Накопились вопросы... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Накопились вопросы...

оппозитчик ProVIpe
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Калуга (Воротынск)

Привет ребят! Накопилось тут несколько вопросов. По порядку.

Во первых не могу открутить болт крепления маховика, Чем только не пробовал, и греть и ключами разными и головками и с трубой, он как намертво приварен. Может можно его болгаркой срезать в конце то концов? Коленвал все равно пойдет на помойку, из за него собственно и разбираю. хм... далее..

Вилка Вилка телескопическая. мотоцикл для покраски был разобран и покрашен. Вилка снята. От времени она стала плохо аммортизировать. Может поршень стерся или еще чего, что вообще может быть с ней и есть ли какието рем.комплекты кроме резинок и сальников? Также по ней еще один вопрос, извиняюсь конечно, но масло заливать как я понял через затяжные гайки перьев? Тоесть их откручиваешь и туда льешь 135 грамм масла?

Коленвал Собираюсь менять колено, выпрессовыватьи запрессовывать (относится так же к респредвалу) можно только через оправки специальные, или можно через деревяшку молтком вы/запрессовывать?

Пальчики, цилиндры, кольца.Пальчики нужно подбирать по шатунам колена или по поршням? Поршни нужно подбирать в зависимости от цилиндра (чтобы плавно опускался когда без колец), и как это проверить в магазине? Кольца подбираются строго по размеру (0,1,2) или есть какието хитрости?

Где в калуге или у кого можно проточить цилиндры до ремонтного? Только перед этим их померить нужно потомучто какой ремонт не известно.

Головы Штанги и коромысла все перепутаны. Будут новые головы ничего страшного все приработается?

ГРМ Шестерня на распредал прессуется после того как распредвал на своем месте?
Прессуются шестестерни (и пальцы) на горячую?
Толкатели Т-образные. Они сейчас продаются(Отдельно) или нужно у кого то б.у. брать? Или менять на другие. Кстати распредвалы под разные толкатели отличаются?

Сцепление Я перепутал положение дисков относительно маховика(просто не пометил по незнанию)
это очень скажется при работе (Диски менять пока не собирался)?

По мере ответов могут появиться еще вопросы. Извиняюсь за объем информации =). Жду ответов!

interceptor's picture

ProVIpe, Человек вижу грамотный, но почитай книжки ну пожалуйста;-)

interceptor's picture

1 Болт можешь и срезать.. но попробуй еще зубилом резкими(!!!) ударами стронуть болт этот.

2 вилка да, заливается так. Разбери промой собери. заработает 90%

3 коленвал аккуартно через деревяшку или резиновым молотком.

4 по зазорам в книгу

5 в любом СТО спроси

6 головы приработаются, только обкатай

7 шестерню ГРМ РВ нагреваешь и на охлажденный РВ одеваеш руками или легкими ударами. Потом только собираешь РВ в картер;-)
Т-образные толкатели ненайдешь. Меняй комплект РВ и О-образные толкатели, т.к. ты прав, РВ разные.

8 по дискам ничего страшного. их так же "путали" на заоде присборке хыхы

ProVIpe's picture

[quote:5da2174fbb="interceptor"]ProVIpe, Человек вижу грамотный, но почитай книжки ну пожалуйста;-)


Да читал, и котова и мануалы разные))) но про то куда в вилку масло заливается(знаю что банально :D ) я не нашел. В принципе задал те вопросы которые оговорены где то в мануалах в скользь или что то совсем не оговорено)Ну и конечно хотелось бы послушать опытных людей без этого никак :wink:

URAL650SM's picture

болт маховика наверняка откручивал железякой типа тупого зубила и молотка. главное застопорить маховик. все ,даже самые упрямые, гайки откручивались.(может не с первого удара,но откручивались)

вилку для начала можно просто промыть попробовать. масло через верх.(можно и в разобранном состоянии залить,главное цилиндр на место прикрутить,но где уверенность что при дальнейшей сборке масло не окажется на тебе)

коленку ,если есть приспособы,конечно лучше ими. но много опозитов долго и счастливо ездят собранные и молотком. главное не переусердствовать.

пальцы и по поршню и по шатуну смотрят. поршни к цилиндрам как ты написал. тащишь с собой цилиндр,чистый,и проверяешь. кольца подбирал по зазору в цилиндре. ставишь ровно в цилиндр и смотришь зазор. если он чуть меньше положенного можно подточить.

с коромыслами и штангами всё нормально будет

шестерню на распредвал ,чтобы не стучать ,одевал сьёмником. трёхлапым или двух не помню.
запресовать можно и так но если нагреешь будет лучше.

особой беды по сцеплению не будет. диски снова приработаються по месту.

ProVIpe's picture

[quote:aa8a54b788="interceptor"]1 Болт можешь и срезать.. но попробуй еще зубилом резкими(!!!) ударами стронуть болт этот.

4 по зазорам в книгу

7 шестерню ГРМ РВ нагреваешь и на охлажденный РВ одеваеш руками или легкими ударами. Потом только собираешь РВ в картер;-)
Т-образные толкатели ненайдешь. Меняй комплект РВ и О-образные толкатели, т.к. ты прав, РВ разные.

1) С зубилом также ничего не вышло только грань одну покалечил, я гайки цилиндров также откручивал, прикипели и слизались вот там получилось, но там момент то не большой, а здесь не поверишь... двиг под тяжелый груз, сверху еще человек, я всем весом прыгал на длинной трубе и не отвернул, сломал ключ...

4) хм... с зазорами то все понятно, а в магазине, если нет нутрометра (есть микрометр но как я понял им не все смериишь) то тогда как? И все получается колено с собой брать с цилиндрами, чтоб подобрать к ним все?

7) Влетел неожиданно еще в копеечку) А износ толкателей... если не сильный, может еще походят?
Это же не сильно категорично, что там стоит родной распред с родными толкателями. Там пробег то на мотоцикле не большой.. а вот на одной стороне люфт просто ужас... странно... только наодной.. вся голова там была в нагаре, цилиндр изношен больше. Может регулировали неправильно его. Я не в курсе...

URAL650SM Ср, 10/11/2010 - 20:52
URAL650SM's picture

а движок кто собирал ?
может шутники. и намазали болт маховика эпоксидкой.

ProVIpe Ср, 10/11/2010 - 20:53
ProVIpe's picture

[quote:86128ebb44="URAL650SM"]а движок кто собирал ?
может шутники. и намазали болт маховика эпоксидкой.


Движок не разбирался с завода, вот я и говорю что у друга движок разбирали там все открутилось с трубой и небольшим приложением веса.. считай легко. а здесь...

interceptor Ср, 10/11/2010 - 20:55
interceptor's picture

ProVIpe, 1 бей сильнее. если испортишь даже, мрежешь головку болта И побрызгай ВД-40

4 м ожешь купить все у васиПЗ заводское. он и зазоры подберет и качество там ЕСТЬ, но дорого3

7 смотря какой зазор. Толкатель сильно сгрызен? Кулачки РВ сильно сжеванны?

interceptor Ср, 10/11/2010 - 20:57
interceptor's picture

ProVIpe, Болт греть можешь смело! Не до красна конечно, но нагрев, поливание вэдэшком и обстукивание может помоч. Сальник все равно менять.

URAL650SM Ср, 10/11/2010 - 20:58
URAL650SM's picture

[quote:5752c54052="interceptor"]ProVIpe, 1 бей сильнее.

одну грань запорол. так там ещё есть. у меня иногда только на третьей получалось.

ProVIpe Ср, 10/11/2010 - 21:03
ProVIpe's picture

[quote:486797e502="interceptor"]ProVIpe, 1 бей сильнее. если испортишь даже, мрежешь головку болта И побрызгай ВД-40

[quote:486797e502="interceptor"]ProVIpe, Болт греть можешь смело! Не до красна конечно, но нагрев, поливание вэдэшком и обстукивание может помоч. Сальник все равно менять.

4 м ожешь купить все у васиПЗ заводское. он и зазоры подберет и качество там ЕСТЬ, но дорого3

7 смотря какой зазор. Толкатель сильно сгрызен? Кулачки РВ сильно сжеванны?

Да я же говорю, ребят, я и грел, и вд поливал его нищадно, и обстукивал, и зубилом.. и трубу варил к нему. бестолку.. наверное срежу. Дальше попытки жестче делать боюсь, вдруг крышку заднюю проломлю, лучше не будет)) так что срежу аккуратно его и делов то)

У васиПЗ оно конечно хорошо) я бы и купил не думая, будь чуток побогаче)

На счет толкателей и кулачков... Надо повнимательнее посмотреть, месяц уже в гараже не был. Как помню толкатели вроде в норме, кулачки конечно потертые но вроде жить будут, даже подшипник на РВ целый)) и в прекрасном самочувствии))

URAL650SM Ср, 10/11/2010 - 21:10
URAL650SM's picture

болт срезать тоже надо акуратно. или в запасе маховик иметь. поищи может у соседа сверло большое есть. можно не с резьбу болта диаметром а меньше. но по любому стенку болта тоньше сделаеш и потом проще сорвать-отломить будет.

а по запам --- купиш новые подешевле ,кривые,потом будеш покупать хорошие подороже.

посмотри на сайте - продают и Б/У,в хорошем состоянии, и новые ,из старых запасов.

ProVIpe Ср, 10/11/2010 - 21:16
ProVIpe's picture

[quote:a1c56f93d8="URAL650SM"]болт срезать тоже надо акуратно. или в запасе маховик иметь. поищи может у соседа сверло большое есть. можно не с резьбу болта диаметром а меньше. но по любому стенку болта тоньше сделаеш и потом проще сорвать-отломить будет.

а по запам --- купиш новые подешевле ,кривые,потом будеш покупать хорошие подороже.

посмотри на сайте - продают и Б/У,в хорошем состоянии, и новые ,из старых запасов.


можно и сверлом попробовать) А то что маховик покоцаю... так думаю я и ничего страшного балансировка от царапин не убудет, а ремонт с места тронется)

Запы... запы... Да вот тоже ищу колено уже на форуме... может и другие запчастюшечки б.у какие возьму...

пешеход Ср, 10/11/2010 - 21:33

а если взять мощный торцовый ключ и открутить по человечески?

Pr9nik Ср, 10/11/2010 - 21:35
Pr9nik's picture

была тут где-то статейки ,там как раз про откручивание болта маховика,смысл тот,что на него тоже наваривали что то(точно не помню) типа торцевого ключа.

ProVIpe Ср, 10/11/2010 - 21:37
ProVIpe's picture

Что ж меня никто слушать то не хочит тааа))) Говорю: и торцовым ключем я пробовал, не знаю как мощным) и варил я трубу к нему) можно конечно попробовать может в автосервисе открутят...

J_rockiN Ср, 10/11/2010 - 23:47
J_rockiN's picture

Да, интересная засада с болтом... Еще блин плохо, что грани у него низкие.

А на счет новых запов: очень дофига Кетая. И даже Индии. Надо было клопов новых купить. Китай 450 рэ за комплект. Но на вид - жесть! Он будто просто выточен на токарном станке из железки. В итоге купил за 800 у мужичка нормальные русские клапана.

И еще момент по пальцам, шатунам и поршням. Продавцы утверждают, что по группам уже ничего не далится. Т.е. поршень маркирован зеленой краской, пальцы - черной. Про ВГШ не знаю, не покупал. Черный палец ну очень неохотно лезет в зеленый поршень, даже разогретый. Я был вынужден палец ровно фиксировать на сверле в дрели и нулевкой уменьшать диаметр. Получилось нормально))

OppozitAngel Чт, 11/11/2010 - 00:11
OppozitAngel's picture

вот забыл я, на махе какая резьба правая или левая.

ProVIpe Чт, 11/11/2010 - 12:18
ProVIpe's picture

[quote:94e05b94bd="J_rockiN"]Да, интересная засада с болтом... Еще блин плохо, что грани у него низкие.

