Есть ли жизнь в ЦПГ, распредвале, толкателях и прочем ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Есть ли жизнь в ЦПГ, распредвале, толкателях и прочем ГРМ

оппозитчик umod47
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, ЮВАО

Добрый день.
Раскидал сегодня двиг, хочу толково собрать, ковыряю "для души". Встал вопрос, что вообще в нем наворочено и в каком он состоянии. Ездил вроде нормально, но синхрона добиться не удавалось. По пунктам:

1) Поршень, цилиндр, кольца. Что и где измерить на предмет износа? По сведениям старого хозяина, поршни под 92-й бенз. Они выпуклые с проточками под клапана.
Показывал двиг спецу-автомобилисту, он сказал, что на зеркале есть небольшие задиры (было дело, перегревал), на кольцах замки развернуты непонятно как. В целом сказал, что можно не париться, поставить и ездить, но если делаешь хорошо и для себя, то сделай по-человечески, отдай в механику. Посоветуйте, как получше поступить с ЦПГ. Деньгами особо не стеснен, временем тоже.

2) Камера сгорания с масляным нагаром, хотя движок масло на выпуск никогда не гнал, разве что в сапун, когда перелил. В том же нагаре впускной клапан (тот же спец сказал, что это из-за того, что в движке конструктивно нет маслосъемных колпачков). На герметичность пока не проверял. Если нужно, могу сделать фотки. Это нормально?

3) Читал про нецентрованность толкателей, что отверстие на них отфрезеровано не по центру, и в результате при повороте толкателя штанга уходит и зазор неплохо гуляет, что в общем-то и наблюдалось. Достал свои толкатели, на каждом такой фокус, в остальном с ними все в порядке (не клинят, люфта нет). Посоветуйте, как выбрать нормальные толкатели.

4) Какой критерий "ровности" штанги? Как ее обмерить и выяснить, годится она в движок или под замену? Тот же вопрос про коромысла.

5) Есть ли смысл достать и осмотреть распредвал, раз уж движок раскидан? Если уж полезу, чем отличается распредвал под 92-й бензин от распредвала под 80-й? (где-то тут было давно, естественно ссылку пролюбил). Как измерить износ?

Буду весьма признателен за квалифицированные ответы, могу поощрить пивом аборигенов столицы и ближнего подмосковья.

P.S. Может я совсем зажрался с японскими мануалами, но где найти хотя бы примерные моменты затяжки гаек, участвующих в сборке движка?

true biker's picture

umod47, ДнепОр чтоли?
Масляный нагар из-за плохой поршневой(колпачки маслосьёмные здесь не в тему).
Толкатели-надо искать с проточкой в центре,штанги покатать по зеркалу,а коромысла подтачивать(в том месте,где они на клапан давят),чтоб ровно нажимали клапан.

umod47's picture

Виноват, забыл совсем.
Мотоцикл - урал соло 2000 года, двиг 650 кубов.
На коромыслах есть небольшая выработка, миллиметра два толщиной. Завтра сделаю фотки - выложу.

PCDeath's picture

umod47, 1. померить компрессию. Если больше 8 на обоих - ездить и не париться. если меньше - залить в каждый цилиндр 20кубов масла и повторить замер. Вырастет на 3 или более - ЦПГ под расточку, не вырастет - притирать клапаны. поршни посоветовал бы взять от Автотехнологии, после этого нести поршни с цилиндрами к расточнику
2. точно масляный? толстыми жирными отложениями говен? если сухой и отскребается хорошо - это бензиновый и нормально.
3. приобести у ВасиПЗ, штанги у него же, если есть для 650.
4. штангу покатать по зеркалу. коромысло - ВасяПЗ его знает :)
5. есть, хуже ему не станет, если руки из нужного места. Отличаются распредвалы не "бензиновостью", а диапазоном оборотов, на которых достигается наибльший крутящий момент - верховой и низовой, различаются высотой и формой кулачка и фазой перекрытия.

п.с. моменты резьб:
общие:
М6 - 6-8 Н*м
М8 - 15-18
М10 - 30-35
М12 - 55-60
специальные:
Свеча зажигания 35 Н*м
Гайки шпилек крепления головки и цилиндров - 50-60 Н*м
Болт крепления шестерни ГРМ коленвала - 13-16 Н*м
Винты поддона 12-15 Н*м
Болт маховика 216-245Н*м
Болты корпуса заднего подшипника КВ - 13-17 Н*м

Fizruck's picture

Quote:

Болты корпуса заднего подшипника КВ - 13-17 Н*м

Это для 750 Ураловского двигла, там М8, а у 650 М6, сорвет.

PCDeath's picture

Fizruck, по долгу службы общался только с 750 двигателями, так что не знаю. какие болты на задней крышке 650. Но спасибо за уточнение, буду знать.

umod47's picture

1) Компрессию мерить поздно, движок разобран. Крутить его нечем.

5) На тему распреда, можно ли оценить его износ не снимая с посадочного места? Очень не хочу заморачиваться с его перепрессовкой, боюсь накосячить.

6) Подшипники колена на радиальный люфт вроде живые. Что еще можно проверить в колене? Желательно не снимая его.

И до кучи, можно ли обработать ЦПГ и детали ГРМ чем-нибудь износостойким? Что порекомендуете? Видел в свое время вулкан, хозяин которого рассказывал, что покрыл стенки цилиндра какой-то износостойкой керамикой, стало интересно, но ничего подробнее выяснить не смог.

PCDeath's picture

umod47, мерить нутромером крест-накрест цилиндр в 3х точках по высоте на овальность-конусность, мерить микрометром поршень, определять зазор цилиндр-поршень. Если есть задиры или ощутимая выработка "ступенькой" на зеркале цилиндра - отдавать в расточку под Автотехнологию без измерений.
Залить керосин во впускные каналы головок, затем в выпускные. Если через 2 минуты керосин не просочился под клапанами - клапаны в норме.
не снимая распред, степень изношенности можно оценить очень приблизительно - плюс/минус лапоть. И то если знать, с высоким профилем кулачка он или с низким.
Не снимая колено, ты можешь проверить состояние посадочного конуса маховика, шпоночного паза маховика, посадочного места ведущей шестерни ГРМ и ее же шпоночного паза.
керамический ГРМ... впервые слышу :) Поршни народ обрабатывал МС-2000, отзывы весьма противоречивые, у Санчиззззза есть горшки 750 с керамическим покрытием, но стоят, как серебряный паровоз и тебе не подойдут. Как я понял,контора, которая их изготовила, больше не существует, и горшки эти имеют смысл только пи установке водяного охлаждения.

umod47's picture

Еще до кучи вопрос. Наткнулся на ссылку, пока копался в инете:
http://www.moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel-izg/538-balansirovka-kolenva...
Есть ли смысл провернуть такой фокус на уральском колене с установленным маховиком (со всем сцеплением, ессно) и шестерней ГРМ? Или лучше найти контору, где смогут отбалансировать?
Можно ли по отдельности отбалансировать колено и маховик и потом ставить вместе?

Прошу прощения за много букафф, просто давно не лазил в движок, а щас появилась возможность его обстоятельно перебрать, и хочется собрать самому с нуля так, чтобы вообще без изъянов и вибраций все работало. Временем и деньгами особо не стеснен.

Сычъ's picture

Quote:

Есть ли смысл провернуть такой фокус на уральском колене с установленным маховиком (со всем сцеплением, ессно) и шестерней ГРМ?

umod47, смысл есть. Хуже не будет.
Quote:

Можно ли по отдельности отбалансировать колено и маховик и потом ставить вместе?

А вот вместе не факт что это окажется отбалансировано.

PCDeath Ср, 21/04/2010 - 14:42
PCDeath's picture

Сычъ, +1. главное - не насверлить лишних дырок и надежно зафиксировать шатуны с поршнями и пальцами в положении НМТ. как - ХЗ по отдельности можно балансировать, но при сборке в любом случае появится небольшой дисбаланс. Например, хотя бы из-за наличия шпонки в пазу колена и маховика, масса которой не будет учтена при балансировке.

мит30 Ср, 21/04/2010 - 15:18
мит30's picture

Элиас,бред про шпонку порадовал)))
umod47
Не получится так ничего сделать,пробовал,реагирует на вес от 50г))
(Лепил пластилин на противовесы).

umod47 Ср, 21/04/2010 - 22:28
umod47's picture

Может кто-нибудь знает, где можно отбалансировать уралоколено в москве?

PCDeath Ср, 21/04/2010 - 23:29
PCDeath's picture

мит30, гмм... бред? тогда специально для тебя сообщу, что она внесет дисбаланс примерно 45 грамм на сантиметр. Думаешь, зря в маховиках ровно напротив шпоночного паза есть глухое отверстие? Этим отверстием компенсировался тот металл, который был выбран из шпоночного паза.

true biker Чт, 22/04/2010 - 00:07
true biker's picture

Элиас, а ещё в маховиках болтаются диски сцепления и вносят дисбаланс.
Отверстие просверленно там для усика стопорной шайбы.
Балансировка чем дальше от центра,тем сильнее влияет.

Fizruck Чт, 22/04/2010 - 07:04
Fizruck's picture

Quote:

Элиас, а ещё в маховиках болтаются диски сцепления и вносят дисбаланс.

С дисками только и балансировать.

мит30 Чт, 22/04/2010 - 08:41
мит30's picture

Элиас,дружок,ты перебарщиваешь с чтением умных книжек,видимо,поделай че-нить руками лучше.

PCDeath Чт, 22/04/2010 - 09:42
PCDeath's picture

мит30, дружком будешь товарища АнДеда называть ;)
умные книжки - это не так уж и плохо, как тебе кажется. А
руками я сейчас собираю Вояжа после почти полной переборки. И маховик отдал на балансировку вместе с шпонкой, винтами и ведущими дисками сцепления. А ты попробуй его отбалансировать без шпонки и проверить на дисбаланс после этого ;) поймешь, что к чему - хорошо. Кстати, можешь почитать статьи по балансировке - помогает.

мит30 Чт, 22/04/2010 - 12:49
мит30's picture

Читал,не сомневайся.

umod47 Пт, 23/04/2010 - 15:17
umod47's picture

Несколько вопросов от чайника (чтение мануалов не помогло, может просто плохо искал).
-В каком месте измеряется номинальный диаметр поршня и цилиндра?
-Каким должен быть зазор между цилиндром и поршнем и в каком месте он измеряется? Что сказать в той же "механике", принеся цилиндры и поршни на расточку?
-Где толком находятся цветовые маркировки групп поршней, пальцев и верхних головок шатуна, и реально ли их найти в движке около 15 тыс. км. отроду, где с завода поменяли только кольца?

спасибо

PCDeath Пт, 23/04/2010 - 16:18
PCDeath's picture

umod47,
1. диамер цилиндра измеряется в 3-5 поясах по высоте цилиндра, крест-накрест в каждом поясе
2. диаметр поршня измеряется п алоскости, перпендикулярной оси пальца, на расстоянии 5мм от нижней кромки поршня.
3. за зазор принимается разность диаметров поршня и цилиндра (подразумевается, что диаметр цилиндра неизменный по всей высоте). Зазор 0,08-0,1мм
4. цветовая маркировка группы поршней находится на одной из бобышек в поршне, в пальце на внутреннем диаметре с одного из торцов, на стержне шатуна у верхней головки. Вряд ли реально...

umod47 Пт, 23/04/2010 - 23:31
umod47's picture

Тогда вопрос, встанут ли поршни от автотехнологии на мои пальцы... Надо будет их промерить перед тем, как ехать за поршнями.

PCDeath Пт, 23/04/2010 - 23:54
PCDeath's picture

umod47, надо с пальцами ехать за поршнями ;) или приобретать нужные пальцы, а потом развертывать или перепрессовывать и развертывать втулки в ВГШ.

umod47 Пт, 30/04/2010 - 16:25
umod47's picture

Съездил в автотехнологию, поршни оказались как специально под мои пальцы - натяг в положенные 5 соток. Думаю отдать на расточку с зазором 0,09 мм. Туда же отдам и головы. Штанги, толкатели и коромысла взял у ВасиПЗ.

Посоветуйте хорошие кольца на 79-е поршни от автотехнологии.

мит30 Пт, 30/04/2010 - 23:07
мит30's picture

SM

umod47 Вт, 04/05/2010 - 15:17
umod47's picture

Вопрос на засыпку...
На днище поршней автотехнологии с лицевой части (со стороны камеры сгорания) набиты стрелки. В какую сторону стрелками нужно ставить поршни?
В самой автотехнологии меня уверяли, что поршни сделаны по ирбитским чертежам.

PCDeath Вт, 04/05/2010 - 15:34
PCDeath's picture

umod47, блин, 3 года на форуме! кнопку "поиск" никогда не замечал? а она есть ;)
Стрелкой на выпуск.
http://oppozit.ru/article1623.html
Первая же ссылка по запросу "стрелки на поршнях".

umod47 Вт, 04/05/2010 - 15:39
umod47's picture

Виноват, плохо шарил :)
Просто стрелки были на днепрах, если мне память не изменяет, а уралу кагбе пофигу.

PCDeath Вт, 04/05/2010 - 23:08
PCDeath's picture

umod47, не по фигу. У нас теперь тоже палец смещен :cool:

flremTOOural Ср, 05/05/2010 - 07:39
flremTOOural's picture

Элиас, на 650 не смещен палец ! Хотя , хрен его знает, может на автотехнологичных смещенный )))
Штангель прояснит этот вопрос, в любом случае надо ставить стрелочкой на выпуск во избежании косяков.

Fizruck Ср, 05/05/2010 - 08:12
Fizruck's picture

Quote:

в любом случае надо ставить стрелочкой на выпуск во избежании косяков.

Quote:

Элиас, на 650 не смещен палец ! Хотя , хрен его знает, может на автотехнологичных смещенный )))

Как точно не знаю, но поделюсь информацией. В Урале Соло Классик выпуска 90-хь годов, поршня сферические и со стрелочкой. Поршня заводские, не Автотехнология.

umod47 Ср, 05/05/2010 - 23:14
umod47's picture

Соло 2000 года, заводские поршни под 92 (сферические), без стрелок. Автотехнология со стрелками. Значит действительно у них палец смещен.

З.Ы. Отнес сегодня котлы в Механику, там кольца SM сказали лучше не брать, ибо они сталь, а сталь при ураловской температуре движка не работает, только чугунятина. Подобрали у себя MAHLE 79-го диаметра. Посмотрим, как пойдет.

umod47 Чт, 06/05/2010 - 11:51
umod47's picture

Еще косяк вылез...
Проверка голов в той же механике показала, что клапанам пора под замену, обтачивать их - не вариант. Выпуск есть у ВасиПЗ, впуск - ХЗ где.
Поковырялся по форуму, из замены родным ирбитским клапанам нашел только вот это:
http://www.chamz.ru/ru/products/klapana/
И то вопрос, где их в москве найти.

Что можете посоветовать? Какие автошные можно поставить вместо родных? Какой должен быть зазор между направляйкой и клапаном?

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах