Поршни и клапанные пружины для оппозитов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Поршни и клапанные пружины для оппозитов

С завидной периодичностью на Оппозите возникают вопросы: какие выбрать поршни, можно ли поставить уральские на Днепр или днепровские на Урал, как отличить поршни под 80й бензин от поршней под 92 и т.д. и т.п. Также возникают вопросы о клапанных пружинах – можно ли ставить нестандартные, если можно, то какие и как? Что можно поставить вместо слабых пружин сцепления?

Данная статья поможет разобраться в имеющемся многообразии.

Итак, ПОРШНИ.


фото 1

Поршни изготавливаются по разным технологиям (фото 1). Обычно это литьё (для нижнеклапанников, а также стандартные уральские и днепровские). Есть и другая технология, называемая изотермической штамповкой (в просторечии обычно говорят «ковка», хотя это и не совсем правильно). И у одной, и у другой технологии есть свои плюсы и минусы; кроме того, различаются размеры, поэтому мы рассмотрим все варианты по порядку.

Смотрим в таблицу 1 и на рисунок-схему 1.


таблица 1

рисунок 1



ПОРШНИ ДЛЯ М-72 и К-750 интересны в первую очередь любителям старины. Они мало подходят для использования в более современных моторах в виду большого расстояния от оси пальца до дна и большой массы. Поршни взамозаменяемы, отличаются наличием проточки под второе маслосъемное кольцо у поршней для К-750 (фото 2 и 3).

фото 2

фото 3

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 650-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 4 и 5).


фото 4

фото 5

Литой поршень с плоским дном, с двумя маслосъемными кольцами. Обеспечивает невысокую степень сжатия, требующую использования бензина с октановым числом 76-80.
ПЛЮСЫ: доступная цена, широкая распространенность (в случае поломки можно найти запасной поршень или кольца в любой деревне), использование недорогого топлива. Имеются ремонтные размеры.
МИНУСЫ: больший по сравнению с коваными поршнями коэффициент теплового расширения, и соответственно большая склонность к заклиниванию при перегреве. Плохо сопротивляется прогару. Большая по сравнению с коваными поршнями масса. Широкие поршневые кольца создают увеличенное трение о гильзу, повышая механические потери. Частично потери можно снизить, сняв нижнее маслосъемное кольцо, этим заодно уменьшится масса поршня. Однако возможно увеличение расхода масла.

СТАНДАРТНЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ 750-КУБОВОГО МОТОРА ИМЗ (фото 6 и 7).


фото 6

фото 7

Кованый поршень со сферическим дном, с короткой юбкой и одним маслосъемным кольцом. Допускается устанавливать как на 750-, так и на 650-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия, что требует использования бензина Аи-92. Палец смещен относительно оси поршня, что делает работу двигателя более мягкой и снижает износ ЦПГ.
ПЛЮСЫ: легче стандартного литого. Менее склонен к прогару. Меньший коэффициент теплового расширения уменьшает вероятность теплового клина. Тонкие поршневые кольца уменьшают механические потери в паре кольцо-зеркало цилиндра.
МИНУСЫ: высокая цена. Малая распространенность в запчастях. Использование колец «Хастингс» редкой размерности. Уменьшенная юбка ТЕОРЕТИЧЕСКИ может вызвать увеличенный износ поршня или цилиндра. Известны случаи прогорания поршней по центру при сильном переобеднении смеси. Ремонтных размеров нет.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», СТАНДАРТНОГО ДИАМЕТРА 78 ММ (фото 8 и 9).


фото 8

фото 9

Кованый поршень со сферическим дном, стандартной длинной юбкой, одним маслосъемным кольцом. Размерность колец – такая же, как на кованом ирбитском поршне. Устанавливается на 650- и 750-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия под 92 бензин. Палец смещен относительно оси поршня.
ПЛЮСЫ: при полноценной юбке имеет массу столь же малую, как у ирбитских кованых поршней. Исключительно высокое качество материала (от удара пальцем звенит как хрусталь) и обработки. Оптимальная форма юбки (бочкообразная), обеспечивающая улучшенные условия смазки юбки. Цена на уровне ирбитских кованых поршней.
МИНУСЫ: практически невозможно купить их где-то, кроме Москвы. Есть мнение, что более твердый материал этих поршней может вызвать ускоренный износ цилиндров. Нет ремонтных размеров.

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», УВЕЛИЧЕННОГО ДИАМЕТРА 79 ММ
Поршень производства «Автотехнология», увеличенного диаметра 79 мм (фото 10 и 11).


фото 10

фото 11

Конструктивно повторяет поршень под размер 78 мм. Отличается применением стандартных поршневых колец от двигателя ВАЗ.
ПЛЮСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Использование легкодоступных колец делает эти поршни идеальным выбором для дальних поездок. Некоторое увеличение рабочего объема (до 666 кубов). Хороший вариант для восстановления сильно изношенного мотора.
МИНУСЫ: те же, что присущи поршням под размер 78. Некоторое увеличение массы может снизить максимальные обороты двигателя.

ПОРШНИ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ КИЕВСКОГО ЗАВОДА мне не довелось обследовать лично, поэтому информация приведена из стороннего источника: motodrive.com.ua
Различие их между собой – в конструкции дна, массе. Все комплектуются стандартными оппозитными кольцами – по 2 компрессионных и 2 маслосъемных кольца на поршень.
Недостатки и достоинства те же, что у литых поршней для 650-кубовых моторов ИМЗ.

ПОРШНИ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ ДНЕПР (фото 12 и 13).


фото 12

фото 13

Бывают диаметром 78 мм – под кольца «Хастингс», и 79 мм – под ВАЗовские кольца.
Кованые поршни, конструктивно повторяют поршень под мотор МТ-10-32 с трапецевидным вытеснителем, но с одним маслосъемным кольцом.
ПЛЮСЫ такие же, что у изделий «Автотехнологии» для моторов ИМЗ: малая масса (заметно меньше, чем у самых легких литых), малый коэффициент термического расширения и склонность к заклиниванию, исключительно высокое качество.
МИНУСЫ аналогично – малая распространенность, опасения в ускоренном износе цилиндров.

Отдельно хочется сказать о поршнях диаметром 82 мм. Необходимость в таких деталях испытывают владельцы 720-кубовых Вояжей, а также любители тюнинга, желающие расточить свой 650-кубовый мотор до 720, или 750-кубовый – до 825.
Заводских поршней под 720 мотор в продаже не найти – «нет, сынок, это фантастика!».
Выход – переделывать автомобильные.

Например, стандартный литой поршень ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2112 (фото 14 и 15).


фото 14

фото 15

Переделка его – нехитрая: сделать в дне дополнительные выемки под клапаны, расточить отверстия и запрессовать втулки под оппозитный палец диаметром 21 мм.
ПЛЮСЫ: большая распространенность детали-заготовки, простота переделки. Использование распространенных недорогих колец. Имеются ремонтные размеры.
МИНУСЫ: ОЧЕНЬ большая масса – почти на 100 граммов тяжелее кованого поршня под диаметр 78 мм. Такая масса может свести на нет все другие работы по форсировке: упадут максимальные обороты двигателя, резко возрастет нагрузка на кривошип, шатуны. Литой поршень будет иметь склонность к заклиниванию при перегреве. Недостаточная высота сферы уменьшит степень сжатия, что придется компенсировать торцовкой цилиндра.

Короче говоря, этот вариант годится лишь для реанимации 720-кубового мотора.
Для форсировки он не подходит категорически, в качестве заготовок нужно искать облегченные, вероятно кованые, поршни.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ.

Стандартные литые поршни устанавливаем в соответствии с книжками: обеспечиваем зазор между цилиндром и поршнем 0,08-0,10 мм для Уралов, 0,05-0,07 мм для Днепров.
Поршневой палец сажаем в поршень с натягом до 0,0095 мм (для Днепра – возможен зазор до 0,017 мм).

Кованые поршни, несмотря на то, что имеют меньший коэффициент термического расширения, рекомендуется устанавливать с зазором 0,08 мм, а для форсированных моторов, которым свойственны большие тепловые нагрузки – и 0,10 мм.
Поршневой палец должен сидеть по скользящей посадке – то есть смазанный моторным маслом, входить в поршень от нажатия большого пальца руки, но не выпадать под собственным весом.


фото 16

КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ.

У любителей тюнинга или спортсменов часто возникает необходимость увеличить жесткость клапанных пружин, чтобы подстраховаться от встречи клапанов друг с другом или с поршнем на высоких оборотах. В качестве альтернативы оппозитным пружинам обычно предлагаются клапанные пружины от ВАЗ – смотрим на фото 17, 18 и в таблицу 2.


фото 17

фото 18

таблица 2

Как мы видим, по габаритам клапанные пружины от переднеприводных ВАЗов ближе к оппозитным, и в комплекте со своими верхними и нижними тарелками легко встают в уральские головки (клапанные сухарики несколько отличаются по углу конуса, тем не менее ВАЗовские тарелки вполне надежно работают с уральскими сухарями).
Пружины от классики несколько меньше по диаметру и длине, в остальном они схожи с восьмерочными.

ПЛЮСЫ: увеличенная жесткость ВАЗовских пружин надежно страхует клапаны и поршни от встречи при перекруте, а также заставляет клапаны строго следовать профилям кулачков на высоких оборотах, что расширяет рабочий диапазон двигателя и позволяет увеличить максимальную мощность. Пружины можно купить в любом автомагазине в любой точке страны.

МИНУСЫ: сильно растет нагрузка на детали ГРМ, вызывая их преждевременный износ. Страдают в первую очередь распредвал (задняя шейка) и особенно направляющие втулки клапанов. Ресурс этих деталей снижается до 10-12 тыс км, поэтому установка жестких клапанных пружин оправдана исключительно для спортсменов. Для гражданского использования такие пружины не подходят.

НАРУЖНАЯ КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА ОТ КЛАССИКИ отлично подходит по размерам в качестве замены слабеньким пружинам сцепления Урала. Они значительно жестче (смотрим таблицу 2), что позволяет увеличить крутящий момент, передаваемый сцеплением. Обычно 2 или 3, реже 4 уральские пружины заменяют на классические, распределяя их равномерно.
ВАЗовские пружины почти вчетверо жестче, что обеспечивает увеличение усилия прижима дисков сцепления в 2, 2.5 или 3 раза соответственно. Однако так же сильно растет усилие на рычаге сцепления и нагрузка на трос.

ПЛЮСЫ: серьезное увеличение крутящего момента, которое способно передать сцепление. Это будет очень кстати спортсменам и обладателям высокофорсированных моторов, да и просто любителям помесить грязь на аппаратах с приводом на коляску. Наличие запчастей в любом автомагазине.

МИНУСЫ: катастрофическое сокращение ресурса деталей выжима сцепления. Троса хватает на тысячу-полторы км, а ползуна и грибка – на пару сотен км (накатывается глубокая канавка, после чего подшипник рассыпается; единственный способ борьбы – замена шарикового упорного подшипника на бронзовую втулку). Большое усилие на рычаге сильно утомляет руку при езде в городе. Часто возникает эффект недовыключения сцепления, что затрудняет переключение передач и особенно поиск нейтрали, делая езду в городе очень некомфортной.

Короче говоря, очередная находка для спортсменов, не подходящая для повседневной езды. С некоторой натяжкой можно рекомендовать для применения в сельской местности, с тяжелыми дорожными условиями.

На этом разрешите закончить. Надеюсь, собранная информация будет полезной любителям поковыряться с Уралами и Днепрами

ВасяПЗ
Snake_vgsha's picture

Кто знает где можно купить кованные поршни на днепр 77,98

кто падскажет от капеики на днера можно поставить клаппанные пружины или нет

Faust's picture

ЯТЬ!!! хотел было уже заказывать кованые на 79мм под 92й бенз. и тут крепко призадумался

Faust's picture

ЯТЬ!!! хотел было уже заказывать кованые на 79мм под 92й бенз. и тут крепко призадумался

Troll's picture

Saveliy, позволяет, лунки в маховике, в которые встают пружины достаточно глубокие, что бы можно было подложить шайбы.

еще вопросец- а конструкция сцепления урала позволяет увеличивать жесткость пружин путем подкладывания под них шайбочек?

Кто нить комбинировал клапанные пружины в комбинации 1:большая урал(родная) малая ВАЗ(переднеприв) 2:большая ВАЗ(переднеприв) малая урал(родная) и есть ли в этом смысл?

хорошая статья .

есть ошибки . в таблице о пружинках нужно поменять местами названия столбцов "Классика ВАЗ" и "Восьмерка ВАЗ" .

Сам ставлю вазовские пружинки на два мотора , на один классические на другой 08 . Нуждаюсь в размерах тарелок для обоих моторов (тк верхние на одном (08) самопальные титановые - на другом (под классические) переточены из стандартных . Нижние будут изготавливаться самостоятельно .

Так вот не знаю какая должна быть разница по высоте между наружной и внутренней пружиной . И нет возможности померить .

По таблице это 5мм . Для какого это мотора , и на сколько точны эти данные ?

SLESH's picture

а можно перевести двигатель урала с 80 на 92????

SLESH's picture

а можно перевести двигатель урала с 80 на 92????

Поставил наружные пружины от ЗАЗа, тоже подходят и по жесткости лучше Уральских.

academik's picture

""НАРУЖНАЯ КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА ОТ КЛАССИКИ отлично подходит по размерам в качестве замены слабеньким пружинам сцепления Урала"" - для сцепления с.о. подоходит.
В маховик "под стартёр" не подходит.

B-twin's picture

про тарелки забыл которые под пружины подкладываются, и верхние тарелки от ВАЗ подходят под ураловские клапаны про сухарики не помню!!!!

BuffoG's picture

ничего удивительного, есть такая штука как подгонка кольца по высоте, про это написано не в одной книге по ремонту мотоциклов Урал и Днепр

откопал в дедовском гараже на К-750 ремонтные поршня и кольца (2 р) но колца ( компресионные) типа парные по два стальных и чугунных на поршень и они не влазят в канавку что за хрень?

очень заманчиво.. MehaniZm проверь КП! и выйди в аську наконец.. нада перетереть)

Про деньги понятно. Зато приход намного больше! Палец скользящий! Клапана не знаю, не заморачивался, но каталогов огромное множество по которым можно подобрать. Распредвал тебе могут изготовить в динамике (только денежек много отдашь). Зажигание было сначало стандарт, потом оскол. Датчик детонации поставить реально, но толку от него нифига не будет. Слишком много источников шума в двигателе - шестерни, коромысла, штанги, подшипники... Моё мнение не стоит с уралами и днепрами возиться. Например при затратах 25 - 30 тыс рублей из стандартного 16клапанного вазовского двигателя снимается 160 лошадей!
А с днепра сколько ты снимешь?

ну на тюнинг японца и денег надо больше(( а так в качестве конструктора думаю оппозит неплохим вариантом будет. MehaniZm! еще вопросец: я так понял палец сделал в шатуне с натягом? еще.. не знаешь от чего клапана увеличенные подогнать можно? а где взять распред более верховой? а зажигание у тебя какое было? а реально вообще поставить адаптивное по датчику детонации? или это фантастика?)))

Поршни не облегчал. только делал цековки под клапана и подгонял по весу оба поршня. Шатуны тоже подгонял по весу и по центру масс. Маховик протачивался и балансировался. Колено тоже балансировалось как отдельно так и в сборе с маховиком и сцеплением. Вибрация после этого ну очень заметно уменьшилась. Палец оставил 12-ный, просто увеличил диаметр втулки шатуна. Единственное мне очень повезло с цилидрами, стенки у них были толстые и мяса там хватило для расточки. Пружины на клапанах стояли от москвича 412. Облегчал коромысла, как делал сердюк на moto.kiev.ua . Ну и доработал слегка каналы в головках. Впринципе по мотору всё. А вообще тратить столько сил и времени в наши мотоциклы - считаю путой тратой времени. Приход от тюнинга японца будет намного большим! Поэтому на днепр забил... Занимаюсь в основном машинами.

молодец) шаришь!)) MehaniZm, 12-е поршни облегчал как нибудь? их большая масса вообще на чем нибудь отразилась? вибрации движка не возросли? из чего делал втулки под оппозитный палец? какая посадка втулки в поршне? расскажи подробнее пожалуйста. и еще, на днепре твоем клапанные пружины наверно жигулевские стоят?

Кованые поршни к твоему сведению прогорают также как и литые!!! Горят чаще всего от детонации! Мой днепр крутился в 8000. После разборки оказалось, что поршни даже не изношены, зато говнокольца износились ну очень быстро. Поэтому лучше переделывать качественные 12е поршни, а не ставить ковку!

вазы и уралы ящитаю сильно отличаются по условиям работы.. у уралов - воздушное охлаждение - постоянный перегрев, бедная смесь, от чего поршни быстро прогорают.. их вроде даже с собой в дорогу берут как расходники)) чтоб на тазе прожеч дырку в поршне - это надо еще поипаться)).. сам ни разу не видел.. подплавил тока оден раз когда на педали стоял, на необкатанном движке. кованые поршня на оппозит ставят скорее для уменьшения вероятности прихвата и прогара

На счёт заклинивания поршня от 2112 я бы поспорил! Ниразу не видел литого поршня для урала с расширительной пластиной, а она нужна для правильного разширения и охлаждения поршня. При перегреве любой поршень может заклинить, даже ковка!!! Я например занимаюсь форсировкой и настройкой вазов, так вот кованые поршни не применял ни разу - так как считаю их ненужными. От них одни минусы - больший износ, больший ужор масла по сравнению с литыми. Даже на турбо редко ставят ковку! Например знаю человека, который снял 500 сил с вазовского движка на литых поршнях!!! Так что лучше покупать качественное литьё чем ковку!

BuffoG's picture

Большое спасибо, теперь хоть знаю что за двигатель такой. Кстати говоря у нас от него запы пропали, в выхино и на кетчерской их нет уже давно. Не знаю как в остальной сети магазинов

ГАЗ 560 это есть дизель для газели так называемый "ШТАЕР".

Vano_Днiпро's picture

С днепровскими сухарями ножка клапана поднимается выше над верхней тарелкой и пятачёк до сухарей не достаёт.
Узнал в автотехнологии днепровские поршни диаметром 79 стоят 1750 за пару. Говорят, что могут отправить с курьерской службой, которую нужно заказывать самому.

BuffoG's picture

Может и проще, но я решил ставить комплектом, к тому же когда делал в наличии были только уральские. Хотя сдается мне что профиль коромысла днепра и урала немного разный и выйдет эффект который я описывал ранее ;)

ВасяПЗ's picture

Читаем внимательно: "Устанавливается на 650- и 750-кубовые двигатели. Обеспечивает повышенную степень сжатия под 92 бензин."
То есть на 8.103-10 подойдет, надо будет лить 92й бензин.
Осенью 2007 такие поршни стоили по 800р/штука.

ВасяПЗ's picture

я честно говоря и не заморачивался... Пришел в магазин, попросил четыре комплекта восьмерочных пружин с тарелками, мне отсыпали и всё подошло... Что характерно, тарелки идеально подходят к пружинам.

zef's picture

ПОРШЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА «АВТОТЕХНОЛОГИЯ», СТАНДАРТНОГО ДИАМЕТРА 78 подходит и на обычный ИМЗ 8.103-10? Какова их стоимость?

Те нижние тарелки, которые справа - от переднериводных? Тогда прошу прощения, просто купленные мной совсем другие, там высокий буртик и под внутреннюю пружинку, и под внешнюю. Причем диаметр внутреннего отверстия намного меньше, чем на твоих. При проточке как раз весь буртик под внутреннюю пружину приходится убирать. Т.е. получается почти как у тебя на фотке, но это в результате проточки. Мало того, на форуме переодически возникают темы типа " нижняя тарелка для восьмерочных пружин" - сам недавно видел. Там народ обычно растачивает тарелки, а некоторые даже предлагают точить новые с нуля!
Интересно, от какого движка те тарелки, что у тебя на фото? Просто если знать от чего тарелки спрашивать у продавцов, эта проблема была бы решена навсегда и без напряга.

Спасмбо за инфу, попробую найти и поставить.

Dmitry's picture

Пегас2 да там стрелка, нужно чтоб она смотрела на выпуск.

Пегас2's picture

А по поводу смещения пальца, в кованных поршнях, их как ставить надо? там стрелка какая или что?

Vano_Днiпро's picture

BuffoG, а может проще использовать днепровские сухари и не подтачивать ничего?

BuffoG's picture

Да забыл сказать у газика этого только одна пружина и есть, но она с прогрессивной характеристикой то есть навивка витков не равномерная

BuffoG's picture

нет пружины именно от ГАЗ-560, так было выбито на ценнике и продавцов я об этом спрашивал. Короче говоря это газелевский мотор какой-то слизаный с немца. Пружины достаточно только одной внешней, по диаметру она как уральская а по высоте милиметров на 5 выше. Тарелки берутся от того же ГАЗ-560. Нижняя немного дорабатывается надфилем так как внутренний диаметр маловат и она не лезет на вазоваскую направляющую. Все больше тарелки дорабатывать не надо. Под нижнюю закладывает тепловой буфер чтобы нагрев головки не сильно влиял на пружину. Буфер - толстая паронитовая шайба. Тперь клапа, для него покупаеш пятак, который одевается на торец клапана, как на днепре, пятак этот снизу, чем он одевается стачиваеш на 1,5мм. Это для того чтобы он не упирался в сухарь а только в торец клапана. Потом чтобы засухарить ГАЗОВскую тарелку и уральский клапан используй сухари стандартные уральские. Они тоже дорабатываются, верхняя часть его стачивается на 2 мм, так чтобы он оказвался за подлицо с тарелкой. При таком раскладе все будет работать нормально. Да сухари ищи нормальные не из сырца, иначе просядут и клапан провалится, работа движка нарушится

внутреннюю пружину в голове можно поставить от дв газ-21-10, она немного жестче и встает без переделок с родными тарелками.

ВасяПЗ's picture

Возможно, размеры тарелок, равно как и пружин, несколько разнятся от производителя к производителю. На фото с пружинами показаны пружины с тарелками, снятыми непосредственно с мотора. При установке ничего не растачивал и не подпиливал.

Вася, молодец, побольше таких статей! Очень содержательно и хорошо разжеванно для жителей Замухлюевки!

2BuffoG: А можно поподробней про пружинки "не от ВАЗ"? Газ 560 - это очепятка? Газ 56? И еще хотел про верхние нижние тарелки спросить: от чего брал (родные 56-ые или нет) и как дорабатывал?

2ВасяПЗ: Хорошая статья! Однако, по поводу клапанных пружинок, которые якобы "в комплекте со своими верхними и нижними тарелками легко встают в уральские головки", вы батенька, ввОдите народ в заблуждение! Нижняя тарелка от 08-09 жигулей без доработки в Уральскую головку не встанет никогда. А деталька- то ответственная, "на коленке" лучше не делать.

Vano_Днiпро's picture

AZIMOV, мне на днепр надо. У них только на уралы. Может выручит кто?

Vano_Днiпро
см МОТОЛАВКА.

Judas's picture

Можно ли где нибудь почтой заказать поршня «Автотехнология»?

ВасяПЗ's picture

См. коммент Штирлица.

Вася, разве ирбитские поршни для 750-ки изготавливаются не литьем под давлением?

BuffoG's picture

Да единственное что надо это слегка подточить ребрышки пятачков и высоту сухарая выровнять чтоб по нему пятачек не бил

BuffoG's picture

Имею опыт установки не Вазовских пружин. Это приужины от мотора ГАЗ-560, они с прогрессивной характеристикой работы. В головку Урала встают идеально но со своими тарелками. Рекомендую устанавливать тепловой буфер под нижнюю тарелку клапана. Сухари уральские пятачки под пятку клапана о Днепра. Работает замечательно. От времени не проседают в отличии от уральского стандарта

SHTRLZ's picture

interceptor да, все на 750 кованые. других ИМЗ не делает.

Активные обсуждения форума

User login