А на счет новых запов: очень дофига Кетая. И даже Индии. Надо было клопов новых купить. Китай 450 рэ за комплект. Но на вид - жесть! Он будто просто выточен на токарном станке из железки. В итоге купил за 800 у мужичка нормальные русские клапана.

И еще момент по пальцам, шатунам и поршням. Продавцы утверждают, что по группам уже ничего не далится. Т.е. поршень маркирован зеленой краской, пальцы - черной. Про ВГШ не знаю, не покупал. Черный палец ну очень неохотно лезет в зеленый поршень, даже разогретый. Я был вынужден палец ровно фиксировать на сверле в дрели и нулевкой уменьшать диаметр. Получилось нормально))


Из за граней низких некоторыми ключами все руки попортил)) срыввались...

Запы. Есть на примете у меня одна палаточка в калуге, так вроде еще не было чего то некачественного) хотя я и брал то не много. Так что смотреть надо что берешь.

Все таки наверное уже лучше с измерительными инструментами ехать, раз продавцы так утверждают про детали..

ProVIpe Чт, 11/11/2010 - 12:19
ProVIpe's picture

[quote:016c22cf5b="OppozitAngel"]вот забыл я, на махе какая резьба правая или левая.


Так вроде обычная) это на джапах колено в другую сторону вращается, потому и обратная. А у нас самая простая) Хотя может ошибаюсь и не в ту сторону кручу.

eov_80 Чт, 11/11/2010 - 16:44
eov_80's picture

ProVIpe,
1. Маховик откручивал следующим образом: Взял Ключ ЗиЛовский балонній, (колесній) ломик+1,5м труба иоткрутил, дальше сьёмником.
2. Вариант №2 нагреваеш горелкой или паяльной лампой болт и делаеш ему шоковую терапию холодной водой
3. Вариант №3 автоген или гназовій резак, тебе просто сдуют головку болта и на гарячую там же снимеш маховик
Короче все в ЦПГ идёт по групам значиттся краской,
втулка ВГШ к палцу подганяется райбером (развёртка)

OppozitAngel Чт, 11/11/2010 - 16:56
OppozitAngel's picture

так все таки какая там резьба левая или правая помнит ктонить,есть у меня смутные подозрения.

ProVIpe Чт, 11/11/2010 - 17:57
ProVIpe's picture

Все таки я его добил! 8) В мастерской пистолетмом пневмо не отвернули, торцовым ключем его тоже облизали. Принес в гараж хотел лезть за болгаркой. Но всеже решил зубилом помощнее йопнуть) взял кувалду и стал куячить что есть силы по зубилу)) Великак была моя радость когда он пошел с места))) вывернул! Вроде и не мазаный ничем а сидел ппц туго. Ну да ладно, это проблема решилась)
Еще вопрос. Сфотографировал я циферки на картере. Одна 5 другая 66 , какая из них обозначает размерную группу шестерен? Фото вот

interceptor Чт, 11/11/2010 - 21:09
interceptor's picture

ProVIpe, гОВОРИЛИ ЖЕ ПРО ЗУБИЛО В САМОМ НАЧАЛЕ ЕЩЕ;-)

Цифры точно 66? Не 55?

ТОгда размерначя группа 5.

ProVIpe Чт, 11/11/2010 - 21:47
ProVIpe's picture

Да фиг его знает, там не разберешь. надо затереть. Но там помоему всетаки 5 и 66. Может быть 66 год выпуска?? Он пробивается на картере?

Еще вопрос.. маховик стянул... сгородил самодельный съемник. Открутил корпус заднего подшипа, а снимать его таким же съемником, по такому же принципу?? Он я смотрю еще чем то красным промазан, герметик?

interceptor Чт, 11/11/2010 - 21:53
interceptor's picture

ProVIpe, Год бился на картере/ Год и месяц кажется// подробности у ВасиПЗ/

Что за мото вообще? какого года?

Задняя крышка на бакелитовом лаке скорее всего. Опять будет плотно сидеть. Снимается если по учебнику, то съемником за 2 резьбовых отверстия в ней.

ProVIpe Чт, 11/11/2010 - 22:11
ProVIpe's picture

[quote:4a00dc71c1="interceptor"]ProVIpe, Год бился на картере/ Год и месяц кажется// подробности у ВасиПЗ/

Что за мото вообще? какого года?

Задняя крышка на бакелитовом лаке скорее всего. Опять будет плотно сидеть. Снимается если по учебнику, то съемником за 2 резьбовых отверстия в ней.


Мото М-63. Сейчас откопал бумажку, год выпуска 66! Скорее всего он и пробит. А слева от него 5! В магазине как сказать? Мне пятую группу шестерен грм?

interceptor Чт, 11/11/2010 - 22:38
interceptor's picture

Говори шестерни под картер пятой размерной группы.

Но для тупых продавцов скажи номер на шестернях должен быть от 8 до 12.

ПС. Котов рулит

пешеход Сб, 13/11/2010 - 13:44

"А слева от него 5" (ProVIpe )-в Вашем случае "5"-это месяц май.Дата выпуска двига -май 1966года.

ProVIpe Сб, 13/11/2010 - 17:29
ProVIpe's picture

[quote:a823706b28="greyhound"]"А слева от него 5" (ProVIpe )-в Вашем случае "5"-это месяц май.Дата выпуска двига -май 1966года.

Позвольте, а где же цифра шестерен???

interceptor Сб, 13/11/2010 - 17:59
interceptor's picture

ProVIpe, Впринципе, это может быть и месяц. Группа картера отливается СПРАВА по ходу между толкателями.

Но мозгой имэзэ не понять...

ProVIpe Сб, 13/11/2010 - 18:11
ProVIpe's picture

мде, все чаще убеждаюсь что оппозит это очень весело... Ладно сейчас пойду в гараж отдирать опору, потру картер, может найду циферку заветную :wink:

OppozitAngel Сб, 13/11/2010 - 19:09
OppozitAngel's picture

я влип, я это давно осознал, на моем моторе кроме номера двигателя не было ни одной цифры. писецЪ подкралсо как говоритсо.

interceptor Сб, 13/11/2010 - 19:18
interceptor's picture

ну и уменя нет=( вот и скончал за сезон три пары шестернеок=(

ProVIpe Сб, 13/11/2010 - 21:58
ProVIpe's picture

Ребят, вобщем до конца разобрал! Крышка сидела на лаке, чуть не порвал съемник, додумался погреть, лак отшел, крышка слезла! Дальше, увидя колено, перевернул картер чтоб посмотреть что там с другой стороны, при этом колено плавно выехало из переднего подшипа (посадка очень легая, легким движением руки на колено подшип садится, наверное поэтому и разбило шатуны до люфта. Задний подшип сидит хорошо на колене) и упало в картер. Долго въезжал как же его каким боком вытащить, посмотреть не мог, без инета был, но вспомнил что читал, и кое как вытащил по воспоминаниям. Итоги: Подшипы хз как проверить, но наверное стоит поменять, колено на замену. Посадочные места под подшипы целы и не разбиты. Что уже не может не радовать. Вооот.... Ах да) я нашел еще 2 цифры на картере. Но ни одной между приливами толкателей. Сейчас выложу фотографии. Одна цифра 2, она еле пробита. Еще есть цифра 3 она тиким угловатым шрифтом пробита ( примерно изображу на фото) и почетче.

ProVIpe Сб, 13/11/2010 - 22:15
ProVIpe's picture

interceptor Сб, 13/11/2010 - 22:47
interceptor's picture

похоже на 3 группа картера

Tony Сб, 13/11/2010 - 22:57
Tony's picture

"5 66" слева в середине - это месяц и год выпуска. Глянь справа-сверху в районе маховика, одна цифра, если есть - то это размерная группа шестерен. Бывало вроде где-то еще набивали, но во всяком случае на тех картерах, что доводилось ковырять, она была там

ProVIpe Сб, 13/11/2010 - 22:58
ProVIpe's picture

я почемуто когда искал тоже так подумал, очень похоже на то. Подшипники выбил через проставку в виде деревяшечки, на холодную. При учтановке лучше погреть и тоже через древяшечку забивать?

Tony Сб, 13/11/2010 - 23:00
Tony's picture

У ёлки, тут уже на след. страницу ушло, не заметил...)))

Ну короче на второй фотке группа)))

ProVIpe Вс, 14/11/2010 - 20:49
ProVIpe's picture

[quote:c44a5e842c="Tony"]У ёлки, тут уже на след. страницу ушло, не заметил...)))

Ну короче на второй фотке группа)))


Не заметил твой пост=))) Спасибо за подсказку. Значит буду покупать шестерни на вторую группу.

Кстати ищу колено 650. И ищу того у кого есь шарошки!)) Ко мне поближе. Т.к. покупать смысла нет на один раз, дорого очень.

ProVIpe Вс, 28/11/2010 - 20:45
ProVIpe's picture

Ребят, сегодня съездил, купил шпонки, прокладки, подшипники и шестерни ГРМ. Пришел в магазин.
-Девушка, у вас есть шестерни газораспределения на урал?
-Есть.
-У вас есть вторая группа?
-Что?!
-Вторая размерная группа шестерен ГРМ.
-Молодой человек вы о чем? они пригнанны друг к другу и все. А отличаться они не должны.
-Должны. У вас есть другой продавец-консультант?
-Сейчас позову.
-Здравствуйте, скажите, шестерни ГРМ на урал у вас по группам картера различаются?
-Чувак, я не знаю. Честно...
-Мде... Давайте что у вас есть, смотреть будем.
-Ладно смотри сам, цену знаешь...
Я долго смотрел. вопервых там были какие то циферки на зубьях, 6 и 3 помоему. не то.... Смотрю с обратной стороны, там на одной паре было 1 и 2 а на другой 1 и 3. Так как у меня группа вторая, я взял там где написано 1 и 2. Что то стандартных советских обозначений я на них не нашел, может обьясните что это за обозначения такие новые? А продавцы убили просто......

interceptor Вс, 28/11/2010 - 21:39
interceptor's picture

ProVIpe, От то то и оно;-)

У нас такие же "продавцы" на рынке=(
Это тебе к васеПЗ за твоимим шестеренкками, но только герцог=(

Короче, группа должна быть нарисована электрокарандашем на лицевой стороне шестерен. На обоих одинаковая ессно.

ProVIpe Вс, 28/11/2010 - 21:47
ProVIpe's picture

на шестерне колена, у меня нарисовано карандашом электро 6. А на шестерне распреда им же нарисовано 6 и 3

ProVIpe Вс, 28/11/2010 - 22:31
ProVIpe's picture

Подожди, а на старой шестерне у меня сзади двоечка выбита. вот я и смотрел по выбитым циферкам....

interceptor Пн, 29/11/2010 - 08:59
interceptor's picture

ProVIpe, Пох на выбитые..

смотри на спереди электрокарандашем что нарисовано

ProVIpe Пн, 29/11/2010 - 09:05
ProVIpe's picture

на шестерне колена спереди, у меня нарисовано карандашом электро 6. А на шестерне распреда им же нарисовано 6 и 3

ProVIpe Пн, 29/11/2010 - 09:22
ProVIpe's picture

По этой ссылке представлена таблица подбора шестерен герцог в зависимости от группы картера. http://wrooom.ru/shop/1889

таблица подбора шестерен:
картер шестерни
00 и 0 0
1 1
2 1 или 2
3 2
4 2 или 3
5 и 55 3

а у котова таблица другая. так вот, для второй группы шестерни 1 2, а у меня выбито 1 2. может оно? сейчас фото сделаю шестерни.

ProVIpe Пн, 29/11/2010 - 09:56
ProVIpe's picture

пешеход Пн, 29/11/2010 - 11:41

ProVIpe, а на старых шестернях,которые на движке стояли,что написано?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах