Маслоотражательная шайба между коленом и сальником. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Маслоотражательная шайба между коленом и сальником.

оппозитчик Laford
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г. Бронницы МО

Кажися на м-63 наткнулся на такую штуку. Расположена она между задним подшипником колена и сальником.
Выглядит как фигурная в разрезе шайба, поджатая пружинной шайбой. К моему сожалению, я не запомнил,
как точно они там стояли. Кто в курсе, от подшипника колена в сторону маховика, в каком порядке ставятся
эти шайбы и куда должна быть направлена вогнутая внутренняя часть маслоотражателя?

Artegro's picture

внутреней частью выпираюшей к калену а пружинка её маховиком прижимается

Laford's picture

О! Пасиба. А то кручу-верчу.. Есси не знать - хрен догадаешься!
Все никак не возьму за привычку зарисовывать порядок разборки неизвестных конструкций, дабы
собирать их было несоизмеримо проще!

CMakcN's picture

Laford, Можна и фотать. О процессе.

Коляны4's picture

Сделай фотку как поставил, может мне придется маховик с сцепой обратно скидывать.

Финский_Трактор's picture

Кстати эти шайбы регулярно отсутствуют вообще. Причем встречалось их отсутствие на впервые разобранной технике (например на моем 103-10). Иногда они не в том порядке. Работает ведь как-то :) а так Артегро верно написал

Да, у меня на МТ10-36 тоже отсутствуют. Собрал тоже без них, но понимаю что лучше чтобы были.
На КМЗ в магазине спросил о них, продавец сказал что на Днепрах их нет по конструкции. Но где-то давно я видел схему двигателя Днепра в разрезе и там точно была маслоотражающая шайба. Непонятно.
Но это место у меня особо не критичное, другое дело первичный вал в коробке. Уже замучался, течёт и все. Неприятно. Только вымыл мотоцикл, через несколько десятков км опять потёки и тд.
Там же тоже должна стоять маслоотражающая шайба, я так понимаю, но у меня её тоже небыло и нет.

джей's picture

Да там надо-то поставить подшипник полузакрытый и не париться с этими шайбами

Laford's picture

джей, где именно? Если в коробке - то хз,
а если в уральском двигле - то не поможет.
Там после подшипа, перед сальником, имеется сливной канальчик обратно в картер. Как на днепре - непомню..

shurup14's picture

Все привет, раньше эти шайбы ставились, а теперь не ставят, толи из за экономии, толи за не надобностью, х.з. но если она есть то лучше поставить, как написал Artegro, она ставится выпуклой стороной к подшипнику( к колену), дабы во время вращения , наружная часть не задевала об наружнюю обойму подшипника и получается щель , через которую масло, пройдя сквозь подшипник, вытекало и попадало в сливной канал заднего корпуса подшиника, тфу... вроде все.

джей's picture

[quote:af5be85d8b="Laford"]а если в уральском двигле - то не поможет.
Там после подшипа, перед сальником, имеется сливной канальчик обратно в картер.


Во-первых поможет. Я на касьяна поставил уральскую крышку и внедрил полузакрытый подшипник. Все проблемы прекратились. А во-вторых эта шайба, которая раньше ставилась, она пуля в пулю тех же самых размеров, что и вставка в полузакрытом подшипнике. Разница в том, что вставка вставлена в подшипник плотно и щелей между ней и обоймами подшипника нет, значит и масло протекать будет меньше. А Шайба такие щели имеет. Вот тебе и вся недолга

А что за подшипник такой?? от чего, какой номер?

ssh's picture

207 русский. 6207 импорт.

джей's picture

Creator, тот же 207 и , как прально сказал ssh, 6207 импорт. Просто они бывают закрытые с двух сторон. Так вот одну стенку выдергиваешь вот тебе и полузакрытый.

shurup14's picture

"ssh":
207 русский. 6207 импорт.
Ни какой не импорт, 207 это простой открытый , 60207 закрытый с одной стороны , 180207 с обоих сторон закрытый.

Laford's picture

shurup14, я тут, давеча, покупал подшипы под волкоколено - 6208 с проточкой на внешней обойме, открытый с двух сторон, с микрозазором, рассчитанным на нагрев. Наш, отессественный, ГПЗ...

shurup14's picture

"Laford":
shurup14, я тут, давеча, покупал подшипы под волкоколено - 6208 с проточкой на внешней обойме, открытый с двух сторон, с микрозазором, рассчитанным на нагрев. Наш, отессественный, ГПЗ...
Все правильно 6207 это с канавкой на наружной обойме. А зазоры в подшипниках это смотря какой класс точности, чем больше зазор тем ниже класс.Посто что бы во время нагрева небыло клина подшипники ставятся с определенным натягом или зазором, это уже заложено в конструкции узла самим конструктором, если например подшипник внутренней обоймой ставится с натяго то наружной с зазором и наоборот.

авотфиг. Серия с канавкой - это 50ххх и 150ххх
курим справочники

вот вам полузакрытый:
207 KD 35 72 17

shurup14's picture

"Gottentot":
авотфиг. Серия с канавкой - это 50ххх и 150ххх
курим справочники
Quote:
Все верно 50 это канавка. а 6207 это радиально-упорный. прошу прощения запамятовал.сейчас посмотрел справочник.

Laford's picture

Хм.. А не будет ли при подходящих для этого условиях,
скапливаться говнецо у задней крышки полузакрытого подшипа? Пр установленной шайбе, всеже,
зазоры больше и она вращается, тем самым выкидывая грязь...

По поводу проточки - посмотрю сегодня вечером,
вроде как, не 50хх, а просто 6208..

Laford, тащемта 6208 - это обычный радиально-упорный шарикоподшипник

shurup14's picture

Laford . Насчет грязи вполне возможно а с шайбой подшипник как бы продувается маслом.

джей's picture

Laford, shurup14, херню порете насчет грязи.

shurup14's picture

ДЖЕЙ, насчет херни, это ты круто взял, по твоему на заводе все такие балбесы что не могли сразу поставить подшипник закрытый с одной стороны, а поставили именно маслоотражательную шайбу, хотя сейчас и от неё отказались, а ты такой гениальный взял и сделал открытие" берешь подшипник закрытый с двух сторон , с одной стороны убираешь закрывашку и получается полузакрытый," ну так можно сразу взять и поставить подшип. закрытый с одной стороны и выковыривать ничего не нужно.

Laford's picture

джей, а ты сам подумай! С шайбой подшип постоянно промывается маслом, а полузакрытый только с одной стороны. На заднюю стенку масло может вообще попадать в недостаточности, по причине того что его шарики и сепаратор разгоняют по сторонам. И полюбому там говнецо будет копиться, пока до шариков не достанет!

Финский_Трактор's picture

Скажите, кто на заводе станет в технологию вводить такую операцию "выковыривание одной резинки из закрытого подшипника"? Еще можно отдельную профессию сделать "выковыриватель резинки", основать ирбитский резинковыковыривательный техникум им. Станислава Подушкина.
Мое имхо таково: вариант джея имеет право на жизнь, но я бы так делать не стал. Как показывает практика, все нормально работает как с шайбами, так и без них с обычным подшипником, а масло таки должно подходить к сальнику, трение там тоже присутствует. А в случае закрытого подшипника его туда будет поступать меньше, как следствие более быстрая смерть сальника

Sorokonozhka's picture

[quote:7f0d5b6797="shurup14"]что бы во время нагрева небыло клина подшипники ставятся с определенным натягом или зазором, это уже заложено в конструкции узла самим конструктором, если например подшипник внутренней обоймой ставится с натяго то наружной с зазором и наоборот.


Совсем не вероятность клина берется в основу при выборе тех или иных посадок, а степень нагруженности вала - чем более нагружен, тем больше натяг. А с ваших слов можно сделать вывод, что чем более нагружен, тем больше вероятность клина, следовательно подшипник нужно разгрузить и сделать посадочку посвободней...
И ещё, при постановке подшипника с натягом на вал, в отверстие он вставляется по посадке с зазором или переходной посадке. И доказано, что при такой схеме постановки нагрузки лучше распределяются по подшипнику, так как присутствуют микроперемешения (проворот) подшипника при работе, поэтому наружная обойма изнашивается равномерно. Чего не получилось бы достичь при постановке с натягом обеих обойм.

Ну это, конечно, было небольшое отступление от темы....

джей Пн, 06/12/2010 - 01:58
джей's picture

shurup14, Laford, теперь дружненько берем мануал и вспоминаем, что канал, который находится под подшипником не для СЛИВА масла, а для НАГНЕТАНИЯ! Иначе на кой хрен этот канал нужно было подключать к магистрали маслонасоса? Ну так и в чем вы видите промывку? Что с шайбой, что полузакрытый подшипник будет "промываться абсолютно одинаково. Да и быстрее колено помрет, чем говнецо скопится.
shurup14, почему не ставили полузакрытый подшипник изначально я даже и думать не хочу. Причин может быть море: от удешевления процесса сборки, до банального "что дали, то и впихали".

flremTOOural Пн, 06/12/2010 - 11:50
flremTOOural's picture

джей, +1.
Я ставил подшипник , закрытый металлической крышкой с стороны маховика (NSK).
До этого ездил без шайбы вообще .

shurup14 Пн, 06/12/2010 - 16:08
shurup14's picture

Sorokonozhka ты сам то прочитал что ты написал, тоже самое и я написал и это же имел ввиду, только посадка с натягом не может быть бесконечной, а иначе подшипник просто лопнет, так вот, учитывая эту самую посадку,пдшипник и выполняется с технологическим тепловым зазорим, а если ты с обоих сторон насдишь подшип. с большим натягом , то этот зазор уйдет ну а при нагреве произоидет клин, или разрушение.

shurup14 Пн, 06/12/2010 - 16:27
shurup14's picture

"джей":
shurup14, Laford, теперь дружненько берем мануал и вспоминаем, что канал, который находится под подшипником не для СЛИВА масла, а для НАГНЕТАНИЯ! Иначе на кой хрен этот канал нужно было подключать к магистрали маслонасоса? .
Мануалы мы проходили еще в 80г, когда начал ездить на урале, а ты вот посмотри на крышечку, и увыдишь про какой канал идет речь, тот который нагнетает, там маленькое отвестие диаметром пр.1,5 мм, этот канал выходит прямо на подшипник, но засчет выборки металла фрезой, там получается щель, которая направляет масло в маслоуловытель колена, а оттуда в шатунный подшипник, а вот отверстие , которое находится между подшипником и сальником, оно пр.6 мм, вот оно выходит в картер, и служит для слива масла от сальника, так что , дорогой товарищъ, куритте мануалы ВЫ.[/b]

Laford Пн, 06/12/2010 - 23:40
Laford's picture

shurup14, сегодня специально в гараже посмотрел заднюю крышку. И хотел написать точно тоже самое! ))

Коляны4 Вт, 07/12/2010 - 00:52
Коляны4's picture

Варианты понятны и все имеют право на жизнь, даже без вариантов, т.е. вобще без шайбы ездют. А если не правильно установлено, т.е маслоотражательная шайба, а потом пружина. Какие последствия?

shurup14 Вт, 07/12/2010 - 08:00
shurup14's picture

Коляны4 все правиль давно уже эти шайбы не ставят. А ставится как уже и было написано ранее- на колено подшипник, затем шайба выпуклой внутренней стороной к подшипнику, а затем волнистая пружина,маховик через эту пружину прижимает шайбу, исли поставить выпуклой внутренней стороной от подшипника, то наружняя сторона плотно прижмется к подшипнику и закроет выход маслу, как в случае с закрытым подшипником, если поставить пружину потом шайбу то шайба можетзадевать за сальник, это не правильно.[/b]

Laford Вт, 07/12/2010 - 10:47
Laford's picture

Не, если поставить сначала пружинку, потом шайбу,
шайба чепляться за сальник не будет - она всеравно
подожмется маховиком, просто так делать ненадо.

shurup14 Вт, 07/12/2010 - 10:54
shurup14's picture

Laford, согласен.

джей Вт, 07/12/2010 - 11:48
джей's picture

Laford, shurup14, да, с каналом ошибся малех. Сам сегодня посмотрел, но по-прежнему придерживаюсь той точки зрения, что ваша теория насчет "промывания подшипника" и поэтому "полузакрытый ставить нельзя" - бред. Хотя бы потому, что в подшипник эта мифическая грязь попадет в самую последнюю очередь. И скорее несколько колен помрет своей смертью, чем эта грязь скопится до таких масштабов, что выведет из строя подшипник.
З.Ы. а вот "если поставить сначала пружинку, потом шайбу", как говорит Laford, то этой самой пружинке настанет кабздец. Догадыветесь почему?

shurup14 Вт, 07/12/2010 - 16:25
shurup14's picture

ДЖЕЙ , ну во-первых никто никакой теории не выдвигал, было высказано предположение, почему с заводе не ставится такой подшипник, это не значит, что это именно так, во-вторых, при массовом производстве, это могло делаться из экономии, ведь закрытый дороже чем открытый, и потом каждый в праве ставить то что хочет, лишбы не хуже, ты можешь поставить какой нибудь сверхточный подшипник, который стоит дороже самого колена. А насчет пружинки- она не сломается, потому что её так никто не поставит, а если поставит она все равно не сломается,потому что нет предпосылок к поломке.

Laford Ср, 08/12/2010 - 00:34
Laford's picture

"джей":

З.Ы. а вот "если поставить сначала пружинку, потом шайбу", как говорит Laford, то этой самой пружинке настанет кабздец. Догадыветесь почему?

Ну-ка, ну-ка, просвети..

джей Ср, 08/12/2010 - 02:19
джей's picture

[quote:9e1165c3e0="shurup14"] во-вторых, при массовом производстве, это могло делаться из экономии, ведь закрытый дороже чем открытый, и потом каждый в праве ставить то что хочет, лишбы не хуже, .


Оп чем и шла речь ;)
[quote:9e1165c3e0="shurup14"]а если поставит она все равно не сломается,потому что нет предпосылок к поломке.

Сломается, уж поверь, были прецеденты.

shurup14 Ср, 08/12/2010 - 16:08
shurup14's picture

Quote:

Сломается, уж поверь, были прецеденты.

Я тоже угол пятиэтажного дома поднимал, уж поверь.

джей Чт, 09/12/2010 - 03:13
джей's picture

shurup14, уж поверю. Дело нехитрое, если у тебя есть строительный домкрат. либо ты на подъемном кране работаешь.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах