генератор г424 ОЗАТЭ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

генератор г424 ОЗАТЭ

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Брал кто нибудь сиё чудо , работоспособно ли ? Осетинский завод электрооборудования.

CaypoH's picture

я купил в июле... прошел меьше 1000 км и сдох. Разрыв в обмотке ротора.

Летучий's picture

Г... редкостное. Мне такой в магазе бесплатно отдали, с оборванным ротором. Ротор поменял на советского производства. Потом отпаялся вывод статора от контактного болта. Пропаивал все выводы. Сейчас, судя по всему крякнулся один из плюсовых диодов, т.к. на доп.диодах напруга выше, чем на силовых.

KUR's picture

Прошёл 100 км. Разрыв в обмотке ротора. Причём не просто обрыв, а обмотку обрезало острыми краями сердечника. Ткое ощущение что, при нагреве катушка начинет проворачиваться на валу и перетирается о сердечник. На предидущем 424, сделаным в СССР и тоже ОЗАТЭ, картина такая-же.

URI's picture

"т.к. на доп.диодах напруга выше, чем на силовых."

А у него доп. диоды есть? На совдеповских не попадались.

Летучий's picture

URI, сам впаивал. У меня 750 мотор, и родная проводка под него. А только через допдиоды можно реализовать защиту стартера ( и она реализована), плюс я через эту же защиту реализовывал переключение кнопки на правом пульте: при запуске - стартер, после пуска - моргание дальним.
Дополню картину. Поменял в начале недели диодный мост на 2109 всборе, и т.к. теперь заднего кожуха нет, то заметил, что задний подшипник проворачивается в корпусе (п...здец котёнку - отмяукался!), и вал ходит вперёд-назад при прогазовках.
А казалось всё хорошо. После смены д.моста и при РР 58.3702 напруга на 1000об/мин при выключенном свете 14,5 (лампа гаснет примерно с 850), при свете (галоген 50/60 и габариты 14Ватт) та же напруга с примерно 1600-1700об/мин.
З.Ы. Ротор у меня 7,5 Ом - заводской.

nofelet_f1's picture

Летучий --а можно подробнее про переключение кнопки на правом пульте?заинтересовало...

Летучий's picture

nofelet_f1, поробую объяснить.
К "двиг стоп" подходит плюс от реле зажигания, далее от "двиг стопа" уходит провод на три развилки - на зажигание, на реле защиты стартера и переключения к контакту 85 (обзовём реле №1) и на кнопку на правом пульте. С кнопки провод уходит на контакт 30 реле №1, с контакта 87 провод ушёл к контакту 85 реле №2 (реле включения стартера), с контакта 87а (может быть обозвано 88) провод идёт на включение дальнего света, парралельно клавише "дальний" на левом пульте (у меня свет через реле). С контакта 86 от №1 провод уходит к клеме D+ генера, паралельно контрольной лампе (схема подключения 500Вт генера). 86 от №2 уходит на "массу", контакты 30 и 87 соответственно к АКБ и клеме 50 втягивающего реле стартера.
Получается примерно так. Включаем зажигание, ток пошёл с двигстопа через обмотку реле №1 паралельно контр.лампе на подвозбуждение генератора, замкнулись контакты 30 и 87 на №1, тем самым, соединив выход кнопки с обмоткой реле №2. Нажимаем кнопку - срабатывает реле №2, происходит включение стартера и запуск двигателя. Как только пошла зарядка с генератора, на его клеме D+ появляется напряжение, равное напряжению борт сети, соответственно пропадает разность потенциалов на контактах 85 и 86 №1, происходит размыкание контактов 30 и 87 №1, реле №2 отключается (соответственно и стартер). Вместе с тем происходит замыкание контактов 30 и 87а (или 88) №1, подключая тем самым выход кнопки к обмотке реле дальнего света.
Как-то так.
З.Ы. Реле №1 "пятиконтактное", реле №2 "четырёхконтактное".
З.Ы.Ы.Проводка у меня собрана на 7ми реле. Реле поворота (08), реле зажигания, реле сигнала, реле ближнего света, реле дальнего света, реле защиты стартера и переключения, реле стартера.

nofelet_f1's picture

смысл понял,буду собирать себе...

Летучий's picture

Предыдущий пост исправил, убрал смайлы вместо восмёрок.

URI's picture

Летучий,
Давно генератор не разбирал. Но терзают меня смутные сомнения-кроме задней крышки у тебя и вентилятора нету. А он случайно вал или подшипник от смещения не фиксирует?
А чем мост 2109 лучше штатного-сопротивление меньше?

Летучий's picture

Quote:

А чем мост 2109 лучше штатного-сопротивление меньше?

Тем, что есть в наличии в магазах. Падение напруги меньше. На днях поставил эл.тахометр с вольтметром, заменил РР (предыдущее давало перезаряд до 16,4). 14,0Волта при включенном свете идут с 1600 об/мин, с обеими включенными нитями с 2000, без нагрузки с 1250.
Quote:

Но терзают меня смутные сомнения-кроме задней крышки у тебя и вентилятора нету. А он случайно вал или подшипник от смещения не фиксирует?

Нет, не виксирует. Фиксация вала происходит за счёт затяжки шестерни и установки крышки переднего подшипа. Вентилятор при диодном мосте на 65А нах не нужен - д.мост не греется совершенно.

URI's picture

Летучий,
"Нет, не виксирует. Фиксация вала происходит за счёт затяжки шестерни и установки крышки переднего подшипа."

Извиняюсь, забыл, давно не разбирал. Это когда я переделывал из ЗАЗовского то делал фиксацию вентилятором по задней крышке через дистанционное кольцо.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах