Капролоновые втулки в Вояжевскую вилку, есть прецеденты? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Капролоновые втулки в Вояжевскую вилку, есть прецеденты?

оппозитчик edgecrusher
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: RU Sam Togliatti

Всем доброго времени суток,
Собственно SUBJ. :)

RUmata's picture

о_О .. куда ?!

edgecrusher's picture

[quote:77bcceee1f="RUmata"]о_О .. куда ?!


на втулки, которые внутри вилки стоят, их там по две в каждом пере-верхняя и нижняя....

Endogenisis's picture

это жесть...

Endogenisis's picture

там 2 сальника и 2 пыльника...

Fizruck's picture

Quote:

там 2 сальника и 2 пыльника...

Идика покури мануал умник.
Речь идет об направляющих закрепленных на концах неподвижных труб.
По мне лучшим будет спец. латунь.
А так лично видел пластиковые на японских вилках, а вот из какого материала не скажу.
Думаю имеет право на жизнь. Весь вопрос в ресурсе.

edgecrusher Ср, 20/01/2010 - 21:50
edgecrusher's picture

[quote:d02f140d6b="Endogenisis"]там 2 сальника и 2 пыльника...


Это точно жесть......
PS: Уважаемый, в городе Мирный, я пологаю еще есть городская библиотека, а в ней книжка "Ремонт тяжелых мотоциклов", почитайте на досуге, хотябы в туалете.

RUmata Ср, 20/01/2010 - 21:54
RUmata's picture

попробуй. в принипе если там стят латунные то долно выдержать.
лучше думаю применить графитонаполненные.

Endogenisis Ср, 20/01/2010 - 21:56
Endogenisis's picture

пардон, не вкурил сразу :)

edgecrusher Ср, 20/01/2010 - 22:00
edgecrusher's picture

[quote:0c8c699d57="RUmata"]попробуй. в принипе если там стят латунные то долно выдержать.
лучше думаю применить графитонаполненные.


Заводские чугуниевые судя по всему, Вояжевские - такие же как на стандартных перьях, только подлинее

RUmata Ср, 20/01/2010 - 22:13
RUmata's picture

так. . они боковую нагрузку испытывают или нет .. и не сколько на велика.

пешеход Чт, 21/01/2010 - 10:06

На ударку капролон? Ну-ну........

Fizruck Чт, 21/01/2010 - 10:19
Fizruck's picture

Quote:

На ударку капролон?

Поясни где там ударные нагрузки?
Втулки там эти не об баш-то не бьются, по моему.

пешеход Чт, 21/01/2010 - 10:25

Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).

edgecrusher Чт, 21/01/2010 - 12:34
edgecrusher's picture

[quote:259cf98edb="Romzes_26"]Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).


Согласен, что не только силы заставляющие работать на сжатие, вилка работает и на излом, но силы там должны быть явно "не те" иначе родная чугунявая втулка умирала бы на раз-два - собственно она и разваливается если стандартную вилку удлиннить милиметров на 100 и положить градусов на 40.
В моем случае - это стандартный угол наклона рулевой на днепрораме, + передок в сборе от Вояжа.
Собственно и интересует - делал ли кто из КАПРОЛОНА подобные втулки на отечественные перья оппозитов, и как оно по долговечности.
PS:видел капролоновые втулке помоему на Иж, но он и полегче, ивооще....

Fizruck Чт, 21/01/2010 - 13:45
Fizruck's picture

Quote:

Romzes_26 писал(а):
Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).

Согласен, что не только силы заставляющие работать на сжатие, вилка работает и на излом, но силы там должны быть явно "не те"


И каковы жеRomzes_26 по твоему величина этих сил?
На предприятии можно это смоделировать. Пустить капролон под пресс.
Все дело в ВЕЛИЧИНЕ действующий силы. Чего тут теорию разводить. На японо мотто втулки подобные стоят и не меняют их каждый год.

RUmata Чт, 21/01/2010 - 14:32
RUmata's picture

edgecrusher, станьб первым например.

Fizruck Чт, 21/01/2010 - 15:00
Fizruck's picture

Quote:

станьб первым например.

edgecrusher, иди точи уже и не очкуй. :lol:

пешеход Чт, 21/01/2010 - 19:59

"На предприятии можно это смоделировать. Пустить капролон под пресс."
"Чего тут теорию разводить."
"На японо мотто втулки подобные стоят и не меняют их каждый год."
"edgecrusher, иди точи уже и не очкуй."

ЗЫ да хоть с текстолита лепите, мне пох.
ЗЫЫ надоело уже объяснять, бушкатся...... (граматеи, блин)
ЗЫЫЫ Прально РУМ сказал! "edgecrusher, станьб первым например".

Fizruck Чт, 21/01/2010 - 21:29
Fizruck's picture

Quote:

ЗЫ да хоть с текстолита лепите, мне пох.

Ты мужик умный, опытный, на производстве работаешь.
Ну сам то что выеживаешся на пустом месте. Если пох, дак и не пеши.

Fizruck Чт, 21/01/2010 - 21:43
Fizruck's picture

Quote:

ЗЫЫ надоело уже объяснять, бушкатся...... (граматеи, блин)

Чего ты конкретно в этой теме объяснил?
Quote:

На ударку капролон? Ну-ну........

Quote:

Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).

Quote:

А по существу?!
И каковы жеRomzes_26 по твоему величина этих сил?

Чего ты путного в этой теме сказал, кроме того что еще раз подчеркнул свою окуительность.
Quote:

(граматеи, блин)

А не кто это не утверждал! Человек спросил всего лишь мнение, я ответил, поделился своими мыслями (может и глупыми).
А ты грамотный, если обосновывать не хочешь, не пиши.
Написал бы: данный материал не годится. Деталь работает в таких то таких условиях. Предполагаемые нагрузки такие та. Свойства, выборного вами материала, не удовлетворяют условиям, по тому то, по таму то.
А ты сразу гневаться.
На форуме разного образования люди и возрастов и разных профессий. Что по твоему юристам суда вход заказан?
(Не чего против юристов не имею, даже рад, что на форуми данные специалисты присутствуют)

пешеход Чт, 21/01/2010 - 23:07

Fizruck, просто вымораживает когда начинают говорить: делай, ведь за бугром так делают.
Что за тяга искать пророков в чужом отечестве.
Есть понятие применяемости и свойств материала.
Тупо курим поиск и смотрим!

Исключение смазки — снижение расходов. Каждый килограмм смазки, подаваемый в подшипники баллера без уплотнений, рано или поздно попадет в воду (а это есть один источник загрязнения воды). Устранение смазки означает существенное понижение затрат и при строительстве - сокращается число насосов и трубопроводов, отпадает необходимость выполнения в деталях различных сверлений и фрезеровок.

Долговечность: по сроку службы материал капролон превосходит бронзу, нейлон и слоистые пластики, так как менее подвержен действию абразивных частиц в грязной воде. Материал капролон воспринимает ударные нагрузки гораздо легче, чем другие жесткие материалы. Низкий коэффициент трения материала капролон уменьшает износ при трении по деталям. Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.

Вес: удельный вес материала капролон составляет одну седьмую веса бронзы: подшипники из материала капролон снижают вес большого судна на тысячи килограммов.

Указанные свойства предопределяют обширную область применения, капролона как в качестве заменителя цветных и черных металлов и других традиционных материалов (текстолита, резины и др.), так и в качестве самостоятельного конструкционного материала. Капролон подвергается всем основным видам механической обработки на обычных металлорежущих станках. Материал имеет высокую ударную вязкость и достаточную прочность, что является необходимой комбинацией свойств для материалов, предназначенных для защиты транспортных систем. Эти свойства уже были успешно использованы для защиты транспортных систем при перегрузке сыпучих материалов. Материал является очень качественной заменой полиэтилена ультравысокого давления! Стойкость материала к воздействию высоких температур была успешно проверена путем замены ими специальных уплотнений, работающих при температурах около 140 °C, кратковременно до 180 °C.

Полимерный сплав, капролон, воплощает в себе лучшие свойства резины и пластика; он превосходит другие доступные материалы по способности воспринимать ударные нагрузки без остаточной деформации, по абразивостойкости и по свойству малого набухания в воде. Это эластомер по своей природе, который на ощупь, по виду и по обработке похож на пластик, но с преимуществами самосмазывающего сложного полимера с низким коэффициентом сухого трения, до 0,05 в паре с бронзой или сталью.

Материал капролон используется для гельмпортовых втулок баллеров, подпятников ахтерштевня, судовых дейдвудных и рулевых подшипников, подшипников скольжения механизмов, шестерен, канатных блоков, втулок управляющих тяг румпеля и винторулевых колонок. Низкое трение и самосмазывающие свойства уменьшают усилия поворота руля. Корректировка курса становится более легкой с меньшим запаздыванием. Повышение точности при прокладке курса экономит топливо.

Втулки из материала капролон обычно монтируются предварительно охлажденные сухим льдом или жидким азотом. Разработанные по расчетным размерам, они легко устанавливаются на место, сокращая трудозатраты и время монтажа в несколько раз, чем при установке бронзовых втулок.

Сокращается время монтажа и потребность в дорогостоящем гидравлическом оборудовании для запрессовки. Исключена возможность заклинивания подшипника при запрессовке. Втулки не имеют фланцев и, следовательно, болтов и шпилек, установка и затяжка которых повышает трудоемкость — прямые и косвенные затраты.

Капролон обрабатывается чисто и не содержит асбеста. При обработке образуется эластичная стружка без пыли или газа. Капролон единственный неметаллический материал, который не содержит асбеста или других опасных для здоровья компонентов, выделяемых при механической обработке.

Подшипники из капролона демонстрируют повышенную стойкость к коррозии по сравнению с металлическими подшипниками. Капролон является изолятором и не участвует в гальванических реакциях.

Почитали............
Все ясно?

пешеход Чт, 21/01/2010 - 23:08

Масло с вилочки убрать придется!

edgecrusher Пт, 22/01/2010 - 00:32
edgecrusher's picture

Уважаемый Romzes_26, приведенная Вами цитата из статьи познавательна, и содержит некоторое количество информации для расширения кругозора.
Собственно....я может что-то недоперепонял,но
[quote:8b34af4d8b="Romzes_26"]Масло с вилочки убрать придется!


1. масло то тут причем? (вроде материал маслостойкий или я ошибаюсь?) чем оно помешало капролону, экологическими соображениями загрезнения акватории порта?-актуально для судов, неактуально в нашем случае.
2. и в остольном из предидушего поста про судостроение следует, что и в данной отрасли это не материал, а просто панацея:
a. "с преимуществами самосмазывающего сложного полимера с низким коэффициентом сухого трения, до 0,05 в паре с бронзой или сталью." - отлично, оно нам и надо.
b. "Долговечность: по сроку службы материал капролон превосходит бронзу" - бронзовые втулки в нашем случае были бы заведомо лучше чем чугунные-заводские => капролоновые - мечта поэта.
3. и.т.д по тексту - сплошные плюсы, для рассматримоего в топике случае применения этого материала

2 ALL:
Собственно почему я завел этот топик:
у меня есть необходимость замены этих втулок,
В наших магазинах - о данном узле и на стандартные перья неслыхали, а про Вояжевские ..... делают так - 8O
Я могу заказать эту деталь токарю, но тут и встает вопрос материала, чернина-чугунина (негудЪ, хочется лучшего, светлого), бронза - у токаря нет подходящей болванки, у меня тоже, неметалы - сразу вспоминается капролон..... что знаю сам - что это интересный в данном случае материал, но есть сомнения.... попользовал поиском по форуму - результат стремится в ноль.
Минимальная партия материала + работа токаря = очень хочется быть более уверенным в результате

PCDeath Пт, 22/01/2010 - 00:49
PCDeath's picture

edgecrusher, если что - попробуем обратиться к Румычу - он вроде капролонодеталями барыжит. Думаю, Физрук с нами подтянется - итого уже 3 комплекта :)

пешеход Пт, 22/01/2010 - 00:56

Румыч, у тя ж был капролон. Подсоби человеку.

Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн./Под ред. Н.В.крагельского.- Машиностроение, 1978, кн. 1-400 с.,кн. 2- 358 с.
ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ УЗЛОВ С ПОЛИМЕРНЫМИ ВКЛАДЫШАМИ
Проскуряков С.В.,студент 4-го курса; Седуш В.Я., д.т.н., проф. Донецкий государственный технический университет
Широкое использование во многих отраслях промышленности полимерных материалов позволили пименять их во вкладышах подшипников скольжения гидродинамического трения. Полимерные вкладыши, в сравнении с металлическими имеют меньший модуль упругости, податливость которого увеличивается с ростом температуры в рабочей зоне. Это является основной причиной снижения несущей способности подшипников скольжения с полимерными вкладышами, смазываемые маслом, при увеличении скоростей и нагрузок. Оценку несущей способности таких вкладышей выполняют по критерию "pv" (произведение давления на скорость). Для вкладышейиз капролона В предельное его значение составило 116Мпа*м/с. Дальнейшее увеличение этого значения вызывает лавинообразное накопление тепла с резким ростом температуры и выплавлением вкладыша. Таким образом, при конструировании подшипников с полимерными вкладышами особое место следует уделять диаметральному зазору, виду смазочного материала и его температуре подачи в подшипник. Опыты показывают, что оптимальное значение относительного зазора при смазывении маслом находятся в диапазоне от 0,0075 до 0,025 и определяется его вязкостью. При этом следует отметить, что протяженность рабочей зоны в полимерных подшипниках в 2 и более раза дольше протяженности металлических, следовательно, нагрузка, приложенная к подшипнику, распределяется на большую площадь, что благоприятно сказывается на температуре. Использование в качестве смазочного материала для охлаждения полимерных вкладышей воды, с учетом ее лучших физических свойств: меньшей вязкости и большей теплоемкости, позволяет работать с предельно малыми диаметральными зазорами ( до 0,00125). Исследования показывают, что температура рабочей зоны полимерного подшипника на 20:30 С меньше, чем при смазывании минеральным маслом и не превышала рабочую, равную 60 С, что дает возможность повысит жесткость опорного узла, и повысит его точность. Предельное значение несущей способности по критерию "pv" при этом составила 163 Мпа*м/c.

пешеход Пт, 22/01/2010 - 01:01

http://www.kaprolon.com/
Плотность 1150-1160 кг/м3.

Температура плавления 220...225°С. Рабочая температура -40...+70°С.

Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°С:
в интервале от 0°С до 50°С - 0,000098
в интервале от -50°С до 0°С - 0,000066

Твердость по Бринеллю не менее 130 МПа. Предел прочности при сжатии не менее 90 МПа. Предел прочности при изгибе (листовой) не менее 80 МПа.

Относительное удлинение при разрыве 10%. Модуль упругости при сжатии 2,0-4,0 МПа.

Коэффициент теплопроводности при 20°С - 0,29. Электрическая прочность, кВ/мм 30-35.

Коэффициент трения по стали:
без смазки - 0,2...0,3
с водяной смазкой - 0,005...0,02
капролон графитированный - 0,002...0,01

flremTOOural Пт, 22/01/2010 - 01:27
flremTOOural's picture

Romzes_26, да уж, без коментариев.....Остапа понесло :)

RUmata Пт, 22/01/2010 - 09:17
RUmata's picture

капролон тянет в себя масло но не радикально

попробовтаь мона , давайте чертежики.

Fizruck Пт, 22/01/2010 - 09:59
Fizruck's picture

Quote:

Почитали............
Все ясно?

Прочитал.
Не фига не понял, какие слова и аргументы подтверждают твою правоту?
Еще раз выражу респект тебе за твой профессионализм.
Quote:

Fizruck, просто вымораживает когда начинают говорить: делай, ведь за бугром так делают.
Что за тяга искать пророков в чужом отечестве.

Полностью согласен. Если они делают, то это не значит, что так надо.
Китайцы тоже делают. :lol:
Мы (я и еще несколько собеседников не обладающими достаточным объемом знаний по этому вопросу) идем по пути наименьшего сопротивления. Смотрим, что у уважаемой и заслуживающей доверие фирмы применено это решения и нет оснований им не доверять (потому что отсутствуют свои знания). Так же есть понимание, что данное решение применено для массового производства и это значит, что не есть лучшее. Понятно, что передовые технологии в космосе и оборонке, но не разбирал я самолет, танк, Буран. Я не знаю как там сделано. Я основываюсь, на примитивном опыте (что видел, что щупал).
Но …
И что ты хотел этим всем сказать.
Из твоих слов следует, что капролон рулит.
Позволь подвести итоги.
Quote:

Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.

Quote:

Материал имеет высокую ударную вязкость и достаточную прочность,

Quote:

Подшипники из капролона демонстрируют повышенную стойкость к коррозии по сравнению с металлическими подшипниками. Капролон является изолятором и не участвует в гальванических реакциях.

1 Прочности втулок нам хватит. (а именно на это ты напирал указывая работу втулок на удар)
Quote:

Вес: удельный вес материала капролон составляет одну седьмую веса бронзы

2 Вес ниже. (плюсом и минусом жирным не назвать, главное что на работу амортизатора не влияет)
3 Есть разночтение в приведенной тобой информации или моем не понимании.
Quote:

Стойкость материала к воздействию высоких температур была успешно проверена путем замены ими специальных уплотнений, работающих при температурах около 140 °C, кратковременно до 180 °C.

Quote:

Температура плавления 220...225°С. Рабочая температура -40...+70°С.

Все равно температурных режимов нам хватит.
4 Втулки в нашем случаи не подшипники, а направляющие и они не работают при 3000 об/мин.

Я не сомневаюсь не на сколько в твоем профессионализме и технической подкованности.
Но давай без трепа пустого. Распиши в вкратце, по пунктом, чтоб мы (не профессионалы поняли).
Раскрой нам глаза, где мы не правы и заблуждаемся. Еще раз обращу твое внимание на то, что здесь не все люди твоего уровня образования, не которые и школу не закончили.

PCDeath Пт, 22/01/2010 - 10:13
PCDeath's picture

RUmata, ок, разберу вилку - сниму чертеж.

edgecrusher Пт, 22/01/2010 - 12:54
edgecrusher's picture

[quote:e931b3d80f="RUmata"]капролон тянет в себя масло но не радикально

попробовтаь мона , давайте чертежики.


Судя по описываемым везде характеристикам материала, масла больше воды он не втянет, а сталбыть этим можно пренебречь, материал характеризуют как стойкий к к маслам и щелочам, с полусинтетикой должен на ура работать.

Про размеры, на стандартные перья, наверное есть смысл точить верхние втулки чуть большей длинны (если размеры и ходы подвески позволяют), Вояжевская верхняя кстати примерно на 20 мм длиннее стандарта (и подумываю если себе делать ее капролоновой на Вояжевскую вилку по возможности удлиннить ее еще на 10 мм от заводской)
PS : RUmata, за предложение спасибо, но мне предется своими силами - токарями обходиться :) далековато до Вас :)

Fizruck Пт, 22/01/2010 - 13:44
Fizruck's picture

Quote:

Думаю, Физрук с нами подтянется

Я за.
Quote:

RUmata, ок, разберу вилку - сниму чертеж

Но думаю, что
Quote:

Вояжевская верхняя кстати примерно на 20 мм длиннее стандарта (и подумываю если себе делать ее капролоновой на Вояжевскую вилку по возможности удлиннить ее еще на 10 мм от заводской)

Это разумно, стоит учесть.
Но, хочется услышать доводы обоснованные от спеца по этому поводу.

пешеход Пн, 25/01/2010 - 10:20

Теоретики блин.Стоят у меня капролоновые втулки вместо родных верхних(те что с бортиком).Поставили когда отхромировал трубы.2 сезона-полет нормальный.

edgecrusher Пн, 25/01/2010 - 11:32
edgecrusher's picture

[quote:5bba69f23f="fofan"]Теоретики блин.Стоят у меня капролоновые втулки вместо родных верхних(те что с бортиком).Поставили когда отхромировал трубы.2 сезона-полет нормальный.


:) Вот оно! - прецедент!

пешеход Пн, 25/01/2010 - 12:39

У нас в городе данных прецедентов 2 штуки ездит.У обоих все в порядке

default Пн, 25/01/2010 - 13:20
default's picture

fofan, согласен с тобой.Работают на ура.

абырвалг Ср, 27/01/2010 - 02:37
абырвалг's picture

вопрос - что удерживает наконечник пера от спадания с трубы? Нижняя втулка или шток аммортизатора?

edgecrusher Ср, 27/01/2010 - 09:30
edgecrusher's picture

[quote:9e9afab072="абырвалг"]вопрос - что удерживает наконечник пера от спадания с трубы? Нижняя втулка или шток аммортизатора?


Шток и верхняя гайка, там больше и ненадо. Втулки и проч. типа корпуса пыльника-сальника тут не причем.

абырвалг Ср, 27/01/2010 - 13:22
абырвалг's picture

т.е. когда на колдоебинах вилка полностью разжимается, звук, который мы слышим - это удар поршня в верхнюю гайку аммортизатора?

PCDeath Ср, 27/01/2010 - 15:19
PCDeath's picture

абырвалг, не обязательно так. Бывает и перекладка направляющих в стакане, если там есть хороший люфт. Вывеси переднее колесо и покачай перья под углом 90град.к продольной оси вилки, увидишь этот люфт и поймешь, что пора менять направляющие, а то и стаканы с перьями, если совсем все плохо.

абырвалг Ср, 27/01/2010 - 15:24
абырвалг's picture

я это все к тому, что если поменять нижние втулки на полимерные, не прийдет ли им пинзец именно от осевых ударных нагрузок в конце хода отбоя? Если нижние втулки не достают до верхних, тогда проблем нет.

PCDeath Ср, 27/01/2010 - 17:45
PCDeath's picture

абырвалг, ударные нагрузки у них только радиальные при износе, а осевые ударные нагрузки возникают только при вытаскивании пера из стакана :)(

абырвалг Чт, 28/01/2010 - 02:42
абырвалг's picture

все, покупаю капролоновую болванку и иду точить втулки

Fizruck Чт, 28/01/2010 - 11:54
Fizruck's picture

Quote:

все, покупаю капролоновую болванку и иду точить втулки

Не в коем случай нельзя, Romzes_26 тебя предупреждал, помни об этом! :lol:

edgecrusher Чт, 28/01/2010 - 12:33
edgecrusher's picture

[quote:829d1a21d6="Fizruck"]

Quote:

все, покупаю капролоновую болванку и иду точить втулки

Не в коем случай нельзя, Romzes_26 тебя предупреждал, помни об этом! :lol:

:ая забыл, а я уже передал токарю капролоновый "шест" d=50 l=1000 ..... :?
:D

PCDeath Чт, 28/01/2010 - 19:09
PCDeath's picture

вот чертеж, сегодня снял. Свежий еще :)
где допуск не указан - там +/-0,1
Кто возьмется сделать?

RUmata Чт, 28/01/2010 - 20:18
RUmata's picture

я например.
сколько денег готов заплатить ? (надо с токарем обсчаться на эту тему)

Fizruck Чт, 28/01/2010 - 21:18
Fizruck's picture

Quote:

Кто возьмется сделать?

Элиас, не ужели у вас там капролона нет с токарями? Цена пересыла будет ровна цене втулкам.

PCDeath Чт, 28/01/2010 - 22:54
PCDeath's picture

Fizruck, ИМХО, если заказывать партию, выйдет дешевле. Спросил на рынке графитонаполненный капролон на точке, где торгуют фторопластом, сказали, что про такой даже не слышали.

RUmata, это ты говори, сколько твои токари запрсят за 2 комплекта направляющих - номинал и ремонт (внутренний диаметр меньше на 0,1, внешний - больше на 0,1)

RUmata Пт, 29/01/2010 - 09:32
RUmata's picture

океей
делать будем из обычного ненаполненного.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах