Как снять седло клапана. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как снять седло клапана.

оппозитчик garry_c
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самара

Имеется головка от 650 куб движка на которой седло выпускного клапана приняло совершенно неприемлемую форму. Угол наклона примерно 70-80 градусов с горизонталью тарелки клапана. Если вывести седло шарошкой то получится неслабая просадка, что недопустимо (седло уже просажено). Сначала я как описано в книге по эксплуатации и ремонту пытался выбить его с помощью отвертки и заточенного клапана, но результатов не было (головку предварительно нагрел). По совету знакомых я попробовал разбить седло, но металл оказался очень мягким. Немного задрал стенки выпускного коллектора и бросил. В магазинах и на рынки зенкеров для снятия седел нет. Есть еще какие-нибудь народные способы?

Fizruck's picture

Метчик и выпресовать.
Разрезать бурмашинкой.

San_cho's picture

Пробей по поиску, вариантов море
Распилить бормашиной; выбить кромкой клапана через отверстие для направляющей втулки; тоненьким сверлом посверлить через 120 градусов(прослабляется посадка) и выбить.
Не выбрасывать, так как ничего хорошего не купишь

Ni_Kola's picture

garry_c, а если попробывать выточить "пятаки" по внутреннему диаметру седла, прихватить их сваркой, потом хорошенько нагреть все это дело и резко охладить, скажем холодной водой, седло, пытаясь выбыть это дело...

San_cho's picture

Ni_Kola, если это днепрячьи головы, то там бронзовые седла, если от урала-чугун, а чугун нормально не приваришь

garry_c's picture

Спасибо буду пробовать. Метчики вроде есть.

vadimvadim's picture

Берешь ключ на 27(помоему,уже не помню но себе сделал)подцепаешь седло рожками и равномерно выдавливаешь.Головку хорошо нагреть.

Saruman's picture

выбивал обоймы подшипников - приварив внутрь шайбы. держится конечно хреново но выбить всегда удавалось. но седло сидит гораздо прочнее, хз как получится со сваркой.

протачивая мелкой машинкой снимал внутренние обоймы, иногда действительно не надо даже разрезать - ослабляется посадка и снимается легче.

знакомый барыга отдавал фрезеровщику и тот аккуратненько (иногда не очень аккуратненько) срезал седло.

true biker's picture

garry_c, а грел чем и до скольких градусов?

garry_c's picture

"true biker":
garry_c, а грел чем и до скольких градусов?

Грел на газовой плитке. Пока дымиться не начал. В смысле не масло гореть, а сама головка.

Бор машинкой срезай седло или бери образив и дрелью

Echo's picture

Самый простой вармант - срезать. Я бы например это сделал дремелем с длинным гибким удлиннителем, им куда угодно можно подлесть. Ставишь на него маленький отрезной диск и вперед. Там самое главное немного посадку ослабить.

Jazz_Man's picture

true biker, греть нужно до 300, вроде, только направляйки чтоб были выбиты.

Монах's picture

Echo, +1 к дремелю)) Приобрел себе, не жалею, волшебная вещь. 30000 оборотов. Маленькая болгарка)))

Монах, гораздо круче болгарки :) я уже полгода про напильники и надфили не вспоминаю :)

Насчет,как греть:делать это надо максимально равномерно,в духовке или жаровом шкафу-а то что-нибудь перекосит и покоробит.Греть до 350*.Определить t нагрева очень просто-на детали чертится полоска хозяйственным мылом.Примерно при 350* полоска почернеет.Из хорошо прогретой головки седло выпадает само,практически без посторонней помощи.

РЕКЛАМА's picture

обдирается болгпркой негодный клапан так чтобы он провалился в седло. Затем прихватывается полуавтоматом к седлу и выбивается. + в том что исключается перекос при выпресовке. Надежности шва хватает.
Проверенный неоднократно 100% работающий на чугунных седлах способ.

Fizruck's picture

РЕКЛАМА, Выбивать на холодную или разогрева от сварки хвотает? А электродом не получется?

РЕКЛАМА's picture

Выбивать после приварки, греть не надо.
Электродом не пробовал, скорее всего получится.

Oppozitchik92's picture

Я с помощью обточенного старого клапана сёдла выпрессовывал:

не чего неполучится! при резком охлаждении алюминия он просто лопнет или его уведет из за большой склонности его к теплоотдаче! и быбить седла лутше на горячую так как кофициент линейного расширения при нагреве серого чугуна намного меньше чем у алюминия! а бысттрым охлаждением производят только закалку у стали! извини! но твое предложение для меня больше походит на бред больгого человека )))))

не чего неполучится! при резком охлаждении алюминия он просто лопнет или его уведет из за большой склонности его к теплоотдаче! и быбить седла лутше на горячую так как кофициент линейного расширения при нагреве серого чугуна намного меньше чем у алюминия! а бысттрым охлаждением производят только закалку у стали! извини! но твое предложение для меня больше походит на бред больгого человека )))))

А кто знает параметры метчика для выпре-и седел? Подскажите плиз оч надо...

Wolkodav's picture

А новые хоть кто-то смог запрессовать ровно?

Есть очень много способов
1 если есть возможность нарезается резьба в седле вкручивается спец съёмник и выпресавывается
2 протачивается клапан по внутренему диамеру седла просажавается в него и приваривается после чего выбивается молотком
3 головка нагревается до 200-250 градусов. линейного расширения алюминия при этой температуре достаточно. и со всей дури седлами вниз просто бросается на чурбан или доску. обычно седла легко вылетают.

Fizruck's picture

Я смог, а вчем проблема?
http://oppozit.ru/node/58514

_Илья_'s picture

Седло прорубается узким (2...3 мм) зубильцем и само выпадает из гнезда головки.

User login