Замёрз акумулятор, что делать ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Замёрз акумулятор, что делать ?

мужчина MaxWin
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: РАЙ (Киев)

Так как не имел дело с мото акумуляторами( при хранении) не знаю что делать.Живой акум был снят с мота и поставлен на холодный балкон.Посе недели морозов обнаружил, что сверху банок появился "ледок"
ЧТО ДЕЛАТЬ?Как проверить жизнеспособность акума?Стоит поменять электролит?Ставить ли его на зарядку?(учитывая ненадобность до весны).
Кто имел дело подскажите пожулуйста!

Jazz_Man's picture

В первую очередь надо оттаять и залить электролит, подняв плотность, чтоб не мерз. У меня автошный околел, приемник питал в таком состоянии еще долго, насчет большой мощности - скорее всего, не покатит, т.к. хим. реакция плохо идет в замерзшем состоянии.

shanig's picture

Если замерз,значит плотность мала,доливай электролит,зимой плотность должна быть 1,25-1,27.Потом заряди хорошо,только после этого можно мерить плотность.Ну а на пригодность смотри,если без нагрузки или с малой нагрузкой садится быстро,значит пипец ему.

Monomah's picture

Для начала зарядить.Потом проверить плотность,если меньше 1.23-1.25 долить концентрат.Вообще для зимы оптимально 1.27

MaxWin's picture

Уже разогреваю!Льдышки начали таять)))

Tapok's picture

Может быть он был ещё и разряжен, тогда хуже.

ssh's picture

http://www.12v-club.ru/articles/6/33/index.html
почитай, хорошо разжевано.
Нормальная плотность электролита в условиях средней полосы с зимними температурами до -20 градусов - 1,27-1,28. Для хорошей зимы с морозом до -30-35, 1,29-1,30.

А сейчас надо аккумулятор согреть до комнатной температуры, зарядить током до 1А, проверить плотность электролита. Если плотность ниже 1,25 - довести плотность до нормы. Если есть мультиметр, измерить напряжение на клеммах, оно должно быть не меньше 12,4В. Теперь можно проверить аккумулятор. Для этого возьми обычную галогенку дальнего света на 60Вт и подключи к аккумулятору, ток разряда будет около 5А. Если лампа будет нормально светить на протяжении 2-3 минут без заметного снижения яркости (мультиметр после световых эффектов должен показать не менее 10В и разность потенциалов должна со временем чуть-чуть расти) - все в порядке, будет жить. Если яркость свечения лампы будет заметно уменьшаться или одна из банок при включеной лампе весело забулькает пузырьками - можешь покупать новый.

MaxWin's picture

ssh, Спасибо разжевал по полочкам!Акум уже согдел и поставил на зарядку ток 1А на 10 часов.
Мультиметра - к сожелению нету. Буду проводить тест с лампочкой.

ssh's picture

[quote:bc728ee22d="Alcohen"]Выбросил, т.к. емкость упала.

Ну мало ли, может парню повезет. Хотя после заморозки короткозамкнутые банки (это те которые весело пузырятся) - не редкость.

донск's picture

народ, пришел в гараж позавчера, включил зажигание, а ниче не светится, прикурил от другого аккума, завел, прогрел... скидываю дополнительный аккумулятор и мотор глохнет, все умирает(((( снял свой , посмотрел на свет и о чудо: в трех банках лед до самого отверстия, в остальных ваще сухо! ничего с ним не стал делать, сунул под верстак, поставил другой и поехал кататься. как думаете, хана ему? просто жалко, 2500рублей стоил аккумыч, но и отходил почти 3 сезона он с достоинством)))

ssh's picture

устрой ему достойные похороны...

Digital-Fox's picture

117-ый, ну, автоаккум при нормальной зарядке живет лет 5. не видел еще ни одного мотоаккума, который больше 2х сезонов отъездил. мож, просто не повезло(

Jazz_Man's picture

Не повезло, у меня один 9 лет отъездил на тачке.

flremTOOural's picture

Digital-Fox, у меня 4 год гелевый УПСА стоит на Днепре.
Замерзший АКБ 99% на выброс-разрушаются пластины и осыпается активная масса , банка коротит.

Tapok's picture

[quote:1cbfd92adc="ssh"][quote:1cbfd92adc="Alcohen"]Выбросил, т.к. емкость упала.

Ну мало ли, может парню повезет. Хотя после заморозки короткозамкнутые банки (это те которые весело пузырятся) - не редкость.

Бывают, слышал, аккумуляторы с защитой от замыкания в виде стеклотканевых вставок, но у них по-моему ёмкость меньше при том же размере.

amdmen Вт, 22/12/2009 - 22:56
amdmen's picture

Tapok, эффективная площадь пластин меньше, или как это правильно сказать.

Вобщем смысл ясен.

pSicHo Вт, 22/12/2009 - 23:20
pSicHo's picture

у меня практически полностью замерзал мотоциклетный аккум , ему уже было два года , после этого еще года полтора проработал , потом начал быстро разряжаться

Arheolog89 Вс, 10/01/2010 - 22:54
Arheolog89's picture

Вот советую почитать: http://jm.newmail.ru/technical/accumulator_servicing.html
У нас и при -50 машины ездят. Я лично свою 2110 в -40 на улице завожу влегкую (с электроподгревом двигателя разумеется), сейчас третий год юзаю Курский аккумулятор

MaxWin Сб, 27/02/2010 - 19:08
MaxWin's picture

Мой акум не замерзал полностью,при первых заморозках я его снял с мота,принёс домой отогрел на тёплом балконе,потом через недельку прогнал зарядным устройством с током в 1 ампр/час, 9 часов..Вот сегодня непосредственно перед завтрашним выездом снова прогоняю на таком же токе.
На сколько я знаю на минимальном токе самая "полезная" зарядка!!тоесть,если акум 9 ампер/часов,то его прогонять следует током в 1 ампер - 9 часов,и током в0,5А - 18 часов..
Отаке)))

пешеход Вс, 28/02/2010 - 00:47

По теме: если знаешь что электролит не вытекал из аккума,просто оттай его,заряди, периодически конролируя плотность,и все. Если не добьешся нормальной плотности то придется доливать кислоту.
Не по теме: поставил на свой Ю-5(переделанный под говонолаз) два аккумулятора от компьютерного бесперебойника,сезон кувыркался на мотике в буераках,а вчера завелся с полпинка. Ниче не замерзает и не вытекает,стоит всего 500р.

донск Вс, 28/02/2010 - 10:58
донск's picture

перезарядка пойдет и взорвуться у тебя под задницей твои бесперебойники....

пешеход Вс, 28/02/2010 - 12:01

ХЗ,я тоже этого побаивался,но ничего,даже не греются.

MaxWin Вс, 28/02/2010 - 22:22
MaxWin's picture

Испытал аукум сегодня,всё ок,байк завёлся,всё в порядке!!
К стати,можт кто подскажет,что за нах:
Установлено электронное зажигание,и оно "пищит"именно!!!Издаёт пискливый звук просто при включонном зажигании..Я охренел от такого сюрприза(((

flremTOOural Пн, 01/03/2010 - 02:15
flremTOOural's picture

MaxWin, это нормально, значит у коммутатора есть аварийный режим (встречается не на всех). Позволяет доехать до дома , если датчику Холла придет капец.
А пищит искра, которая проскакивает на электродах свечей без остановки :)

MaxWin Пн, 01/03/2010 - 07:44
MaxWin's picture

flremTOOural, тоесть ты имееш в виду что зажиганию приходит 3,14здец?
А как я магу слышать:
..пищит искра, которая проскакивает на электродах свечей без остановки
если свечи вкручены?

flremTOOural Пн, 01/03/2010 - 11:36
flremTOOural's picture

MaxWin, да ничему не приходит ппц. Это нормальный аварийный режим коммутатора. Когда зажигание включенно , а сигнал с Холла не поступает, так как двигатель никто не пробовал киком крутить,коммут думает что Холл вылетел, и включает аварийный режим.Воткни свечу в подсвечник и посмотри.

Kiber_technik Пн, 01/03/2010 - 14:47
Kiber_technik's picture

так-с.. а стоит ли брать гелевый аккум? чтоб поставить-и-забыть? он сильно дороже?

Syava Вт, 02/03/2010 - 08:25
Syava's picture

По поводу бесперебойников. Это я так понял с компьютерных УПСов? Взорваться он вряд ли сможет, если его немного доделать. Они в основном 7 амперные (если не брать во внимание серверные "батарейки"). Вообщем надо снять крышку в резиновых заглушках (под крышкой) сделать шилом дырдочки в крышке проделать небольшое отверстие и приклеить её на место. Если этот аккумулятор начинает плохо держать, то в него можно долить дисцилированной воды или готового электролита 5-10 кубиков в каждую банку. И зарядить. Таким способом я оживлял подобные "Умершие" "батарейки". ;-)

Kiber_technik Вт, 02/03/2010 - 12:17
Kiber_technik's picture

разьве упс на 12В?

Мих Чт, 04/03/2010 - 17:56
Мих's picture

Kiber_technik, именно, самый ходовой размерчик. Но есть и на 6в батареи.

пешеход Чт, 04/03/2010 - 21:45

Kiber_technik,я на Ижа поставил два 12-вольтовых аккумулятора от компа. У штатной батареи ёмкость 9 А/ч,поэтому я взял два по 4.5 А/ч. и соединил их параллельно. Стартерных токов конечно не добьешься(мне и не надо),а так нормуль. Главное,не текут при падениях,переворотах и .д. В этом году на Урале к моему аккумулятору подкрадывается звездец,тоже поставлю компьютерный.

flremTOOural Пт, 05/03/2010 - 14:28
flremTOOural's picture

Kiber_technik, Батарея аккумуляторная SVEN SV 12120 (12V 12A/h)-890р. в Ростове.Уже 4.5 года работает.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах