диск от тварии вместо 408 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

диск от тварии вместо 408

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

После безуспешных поисков диска сцепления М-408 в нашей деревеньеке на Волге, все-таки решился на издевательство.
Для него потребовались:
1. Ведомый диск Таврия - 1шт.
2. Ведомый диск Москвич 412- 1шт.
3. промежуточный диск - 1шт.
4. Убитый или полуубитый первичный вал коробки - 1шт.
5. Болгарка.
6. услуги токаря и сварщика.

шлицевая из таврического диска была безжалостно вырезана и выкинута:

Затем взят первичный вал и диск 412, путем забивания вала в шлицевую и последующего вынимания во всех положениях шлицы были расширены до нужных размеров.
из диска уже аккуратнее была вынута шлицевая, а диск выкинут:

отдана токарю с просьбой внешний диаметр сделать по большому диаметру шлицов тавродиска, на одном конце сделать фаску до диаметра 30,3мм, чтоб удобнее было центровать шлицевую в диске, а с другой стороны оставить буртик высотой и шириной 3мм:

затем шлицевая была забита в шлицевую тавродиска и обварена.
Как выяснилось, после этого ее немного повело, поэтому операцию по расширению шлицов надо проводить заново:

вот, собственно, и вся эпопея... Диск будет ставиться на диафрагменное сцепление имени SHLANSa, но пока мне не отбалансировали маховик, попробую поездить на нем с обычными пружинами. Вот проблемы, с которыми столкнулся:
1. с обеих сторон надо ставить промежуточные диски, иначе цепляет либо за коробку, либо за нажимной.
2. Из-за этого высота пакета сцепления получается на 5мм больше стандартной.
3. следовательно, родным пружинкам сжиматься остается всего 2мм, вместо обычных 7, после этого диски ложатся на дно маховика.
4. вазопружины поставить нет возможности, ибо они полностью сжимаются еще до того, как упорный диск ляжет на маховик.

Но! мы на 5мм увеличили сжатие родных пружин, значит, их усилие должно возрасти, причем нелинейно. На выжим остается всего ничего, и усилие выжима тоже будет неплохое, но ходовые испытания покажут, стоит ли пытаться использовать такую конструкцию.

П.С. был сильно удивлен, когда мои пружины, нисколько не выглядящие севшими, оказались 35мм высотой вместо 43мм по мануалу. И еще на ней 6 витков вместо 7, как в статье ВасиПЗ. Кто-нибудь может прояснить ситуевину? может, пружинки еще и разные были? 7-витковая пружина, кстати, не позволит установить себя в подобную конструкцию, т.к.у нее минимальная высота 18мм, а у меня при полном выжиме получается 16мм, как раз с запасом 1мм для моей 6-витковой.

Элиас,даже не трать время на эксперименты со штатными пружинами,2мм не хватит для полного выключения-будет вести,нейтраль стоя на месте хрен поймаешь.А под нагрузкой будет буксовать.Проверено. ЗЫ.самодельные шестерни на валы без проблем встали?

Shlans's picture

Элиас, там все проще: ставишь так: выжимной диск, промежуточный, ведомый, крышка, при этом а)пальцы укорачиваешь на 3 мм и б) пружины ведомого диска цепляя пару мм за коробку снимают с нее стружку и все работает в притык.

PCDeath's picture

Polzun, ну вариантов у меня все равно нет - надо ж чем-то руки занять, пока проточенный маховик не будет отбалансирован :)а так хоть попробую. почему 2мм не хватит? В норме ход ползуна при выжиме как раз 2мм. Усилия, действительно, боюсь, что не хватит, но... это уже будем выяснять экспериментально.
А шестеренки стоят на запасном валу, пршлось шайбу поставить между упорным буртиком первичного вала и шестерней - она на 0,5 мм тоньше.

PCDeath's picture

Shlans, Илюх, у меня не пальцы. Двиг 750. у меня цельный маховик, а на нем - венец, так что укорачивать - не вариант.

Shlans's picture

Элиас, Ну тогда самый простой временный вариант - поставить на шпильки крепления кпп дистанционные шайбы такой толщины, что бы пружины не цепляли. Но придется что то подложить и под шток - может не хватить длинны.

PCDeath's picture

Shlans, тогда надо проставку фрезеровать под коробку и что-то мудрить со стартером - говны с улицы здоровья сцеплению не добавят, да и неполное зацепление шестерни стартера и венца не будет радовать.. в общем, проще дождаться окончания балансировки :)

но руки-то чешутся...

Gagarin007's picture

Мужики а от родных дисков сцепления можно вкарячить шлицы на диск от таврии?

Shlans's picture

Gagarin007, На мотокиеве так делали - но это худший, чем с москвичевской шлицевой, вариант.

Элиас, Ну у стартера большой запас по вылету бендикса - можешь проверить, он у тебя может выдвигаться милиметров на 12, а выдвигается только до упора, проверь, вероятно хватит. Но в принципе заводится некоторое время можно и с тяпки. А то, что в сцепление чего то там насосет - быть такого не может, оттуда наоборот все вышвыривает - разбирал, видел наверное - на картере внутри много овна, а диски чистые.

ХЗ.Уменя ничего не трёт.Диск М-408,правда импортный,фихтель-унд-закс.2мм-это мало для диска с наклёпанными накладками,ибо он при снятии сжимающего усилия становится чуточку толще.Трудно будет включить нейтраль стоя на месте,ведёт.Не забывай,штатные диски монолитные,потому не разжимаются.А пружины я подбирал более жесткие,не помню от чего.Но ресурс троса катастрофически снизился,потому приспособил от автомобильного ручника.И кисть левой руки накачать пришлось. :)

ssh's picture

Gagarin007, не вариант совсем. Из-за малой толщины шлицевая кончится за несколько (3-4) тысяч км. Если только найдешь ведомый диск сцепления от старых М-72/БМВ Р-71, на них ставился один ведомый диск с примерно вдвое большей высотой шлицевой втулки.

Shlans's picture

ssh, там ставятся две шлицевых от двух ведомых дисков, поэтому ресурс их такой же как и у обычного сцепления. Поищу ссылку сейчас.

Shlans's picture

http://www.moto-planeta.ru/motoural/hodovaiaural/310-skhema-ustanovki-na...

Но установка шлицевой от москвича - гораздо лучше - там длинна шлицевой около 20 мм, меньше будет износ.

v-aga's picture

А не кто не задумывался что езготовить новую шлицивую большого труда не составляет - долбежный станок не такая большая редкость - 72 у меня котается со старинным диском, а на 8.103 делал самодельную шлицивую пока котался с одним диском - проблем такая операция сразу сильно убавит

ЗЫ: 2 мм хода диска более чем достаточно - непутать с ходом на конце рычага

v-aga's picture

Quote:

2мм-это мало для диска с наклёпанными накладками,ибо он при снятии сжимающего усилия становится чуточку толще

думаю на 2 мм не расширятся даже резиновые наклабки :)

ssh's picture

[quote:cd54664bb2="Shlans"]ssh, там ставятся две шлицевых от двух ведомых дисков

Понятно, ну это еще куда ни шло. (Просто знаком с такой фигней, я тебе рассказывал)

PCDeath Ср, 14/04/2010 - 16:09
PCDeath's picture

v-aga, у нас токарный станок - редкость. А токарный станок без биения - так и совсем плохо. Зубострогальный станок, может, и можно будет найти, только шлицевая выйдет дороже, чем убитый диск 412 и полчаса работы токаря с перекурами.

PCDeath Чт, 15/04/2010 - 00:26
PCDeath's picture

Итак, вести с полей: длины родного механизма выжима недостаточно, надо удлинять. По здравом размышлении решил удлинять наконечник штока, благо токарь есть. Из материалов у наших барыг доступны бронза БрАЖ, нержа марки ХЗ, латунь и алюминий. Дома еще лежит капролон. Латунь, алюминий и капролон отметаются сразу - хватит на 2 выжима. Выбор между бронзой и нерхой. Погуглив, выяснил, что твердость БрАЖ - 130-180 НВ. по нерже, естественно, данныъх нет. Думаю, хватит ли этой твердости наконечнику штока? Или все же пытаться искать 40Х, 30ХГСА, 40ХНМА, точить и калить?

пешеход Чт, 15/04/2010 - 00:36

Элиас, попробуй днепровский шток,он гораздо длиннее.

v-aga Чт, 15/04/2010 - 03:41
v-aga's picture

Элиас, шлици делаются на томже станке на котором долбят шпоночный паз в шестернях и шкивах + делительная головка, при желании их можно сделать и на токарнике если за патроном есть делительный лимб и токарю не жалко ускоритель

Shlans Чт, 15/04/2010 - 08:10
Shlans's picture

Элиас, Укороти днепровский шток, он длиннее уральского на 20 мм.

PCDeath Чт, 15/04/2010 - 12:40
PCDeath's picture

Сходил сегодня к барыгам. Всю душу из них вытряс, пока один, после получаса копания в хламе, не нашел мне днепрошток, который не пилится надфилем. Только он длиннее не на 20мм, а на 33 :) в выходные поеду к токарю, укорачивать-протачивать. Радует то, что его толщина на 1мм больше родного уральского. Но на всякий случай, приобрел еще каленую шпильку крепления чего-то-там от кого-то грузового с 18 резьбой и 22 головкой, и все это счастье длиной 99мм, на наконечник штока хватить должно.

Shlans Чт, 15/04/2010 - 15:06
Shlans's picture

Элиас, А нах к токарю то нести? Болгаркой отрежь до нужной длинны, болгаркой же вырежь квадрат.

PCDeath Чт, 15/04/2010 - 15:41
PCDeath's picture

Shlans, э-э-э... а я собрался с другой стороны его обрезать. что-то действительно туплю :) вечером буду маньячить.

GREMLIN150 Пн, 02/08/2010 - 14:11
GREMLIN150's picture

Элиас, что получилось???? требую продолжения!!

PCDeath Пн, 02/08/2010 - 16:35
PCDeath's picture

GREMLIN150, ну... получилось то, что Днепровский рычаг выжима сцепления был порезан и сварен, стал мм на 40 короче, -> хода сцепения стало хватать для выжима. Поехал обкатывать - вылетел в дождь под фуру и сломал руку еще в конце мая. Собственно, вот и вся история. Продолжение, похоже, в следующем сезоне.

GREMLIN150 Пн, 02/08/2010 - 19:01
GREMLIN150's picture

Элиас, ну а конструкция работоспособна??? если есть чертежи, рисунки, размеры переточенной шлицевой мне меньше гемора будет!

PCDeath Вт, 03/08/2010 - 06:26
PCDeath's picture

GREMLIN150, да, работоспособна. Размер шлицевой по диаметру 30,3, указан, параметры буртика тоже. В основном все подгонялось по месту.

GREMLIN150 Чт, 19/08/2010 - 23:19
GREMLIN150's picture

Элиас, а пальцы укорачивал???
а за коробку пружины не ципляют???
а сцепление не гремит???
буксует??? ведет???а с груженой люлькой???

скоро буду такую конструкцию делать нужны ответы!!!

PCDeath Пт, 20/08/2010 - 00:03
PCDeath's picture

GREMLIN150, На моем маховике пальцев нет, не укорачивал ничего.
Пружины цепляли за прилив под маслоканал переднего подшипника вторичного вала, снял с прилива около 2мм.
Сцепление не гремит, немного ведет. С люлькой, тем более, груженой, не пробовал, ибо Вояж. Если будешь делать на 650 двигатель, лучше почитай статью SHLANSa

GREMLIN150 Пт, 20/08/2010 - 00:42
GREMLIN150's picture

Элиас, пасиб!!! ушел в поиски статьи!!!

GREMLIN150 Пт, 20/08/2010 - 23:10
GREMLIN150's picture

Элиас, я так понимаю вот эта деталь
http://radickal.ru_/F/s14.radickal.ru_/i187/1004/12/7231155488f0.jpg.htm...
-монолит!!!

и в диске таврии он тоже монолит???

или нет???

как вырезать из таврического???

Shlans Сб, 21/08/2010 - 09:32
Shlans's picture

GREMLIN150, В таврическом деталь, в отличие от москвичевского не цельная.

GREMLIN150 Сб, 21/08/2010 - 11:29
GREMLIN150's picture

Shlans, ок!!!! МНЕ ЕЕ МОЛОТКОМ ВЫПРЕССОВЫВАТЬ???
Я ПРОСТО НЕ ХОЧЮ ЧТО ЛИБО ИСПОРТИТЬ!!

Shlans Сб, 21/08/2010 - 11:58
Shlans's picture

GREMLIN150, Как в руки возьмешь - сразу станет понятно что к чему. Там болгаркой вальцовку снять и она сама выпадет буквально.

пешеход Сб, 21/08/2010 - 12:36

http://alexeyz2.nm.ru/ferrido/ferrido.html

Shlans Сб, 21/08/2010 - 12:53
Shlans's picture

GREMLIN150, Кстати, не вздумай убирать часть демпферных пружин.

GREMLIN150 Сб, 21/08/2010 - 18:44
GREMLIN150's picture

AlexeyZ, пасиба!!! вот хоть картинки еще почвились!!!!
Shlans, у меня уже есть диски таврии и 412 москвича!!!
москвичевский я уже раздраконил!!!! вот на таврический щя смотрю!!!

Астраханские_Чопперы Вс, 22/08/2010 - 02:31
Астраханские_Чопперы's picture

Вот любите вы, ребятушки, поипатся! Стоит у меня от весьмерки сцепление и все нормально, работает! От москвича-то хер найдешь нынче....

PCDeath Вс, 22/08/2010 - 07:14
PCDeath's picture

Астраханские_Чопперы, пока находим. А ты давай выкладывай статейку про то, как поставил восьмерочное сцепление.

GREMLIN150 Вс, 22/08/2010 - 09:27
GREMLIN150's picture

Астраханские_Чопперы, хоть на словах расскажи!!!!

пешеход Вс, 22/08/2010 - 15:33

Астраханские_Чопперы, пруф или небыло!

абырвалг Вс, 29/08/2010 - 20:50
абырвалг's picture

берем диски от 408 и таврии. На обоих высверливаем заклепки 3 штуки, которые стягивают внешние диски. Внутренние части со шлицами меняем местами, дорабатываем по месту напильником окна под пружины, вытачиваем новые заклепки и собираем

PCDeath Пн, 30/08/2010 - 08:32
PCDeath's picture

абырвалг, хм.. Интересная идея. Пробовал?

Shlans Пн, 30/08/2010 - 08:50
Shlans's picture

абырвалг, Разные диаметры втулок шлицевых, соответственно будет отсутствие центровки, а во вторых - разный диаметр посадки пружин, слишком много мяса снимать придется. В результате - будет нерабочий узел.

абырвалг Пн, 30/08/2010 - 23:52
абырвалг's picture

Shlans, это кто тебе сказал, сам придумал?

Shlans Вт, 31/08/2010 - 08:34
Shlans's picture

абырвалг, У меня сейчас стоит сборный диск из таврического, м408 и м412. Что тебе еще рассказать?

GREMLIN150 Вт, 31/08/2010 - 10:37
GREMLIN150's picture

"Shlans":
абырвалг, У меня сейчас стоит сборный диск из таврического, м408 и м412. Что тебе еще рассказать?

показать!!!

Shlans Вт, 31/08/2010 - 11:28
Shlans's picture

GREMLIN150, Гыг... Дык я ж езжу на нем. Зимой буду скидывать кпп - сфоткаю.

абырвалг Вт, 31/08/2010 - 20:39
абырвалг's picture

Quote:

Разные диаметры втулок шлицевых, соответственно будет отсутствие центровки, а во вторых - разный диаметр посадки пружин, слишком много мяса снимать придется. В результате - будет нерабочий узел.
странно, ничего из вышеперечисленного я не заметил. Или я что-то не так сделал?

Shlans Ср, 01/09/2010 - 08:38
Shlans's picture

абырвалг, Присмотрись, у тебя между шлицевой втулкой и крышкой демпфера есть зазор милиметра в два. Зазор там должен быть минимальный, иначе со временем начнет разбивать.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах