Гидравлический привод заднего тормоза | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Гидравлический привод заднего тормоза

мужчина Гудвин С
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

Сегодня мне подали идею - установить гидравлический привод на задний тормозной барабан. Подходит по размерам, вроде, рабочий цилиндр от Москвича. Ездить собираюсь только с коляской (М-72). Можно также вкорячить такой-же тормоз на коляску. У кого есть информация или соображения по этому поводу?

в поиск, ну пожалйста!! уже рука болит карданы кидать. три темы , где всё это жевалось. пару статей с фоткамми, и всё равно - находятся таие, которые правил форма не читают

blade_nn's picture

А чем родной неустраивает? Имхо замена шила на мыло. Лучше диск, но это уже сложнее.

Tricol's picture

blade_nn, правильно уж диск поставь больно то толка не будет от гидравлики на барабане. в принципе если барабан то и обычная заводская механика отлично работает.

Барабаны нужно протачивать установив ступицу на оправке,потому что они с завода идут овальные.Тогда и тормозить будут лучше.Но диск рулит.

БИ-58's picture

для того чтобы увидить фото нужна регистрация
http://forum.dnepromoto.com/khodovka/gidravlicheskaya-sistema-zadnikh-barabannykh-tormazov-(ne-proverenno)/

pleschner's picture

Статья - ГИДРАВЛИКУ - В ЗАДНИЦУ !

http://oppozit.ru/article630.html

Гудвин С's picture

[quote:044def0899="pleschner"]Статья - ГИДРАВЛИКУ - В ЗАДНИЦУ !

http://oppozit.ru/article630.html


Плейшнер дал ссылку, там я надыбал два минуса гидравлики
1 Как я ожидал. Заднее колесо и колесо люльки нагружены неодинаково. Следовательно, при торможении будет занос в сторону. На Цюндаппе это происходит в сторону люльки. Поэтому на относительно новых "Уралах" стоит уравниватель. Он нихрена не уравнивает, но он есть.
2 До чего я не додумался. Цилиндр стоит вертикально. Действительно, верхний поршень прокачать невозможно. Там всегда будет оставаться воздух. Колодки будут тормозить одинаково, поскольку полость хода плунжеров - одна для них обоих, но воздух там совсем не нужен. Вот до чего приятно общаться со специалистами по делу. Хорошо, что я решил посоветоваться. Пока склоняюсь в сторону установки тросов на тормоза задний и люлечный. Родная шляпа на тягах не канает никак. Тормоза настроишь - вроде всё зашибись. Начинаешь ехать - тормоза слабые. Подтягиваешь - тормозят хорошо, но барабан греется. Короче, постоянно что-то одно - либо тормоза слабые, и накат хороший, либо тормоза ништяк, но барабан греется сильно. Золотую середину не найти никак. Что только не делал. Я это объясняю двумя причинами:
1 Барабан кривой в три жопы:
1.1 Конус
1.2 Овал
1.3 Осевоерадиальное биение
2 В спокойном стоячем положении тормоза отрегулированы, допустим, идеально. При движении подвеска работает, жёсткая тяга на кочкахямах изменяет положение кулачка, он шевелит колодки - отсюда непроизвольное торможение.
Пока что для себя решил вот что:
1 Удлинить тягу тормозной педали порядка 10 миллиметров. Это позволит тормозить с меньшим ходом педали.
2 Установить самопальный трос от ручника "Москвича" (у него на конце напрессован наконечник с резьбой М 8 ). Это избавит от самопроизвольного торможения на кочкахямах.
3 Проточить барабаны. Это ликвидирует кривизну барабана.
Относительно третьего пункта:
колесо мне разбирать полюбасу, так как:
1 Необходимо проварить ступицу, поскольку заклёпочное соединение - не Айс. Особенно на заднем колесе. Если всё время ездить с поднятой люлькой (как я и делаю)- заклёпки расшатываются. После сварки ступицу всяко поведёт.
2 Нужно обдирать старую 50-летнюю краску и красить в нужный мне цвет (конкретно тёмно-зелёный).
.
Кто что скажет?

supernerd's picture

Гудвин С, хрен знает, у меня раньше тоже такие проблемы были: либо тормозов нет, либо греются барабаны. Но у меня не был натянут тормоз на коляске, когда это сделал, офигел, тормоза стали зверские(по сравнению с тем, что было). Сначала коляску вело в сторону при торможении, было очень не привычно, но потом наверно колодки притерлись, тормозить стало более мение равномерно. И вроде не греются теперь.
А про самоторможение, мне кажется этого быть не должно, там ведь на урале на маятнике своя система рычажков привода тормоза. Один знакомый эту систему упростил, пустив тягу прямо от лапки, вот тогда у него на кочках стало само притормаживать, но и тормозить стало эффективнее.
У самого стоят колеса с алюминиевыми ступицами, от туриста, у них наверно с геометрией получше, хотя на коляске обычная ромашка. В общем тормозами доволен, передними не приходится пользоваться даже.

Гудвин С's picture

Оно и понятно. Тормоза должны работать синхронно. У меня было то же самое, так же регулируешь тормоз на коляске - начинает или перестаёт задний тормозить. Это так работает уравниватель. Недавно Урал (8.103-10) я продал, купил М-72, весь вшатанный и уколхоженный. Сейчас восстанавливаю, учитывая опыт эксплуатации Урала. Не хочу опять этот гемор с тормозами. Так что перехожу я на тросы. Уже заказаны детали.

Artegro's picture

Гудвин С, ставил гидравлику в барабаны, без всяких уровнителей и тд. (заднее колесо и каляска) тормозил ровно бес заносов.
мотик к650
Выжимной от нивы(по габаритам самый маленький)
рабочие от копейки. пара трубок от девятки и расширительный бочёк от сцепления класики.
всё это работало хорошо, и было снято только весной при снятии каляски.
потом настроил разок обычные тормоза , притёр калодки к барабану, езжу щас на стандарте, задний тормоз хроший.
передний тоже изначально легко колесо блакировал, но недолго 50км, потом стал вялым , видать качество тормозных колодок всётаки поканое.

pleschner's picture

У нас в деревне не видел ни одного моца, чтобы тормоз коляски оставлен был. Все нафиг выкидывают.

Кстати если хорошо порыться в конфе найдешь еще пару обсуждений в том числе и про установку на перед гидравлики в барабан.

v-aga's picture

pleschner, Инструкция:
Ложиш в коляску мешок картошки (или садишь тещю), разгоняешся по асфальту 80 и резко даеш в блокировку переднее и заднее колесо.
Выходишь из больницы и ставишь тормоз коляски

Гудвин С's picture

[quote:d25e79ec8c="v-aga"]pleschner, Инструкция:
Ложиш в коляску мешок картошки (или садишь тещю), разгоняешся по асфальту 80 и резко даеш в блокировку переднее и заднее колесо.
Выходишь из больницы и ставишь тормоз коляски


+1

pleschner Вт, 12/10/2010 - 18:17
pleschner's picture

Да я вобщемто далеко люлю задвинул. А в деревне мне давали сьездить на моце вообще без тормозов, Так они по 500 - 800 кило грузят, сам видел.

Гудвин С Вт, 12/10/2010 - 19:19
Гудвин С's picture

На мотофестивале в Рубцовске в 2008 году дядинька на конкурс "Мотоавтобус" посадил на "Днепр" с коляской 23 человека. Грубо 23 чела * 80 кэгэ = 1840 кэгэ. Проехал он 1 (один) метр, и победил в конкурсе. Я там был, сам видел. По дёрёвне шкандыбать на Урале в грязи по пояс - одно дело; другое дело - нормальные тормоза.

Uploaded with imageshack.us___

Мих Пн, 18/10/2010 - 12:00
Мих's picture

А производительности главного цилиндра сцепления классики хватит для двух тормозных цилиндров?

v-aga Чт, 21/10/2010 - 18:48
v-aga's picture

Мих, лишнего будет

OppozitAngel Вс, 24/10/2010 - 09:01
OppozitAngel's picture

вопрос что должно тормозить раньше, тормоз коляски или заднего колеса.

v-aga Вс, 24/10/2010 - 19:54
v-aga's picture

OppozitAngel, одновременно, но зад сильнее

Гудвин С Пн, 25/10/2010 - 15:51
Гудвин С's picture

Парни, не канают гидравлические тормоза на коляску и на зад. Заднее и колясочное колёса нагружены неравномерно. Так же и тормозить они будут. На тормоз даванул посильнее - и унесло на ... Я понимаю, немецкий Цюндапп оборудован гидравликой. Дэк там и коляска ведущая, и заводское изготовление, и немцы не дураки. А здесь в родном любимом до изжоги колхозе открутишь втихаря тормоза от молотилки, приваришь на вшатанный Уралей Колхозвидсон на соплях, по пьнке радостный разгонишся, и попытаешься тормознуть перед разворачивающемся бульдозером с пьяным в жопу Петровичем за рулём (или за рычагами - что там, не важно). И понесёт тебя твой гидравлический тормоз ровнёхонько туда, откуда лестница ведёт прямо в небо. Я к тому, что с тормозами нужно быть особо внимальным, если не спешишь встретиться с родственниками.
Кстати, по поводу поиска. Вот все говорят: " фпоиск, фпоиск". Ввожу в поиске "Гидравлика" илил "гидравлический тормоз". Что получается - попробуйте сами.

Artegro Пн, 25/10/2010 - 19:41
Artegro's picture

v-aga, делал гидрач в барабаны тормозили одинаково, ничего ни куда не кидало, даже по льду.
Гудвин С, читай что выше писал

v-aga Пн, 25/10/2010 - 20:12
v-aga's picture

Artegro, вполне вероятно - мне бы очень хотелось попробовать такой вариант - при грамотном торможении ничего никуда не занесет, другое дело при блокировки, вполне вероятно что при торможении разгрузка заднего колеса выравнивает нагрузку на пустую коляску и заднее колесо, в идеале нужен распределитель но его будет сложно настроить (конечно добится стабильной работы от механики еще геморойней - в свое время ставил на холяску борашек и подстраивал под нагрузку прям на перекрестке). Мне кажется что на коляску стоит поставить целиндр меньшего диаметра - но все нужно пробовать

ЗЫ: вообще мотоцикл с коляской изначально имеет такую несуразную развесовку что заставить его правильно тормозить можно тока хорошей электроникой с кучей датчиков

пешеход Пн, 25/10/2010 - 20:19

v-aga, када кажетса надо креститься

v-aga Пн, 25/10/2010 - 20:22
v-aga's picture

СаняМ72, думаю твоему агрегату вполне достаточно штатной тормозной системы

пешеход Пн, 25/10/2010 - 20:42

v-aga, А шо лучше корову кувалдой убить?

Гудвин С Пн, 25/10/2010 - 22:37
Гудвин С's picture

[quote:db458c4bef="Artegro"]v-aga, делал гидрач в барабаны тормозили одинаково, ничего ни куда не кидало, даже по льду.
Гудвин С, читай что выше писал


Практический опыт - это очень хорошо. Тут не поспоришь. Продолжаем думать. Сейчас обмозговываю два варианта - либо гидравлика, либо трос. Пока склоняюсь в пользу троса. А штатная шняга - не Айс. Ни за что не буду оставлять всё заводское. На Урале ИМЗ 8.103-10 я измучился весь, мне хватило. Задний тормоз тормозит плохо, колясочный слишком хорошо. Как не тормознёшь, драндулет валтузит весь, он рыскает по дороге при торможении, как Маркетанская лодка.

OppozitAngel Ср, 27/10/2010 - 16:40
OppozitAngel's picture

в автошном, главном, тормозном цилиндре подключается два контура, перед тормозит раньше, зад позже, так же там есть так называемый колдун (регулирует усилие на задних тормозах в зависимости от нагрузки)
может попробовать, присобачить данную схему, первым тормозит заднее, потом колесо коляски ,а колдун(так называемый) регулирует усилие на колесе коляски в зависимости от нагрузки.

Digital-Fox Ср, 27/10/2010 - 16:59
Digital-Fox's picture

Гудвин С, я так понял, что ты собираешься ЭТО устанавливать на М72? Не надо, оставь эмку как есть... она хорошая и ценная!

пешеход Ср, 27/10/2010 - 20:44

У меня пока ещё стоит (продаётся) гидравлика на зад и на люльку. Надо отметить что никуда ничего не вело при торможении, хотя действительно колесо люльки кидает в юз быстрее, но это не оказывало влияния на управляемость, во всяком случае я не замечал.

v-aga Ср, 27/10/2010 - 21:10
v-aga's picture

[quote:84f6be41ae="OppozitAngel"]в автошном, главном, тормозном цилиндре подключается два контура, перед тормозит раньше, зад позже, ....

это не так, тормозят они одновременно, просто усилие на заднию ось много меньше.

А вот распределитель(колдун) вполне можно использовать для регулировки усилия тормоза коляски - и савершенно не обязательно давить на него рычагом подвески (сложно будет подобрать длину тяг) - можно просто давить болтом, получится ручной регулятор

OppozitAngel Ср, 27/10/2010 - 23:34
OppozitAngel's picture

э нет, тормозят они как раз сначала первый контур, потом второй, так конструкцией заложено. это если на классике, там один контур передние, второй задние, на восьмерке по диагонали, главный тормозной цилиндр работает по принципу тандема, сначала педаль действует на поршень первого цилиндра, потом когда давление в первом контуре создалось, этим давлением давит на поршень второго контура, кстати задние тормозят всегда позднее передних из соображений безопасности.
кстати не вижу особой проблемы в подборе тяг, для колдуна.

v-aga Чт, 28/10/2010 - 04:41
v-aga's picture


P1 всегда равно P2 кроме случаев Р1=0 или Р2=0 (режим разгерметизации контура) - основной закон гидростатики: давление во всех направлениях действует одинаково, поэтому F=Fp1=Fp2

Retroman Чт, 28/10/2010 - 13:14
Retroman's picture

OppozitAngel, не болтайте ерундой! В двухконтурном главном тормозном цилиндре "тормозят" оба контура одновременно! А задние колеса на авто тормозят позже передних благодаря распределителю, который, например, в жигах установлен между задним мостом и кузовом (от него к кузову тяга идет), причем чем сильнее нагружена корма тем раньше начинают цеплять тормоза!

OppozitAngel Чт, 28/10/2010 - 23:18
OppozitAngel's picture

меня учили так.

pleschner Пт, 29/10/2010 - 19:52
pleschner's picture

На сколько я помню - там пружины, потому передний и тормозит раньше.

v-aga Пт, 29/10/2010 - 20:12
v-aga's picture

pleschner, пружины там возвратные и их усилие несоизмеримо с усилием нажатия, они настолько слабые что на педаль ставят дополнительную пружину чтоб вес педали не смещал поршня, но даже если во второй контур всунуть мощную пружину все равно торможение будет одновременным - просто давление во втором контуре будет меньше. На практике этого добиваются много проще, задние рабочие цилиндры имеют меньший диаметр и следовательно создают меньшее усилие

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах