем отвечать по мере возможности.

Еще если моц реально старый - на нем будет 6 вольтовый гена и не будет масляного фильтра :D

Определить что за моц был изначально иногда очень тяжело, иногда невозможно ибо почти все взаимозаменяемо!!!

Пит Ср, 15/12/2010 - 16:46
Пит's picture

Не,электрика 12 вольтовая.Похоже рама ИМЗ-8.103.У него сидение сплошное-паралоновое?(кстати,интересно откуда цифровые обозначения для модэлей завод берёт? К-750 или К-650 это ещё понятно,а вот "ИМЗ-8.103",откуда цифры?Может если это знать,то и с идентификацией попроще будет?
Теперь с движком разбираться надо.
А со сборной салянкой моей,история такая:я его взял у одного умельца местного,отец которого(ныне покойный)работал в совковые времена гаером.Вот с тех времён,в основном,и черпается это,некогда отметённое или списанное железо.Выходит историю этих запчастей узнать неукого.Доков разумеется никаких.А если есть,то такие,что обоссаться.Вот есть у меня восход ещё-так,по скорому за сигаретами сгонять(тут ближайший магазин в 5 километрах)так на него доки 60-х годов и всё зарегестрировано как Б/Н,вобщем вечный моц.
Про оппозиты:вот слышал,что на карданном соединении бывают крупные и мелкие шлици.У меня потерялась такая вилкообразная деталь с кардана,которая в книге называется диск упругой муфты,хотя на диск вообще не тянет.Чтоб купить эту фигню,мне приходится заказать её у торговцев,которые приезжают раз в неделю в ближайший посёлок.Вобщем как образец я не могу им кардан отдать.Как им обьяснить,что мне нужно-мелкошлицевая или крупношлицевая деталь?Кардан похоже Ураловский-канавка для шайбы регулировки длинны,сзади.

Messer Ср, 15/12/2010 - 23:55
Messer's picture

Сплошное сиденье было и на М-67.
На старых моделях мелкошлицевые вилки стояли.
Но тут сложно сказать, ХЗ, какая у тебя коробка и кардан.
Да, и если кардан короткий и выполнен отдельно, без вилки крестовины, то это днепровский кардан.

джей Чт, 16/12/2010 - 02:03
джей's picture

[quote:8fd296bc61="Пит"]Про оппозиты:вот слышал,что на карданном соединении бывают крупные и мелкие шлици.У меня потерялась такая вилкообразная деталь с кардана,которая в книге называется диск упругой муфты,хотя на диск вообще не тянет.Чтоб купить эту фигню,мне приходится заказать её у торговцев,которые приезжают раз в неделю в ближайший посёлок.Вобщем как образец я не могу им кардан отдать.Как им обьяснить,что мне нужно-мелкошлицевая или крупношлицевая деталь?Кардан похоже Ураловский-канавка для шайбы регулировки длинны,сзади.


Был и диск, была и вилка. Посмотри какой у тебя кардан - если шлицов много и толщина у каждого 1-1,5 мм, то мелкошлицевой, если шлицов всего 7 (кажется, или 8 - точно не помню) и толщина каждого около 4-5 мм, то крупношлицевой.

pleschner Чт, 16/12/2010 - 08:48
pleschner's picture

А еще лучше покажи торговцам кардан, и скажи что тебе нужна железяка, одевающаяся вот сюда. Отдавать не надо.
И пригрози им этим же карданом (В соответствии с тридициями Оппозт.РУ)

джей Чт, 16/12/2010 - 10:20
джей's picture

pleschner, +1 :) :) :) Традиции Оппозит.ру незыблемы :)

Messer Чт, 16/12/2010 - 19:37
Messer's picture

Грозить лучше крупношлицевым, а в идеале - колясочным :D

Пит Чт, 16/12/2010 - 21:54
Пит's picture

Потихоньку разбираюсь с моциком.
Такой вот вопрос:стоит Ураловский движок с Днепровской коробкой.Стал перебирать всвязи с отказом сцепления выключатся.Смотрю ось-толкатель сцпления(не помню как по книге называется деталь,но уверен,что понятно)Так вот,эта ось срезалась.Удивило то,что на ней по всей длинне следы от наждака.Купил новую днепровскую.Пробую-не лезит.Пробую ураловскую-не подходит(что логично)Оказалось,предшественник мой,собравший этот мот,обтачивал толкатель наждаком-тож не лез.Что за фигня?сколько вариантов этих толкателей выпущено?Не лезит милиметр и не вначале а в середине.Коробка с задней передачей,более про неё нечего сказать.
А насчёт кардана калясочного-я бы с удовольствием,да не ведущая каляска у меня,а мост и всё остальное менять-для меня сейчас по баблу не подьёмно.Хотя именно здесь это действительно край как надо.

pleschner Пт, 17/12/2010 - 08:42
pleschner's picture

Шток выжима сцепления у Урала и днепра отличается только по длине (у Днепра длиннее коробка.) Это либо что-то застряло в валу либо вал вареный или кривой. Загляни с фонариком внутрь. Ищи посторонние предметы.

Messer Пт, 17/12/2010 - 08:52
Messer's picture

Скинь коробку, посмотри, заходит ли шток в квадратное отверстие в диске сцепления.
Если не заходит - обработай напильником, но только чтобы плотно заходил, не болтался.

Пит Пт, 17/12/2010 - 09:43
Пит's picture

Да чя и движок с коробкой снимал и по отдельности ставил,чтоб момент вхождения штока в квадратное отверстие наблюдать.И то,что они разной длинны-понимаю.Вот внутрь коробки я ещё не влезал.Особо времени ставится на ремонт нет даже сейчас,зимой.Вроде работает агрегат,зачем мешать.Масло доливаю трансмисионное и всё.Вот и не знаю,как там этот шток ходит,но по ощущению,действительно похоже на погнутость канала в котортм шток ходит.Срезался у меня именно этот квадрат,да шток потёрся похоже после этого.Вот длинна его и уменьшилась до той степени,что он сцепление выключать перестал.Ставлю новый,а он до половины идёт в коробку,а дальше никак.Забивать бестолку,ведь если его заклинит,то или тросик порвётся или сцепления не будет.Вал менять очь не хочется,ведь притензий по работе к нему нет.Попробую прочистить канал,а при необходимтсти развёрточкой или сверлом пройду.Пойдёт так?
Кстати,а зачем там соединение квадратное?Шток ведь не крутится.
И ещё вопрос:Сальник который с рычага выжима сцепленияна коробку выжим передаёт,снаружи или с нутри меняется? :lol: :lol:

Messer Пт, 17/12/2010 - 10:20
Messer's picture

Вообще-то шток вообще не должен касаться стенок вала, он фиксирован с одной стороны в диске, с другой - в грибке.
На снятой коробке он вообще пролетает вал насквозь.
Какое-то говно у тебя внутри вала, прочисти.

Соединение квадратное как раз для того, чтобы шток вращался.
Грибок тоже вращается, а между грибком и ползуном - выжимной подшипник.
Ползун уже не вращается.
Уплотнительное кольцо на нем можно поменять снаружи.
Вытащить его - дело пары минут.

Пит Пт, 17/12/2010 - 11:42
Пит's picture

"Messer":
Вообще-то шток вообще не должен касаться стенок вала, он фиксирован с одной стороны в диске, с другой - в грибке.
На снятой коробке он вообще пролетает вал насквозь.
Какое-то говно у тебя внутри вала, прочисти.

Соединение квадратное как раз для того, чтобы шток вращался.
Грибок тоже вращается, а между грибком и ползуном - выжимной подшипник.
Ползун уже не вращается.
Уплотнительное кольцо на нем можно поменять снаружи.
Вытащить его - дело пары минут.

О блин.Но ведь я,когда шток срезало и квадрат отвалился,а новый шток не полез,по совету и при участии "самаделкина" местного,у которого моц покупал,просто отрезал кусок от нового штока и посмавил как некую шайбу,компенсирующую стёршийся на срезаном штоке метал.Тоесть шток у меня не крутится и езжу я так полтора года в разную погоду и с серьёзной нагрузкой(по полтонны бывает таскаю,плюс мой вес за сотню).Вот я и думал,что он не должен крутится.Он вообще для чено вращается?Он ведь вращение не передаёт? 8O

pleschner Пт, 17/12/2010 - 12:13
pleschner's picture

Дык чтобы он не крутился - подшипник нужен, а в коробке его гораздо удобнее поставить оказалось.
В Авто подшипник на корзине стоит.

джей Пт, 17/12/2010 - 12:57
джей's picture

Пит, Да что за вопросы дебильные! Ты хоть мануал читал? Прими просто на веру, что шток вращается обязательно! Поэтому квадрат на нем и вырезан. Не буду объяснять зачем он вращается, потом сам поймешь. А для того, чтобы он не плавился (я не шучу), между наконечником штока (грибок) и ползуном установлен подшипник (маленький такой, типа круглой пластины толщиной 4-5 мм, и 6 шариками) Если подшипника нет, то будет съедать шток. если он у тебя не крутится в полости первичного вала, значит дело швак - чисти полость. Значит тот кусок, который ты туда впиндюрил по совету местного дебила "самоделкина" просто расплющился и забил канал. Такую ситуацию я проходил, когда в 12 лет вместо подшипничка поставил один шарик. В итоге расплющило наконечник, забило отверстие в ползуне и сточило шток.

Messer Пт, 17/12/2010 - 13:00
Messer's picture

[quote:b191ced7a6="Пит"]
О блин.Но ведь я,когда шток срезало и квадрат отвалился,а новый шток не полез,по совету и при участии "самаделкина" местного,у которого моц покупал,просто отрезал кусок от нового штока и посмавил как некую шайбу,компенсирующую стёршийся на срезаном штоке метал.Тоесть шток у меня не крутится и езжу я так полтора года в разную погоду и с серьёзной нагрузкой(по полтонны бывает таскаю,плюс мой вес за сотню).Вот я и думал,что он не должен крутится.Он вообще для чено вращается?Он ведь вращение не передаёт? 8O

Ну так плюнь в глаза тому самоделкину и сделай все как надо, без колхоза.
Шток, грибок, выжимной подшипник, ползун.

"Я ездил" - это не аргумент.

Пит Пт, 17/12/2010 - 18:11
Пит's picture

"Messer":
"Пит":

О блин.Но ведь я,когда шток срезало и квадрат отвалился,а новый шток не полез,по совету и при участии "самаделкина" местного,у которого моц покупал,просто отрезал кусок от нового штока и посмавил как некую шайбу,компенсирующую стёршийся на срезаном штоке метал.Тоесть шток у меня не крутится и езжу я так полтора года в разную погоду и с серьёзной нагрузкой(по полтонны бывает таскаю,плюс мой вес за сотню).Вот я и думал,что он не должен крутится.Он вообще для чено вращается?Он ведь вращение не передаёт? 8O

Ну так плюнь в глаза тому самоделкину и сделай все как надо, без колхоза.
Шток, грибок, выжимной подшипник, ползун.

"Я ездил" - это не аргумент.

Ясность полная.Завтра как раз в Ковров поеду,наднюсь там найдётся шток,грибок и подшипник.Заодно попробую сальник найти.
Действительно-хорош его убивать,а то ведь любому терпению конец приходит,даже оппозитному.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах