как проверить индукционный датчки на старом осколе?
на сайте:
фев-05
нахождение:
МосОбл, Краснознаменск, Серпухов
|
|
16-03-10 19:46
|
|
Собственно проблема в следующем после зимней стоянки моциль завелся с полпинка, в процессе прогревов и прочего несколько раз внезапно просто заглох, но потом завелся. Поначалу непридал этому значения, но потом отказался заводится вообще. Искры нет. Менял катушку, эффект тотже, менял коммутатор от старого комплекта Старооскольской БСЗ та же фигня. Напряжение на катушке есть, также оно есть и на Датчике. Собсвенно и интересует способ выявить виновника этой пакости. Пробовал собрать БСЗ на столе. При этом подключил вольтметр на датчик. Напряжение показывал 11,83 (при полностью заряженном аккуме). При поднесении к нему ротора напряжение меняось в пределах 11,82-11,87. Подскажите в каком напрявлении искать |
|
Denver, Датчик проверяется просто:
1. отпаиваешь его от платы
2. меришь сопротивление обмотки. Меньше 3 Ом - межвитковое замыкание, бесконечность - обрыв.
3. подносишь что-то стальное/железное к кввадратным сердечникам датчика - должно примагнититься.
4. Прикладываешь ротор к сердечникам - должен магнититься обоими полюсами.
Если все норм - выпаивать выходной транзистор, менять на аналоги (на память не помню).
Но перед всеми этими танцами с бубном:
1. проверить свечки и ВВ провода, заменить их на заведомо исправные
2. подключить светодиод (не лампочку!) последовательно с резистором 600 Ом вместо катушки и прокрутить ротор в датчике дрелью (хрен с ним, с зазором). ъ
При включении системы светодиод сначала должен погореть пару секунд, затем потухнуть. После того, как начнешь крутить ротор дрелью, должен заморгать. Это сигнализирует о том, что зажигание работает целиком, единственное, что таким образом не проверишь - выходной транзистор, под малым током он может работать нормально, а при большом глюкать.
И, кстати, поменяй под ним термопасту.
Спасибо за ответ.
1. отпаян.
2. 700 ом. при поднесении к датчику метал предметов - возрастает.
3. магнитится
4магнитится.
Так как плат у меня две (. Старая предположительно рабочая, так как моциль на ней ездил и рассыпался старый датчик заменил комплект целиком.) то звонил транзистор на обеих. Прозваниваются только крайние контакты (между собой).
Свечки ВВ в норме.
Со светодиодом завтра попробую собрать стенд на столе .
Denver, а зазор ротор-датчик какой выставлял?
Как год назад установил эту БСЗ, выставилзазор по мануалу и больше его не трогал. Какой именно сейчас не помню, вроде что то между 0,4 и 0,3.
Наверное завтра попробую поставить датчик и ротор на двигатель и выставить заново зазор и снова поэкспериментирую.
Denver, все правильно, должен быть 0,35. Пробуй, пиши, будем думать дальше.
ТАк ничего и не помогла. И транзистор новый купил и впаял - результат НОль. Искра отсутсвует. Начинаю грешить на катушку. Как ее проверить?
датчик проверяется просто стрелочной цешкой - ставиш диапазон около 6 вольт и просто шлепаеш к нему отвертку - стрелка должна заметно прыгнуть - зависит от типа головки может сильно, может чуть - цифровая среагировать почти не успевает
в комутаторе если выходник целый меняй микросхему - больше гореть нечему
Denver, катушку проверить просто: берешь 2 свечи, надеваешь на них ВВ провода от катушки, кладешь на цилиндры. К одному выводу питания катушки подаешь "+" от аккумулятора, ко второму - "-" от массы. И раза 3-4 замкни-разомкни выключатель массы. Увидишь искру на свечах - катушка условно рабочая.
замечательно, Элиас,
в том то и дело, что искры нет и это исходное условие.
и мне неизвестно, исправен ли сам модуль зажигания. Транзистор перепаял.
Т.е. интесен спопоб проверит катушку без остальных элементов СЗ. Может там сопротвление обмоток промерять или еще как?
Denver, гм... может, я недоходчиво объяснил? у тебя в тесте участвуют только аккумулятор, катушка, ВВ провода, свечи и проводок от массы до катушки. коммутатор не используется. Все в этом тесте, кроме катушки, легко можно проверить и заменить на заведомо исправное.
тогда согласно твоей схемы действий искры нет... :(
Denver, прозвони провода до катушки, померь напряжение на выводах первичной обмотки, замени свечи и ВВ провода на заведомо рабочие. Если все норм - померь сопротивление первичной и вторичной обмоток каиушки.Катушка родная оскольская?