Есть ли жизнь в ЦПГ, распредвале, толкателях и прочем ГРМ
на сайте:
июн-07
нахождение:
Москва, ЮВАО
|
|
20-04-10 22:33
|
|
Добрый день. 1) Поршень, цилиндр, кольца. Что и где измерить на предмет износа? По сведениям старого хозяина, поршни под 92-й бенз. Они выпуклые с проточками под клапана. 2) Камера сгорания с масляным нагаром, хотя движок масло на выпуск никогда не гнал, разве что в сапун, когда перелил. В том же нагаре впускной клапан (тот же спец сказал, что это из-за того, что в движке конструктивно нет маслосъемных колпачков). На герметичность пока не проверял. Если нужно, могу сделать фотки. Это нормально? 3) Читал про нецентрованность толкателей, что отверстие на них отфрезеровано не по центру, и в результате при повороте толкателя штанга уходит и зазор неплохо гуляет, что в общем-то и наблюдалось. Достал свои толкатели, на каждом такой фокус, в остальном с ними все в порядке (не клинят, люфта нет). Посоветуйте, как выбрать нормальные толкатели. 4) Какой критерий "ровности" штанги? Как ее обмерить и выяснить, годится она в движок или под замену? Тот же вопрос про коромысла. 5) Есть ли смысл достать и осмотреть распредвал, раз уж движок раскидан? Если уж полезу, чем отличается распредвал под 92-й бензин от распредвала под 80-й? (где-то тут было давно, естественно ссылку пролюбил). Как измерить износ? Буду весьма признателен за квалифицированные ответы, могу поощрить пивом аборигенов столицы и ближнего подмосковья. P.S. Может я совсем зажрался с японскими мануалами, но где найти хотя бы примерные моменты затяжки гаек, участвующих в сборке движка? |
|
Fizruck, по долгу службы общался только с 750 двигателями, так что не знаю. какие болты на задней крышке 650. Но спасибо за уточнение, буду знать.
1) Компрессию мерить поздно, движок разобран. Крутить его нечем.
5) На тему распреда, можно ли оценить его износ не снимая с посадочного места? Очень не хочу заморачиваться с его перепрессовкой, боюсь накосячить.
6) Подшипники колена на радиальный люфт вроде живые. Что еще можно проверить в колене? Желательно не снимая его.
И до кучи, можно ли обработать ЦПГ и детали ГРМ чем-нибудь износостойким? Что порекомендуете? Видел в свое время вулкан, хозяин которого рассказывал, что покрыл стенки цилиндра какой-то износостойкой керамикой, стало интересно, но ничего подробнее выяснить не смог.
umod47, мерить нутромером крест-накрест цилиндр в 3х точках по высоте на овальность-конусность, мерить микрометром поршень, определять зазор цилиндр-поршень. Если есть задиры или ощутимая выработка "ступенькой" на зеркале цилиндра - отдавать в расточку под Автотехнологию без измерений.
Залить керосин во впускные каналы головок, затем в выпускные. Если через 2 минуты керосин не просочился под клапанами - клапаны в норме.
не снимая распред, степень изношенности можно оценить очень приблизительно - плюс/минус лапоть. И то если знать, с высоким профилем кулачка он или с низким.
Не снимая колено, ты можешь проверить состояние посадочного конуса маховика, шпоночного паза маховика, посадочного места ведущей шестерни ГРМ и ее же шпоночного паза.
керамический ГРМ... впервые слышу :) Поршни народ обрабатывал МС-2000, отзывы весьма противоречивые, у Санчиззззза есть горшки 750 с керамическим покрытием, но стоят, как серебряный паровоз и тебе не подойдут. Как я понял,контора, которая их изготовила, больше не существует, и горшки эти имеют смысл только пи установке водяного охлаждения.
Еще до кучи вопрос. Наткнулся на ссылку, пока копался в инете:
http://www.moto-planeta.ru/motoizh/dvigatel-izg/538-balansirovka-kolenva...
Есть ли смысл провернуть такой фокус на уральском колене с установленным маховиком (со всем сцеплением, ессно) и шестерней ГРМ? Или лучше найти контору, где смогут отбалансировать?
Можно ли по отдельности отбалансировать колено и маховик и потом ставить вместе?
Прошу прощения за много букафф, просто давно не лазил в движок, а щас появилась возможность его обстоятельно перебрать, и хочется собрать самому с нуля так, чтобы вообще без изъянов и вибраций все работало. Временем и деньгами особо не стеснен.
Есть ли смысл провернуть такой фокус на уральском колене с установленным маховиком (со всем сцеплением, ессно) и шестерней ГРМ?
umod47, смысл есть. Хуже не будет.
Можно ли по отдельности отбалансировать колено и маховик и потом ставить вместе?
А вот вместе не факт что это окажется отбалансировано.
umod47, ДнепОр чтоли?
Масляный нагар из-за плохой поршневой(колпачки маслосьёмные здесь не в тему).
Толкатели-надо искать с проточкой в центре,штанги покатать по зеркалу,а коромысла подтачивать(в том месте,где они на клапан давят),чтоб ровно нажимали клапан.
Виноват, забыл совсем.
Мотоцикл - урал соло 2000 года, двиг 650 кубов.
На коромыслах есть небольшая выработка, миллиметра два толщиной. Завтра сделаю фотки - выложу.
umod47, 1. померить компрессию. Если больше 8 на обоих - ездить и не париться. если меньше - залить в каждый цилиндр 20кубов масла и повторить замер. Вырастет на 3 или более - ЦПГ под расточку, не вырастет - притирать клапаны. поршни посоветовал бы взять от Автотехнологии, после этого нести поршни с цилиндрами к расточнику
2. точно масляный? толстыми жирными отложениями говен? если сухой и отскребается хорошо - это бензиновый и нормально.
3. приобести у ВасиПЗ, штанги у него же, если есть для 650.
4. штангу покатать по зеркалу. коромысло - ВасяПЗ его знает :)
5. есть, хуже ему не станет, если руки из нужного места. Отличаются распредвалы не "бензиновостью", а диапазоном оборотов, на которых достигается наибльший крутящий момент - верховой и низовой, различаются высотой и формой кулачка и фазой перекрытия.
п.с. моменты резьб:
общие:
М6 - 6-8 Н*м
М8 - 15-18
М10 - 30-35
М12 - 55-60
специальные:
Свеча зажигания 35 Н*м
Гайки шпилек крепления головки и цилиндров - 50-60 Н*м
Болт крепления шестерни ГРМ коленвала - 13-16 Н*м
Винты поддона 12-15 Н*м
Болт маховика 216-245Н*м
Болты корпуса заднего подшипника КВ - 13-17 Н*м
Это для 750 Ураловского двигла, там М8, а у 650 М6, сорвет.