Про старые BMW | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Про старые BMW

мужчина Sarh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Архангельск, 29 RUS~~~

Решил я полазить на сайтах о бэхах стареньких, которые конструктивно такие же архаичные как наши советские уралы, днепры.
Сравнил характеристики и конструкции. и возникло несколько вопросов:
Какого хрена они так летают у них при мощности скажем в 32 лс и весе 205 кг, с классической посадкой (R50/5) аж 157 км ч!
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R50-5.htm
Жрут всего 4.6 литра на сотню, у них карбы (Bing 1/26/113 - 1/26/114) с ускорительным насосом?

Вот еще тип один R50S, максималка аж 160 км ч, да при 35 лс
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R50s.htm

Вобщем в чем секрет таких хороших показателей?
И еще, зачем на последующих моделях (к примеру R75/7) распред вал перенесли под колен вал? оч интересно :)
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R75-7.htm

Еще ссыли :
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R60-5.htm
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R50.htm

Furzik's picture

Ну вообще получается так: аэродинамика что на урале, что на бмв не сильна как я понял, следовательно, дело в силовом агрегате. Дальше, мы можем заметить что крутящий момент у урала выше (44Нм, если мне не изменяет память, мощность такая же из-за более высоких оборотов). Вероятнее всего что эта мощность тупо не доходит до колеса. Я не уверен, но логично сделать вывод, что мощность на Урале снимают с мотора, а проходя через "овальные подшипники" и редуктор до колеса доходит меньшая мощность. На новых БМВ мощность снимают с заднего колеса, думаю и раньше так же делали. Вот и получается. Если не прав - поправьте. А вообще, думаю всем бы было интересно откапиталенный урал загнать на стенд и померять его мощность...

true biker's picture

Sarh, Распредвал перенесли под коленвал,чтоб он в маслянной ванне работал-это для повышения рессурса и клОпОна чтоб не тарахтели.
А едут лучше БМВ,патамушто сделанны качественно,например такие мелочи,как одинаковая степень сжатия в обоих цилиндрах,каналы впускные/выпускные гладкие и т.д. всё это учтено.

Furzik's picture

true biker, нет, думаю тут дело не в качестве,я думаю копать глубже надо. Хотя урал одиночку можно до 140 разогнать, 17 километров в час в принципе, может прибовиться из за большей степени сжатия, гладкости, точности настройки и качества. С другой стороны сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, и эти 17км/ч я думаю попросят большей мощности...

алексеич's picture

А может они просто привирают? Сколько не имел дел со старыми иномарками, многое сделано лучше чем у нас, но некоторые связующие мелочи - как на коленке расчитаны. А может это просто почтение перед импортным? Моя М-ка (кстати ей сегодня 48, а мне сс-нно 32 года) работает на зависть любым остальным, вчера, после установки деталей из гальваники, завелась с первого пинка после подкачки, а зввукЪ. Парни не берите в голову, просто я люблю свой мотоцикл!

Sarh's picture

Furzik, скорее ты прав, возможно снимали с колеса мощность, попробую порыть нэт в поисках

Quote:

17 километров в час в принципе, может прибовиться из за большей степени сжатия, гладкости...

Не, ну я сравнивал с аналогичной мощностью наши и бэшки, она уже известна
Вон R50 - 26 ЛС пусть и на колесе если б было, прибавим процентов 10 % (то что сожрала трансмиссия) уже ориентировочно на двиге - пусть даже 30 лс, и результат - 140 км ч - хороший !

true biker's picture

Furzik, Да чего глубже копать,дело как раз в таких мелких мелочах,как качество.
Те-же биения коренных шеек колена уже влияют,или кулачки распреда,которые сделанны примерно.
Мелочи решают вобщем.

Sarh's picture

true biker, то есть ты к тому, что все эти недоработки не позволяют нашим двигам выдавать паспортную мощность ?

true biker's picture

Sarh, ну да,к этому и веду.
Например после выравнивания камер сгорания по обьёму мотор значительно лучше едет,два цилиндра одинаково тянут :) .

ПлюшкиН Н's picture

Качество изготовления и качество материалов - решающие факторы .Например - ихняя сталь всегда соответствующего сорта и правильно закалена ,ихняя бобина всегда даёт хорошую искру а кулачки идеально симметричные .Про качество литья и обработки и говорить нечего.Вот наши по-честному и заявляют меньшие скорости.

Furzik's picture

А что же про М-72? документация немецкая, сделана точная копия и едет так же, кто то даже кричал что лучше. То есть могут когда захотят? Нет, ребят, трансмиссия не 10 процентов съедает, 4 лошади погоды не сделают, она больше съест я думаю. И вообще как я понимаю 32 лошади - расчетная мощность, или все же это реально то, что показал мотор на стенде? как мне кажется 32 коня это то что должно быть, а реально все косяки её ещё и снижают.
true biker, неужели камеры сгорания разные? ведь после отливки их обрабатывают механически, и погрешность объема, как я понимаю, безбожно мала. Или наши специалисты способны в десятки раз увеличить погрешность? Или ты нутромером замерял камеру сгорания и подгонял по объему?
И что-то мне подсказывает, что вы сильно преувеличиваете говоря о качестве немецких деталей. В 50-ые года не было у них человеческих заводов, и оборудование у них тогда было как у нас сейчас, но как видите разница на лицо. Чтобы увеличить так скорость надо менять что то в корне, а не полировать стенки картера. там добавится пара коней может быть при полировке, но это не спасет. А нет случайно схем их моторов?

SAB's picture

Часть статьи из МОТО. Там внизу страницы приведены графики мощности и крутящего момента. Сняты с двигателя напрямую без трансмиссии. :

true biker, ПлюшкиН Н, так получается, что если мы ставим саруманку и катушку от оки, выравниваем степень сжатия в цилиндрах, ну и до кучи переводим на 92 бенз, то едем на равне с немцами ;) :).

true biker's picture

Furzik, а ты промерь маслом камеры сгорания в своём аппазите :) ,те же сёдла можно по разному отфрезеровать и степень сжатия изменится.
А то,что наши оппозиты сделанны через одно место-я думаю,никто не будет спорить :twisted: .
SAB, да,если всё довести до ума,то поедет,как БМВ 8) .

Sarh's picture

Furzik, есть вид в разрезе:

SAB, не было у них саруманки :lol: Зажига механическая как видно

Каюсь :) я еще не раскрыл каков расход топлива у них судя по графикам, ща выложу

http://pic.rapidshare.ru/1459108
http://pic.rapidshare.ru/1459111

На скорости 60 км ч - 2.5 литра на сотню 8O
Ну нафиг, гонят

Saruman's picture

на каждый горшок - тогда похоже на правду

Saruman's picture


Посмотреть

пособие механиков мотоциклов 1970

Furzik's picture

true biker, ок, как доберусь до этого паразита и как будет время померяю.
Sarh, Как я понял генератор это на коленвалу висит, под коленвалом это привод насоса что ли, как на днипро? В принципе, картинка толком ничего не дает, если изменить фазы ГРМ можно добиться хорошей скорости. В принципе да, многое зависит от синхронности, и я думаю немцы снизили массу толкателей, штанг, клапанов, и прочего, моторы у них крутятся судя по характеристикам тысяч до 7 с половиной. У нашего паразита вроеде такой максимальный момент около 3х тысяч оборотов, то есть ближе к 6 тысячам, где у нас должна быть маклималка крутящий момент уходит, мотор то тракторный получился. Честно говоря, есть уральчик один, у него стояло зажигание от оки, клапанные пружины вазовские, пожестче, поршни под 92 бензин, и в редукторе 9-ка, его раскручивали до 7 тысяч оборотов, а скорость он по спидометру суперфуры показывал чуть больше 150. У суперфуры спидометр нормальный, без тюнингованных пружинок))). Так что скорости реальные, их можно добиться но из-за качества исполнения боюсь долго он не проедет.

Messer's picture

Ровные колеса с приличными подшипниками способны добавить очень немало.

Sarh's picture

Furzik, да, генер на колене у него, маслонасос как на днепре, только малого давления

[quote:b298a726f1="Messer"]Ровные колеса с приличными подшипниками способны добавить очень немало.

Добавлю:и отбалансированые.

Furzik Вс, 25/04/2010 - 22:24
Furzik's picture

meehei, если бы с шестеренками поигрались боюсь что он бы не тронулся))) Суперфуру уралу не порвать)))

Furzik Пн, 26/04/2010 - 15:27
Furzik's picture

из личного опыта мотоцикл уже после 100 становится очень непослушным, или дорога такая была... для таких скоростей только только дисковые тормоза, и аммортизаторы надо получше что то. А вот что с рамой делать - хз, у нее жесткость на кручение почти никакая.

Sarh Пн, 26/04/2010 - 19:34
Sarh's picture

Пока что задал вопросы интересующие на бмвэшном форуме, последить можно здесь:
http://www.bmwbike.com/index.php?l=english&n=1&c=13

Sarh Чт, 29/04/2010 - 01:04
Sarh's picture

Наврядле на тех бэшках мощность снималась с колеса.
Есть там R71, в том же списке, мощность 22 лс (с мотора по любому), максималка - 125 кмч
Интересно что на R71 на одиночке устанавливалась пара 10 ка (10/36), а на колясыче 9 ка (9/35) :!:
Передаточныые в коробке абсолютно такие же что и на наших оппозитах

SAB Чт, 29/04/2010 - 08:06
SAB's picture

Furzik, вчера на своём Урале настроил передний барабанный тормоз, так что в юз срывает. Сам аж удивился :). Но у меня резина передняя не айс конечно - старовата, могла задубеть.
Из своего опыта: когда у меня на одиночке стояла в редукторе 8-ка, то на 4-ой двиг крутился до 6.5 тысяч. Это 130 км/ч. Когда постваил 9-ку, то получилось что двиг просто не может раскрутится на 4-ой больше 5.5 тысяч. Это всё по прямой дороге без уклонов. Максимальная скорость осталась та же. Значит всётаки дело в мощности движка.
Вот думаю ставить 4-ую ускоренную(1.19). Так с этим девайсом максималка может вообще упасть.
ЗЫ: Зажигание по схеме сарумана на днях поставлю - посмотрю как повлияет. Сейчас контактное стоит.

PCDeath Чт, 29/04/2010 - 09:36
PCDeath's picture

получается, "тракторность" БМВшного мотора еще выше, чем нашего? Кино и немцы...

Furzik Чт, 29/04/2010 - 11:41
Furzik's picture

SAB, сорвать - и мой тормоз с 60 км/ч если резко нажать на передний тормоз, то он заблокирует колесо, если будешь плавно нажимать на тормоз то не заблокирует, потому что при торможении на переднее колесо нагрузка больше становится и, следовательно, колесо он уже сорвать не может. Боюсь что даже без нагрузки мотор не раскрутится до 6500об/мин...

SAB Чт, 29/04/2010 - 14:08
SAB's picture

Furzik, должен тебя огорчить но мой крутится до 7000. На первой разгоняюсь до 60.
Стандартный мотор пробег 8 тыщ :) Тебе видяху заснять ;)?

Sarh Чт, 29/04/2010 - 23:27
Sarh's picture

Quote:

получается, "тракторность" БМВшного мотора еще выше, чем нашего? Кино и немцы...

Да не. такая же как у М72
Наши М72 помоему тоже шли с 9 ми мостами первые. потом решили ставит 8 ку
Так же и у немцев последующие колясочные бэхи шли с 8 кой, некотрые с 9 кой

Furzik Пт, 30/04/2010 - 05:15
Furzik's picture

SAB, да не, я вовсе не расстроюсь))) Ты уверен что у тебя тахометр не тюнингованный и что в редукторе?))) Я с 8-кой на первой до 40 разгонялся по спидометру, дальше мотор жалко, а то так выть начинает...

SAB Пт, 30/04/2010 - 06:31
SAB's picture

У меня 9-ка сейчас писал же выше. По джипиэсу спидометр проверенный . Всё ништяк :)

AntoniGutslasher Ср, 12/05/2010 - 12:47
AntoniGutslasher's picture

Sarh
>>Интересно что на R71 на одиночке устанавливалась пара 10 ка (10/36), а на колясыче 9 ка (9/35) Exclamation

Это откуда инфа такая? Вообще, странно, т.к. и более мощные и более новые Уралы с 10кой не едут, все ставят ради интереса потом снимают - текут мосты, коробки, ушатываются шлицы на кардане, очень медленно набираются обороты

SAB - а у тебя Саруманка стоит? Это по принципу работы я так понимаю, то же что Уктус 2?

SAB Ср, 12/05/2010 - 13:12
SAB's picture

AntoniGutslasher, нет у меня контактное. Оно ещё советское, 7 тыщ всего отходило. Но если навернётся заменить его нечем особо - контактное зажигание которое сейчас продают сплошь кривое (в прямом смысле контакты криво стоят относительно друг друга).
Так что приобрёл я уже саруманку, но пока не ставлю, т.к. контактное идеально работает.
Кстати для интереса менял автомат опережения (брал новьё у друга). Совсем другая работа движка, намного хуже :(
Вообще по возможности стараюсь автомобильные комплектующии ставить.

AntoniGutslasher Ср, 12/05/2010 - 13:38
AntoniGutslasher's picture

вообще контактное зажигание есть смысл только добивать, ибо легче работать с не требующим обслуживания микропроцессорным

SAB Ср, 12/05/2010 - 14:00
SAB's picture

AntoniGutslasher, полностью согласен :)

Sarh Ср, 12/05/2010 - 22:52
Sarh's picture

AntoniGutslasher, вот инфа от сюда
http://www.bmbikes.co.uk/specpages/R71.htm
Да и на М72 вроде 9 ки изначально шли, потом решили 8 ку ставить

AntoniGutslasher Чт, 13/05/2010 - 11:01
AntoniGutslasher's picture

надо чтобы ВасяПЗ прокомментировал данное решение
Вообще немцам в плане техники свойственно доверять, ибо они абы как ничего не делают никогда

Furzik Чт, 13/05/2010 - 18:12
Furzik's picture

Ну а что в этом удивительного? по сути предаточные числа немногим отличаются 1.19. Как было уже сказано выше что при ровно сделанном и настроенном моторе, а так же при круглых колесах(а мне кажется у немцев был именно ровный мотор с круглыми колесами) и м-ка может бегать хорошо. А восьмерку поставили наверное для сельских местностей, где скорость не нужна, а тяга лишней не бывает. Может это что то связанное с историей да с войной, все таки мотоцикл использовался как военный тоже.

AntoniGutslasher Пт, 14/05/2010 - 15:09
AntoniGutslasher's picture

соответственно, на OHV-шный колясочный Урал тоже можно поставить 9ку, если эксплуатировать его на шоссе, я думаю, его 36-сильность компенсирует SV-шный качественный немецкий двигун =)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах