Захотелось на своего Днепра поставить указатель давления масла, да не простой, а цифровой :)))). Собрать на микропроцессоре+цифровое отображение.
И всё упёрлось в сам датчик. От тазиков и им подобных неподходит никак: здоровая баклуша, а точность вообще никакая. Гугл выдал несколько подходящих ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ датчиков, но цена сравнима со стоимостью нового мотоцикла. Вопрос тем кто имеет дело с иносранными автомото, может подскажите модельку техники где используется путёвый датчик давления. Не аварийный, а для стрелочного или цифрового указателя давления. Или может кто знает где применяют (читай "где можно слямзитьскрутитьзабутылку") данный девайс с питанием до 12в
по иномарошным авто разборкам полазию, поспрашаю...
ksvserega, если все-таки стрелочный,то у меринаW123 стоит прямой манометр(т.е.тонкая трубка прям от фильтра к приборке). И не надо ни датчика,ни электрики никакой лишней.
да не, с трубками не надо.
Тю.... а чем мехпнический не устраивает?
Energizer, вниз смотреть неудобно на ходу.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/izm_davl.htm
тут читаем про аналоговые датчики
в случае если необходим цифровой, покупаем Атмеловскую мегу8, ЖК индикатор или одобный, собираем схему а-ля http://www.radiokot.ru/lab/controller/21/
подбирая номиналы резисторов в делителе для диапазона напряжений, выдаваемых аналоговым датчиком давления (там, если памят не изменяет, мембрана, двигающая ползунок реостата)
если же хочется вообще точных измерений покупается специализированный датчик давления типа http://www.bdsensors.ru/products/product_info.php?id=1 и так далее, (стоят около 2 тр они, если память не изменяет), собираем ту же схему (или свою придумываем, например на стабилитронах и диодах, там несложно)
такие вот дела.
uvt, хуясе! а в случае чего масло по салону растекается что ли??
Волговский датчик и указатель-самое ТРУЪ,точно показывает и не ломается.
Не парься, покупай тройник латунный от волги. Покупай манометр Auto gauge, продающийся в тюних-магазинах. Вощем вкручиваешь тройник вместо ав.датчика давления, в сам тройник вкручиваешь датчик и манометр.
Манометр есть электрический, тобишь вкручиваешь в тройник сию приблуду, тянешь проводочки на приборку и вот тебе счастье.
Hubster, дык в том и дело, что советские автодатчики показывают давление чего-то и где-то, и цеплять на них микропроцессор - это всё равно что на телегу впрыск ставить.
Про мегу и ЖК эт понятно, но сначала нужен сам измеритель. А промышленные дорогие сцуко.
Winchester, а если эта трубочка лопнет на ходу? Да еще и маслице с температурой градусов этак 100 на руки-ноги плеснёт. И мот потом пол дня от него отмывать. Неее, эт не наш метод, мы не ищем лёгких путей, нам нужны высокие технологии, 21 век на дворе :-D
ksvserega, например волговский показывает так-же,как и механический по точности,тоесть если 1кг,так он и показывает 1.
Сделай попроще,с шагом 0,5кг например,можно без всяких процессоров на цифровом вольтметре соорудить.
У меня на МВ-650 стоит прямой манометр как на фото у Energizer, а смотреть в низ часто и не надо, только у меня на брызговике манометр стоит и еще на Днепре-11 стоял датчик температуры масла в картер был врезан.
true biker, волговский и тазовский датчики сделаны по одному принципу - реостат, ползунок которого двигает мембрана, т.е. точность никакая (грязь/ржавчина на ползунке, вибрация двигателя, температура самого датчика). К тому же для стрелочного указателя нету места в делающейся приборке
ksvserega, Сейчас многие автопроизводители идут по другому принципу:ставят 2 датчика давления и 1 лампочку.Датчики переключаются електроникой в зависимости от оборотов,например до 2х-тысяч используется датчик на 1кг/см,а дальше переключается на 2-ой с большим порогом срабатывания.Удобно и не отвлекает.
ksvserega, порой в нэте. может существуют тэнзорезисторные датчики давления. покрайней мере тэнзорезисторы с успехом и довольно обширно применяются в весоизмерительной технике , стоят они там на грузоприёмных балках.
тэнзорезистор , это резистор изменяющий свё сопротивление от диформацыи корпуса , выполнен в виде тоненькой плёночки с двумя выводами. эта плёночка и клеется на поверхность с которой будут сниматься показания о диформацыи .
если извратиться то можно тэнзорезистор наклеить прямо на мембрану датчика давления.
Vetal41rus, а эта пленочка от оппозитной вибрации не прикажет долго жить?
ksvserega, Не заморачивайся сильно, точность тебе нужна "как зайцу стоп-сигнал". Я вообще думаю поставить манометр от огнетушителя.
ksvserega, КИПовский манометр ставь, небольшой и точній
качество фото фиговое но в общих чертах будет понятно
Ну насоветовали блин :D я за лампочку.
ksvserega, на щет оппозитной вибрацыи незнаю. но на морских весах работает на ура. и чувствительный эллемент умерает обычно не оттого что тэнзюк здох а от того что поверхность грузоприёмной балки на которую он приклеен наченает корозировать и тем самым деформирует тэнзюк , который в свою очередь выдаёт неверные показания. второй пример их смерти это черезмерная нагрузка на грузоприёмную балку . тупо загибают датчики зараза. кагда какойнить рыбо обработчик решит например взвесится на весах до 30кг.
Vetal41rus, в строительных целях использовал тензорезисторы и АИД200.
да, клеить можно хоть куда, только с аидом надо один тензорезистор в техже условиях ненагруженный, как эталонный. напряжения в стальных элементах определяли.
на мембрану наклеить можно, будет работать отлично. только там схему согласования сигналов надо...
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=822656941&group=32401
вот это что, не устраивает?
Hubster, да цена сцуко не устраивает :-(
Vetal41rus, а есть модели тензорезисторов, в смысле как они маркируются?
Hubster, что есть АИД200?
АИД200 - автоматический измеритель деформаций.
прибор для подключения 20 тензорезисторов, с запоминанем предыдущих сколькито там измерений и матричным принтером встренным, для печати результатов.
размером с осциллограф, весьма жуткая и капризная штука 80-х годов выпуска...
тензорезисторы мы юзали вот такие
http://pchistory.ru/wp-content/uploads/xxl.jpg
примерно.. у нас в универе мне их продали по 50 руб за штуку, (сразу кучу, с паспортом на них и тд), но я их все потратил.
применяются - наклеиваются по направлению измерения напряжения, на материал, упругим клеем. причем их надо два, потому что второй - должен использоваться как температурная компенсация рабочего, и находиться в тех же условиях на аналогичном материале, но без нагрузки.
про них могу сказать только то, что там качество провода, который идет от тензорезистора к датчику, должно быть очень высоким, либо схема должна находится достаточно близко от датчика.
вот тут какойто мусор про тензюки, я только схему мостовую на картике посмотрел - похожа на правду.
http://works.tarefer.ru/82/100058/index.html
короче, я бы не парил мозг с ними и купил за 2.5 тр датчик. тем более что платан - прекупщики, и можно найти реально дешевле штуки....
ksvserega, оффтоп - ты новые маслосистемы в продаже видел на днепр? интересует гитара (ну корпус переднего подшипника).
если раздобудешь такую - попробую тебе найти датчик давления...
ksvserega, от иномарки бери датчик,щас у многих авто на дисплее есть цифровой измеритель давления,обычно 2 цифры показывает.
ksvserega, вот страничка с ними на сайте платана http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w58961.html
true biker, марка и модель иномарки?Hubster, у себя не видел, эт в столицу надо ехать. Я туда если и поеду то ток летом. Дет через месяц буду в Харькове если время будет то поспрашаю у местных барыг
ksvserega, марку сам ищи,гугл может-быть подскажет :) .На любых более-менее дорогих иномарках такое есть.
Седня коллега рассказывал как имелись с его ланосом, и упомянул про ДАД (датчик абсолютного давления) - я чуть башкой об стол не начал биться - вот же он, тот датчик который я так искал.
Вопрос к людям, которые ковыряют инжекторные авто - российским ДАД можно доверять в плане надежности? Или лучше чет из импортного искать? И какой диапазон цен?
разные варианты...
http://www.radiomarket.lg.ua/index.php?cPath=27&osCsid=ocr38g0gm0fllg37n...
БИ-58, Так для этих датчиков вторичные приборы какие, в описании ничего нет.
VER, приборы нужны для отображения информации. А мы приборы будет лепить сами, своими кривыми ручками )))