От чего может выстукивать пер вилка на Днепре 11 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

От чего может выстукивать пер вилка на Днепре 11

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Люди, подскажите, перебрал вилку, залил масло для аморт 135 мл в каждую, а она выстукивает при редком поднятии вверх. Что это может быть, что я не так сделал?

Fizruck's picture

Не читал мануал!!!
Не отрегулировал зазор между фиксатором пружины и верхней гайкой штока.
Откручивай пробку пера и регулируй на обоих перьях.

pleschner's picture

Перед закручиванием гайки в перо - накрути ее на шток, и хорошо затяни.

Всё сделал- открутил гайку, ослабил контрагайки, поднял выше оганичитель пружины, залил 150 мл амортизаторного масла для автомоб - НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО. Может я не то масло лью, или надо больше-меньше? Закручивать гайки надо без подножки, под нагрузкой,чтоб вышел воздух?- тогда выкручиваются пружины...

Palach_'s picture

для начала, если я не ошибаюсь, льется 100 мл масла, 150 в ижи... Пружины целы??? Шток не выкрутился, проверь трубки, они с разными отверстиями бывают. была у меня такая проблема, только не помню в чем причина, давно было...

pleschner's picture

[quote:0ddf194f75="serg_sev"] Закручивать гайки надо без подножки, под нагрузкой,чтоб вышел воздух?- тогда выкручиваются пружины...


Тебе какой вредитель такое советовал?

Убеждаешься, что поршень на штоке, и нет лишних деталей, собирешь все это в пере, убеждаешься, что пружина держится внутри пера, и не вываливается. (Если нет - крутишь за пружину по часовой стрелке до упора и снова дергаешь, чтобы убедиться).
Ставишь перо в траверсы, заливаешь масло (Любое, я моторное лью.) накручиваешь пробку на шток, законтрогаиваешь. Убеждаешься, покрутив пробку - что крутится пробка со штоком, а пружина нет (и зазор чтобы не был излишним.)
Закручиваешь и затягиваешь пробку, после чего затягиваешь нижнюю траверсу. И вперед.

umod47's picture

Я обычно вбиваю вилку и перед заворачиваением гаек просто вытягиваю шток на себя, пока пружина не упрется. В таком положении подкручиваю контргайку до зазора в 0,5 мм (ставлю щуп и легонько притягиваю рукой), потом проверяю, чтобы верхняя втулка пружины прыгала между ограничителем снизу и контргайкой сверху свободно, но не далеко, и затем уже надеваю большую гайку на 36, докручиваю до контграйки и контрю в этом положении. И ничего не стучит.

На тему масла, моторка ИМХО слишком вязкая для вилки. Лью себе вилочное 10w, вполне себе. Правда по сравнению с нормальной вилкой все равно жестковато.

Правильно я понял- сверху на штоке нижнюю контргайку закручиваю до упора, следом втулка с резьбой под пружину, далее вторая контргайка и гайка на 36 до упора, а второй контр гайкой фиксируешь гайку на 36. втулка с резьбой должна свободно ходить между этими контргайками?????
На штоке снизу есть конус с пимпой снизу- он прикручивается до затягивания гайки на 36 или всё собираешь, а в конце сопоставляешь пимпу и затягиваешь сливным болтом???? Масло 20W50 пойдёт или есть ещё 10W40???

umod47's picture

Вроде все правильно, втулка должна свободно ходить, но не больше, чем на пол миллиметра. Иначе будет стук на отбое, когда пружина резко отпускается и лупит в нижнюю контргайку.
20w50 однозначно густое. Моторку 10w40, вилочное 10w.

А я еще не видел оппозита с работающей вилкой,даже с пробегом 8000 на урале знакомого вилка не работала.

Блин... ничего не получается... какое только масло не лил (10W40. 20w50). Проверял так- снимал пружину, заливал масло, собирал, дёргаешь... всё равно как ХЕР в стакане. Подскажите, грешу на большой зазор между верхней втулкой аморта и штоком аморта, через который масло должно по идее сочиться гася колабания. А оно просто выбигает. КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР МЕЖДУ ЭТИМ ШТОКОМ И ВТУЛКОЙ???

Fizruck's picture

Скачай мануал и читай! Что все за тебя должны книжки читать? Как зазор померить и чем хоть в курсе и ли на глаз будешь?

"Fizruck":
Скачай мануал и читай! Что все за тебя должны книжки читать? Как зазор померить и чем хоть в курсе и ли на глаз будешь?

Книжек начитался (Ктотов, Ранок и т.д.) нихере там НЕТ. А если те лень посоветовать- НАХЕР ТЫ ВООБЩЕ НА ФОРУМЕ ЛАЗЕЕШЬ... Форум для того и есть- чтоб делиться опытом, а не умничать.

pleschner's picture

Давай начнем сначала - где и когда стучит? когда ты дергаешь перо вверх или вниз, вбок или когда едешь?
Вязкость масла на стук не влияет.
Опиши подробнее симптом.

На кочках, при резком выдёргивании вилки вверх, раздаётся... ДУККК... в книжке написано-0,35-0.7мм, Т.е. замеряешь диаметр втулки, диаметр штока- и разница между ними должна составлять 0,35-0,7 для тугого прохода масла???? Сегодня на рынке видел вилку, на которой сверху на шток накручены удлиняющие наболдажники (8-10 см)- нахера... не пойму... и тулят как днепровскую вилку.

pleschner's picture

Дык это... у днепра демпфера отбоя то и нету. То что ты видел на рынке - скорее всего - один из вариантов увеличить ход вилки, но это не есть хорошо.
У тебя шток в пробки вкручен?
В твоем случае - либо стучит поршень, упираясь в верхнюю крышку амортизатора, либо шток по пробке, когда вилка раскрылась навсю и начинает сжиматься.
Попробуй определить откуда именно идет стук. Если вверху пера - разбери и собери как я рассказывал, если внизу - то попробуй поставить пружинку (короткую но помощнее) между поршнем и верхней крышкой амортизатора.

Fizruck's picture

Quote:

Книжек начитался (Ктотов, Ранок и т.д.) нихере там НЕТ. А если те лень посоветовать- НАХЕР ТЫ ВООБЩЕ НА ФОРУМЕ ЛАЗЕЕШЬ... Форум для того и есть- чтоб делиться опытом, а не умничать.

Тебе уже все посоветовали, только ты тут брызжешь слюной и слушать и понимать не хочешь, не можешь.
1 проверить целостность пружин.
2 Проверить зазор между фиксатором пружины (он в ввинчивается в пружину на 1,5 витка) и контргайкой – 0,5.
Сначала навинчиваешь большую гайку (пробку пера вилки) на шток, а потом ее вворачиваешь в перо. Иначе может соскочить пружина и уйти регулировки зазора.
3 Проверить зазор между верхней направляющей и неподвижной трубой и нижней направляющей и подвижной трубой. Направляющие меняются парами.
Чего тут не ясно? А лучше если не понимаешь на слух и легчи воспринять «один раз увидев» найди оппозитчиков со своего города и попроси помочь?
На форуме я с целью получения знаний по средствам адекватного общения.
А по твоему кто то тут может написать: Хочу сделать из Урала подводную лодку. Помогите.
И ему должны все ринутся искать чертежи, договариваться с производством на выпуск опытных образцов деталей?
Вы видимо человек молодой и темпераментный - это хорошо, но ваша прыть должна быть подкреплена реальными действиями и извлечением из этого опытом.
При очередной переборке сделай фото, так тебе и нам будет легче понять.
Удачи.

пешеход Вс, 23/05/2010 - 21:46

Все в норме, собирал как вы говорили, как написано в книжках с зазорами и т.д.(вообще написано масло лить моторное- лил..не помогло). Конструкция аморта- примитивная... единственное, что может быть- это: поршень идёт вниз (наезд на кочку), масло свободно просачивается через отверстия в конусе и одновременно заполняет полость сверху поршня, через зазор между поршнем и штоком (в этом месте шток приплюснут), а когда колесо резко идёт обратно (вниз под действием пружины), масло с верхней полости должно мееееедлееенно сочиться между отверстием верхней втулки аморта и штоком- правильно... а оно у меня просто брызжет струёй нихера не гася. Поэтому пока грешу только на это. Так вот.. этот самый зазор у меня примерно составляет 1 мм по всей окружности от штока до втулки.

pleschner Пн, 24/05/2010 - 11:32
pleschner's picture

serg_sev, У вас на рынке вилки от яв продаются? Возьми одну, рассверли дырки под ось и радуйся.
В нашей вилке никогда гидравлика не работала и работать не будет!
Только пружины паразитовкие поставь. У явы они слабенькие.

КСТ Пн, 24/05/2010 - 16:57
КСТ's picture

Quote:

В нашей вилке никогда гидравлика не работала и работать не будет!

А я как раз собирался задавать вопрос по этому поводу. Масла в левом пере нет, в правом остатки, собирался изучить этот вопрос и, возможно, попытаться решить проблему. В принципе, меня это не беспокоит, очень редко стучит на отбое -когда асфальт вспучен корнем дерева. Наезжаю за сезон 1,2-1,5 т. км., езжу по пенсионерски-55км/ч с коляской. Вопрос, чем в первую очередь это опасно для мотоцикла или, самое главное для меня, очень не хочеться разбирать без необходимости. Если руководствоваться цитатой, то так ездят многие, спасибо

пешеход Вт, 25/05/2010 - 13:45

Кака я уже писал ранее (азор у меня примерно составляет 1 мм по всей окружности от штока до втулки), поэтому что сделал- замерил диаметр штока, разсверлил обычную гаийку с допуском 0,2-0,3мм и наварил её на втулку аморт (с резьбой для пружины). Итог: собрал 1 аморт, без пружины, залил моторного масла 20W60 150мл и аморт стал работать намного лучше. А бился и вправду поршень аморта об верхнюю втулку аморта. Как соберу отпишусь. Всем спасибо, кто откликнулся...

пешеход Вт, 25/05/2010 - 19:20

У меня на Днепре вилка легонько постукивала на отбой когда я наслушавшись советов залил амортизаторное масло МГП-10.
После первой поездки слил и заменил на М8. Все пришло в норму.
Есть печальный опыт использования густого масла 20W50 первым делом потекли сальники, а потом побило поршеньки, да так, что от них нихрена не осталось (кроме стружки конечно).
По себе могу сказать, что вилка дубоватая и хотелось бы попробовать от Явы или Чезы

pleschner Вт, 25/05/2010 - 20:08
pleschner's picture

Из-за дождей работа застопорилась (Гаража нормального нету.) Собираю гибрид из ЧеЗовской кроссовой и явской вилок. На чезовской треснуло ухо под ось колеса. Как сделаю отчитаюсь.
Вообще вилка на голову лучше, особенно в нормальных траверсах. Пользую не первый год. Только пружины слабоваты - нужно наши ставить.

LooM Ср, 26/05/2010 - 17:34
LooM's picture

Не смог начать тему, залес к вам.
Не подскажете - можно ли отказаться от кожухов передней вилки и что на это скажут на тех.осмотре.

pleschner Ср, 26/05/2010 - 17:58
pleschner's picture

LooM, Смотря на сколько техосмотрщики забыли как выглядит урал с завода.
У меня когда фара не включилась - прокатила отмазка, что фара горит только при включенном двигателе, как на Минске.
А уж про то, что крылья и бак должны быть другой формы, сиденья лягухи и на вилке не должно быть надписи CZ, они даже не догадались...

LooM Чт, 27/05/2010 - 03:34
LooM's picture

pleschner, Значит использовать можно, а тех.осмотр как повезет. Спасибо.
Вопрос не в тему, больно у тебя аватарка хорошая, при замене цилиндров, поршней, колец, головок обкатку проходить по полной программе 2500 км ?

pleschner Чт, 27/05/2010 - 08:33
pleschner's picture

LooM, При любом вмешательстве в поршневую нужна обратка, даже если просто разобрал-собрал. Кольца прирабатываются по месту, а цилиндр хоть как не идеальный...
Если уже совсем невмоготу терпеть 2500 уж хотябы не гоняй сотню и не грузи тонну.

LooM Чт, 27/05/2010 - 17:12
LooM's picture

pleschner, Ага, спасибо

пешеход Пт, 28/05/2010 - 11:26

Итог манипуляций с навариванием гаек- ОНА ЗАРАБОТАЛА... хотя иногда, после движения по ровной дороге и попадании на камень- слегка простукивает, а по горам все ОК.

Сычъ Пт, 28/05/2010 - 16:23
Сычъ's picture

Залей М8. Тоже долго мучался стуками, залил М8 и проблема решилась сама собой.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах