Капролоновые втулки в Вояжевскую вилку, есть прецеденты?
на сайте:
авг-07
нахождение:
RU Sam Togliatti
|
|
20-01-10 20:55
|
|
Всем доброго времени суток, |
|
на сайте:
авг-07
нахождение:
RU Sam Togliatti
|
|
20-01-10 20:55
|
|
Всем доброго времени суток, |
|
там 2 сальника и 2 пыльника...
[quote:d02f140d6b="Endogenisis"]там 2 сальника и 2 пыльника...
попробуй. в принипе если там стят латунные то долно выдержать.
лучше думаю применить графитонаполненные.
[quote:0c8c699d57="RUmata"]попробуй. в принипе если там стят латунные то долно выдержать.
лучше думаю применить графитонаполненные.
так. . они боковую нагрузку испытывают или нет .. и не сколько на велика.
На ударку капролон?
Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).
[quote:259cf98edb="Romzes_26"]Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).
Romzes_26 писал(а):
Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).Согласен, что не только силы заставляющие работать на сжатие, вилка работает и на излом, но силы там должны быть явно "не те"
станьб первым например.
"На предприятии можно это смоделировать. Пустить капролон под пресс."
"Чего тут теорию разводить."
"На японо мотто втулки подобные стоят и не меняют их каждый год."
"edgecrusher, иди точи уже и не очкуй."
ЗЫ да хоть с текстолита лепите, мне пох.
ЗЫЫ надоело уже объяснять, бушкатся...... (граматеи, блин)
ЗЫЫЫ Прально РУМ сказал! "edgecrusher, станьб первым например".
ЗЫ да хоть с текстолита лепите, мне пох.
ЗЫЫ надоело уже объяснять, бушкатся...... (граматеи, блин)
На ударку капролон? Ну-ну........
Если ты не заметил, то на вилку, при езде, действуют силы не только вдоль пера (сжатие).
А по существу?!
И каковы жеRomzes_26 по твоему величина этих сил?
(граматеи, блин)
Fizruck, просто вымораживает когда начинают говорить: делай, ведь за бугром так делают.
Что за тяга искать пророков в чужом отечестве.
Есть понятие применяемости и свойств материала.
Тупо курим поиск и смотрим!
Исключение смазки — снижение расходов. Каждый килограмм смазки, подаваемый в подшипники баллера без уплотнений, рано или поздно попадет в воду (а это есть один источник загрязнения воды). Устранение смазки означает существенное понижение затрат и при строительстве - сокращается число насосов и трубопроводов, отпадает необходимость выполнения в деталях различных сверлений и фрезеровок.
Долговечность: по сроку службы материал капролон превосходит бронзу, нейлон и слоистые пластики, так как менее подвержен действию абразивных частиц в грязной воде. Материал капролон воспринимает ударные нагрузки гораздо легче, чем другие жесткие материалы. Низкий коэффициент трения материала капролон уменьшает износ при трении по деталям. Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.
Вес: удельный вес материала капролон составляет одну седьмую веса бронзы: подшипники из материала капролон снижают вес большого судна на тысячи килограммов.
Указанные свойства предопределяют обширную область применения, капролона как в качестве заменителя цветных и черных металлов и других традиционных материалов (текстолита, резины и др.), так и в качестве самостоятельного конструкционного материала. Капролон подвергается всем основным видам механической обработки на обычных металлорежущих станках. Материал имеет высокую ударную вязкость и достаточную прочность, что является необходимой комбинацией свойств для материалов, предназначенных для защиты транспортных систем. Эти свойства уже были успешно использованы для защиты транспортных систем при перегрузке сыпучих материалов. Материал является очень качественной заменой полиэтилена ультравысокого давления! Стойкость материала к воздействию высоких температур была успешно проверена путем замены ими специальных уплотнений, работающих при температурах около 140 °C, кратковременно до 180 °C.
Полимерный сплав, капролон, воплощает в себе лучшие свойства резины и пластика; он превосходит другие доступные материалы по способности воспринимать ударные нагрузки без остаточной деформации, по абразивостойкости и по свойству малого набухания в воде. Это эластомер по своей природе, который на ощупь, по виду и по обработке похож на пластик, но с преимуществами самосмазывающего сложного полимера с низким коэффициентом сухого трения, до 0,05 в паре с бронзой или сталью.
Материал капролон используется для гельмпортовых втулок баллеров, подпятников ахтерштевня, судовых дейдвудных и рулевых подшипников, подшипников скольжения механизмов, шестерен, канатных блоков, втулок управляющих тяг румпеля и винторулевых колонок. Низкое трение и самосмазывающие свойства уменьшают усилия поворота руля. Корректировка курса становится более легкой с меньшим запаздыванием. Повышение точности при прокладке курса экономит топливо.
Втулки из материала капролон обычно монтируются предварительно охлажденные сухим льдом или жидким азотом. Разработанные по расчетным размерам, они легко устанавливаются на место, сокращая трудозатраты и время монтажа в несколько раз, чем при установке бронзовых втулок.
Сокращается время монтажа и потребность в дорогостоящем гидравлическом оборудовании для запрессовки. Исключена возможность заклинивания подшипника при запрессовке. Втулки не имеют фланцев и, следовательно, болтов и шпилек, установка и затяжка которых повышает трудоемкость — прямые и косвенные затраты.
Капролон обрабатывается чисто и не содержит асбеста. При обработке образуется эластичная стружка без пыли или газа. Капролон единственный неметаллический материал, который не содержит асбеста или других опасных для здоровья компонентов, выделяемых при механической обработке.
Подшипники из капролона демонстрируют повышенную стойкость к коррозии по сравнению с металлическими подшипниками. Капролон является изолятором и не участвует в гальванических реакциях.
Почитали............
Все ясно?
Уважаемый Romzes_26, приведенная Вами цитата из статьи познавательна, и содержит некоторое количество информации для расширения кругозора.
Собственно....я может что-то недоперепонял,но
[quote:8b34af4d8b="Romzes_26"]Масло с вилочки убрать придется!
2 ALL:
Собственно почему я завел этот топик:
у меня есть необходимость замены этих втулок,
В наших магазинах - о данном узле и на стандартные перья неслыхали, а про Вояжевские ..... делают так - 8O
Я могу заказать эту деталь токарю, но тут и встает вопрос материала, чернина-чугунина (негудЪ, хочется лучшего, светлого), бронза - у токаря нет подходящей болванки, у меня тоже, неметалы - сразу вспоминается капролон..... что знаю сам - что это интересный в данном случае материал, но есть сомнения.... попользовал поиском по форуму - результат стремится в ноль.
Минимальная партия материала + работа токаря = очень хочется быть более уверенным в результате
edgecrusher, если что - попробуем обратиться к Румычу - он вроде капролонодеталями барыжит. Думаю, Физрук с нами подтянется - итого уже 3 комплекта :)
Румыч, у тя ж был капролон. Подсоби человеку.
Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн./Под ред. Н.В.крагельского.- Машиностроение, 1978, кн. 1-400 с.,кн. 2- 358 с.
ВОПРОСЫ РАЦИОНАЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ УЗЛОВ С ПОЛИМЕРНЫМИ ВКЛАДЫШАМИ
Проскуряков С.В.,студент 4-го курса; Седуш В.Я., д.т.н., проф. Донецкий государственный технический университет
Широкое использование во многих отраслях промышленности полимерных материалов позволили пименять их во вкладышах подшипников скольжения гидродинамического трения. Полимерные вкладыши, в сравнении с металлическими имеют меньший модуль упругости, податливость которого увеличивается с ростом температуры в рабочей зоне. Это является основной причиной снижения несущей способности подшипников скольжения с полимерными вкладышами, смазываемые маслом, при увеличении скоростей и нагрузок. Оценку несущей способности таких вкладышей выполняют по критерию "pv" (произведение давления на скорость). Для вкладышейиз капролона В предельное его значение составило 116Мпа*м/с. Дальнейшее увеличение этого значения вызывает лавинообразное накопление тепла с резким ростом температуры и выплавлением вкладыша. Таким образом, при конструировании подшипников с полимерными вкладышами особое место следует уделять диаметральному зазору, виду смазочного материала и его температуре подачи в подшипник. Опыты показывают, что оптимальное значение относительного зазора при смазывении маслом находятся в диапазоне от 0,0075 до 0,025 и определяется его вязкостью. При этом следует отметить, что протяженность рабочей зоны в полимерных подшипниках в 2 и более раза дольше протяженности металлических, следовательно, нагрузка, приложенная к подшипнику, распределяется на большую площадь, что благоприятно сказывается на температуре. Использование в качестве смазочного материала для охлаждения полимерных вкладышей воды, с учетом ее лучших физических свойств: меньшей вязкости и большей теплоемкости, позволяет работать с предельно малыми диаметральными зазорами ( до 0,00125). Исследования показывают, что температура рабочей зоны полимерного подшипника на 20:30 С меньше, чем при смазывании минеральным маслом и не превышала рабочую, равную 60 С, что дает возможность повысит жесткость опорного узла, и повысит его точность. Предельное значение несущей способности по критерию "pv" при этом составила 163 Мпа*м/c.
http://www.kaprolon.com/
Плотность 1150-1160 кг/м3.
Температура плавления 220...225°С. Рабочая температура -40...+70°С.
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°С:
в интервале от 0°С до 50°С - 0,000098
в интервале от -50°С до 0°С - 0,000066
Твердость по Бринеллю не менее 130 МПа. Предел прочности при сжатии не менее 90 МПа. Предел прочности при изгибе (листовой) не менее 80 МПа.
Относительное удлинение при разрыве 10%. Модуль упругости при сжатии 2,0-4,0 МПа.
Коэффициент теплопроводности при 20°С - 0,29. Электрическая прочность, кВ/мм 30-35.
Коэффициент трения по стали:
без смазки - 0,2...0,3
с водяной смазкой - 0,005...0,02
капролон графитированный - 0,002...0,01
капролон тянет в себя масло но не радикально
попробовтаь мона , давайте чертежики.
Почитали............
Все ясно?
Fizruck, просто вымораживает когда начинают говорить: делай, ведь за бугром так делают.
Что за тяга искать пророков в чужом отечестве.
Втулки из материала капролон выдерживают такие аварии на верфи, как падение со стапеля на дно дока.
Материал имеет высокую ударную вязкость и достаточную прочность,
Подшипники из капролона демонстрируют повышенную стойкость к коррозии по сравнению с металлическими подшипниками. Капролон является изолятором и не участвует в гальванических реакциях.
Вес: удельный вес материала капролон составляет одну седьмую веса бронзы
Стойкость материала к воздействию высоких температур была успешно проверена путем замены ими специальных уплотнений, работающих при температурах около 140 °C, кратковременно до 180 °C.
Температура плавления 220...225°С. Рабочая температура -40...+70°С.
Я не сомневаюсь не на сколько в твоем профессионализме и технической подкованности.
Но давай без трепа пустого. Распиши в вкратце, по пунктом, чтоб мы (не профессионалы поняли).
Раскрой нам глаза, где мы не правы и заблуждаемся. Еще раз обращу твое внимание на то, что здесь не все люди твоего уровня образования, не которые и школу не закончили.
[quote:e931b3d80f="RUmata"]капролон тянет в себя масло но не радикально
попробовтаь мона , давайте чертежики.
Про размеры, на стандартные перья, наверное есть смысл точить верхние втулки чуть большей длинны (если размеры и ходы подвески позволяют), Вояжевская верхняя кстати примерно на 20 мм длиннее стандарта (и подумываю если себе делать ее капролоновой на Вояжевскую вилку по возможности удлиннить ее еще на 10 мм от заводской)
PS : RUmata, за предложение спасибо, но мне предется своими силами - токарями обходиться :) далековато до Вас :)
Думаю, Физрук с нами подтянется
RUmata, ок, разберу вилку - сниму чертеж
Вояжевская верхняя кстати примерно на 20 мм длиннее стандарта (и подумываю если себе делать ее капролоновой на Вояжевскую вилку по возможности удлиннить ее еще на 10 мм от заводской)
Теоретики блин.Стоят у меня капролоновые втулки вместо родных верхних(те что с бортиком).Поставили когда отхромировал трубы.2 сезона-полет нормальный.
[quote:5bba69f23f="fofan"]Теоретики блин.Стоят у меня капролоновые втулки вместо родных верхних(те что с бортиком).Поставили когда отхромировал трубы.2 сезона-полет нормальный.
У нас в городе данных прецедентов 2 штуки ездит.У обоих все в порядке
вопрос - что удерживает наконечник пера от спадания с трубы? Нижняя втулка или шток аммортизатора?
[quote:9e9afab072="абырвалг"]вопрос - что удерживает наконечник пера от спадания с трубы? Нижняя втулка или шток аммортизатора?
т.е. когда на колдоебинах вилка полностью разжимается, звук, который мы слышим - это удар поршня в верхнюю гайку аммортизатора?
абырвалг, не обязательно так. Бывает и перекладка направляющих в стакане, если там есть хороший люфт. Вывеси переднее колесо и покачай перья под углом 90град.к продольной оси вилки, увидишь этот люфт и поймешь, что пора менять направляющие, а то и стаканы с перьями, если совсем все плохо.
я это все к тому, что если поменять нижние втулки на полимерные, не прийдет ли им пинзец именно от осевых ударных нагрузок в конце хода отбоя? Если нижние втулки не достают до верхних, тогда проблем нет.
абырвалг, ударные нагрузки у них только радиальные при износе, а осевые ударные нагрузки возникают только при вытаскивании пера из стакана :)(
все, покупаю капролоновую болванку и иду точить втулки
[quote:829d1a21d6="Fizruck"]
все, покупаю капролоновую болванку и иду точить втулки
я например.
сколько денег готов заплатить ? (надо с токарем обсчаться на эту тему)
Кто возьмется сделать?
Fizruck, ИМХО, если заказывать партию, выйдет дешевле. Спросил на рынке графитонаполненный капролон на точке, где торгуют фторопластом, сказали, что про такой даже не слышали.
RUmata, это ты говори, сколько твои токари запрсят за 2 комплекта направляющих - номинал и ремонт (внутренний диаметр меньше на 0,1, внешний - больше на 0,1)
о_О .. куда ?!
[quote:77bcceee1f="RUmata"]о_О .. куда ?!
на втулки, которые внутри вилки стоят, их там по две в каждом пере-верхняя и нижняя....