Ваше мнение о моторе Вояж 720
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
09-06-10 9:16
|
|
Интересует мнение владельцев Вояжемоторов 720 с новья-насколько надежен и ресурсен ураловал(650) в этих моторах?Заинтересовала идея перегильзовки цилиндров до диаметра поршня 85-88мм. |
|
да щассс.
Что именно не правильно указал?
1. Палец кривошипа сделан за одно целое с цапфой, так что это вообще не палец
2. Диаметр его 50 мм, так что и подшипник другой
3. Ну и коренные шейки не 35 мм, а 40
750сс колено расчитывалось на литровый мотор если чо... 650сс на 650тый мотор. разница видна невооружонным взглядом, 750 колено даже на глаз мощней выглядет.
720сс в принципе хороший движок (самый резвый и оборотистый из всех уралячьих что я видел) за исключением коленвала, если аккуратно ездить еще нормально но если рвать и вваливать постоянно коленвал мрет очень быстро.
к предыдущщему посту добавлю:
4. R/S больше сделали, соответсвенно снизили нагрузки на средних оборотах но на верхах нагрузили сильней из за большей массы шатунов.
5. Другое качество материалов их обработки и сборки.
В общем вердикт прост, если надо летать а не ездить то 720сс мотор хорош только с вольчьим коленом, в таком варианте обьем будет от 825 до 950сс в зависимости от диаметра поршней, ну а если просто спокойно ездить то и так сойдет.
по поводу 800 кубов на 650 колене, если сильно хочется то можно :), все будет зависить от того как ты на нем будеш ездить, если аккуратно то долго проходит, вот только вопрос нахрен тогда 800 кубов если их не напрагять?
бюджет переделки убитого 720сс в откапиталенный 950сс:
1. колено 750сс 7000р
2. подшипники 2 штуки по 420р
3. задняя крышка с подшипником 900р
4. маховик 750сс с ведущщими дисками 1600р
5. гильзы от москвича проставки под горшки и токарные работы еще пару тыр.
6. хорошие поршни с кольцами на вскидку 5000р за комплект.
итого примерно 15-18тыр.
Альтернативный вариант хорошей мощности в вояже это субаровский движок, сам по себе двиг не дорогой, установка относительно проста, главный косяк это легализация пределок.
2. Диаметр его 50 мм, так что и подшипник другой
3. Ну и коренные шейки не 35 мм, а 40
по п.2 - Откуда там 50 мм? На моем волкоколене был 40 мм, как и на 650-ке. 50 мм это внутреннее отверстие в шатуне.
650 колено рассчитывалось на М-52(500кубов)-24л.с.
Позже модифицировалось(НГШ).
Бюджет 825ки из 720ки:
1.гильзы от москвича и токарные работы.
2.хорошие(легкие и прочные) поршни с кольцами.
greyhound, практика показывает, что и 720сс вполне достаточно для того, чтобы двигатель развалился.
Помимо увеличенной до разумного предела нагрузки на колено ты не учитываешь два замечательных фактора:
1. Качество изготовления на ИМЗ в 90-е годы - это не образец для подражания, и запаса прочности там нигде особенно нет.
2. С увеличением рабочего объема увеличиваются теплоизбытки, которые нужно отводить. На 750 за счёт бОльшего хода поршня эта проблема решена. На 720 нет (объём тот же, а длина цилиндра и площадь рёбер охлаждения меньше). Он реально горячее современного 750сс движка. На ХД и БМВ эта проблема была решена масляными радиторами.
Тупо переточить поршневую "и всё" - даже не надейся.
Ну сколько повторять одно и тоже, если сильно хочется то можно но надеятся на то что мотор будет хорошо и долго работать не стоит ибо:
1. будет перегреватся без доп маслоохлаждения поршней и маслорадиатора для охлаждения масла.
2. Слижком слабый коленвал его свернет/согнет за тысячу км.
Wolkodav, на одном карбе в жару ехал из тулы домой, чуть менше ста км по рпсстоянию, ехал всю джорогу на полном газу (120 - 130 км/ч), по прибытии ради интереса плюнул на цилиндр - даже не шипело...
Нормально настроеные двиг грется не будет.
Условия:
Мото будет эксплуатироваться в "одиночном" варианте,КПП"Совнархоз",редуктор"10ка",колесо 4х19".
Решения:
Однозначно глубокий поддон с оребрением.
Однозначно "синтетика" в двиге.
Добавим к бюджету другой маслонасос и форсунки для поршней.
Предположения:
Термические процессы двига,полагаю,корректируются составом смеси и углом опережения.
Буду считать двиг условно высокооборотистым.
Вопросы:
1.Кто нибудь скрещивал 720 мотор с КПП"Совнархоз"?
2.При каких условиях происходили разломы щек к/вала или "развороты" оного?
3.Кто из форумчан заменял к/вал на 720 моторе,вследствии "естественного" износа НГШ ?
А в чем проблема скрестить двиг и кпп от совнархоза. У меня за 825 с снх кпп и ничею. Только 8 в мосту катастрофичесски мало=)
Глубокий пооддон особо сильно на температурный режим цпг не влияет;-)
Но если с форсунками.. тогда дааа... тогда конечнооо.. =)
interceptor, у 825, с вашего позволения, другой картер. Ага.
greyhound, как ни удивительно, 720 картер и совнархозовская КПП НЕ женятся. Как выяснилось, выступы на картере коробки (служащие для правильного взаимного расположения агрегатов) слишком толстые для стартёрного венца 720-ки. Более того: отпилив эти выступы - всё равно КПП не встала - стартёрный венец тёр по картеру КПП. Была мысль поставить шайбочки на шпильки крепления коробки к двигателю.
Когда посмотрели, как это всё выглядит - решили, что сезон закрыт.
Wolkodav, А ну да, возможно, на первых стартерных заводских оппозитах были венец на прижимном последнем диске сцепления. Он и мешал да.
Но неужели картер кпп снх и вояжа разные в месте сопряжения с двигателем?
Потом венец на маховике стали делать. Такой становится отлично!
Wolkodav-поскольку стартер на мой мото устанавливаться не будет,диск с венцом будет заменен обычным.
КПП"совнархоз" к блоку 720 пристыковывается нормально.
Вообще, полагаю,слишком растянутые передаточные числа Вояжекпп,не "айс" для 720го мотора...
greyhound, я с удовольствием юзаю вояжевские передаточные числа и более того с девяткой в мосту :), вчера по пермской трассе летал те же что и обычно 130-140 но уже без надрывного воя движка.
на 720сс картер без проблем ставятся и совнархозные и даже днепрячьи кпп! факт.
greyhound, для любого другого мотора они ещё больший "не айс" :)
"Обычные" передаточные отношения с девяткой - работают просто шоколадно! С десяткой, мне кажеться, будет либо слишком тупо разгоняться; либо будешь ты 720 кубиков крутить так, что долго они не протянут.
Предвоенная R-66(30л.с./600см3) имела 10ку(10/36).
Правда резина была несколько уже 3.5" против моей 4.00".
Ресурс,полагаю,и от манеры езды сильно зависит.
А "крутить" да,буду...
Fin13, без проблем
Только одна шпилька там М10, но то ерунда
Тобишь просто пристыковываешь без малейших переделок, только со стартером расстаёшься???
Fin13, фактически да.
п.с. Возьми у кого-нибудь пощупать КПП позднего Урала. Мой собственный Волк меня оочень удивил. К ДнепроКПП тебе не захочеться возвращаться.
Wolkodav, а вот с этого места поподробнее. В чем суть прелести ВолкоКПП, кроме того, что передаточные числа другие (III -1,3; IV - 1,19?) и шестерни "herzog". Вопрос актуален, т.к. я обладатель "свечной" рамы и двигла 750ссм, а в "свечу" хоть и можно днепроКПП засунуть, но шибко тесно будет. И стартер хочецца.
у волко-кпп первая вторая как на совнархозе а третья четвертая 1,56 1,19.
у вояжа все числа сдвинуты кроме первой, первая 3,2 дальше обычные совнархозные третья (вояжья вторая 1,7) четвертая (третья вояжья 1,3) и прямая четвертая 1:1. Между первой и второй разрыв довольно ощщутим (особенно с непривычки, первую надо вкручивать побольше чем на обычной кпп), но дальше 2-3-4 идут рядышком что офигенно способствует динамичному разгону на высоких скоростях (вторая с 720сс до 100кмч идет с родной восьмеркой в редукторе).
Schatten, помимо того, что комбинация передаточных отношений КПП и "девятки" даёт просто великолепное ощущение по динамике, меня просто в усмерть убило качество.
О том, стоят у меня Херьцоги или последние русские валы - не знает никто (комплектация переходного времени). Но после Вояжа меня полностью убило отсутствие недовтыков, како-либо длинный противный хруст при включении, лёгкость включения (раньше никогда носком не мог переключаться "вверх"). На старых Уралах звучит длинных хруст и потом с грохотом втыкается передача. На ЭТОМ суровый громкий "чпок" и всё почему-то работает :)
ДнепроКПП меня лично не устраивает по длине хода лапки. ИМХО это неприемлимо для динамичной езды.
Fin13, В выходные ставил КПп Днепр.
Нужно спилить все выступы на сопрягаемой с двигателем плоскости, причем спилить их не заподлицо, а даже сильнее вовнутрь, иначе стартерный венец трется.
На волко-кпп третья передачка 1,56 если чо.
волчьи третья и четвертая с девяткой аналогичны вояжевским с восьмеркой либо стандартным совнархозным с десяткой (просчитал все варианты в экселе). Разница всех вариантов в первой и второй передачах, на вояже мощная первая и длиннющщая вторая, на совнархозе первая и вторая ближе всего друг к другу, у волка первая и вторая такие же как на совнархозе но разрыв между второй и третьей чуть больше.
Какнибудь сфоткаю днепровскую коробку на вояже у знакомого, он стартерное ухо приварил к ней 1:1 как на родной кпп, на вопрос нафига тебе на вояже днепро-кпп он ответил что пять передач лудьше четырех, а т.к. родная кпп уже давно рассыпалась от старости то решил попробовать 5ст кпп.
nikll, Ага ага, сфотографируй как он там уместил стартер на днепрокпп и ШТАТНОМ для урала месте;-)
Обязательно :), я еще специально обратил внимание на то что стартер на месте стоит а коробка нифига не вояжевская, он переварил часть корпуса кпп чтобы впихать стартер на свое законное место.
Да и на вояжах стартер штатно с завода идет если чо, слева сверху кпп, один из болтов крепления стартера крепит до кучи кпп к движку.
nikll, Я вас даже больше напугаю: на первых Вояжах стояли 650-е моторы, НО со стартёром! (как на 720 потом)
С пятиступкой Вояж должен стать как раз шикарен.
А вообще комбинация передаточных отношений КПП и моста у Волка на порядок лучше, чем у Вояжа. И по-ощущениям и по-лёгкости работы.
Wolkodav, у меня сейчас на совнархозе комбинация: 4-я 1,19 и 9-ка в редукторе. Т.е. трансмиссия почти волковская (3-я передача только другая). Первые 3 передачи полностью устраивают. На 3-ей можно ехать и 20 и 115 км/ч. Для четвёртой же движка откровенно не хватает. Особенно при езде с пассажиром 100 кг :) Всё же 32 лошади и 40-45 на вояжах-волках это огромная разница. Тем более у меня низовой распред.
Зато мой крейсер на 4 тысячах по тахометру 105 км/ч :) На стандартной совнархозовской трансмиссии при таких оборотах было всего восемьдесят км/ч.
Wolkodav, ты сильно заблуждаешся по поводу "А вообще комбинация передаточных отношений КПП и моста у Волка на порядок лучше, чем у Вояжа."
Вот смотри:
Вояж
3,2
1,71
1,3
1
гп 4,62
Волк
3,6
2,28
1,56
1,19
гп 3,89
теперь переможноим все числа на гп и получим:
Вояж
14,784
7,9002
6,006
4,62
Волк
14,004
8,8692
6,0684
4,6291
и подсчитаем разницу по каждой передачи между волком и вояжем в %
5,569837189
-10,92544987
-1,028277635
-0,196582489
Тоесть получается что первая передача у вояжа на 5,5 % короче, вторая на 10% длиннее, третья и четвертая отличаются вообще на мизер.
Теперь поглядим на разрывы между передачами и динамику езды:
Вояж:
1 к 2 = 1,87
2 к 3 = 1,32
3 к 4 = 1,30
Волк:
1 к 2 = 1,58
2 к 3 = 1,46
3 к 4 = 1,31
На вояже большой разрыв между первой и второй передачами, в пробках это неудобно т.к. первая короткая а вторая нормально тянет только от 30кмч, но с другой стороны переключаясь дальше вторая-третья-четвертая все передачи рядышком что позволяет в полной мере задействовать всю имеющщуюся мощность двигателя на тех скоростях где она действительно нужна.
Волковская трансмиссия получается более димакратичной, там нет таких разрывов как у вояжка между 1 и 2, но зато и дальше по передачам таких подхватов как на вояже нету, вторая закончится раньше на 10% а третья такаяже, вот и разгон в диапазоне 80-100кмч пострадает, но зато на более низких скоростях будте небольшой выигрыш.
В общем как их не сравнивай получаетя все одно, разница минимална между всеми вариантами.
На мой взгляд наиболее интересный вариант это обынчые совнархозные передачи с 10ткой в мосту, там разрыв между 1 и 2 как у волка а 2-3-4 как у вояжа :).
SAB, у меня четвертая прямая и девятка в мосту :) крейсерская скорость 120-130 кмч на 4000-4200об :)
Четвертая тоже нифига не тянет но у мну третья 1,3 и я на ней хорошо разгоняюсь до ~140 :) а дальше оочень мееедленный разгон на четвертой и желательно с горки :).
nikll, молодец. Ты сам раскрыл, что с Вояжем ни о какой динамичной езде речь не идёт.
Вы единственное забываете, что 750-й мотор - "верховой" и если его хорошенько крутить, то трансмиссия Волка позволяет вдвое быстрее разгоняться, чем на Вояже (его моторчик-то раскручивается быстро, но мощи не хватает)
Кстати, очень верно подмечено, что идеальный вариант это 10-ка в паре со старыми валами. Но есть косячок - не везет двоих на 4-ой передаче быстрее 130~140 км/ч. Все как то очень натужно происходит. Думаю ситуацию исправит переход на 825сс.
Wolkodav, ты какраз все перепутал :), прочитай внимательно что я написал! нихренасебе никакой динамики О_О, 720сс тем и отличается от 750 что на верхах отлично тянет (посмотри мощностные графики), к этому сближенные 2-3-4 передачи и динамика получается просто офигенной как раз на тех скоростях на которых ее хронически нехватает.
на стандартной вояжевской трансмисси разгон выглядет так:
1 - 50-60кмч
2 - 90-100кмч
3 - 120-130кмч
4 - сколько не страшно
причем в диапазоне 80-120 оочень хорошее ускорение т.к. двигатель дважды проходит по верхушке мощностной кривой, потом в догонку четвертая до 140кмч с относительно неплохим ускорением, после 140кмч уже тупит из за нехватки мощщи но продолжает медленно разгонятся.
Для гружоного колясыча или эндурика такая трансмиссия конечно мало пригодна, но для оживленных проспектов большого города и трассы просто идеально.
В данный момент поставил в редуктор девятку (родная вояжевская трансмиссия с восьмеркой), динамика пострадала ощщутимо, а поставил "на вырост" т.к. в ближайших планах сущщественное увиличение рабочего обьема двигателя.
Повторюсь еще раз, у вояжевской трансмиссии есть только один недостаток большой разрыв между 1 и 2 передачами, чтобы нормально ехала вторая надо на первой вкручивать до упора. В плане динамики разгона специально сравнивали волка 750сс и моего вояжа, так вот, до 50 я впереди иду, потом вырывается волк на пару метров вперед, после 80 я его снова обгоняю и ухожу далеко вперед т.к. у него уже третья причем до макс мощности ему еще разгонятся и разгонятся а у меня еще вторая и какраз на пике мощности.
Wolkodav, nikll, ваши доводы все хороши, но вы забываете или не берете в расчет, что есть серийные вояжи с двиглом 750
nikll, Alcohen,
~~На мой взгляд наиболее интересный вариант это обынчые совнархозные передачи с 10ткой в мосту, там разрыв между 1 и 2 как у волка а 2-3-4 как у вояжа . ~~
ну у меня сток кпп и 10 в мосту с 825 кубами...
Ещё как набирает скорость хоть вдвоём х=оть один свыше 100...
Далше особо не разгонял.. заканчиваю обкатку еще как бы=)
...это то притом что мой мотор еще оочень как задушен на высоких оборотах!!!
(мочалка с маслом на впуске, карбы от 750ки, ВЫПУСК сток ОДИН огурец дико душаший двиг и зажигание без опережения пока)
..Дык я бы еще и от пятой прямой не отказался бы с 10 в мосту и 17" колесом 610мм диаметром ;-)
... вот только трогаться с места иногда как то несруки... Сцепление просто так не отпустишь уже=)
Спасет меня днепровская кпп с пятой прямой и пониженной первой;-)
>> ... вот только трогаться с места иногда как то несруки...
Во! точно! я тоже заметил когда девятку поставил, у меня первая не 3,6 как у всех а 3,2 плюс девятка на 19% длинней, терь на первой набирает за 60кмч но троготся в горку с пассажиром стало напряжно, верно подметил, просто так сцепление уже не отпустиш, надо либо гари давать много либо отпускать плааавненько так. Думаю существенное увиличение кубатуры поможет и в плане трогаться и в плане динамики.
interceptor, у тебя гп на 3,3?
в твоем варианте разрывы между
1 и 2 = 1,58
2 и 3 = 1,33
3 и 4 = 1,32
В плане динамики самый вкусный вариант.
Относительно моих передаточных чисел:
вояж+9 люляч+10 разница
12,448 11,88 -4,781144781
6,6519 7,524 11,59090909
5,057 5,643 10,38454723
3,89 4,29 9,324009324
Первая передача у тебя почти на 5% длинней, остальные немного короче, мне чтобы реализовать весь потенциал своей трансмиссии и 825 кубов мало будет (сам видиш разницу). А ты бы всетаки разродился на нормальный выпуск (очень рекомендую вояжевский резонатор, дает неплохую прибавку на верхах) и нормальное зажигание, поверь тебе это лишним не будет. Если у тебя все в порядке с движком то он после обкатки должен уже на второй передаче сотню набирать. По поводу прямой пятой с десяткой в мосту, ну прямо таки незнаю, надо либо с девяткой либо пятую делать 1,19 иначе вообще запредельные передаточные числа получаются, не вытянет 825сс мотор такую пятую. У меня прямую четвертую уже с девяткой до конца не вытягивает, смотрел по спидометру (врет на 19% в меньшую сторону) на третьей 125 набирает потом на четвертой минут пять до 140 разгоняется, дальше только если с хорошей горки разгонять, причем упирается не в обороты, а тупо нехватает мощности, и это уже с девяткой. С десяткой еще на 20% длинней трансмиссия станет.
nikll, Посидел вот посчитал тут наработе=)
Короче, пришел к выводу такому. Идеальная трансмиссия:
Днепро кппп с первой 4,2
второй 2,28 (такая на днепре вторая?)
третья как обычно 1,7
четвертая сток 1,3
ПЯТАЯ 1,09!
В мосту ДЕВЯТКА!
Итого имееем:
Итоговое передаточное чисто трансмиссии от вала КВ до оси колеса:
1 - 16,3
2 - 8,9
3 - 6,6
4 - 5
5 - 4,2
Разница в числах между передачами:
2 к 1 - 1,83
3 к 2 - 1,35
4 к 3 - 1,32
5 к 4 - 1,19
Колесо заднее чуть менее 18го ижевского.
Не велик ли разрыв между первой и второй? как на вояже практичесски, блин=(
Но можно тогда валы от старой кпп днепр вставить с первой как везде 3,6! Тогда вообще все шоколадно получается, но первую тяговитую теряю=(
Кстати, коляску я полностью не исключаю;-) Возможно, и с ней буду ездить.. иногда=)
Глушаки само собой сделаю по типу прямотока с ватой и спиралькой и небольшим насадком из перефорипрованной сетки чтобы регулировать громкость выхлопа.
Зажигание уже почти сарумана спаял.
ВАриант для Днепро кппп с первой 3,6 как и урал
второй 2,28
третья как обычно 1,7
четвертая сток 1,3
ПЯТАЯ 1,0!
В мосту ДЕВЯТКА!
Итого имееем:
Итоговое передаточное чисто трансмиссии от вала КВ до оси колеса:
1 - 14
2 - 8,9
3 - 6,6
4 - 5
5 - 3,89
Разница в числах между передачами:
2 к 1 - 1,57
3 к 2 - 1,35
4 к 3 - 1,32
5 к 4 - 1,28
Тоже ничего.
Но первая с днепрокпп и девяткой такая же как на сток совнархозной трансмиссии=)
А пятую я планирую чисто как овердрайв, чтобы на трасе на скорости 100-120 двиг не надрывался.
Твой второй вариант куда больше нравится, в первом варианте с короткой первой перебор, она нафиг не нужна будет, оптимальным суммарным передаточным числом первой передачи для одиночки будет 14 +-1, это 3,6 в кпп при девятки в мосту либо 3,2 в кпп при восьмерке в мосту. Если передач пять то стоит их максимально сблизить чтобы суммарный разброс между первой и последней передачей был в пределах 3 раз (больший охват нафиг не нужен поверь), например у совнархоза охват состовляет 2,76, у вояжа 3,2 (т.к. первая коротковата), у волка почти ровно 3.
При подборе передаточных чисел могу дать совет, во первых не стоит делать разрывы более чем в 1,5 раза это плохо скажется в плане комфортности езды на низших передачах и потерей динамики на высших, во вторых чем длинней передача тем меньше стоит ее отдалять от предыдущщей, например увиличение скорости на 10% на первой передаче почти незаметно, тогда как на четвертой уже очень хорошо ощщутимо.
С девяткой прямая пятая на 825сс движке вполне вытянет, она на 725сс почти вытягивает но не до конца и движок уже в пределе.
Кстати ты из за округлений немного ошибся в расчетах, между четвертой 1,3 и пятой 1 разница не 1,28 а ровно 1,3 :), и на мой взгляд для пятиступки под 825сс движок под девятку в редукторе пятую стоит сделать 1,09 за счет этого в максималке ты не проиграеш но пятая станет чуток тяговитей (180кмч всеравно носится не будеш).
Пы.Сы. я сейчас езжу на
1 - 12,448
2 - 6,6519
3 - 5,057
4 - 3,89
Отличия от твоего варианта только в том что у меня вместо первой и второй усредненная первая, эти передаточные числа дает обычная вояжевская кпп с девяткой в мосту. Сразу хочу сказать чтобы на таких передаточных числах номрально ездить нужен довольно мощный двигатель, для моего 725сс это довольно напряжно, 750сс тоже маловато будет, а вот 825 и более самое оно.
Мнение... да мнения тут не очень хорошие сложились у оппозитчиков, имеющих(или двиг их имел) этот движок. Я так думаю, это колено полюбому не выдержит нагрузок при еще большем объеме, оно и 720 с трудом выдерживает. Надо ставить 750-е колено
Интересно в принципе за счет чего волчье колено выдерживает большие нагрузки, чем 650-е колено?
Ширина цапф одинаковая, диаметр шатунного пальца одинаковый, подшипник НГШ одинаковый, собрано что там что там на пресс-посадке. Качество изготовления?
denis_, в 650 колене 5 деталей, в волчьем - 3. 650 колена на вояжах выходили из строя по причине развалившихся крайних щек КВ (в архиве конфы описано штуки 3 таких случая). На 750ссм они надежнее, т.к. пальцы НГШ отфрезерованы заодно с щеками.
Да и вообще, чем меньше точек, в которых КВ может провернуться, тем надежнее, тащемта.
Согласен насчет крайних цапф, но при одинаковом натяге пресс-посадки достаточно одной точки, чтоб было что провернуть.
Хороший двигатель.
Купил, на нем было 6 тысяч пробега, установлен 1 карб.
Прошел двиг 28 тысяч со мной, нареканий особых не было.
Сложности в случае неполадок возникнут только с ЦПГ, но это решаемо (поршни например от восьмерки), колено 650-ое, можно найти от живого совнархоза, ходить будет дольше кетая.
На мой необьективный взгляд казусы с валами(к/вала и КПП) связаны с отсутствием на Вояжах демпфера в трансмиссии,других передаточных чисел в КПП(увеличивающих нагрузки в ЦПГ).
Полагаю,вал(650)в свое время проектировался с запасом прочности ,как минимум в 1,3-1,5 раза.
Движение внатяг,похоже,не для этого мотора?
да щассс.