Почему назад ставят слабый тормоз? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Почему назад ставят слабый тормоз?

оппозитчик RusBear
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Новогиреево

Кто может объяснить, почему мотоциклам чопперного типа с задним широким катокам ставят однопоршневые тормоза назад, а не 4-6 поршневые как на перед? Ведь по идее широкая резина - больше площадь взаимодействия, возможно более эффективно затормозить чем передним колесом, но зачастую однопоршневой тормоз позволяет максимально эффектвино промозить задом только при максимальной давлении ногой...

NEkrasov's picture

При торможении заднее колесо разгружается, а переднее загружается, соответственно торможение эффективнее передом . На автомобилях задние колеса подключаются к торможению в самом конце.

Fizruck's picture

Почему речь о чепперах и на спортах так же.
Есть вариантность заблокировать заднее колесо, что опасно для здоровья.
Во всех заграничных книгах по вождению мотоцикла говорится, что эффективность переднего тормоза ~70%, заднего ~30%. От сюда и величина тормозных дисков и количество поршней в суппорте. Рукой легче дозировать интенсивность торможения, информативность лучше.
Есть такое, когда с Урала 650 пересаживаешься на, что либо то по привычки тормозишь задним (так как там он наиболее эффективен).
Я переучился быстро когда с М67-36 пересел на Вояж с Брембо. Но, помню с первого торможения передним тормозом «поцеловал бак»

Fizruck, абсолютно верно, передок при торможении проседает, соотв. жопа разгружается и можно даже ее поднять (стоппи) и тогда ось вращения мотоцикла находится на передней оси и тут неважно какой каток стоит сзади, но вот если не трогать передний тормоз, то эффективность задних тормозов повышается, но и при этом 2-х поршневого супорта хватит с лихвой чтобы застопорить задний балон 190...220мм даже на чоппере

Wolkodav's picture

Ребятушки - вы забываете, что уважаемый RusBear спрашивал именно про чопперы. С длинной базаой, широким задним колесом и загруженной кормой.
В отличие от классиков и, тем более, спортов. Там совсем другое распределение нагрузки (в том числе и при торможении). На волке в 50% случаев пользуюсь задним.
Да, безусловно при торможении загружается перед и поэтому прикладывать тормозное усилие эффективнее к переднему колесу, ибо оно менее склонно к блокировке. Тем более правильная чопперная вилка не допускает становления в стоппи и, как следствие, сальта вперёд. НО! Снос заднего колеса - это всё же не так опасно, как занос переднего колеса.
Следовательно моё мнение такое - на чопперах-мопперах есть смысл ставить назад лишь чуть менее мощные тормоза, чем на перёд.
RusBear, я так понимаю вопрос задан из соображений - поменять тормоза на Бергельмире? Ну да, в принципе можно чутка помощьнее назад вкорячить (тем более у тебя там довольно тонкое переднее колёсико). Только надо не забывать исчо один момент: сапогом ты обеспечиваешь несравнимо большее усилие на бедаль, чем пальчиками на рычаг переднего тормоза. Поэтому очень далеко уходить от канонов не стоит.

RusBear's picture

Wolkodav, Да, дядь, ты все правильно понял. Собственно отсюда у меня вопрос, а есть ли смысл ставить более эффективные тормоза, если при максимальном усилии нажатия моей ногой на педаль заднего тормоз в 75% случаев удается колесо заблокировать?

flremTOOural's picture

RusBear, стоит. Если колесо не можешь блокировать на сухом прогретом асфальте при скорости например 80 кмч - тогда значит их просто мало.

RusBear's picture

flremTOOural, Понял, будем ставить тормозной цилиндр от R1.

almost_dead's picture

[quote:fdb3be56e7="RusBear"]flremTOOural, Понял, будем ставить тормозной цилиндр от R1.

Гемморой поимеешь...
Нах не нужен ...

Поставь лучше от Зизера 400 суппорт - их навалом и стоят они по-человечьи...
Свежак можно за 1500-2000 найти, а то и дешевле...

С главным тоже стоит запариться...
Может, у тебя щас просто главный-хиляк?

RUmata's picture

Wolkodav, как раз таки наоборот .... у тебя заднее колесо обеспечивате прямолинейность и вретиклаьность
а переднее служит для отколнения. еслиз балокирутеся заднее - велика веротяность разложиццо.
я щитаю.

в 80 процнетах хватает переда.но страюаьс тормозить обоими.

По себе могу сказать, что при блокировке переднего колеса ощущения поэкстремальнее будут:) К счастью, не раскладывался таким образом ни разу.

А вообще хотя заднее колесо и обеспечивает вертикальность за счет гироскопического эффекта (только не на 100%, а на 75 или 80, остальное приходится на переднее), но направление как раз задает больше переднее, и, если оно пошло вбок, то шансы разложиться весьма велики.

flremTOOural's picture

EdridizatoR, да уж перетормозив передком шансов больше п***ся. Снос жопы как то более спокойно проходит,ну приотпустил педальку немного и все. А вот если перед блокирнулся немного в наклоненном положении пируэты обеспеченны.

RUmata's picture

flremTOOural, тормозишь в повороте ?!? а ты молодеец =)

EdridizatoR,100 100 , перднее служит караз таки для наруления баланса.

RUmata, Ну может я конечно ошибаюсь, спорить не буду. Покурю мат часть....

Trikerrr's picture

я вобще никогда передним непользуюсь. один раз упал из за переднего тормоза теперь недоверяю ему.

ну и лох
передний тормоз самый главный!
на к750 только им и пользовался
RUmata, а чо переднее колесо не является гироскопом?
так что оно тож влияет

зы в поворотах тож тормозят
на треке)

flremTOOural's picture

RUmata, да, иногда приходится, что же делать :) Самое главное не доводить до блокировки,ну это надо момент блокировки чувствовать :) В противном случае лучше не тормозить :)
Тормозить лучше двумя тормозами всегда,одним передом не так эффетивно все же.

v-aga's picture

задний тормоз на мотцикле ето фикция - вроди есть а вроди и толку от него нет, тока пыль подымать и годится, даже от тормоза коляски толку больше чем от заднего

Регулярно тормажу в повороте - но не советую трогать в етом случае задний тормоз - передний если и юзанет то его отпустиш и востоновиш контроль, а если жопа соскользнула то разложишся почти наверняка

flremTOOural's picture

v-aga, ну это удел реальных джедаев торомозить в поворотах )))) Причем жопой нужно чувствовать жопу :)

ФОРТОЧНИК's picture

v-aga, ну ты и гонщеГ, в повороте передним...щитаю эффективным торможением обоими тормазами перед70%(60%)зад30%(40%).а так в основном оттормаживаюсь передним. поставлю на зад дискач, в следущем сезоне посмотрим разницу :)

flremTOOural's picture

ANDRADO, RUmata, я не понял для вас слово тормозить что означает ? Непременный юз колеса что ли ?

ФОРТОЧНИК's picture

flremTOOural, камрад,ну почему сразу в юз? :) не ужто ты не знаешь дорог на своей родине? :) можно и без торможения в повороте разложиться.(выбоины, мелкий гравий на поворотах и на самой трассе,пыль с песочком)не все факторы :)

RUmata's picture

flremTOOural, ну почему. в поворотике например это омдет быть ВНЕЗАПНЫЙ юз колеса
и вылет .. в поем случае часто - в ущелье

с юзом тормозил только на митасе. оделв метц про юз на асфлаьте забыл.

кадеца во всхе учёбиках наприсано про торможение в повороте.

к стати не пойму почему у вас залокированное перднее колесо вдеет в сторону. может стоит резину обуть приличную ?

flremTOOural's picture

RUmata, у мну колесо не ведет в сторону , я до этого не довожу (тьфу три раза).
ANDRADO, да понятное дело, что дороги гумно, но притормаживать то никто не запрещает :)
а резина конечно многое решает без вопросов.

ВасяПЗ's picture

RUmata, во всех книжках рекомендуют тормозить ПЕРЕД поворотом, а сам поворот проходить на ровном газу, постепенно увлеичивая его в конце для подъема из наклона.
В повороте допускается тормозить только несильно, чтобы сильнее наклонить мотоцикл и уменьшить радиус поворота.

Переднее колесо при юзе уводит в сторону даже на ХД в-роде с толстенной вилкой и двумя дисками.

PCDeath's picture

RUmata, я падал из-за заблокированного переднего колеса. В сумерках поздно увидел дерево, упавшее на дорогу (ВасяПЗ видел). Оттормаживался передним и задним, переднее заблокировалось и я на боку. На боку из-за того, что при торможении вцепился мертвой хваткой в руль, и так, как на правую рукоятку приходилось больше усилия, руль повернулся при блокировке направо, я брякнулся налево..

Вообще считаю, что необходимо отрабатывать торможение с блокировкой и учиться выходить из него целым и без падений. А также учиться контролировать себя в экстренных ситуациях и знать, когда необходимо уронить мот, когда надо просто оттормозиться, а когда и объехать. Мое падение было именно из-за страха и неконтролируемого торможения. Заднее по первости тоже несколько раз блокировал, но на пыли и песке. считаю, что соотношение 30/70 оптимально для большинства. Если уж сзади совсем широкий каток и центр тяжести располодени сзади на высоте 0,5м от земли - можно и 40/60 сделать. Заднее колесо будет трудно заблокировать.

Думаю, что тормозов достаточно, если при скорости 60 км/ч на хорошем покрытии с хорошей резиной можно заблокировать колесо, приложив почти максимум усилия к тормозному рычагу. Ессно, тормоза на всем протяжении хода рычага должны оставаться предсказуемыми, а не хватать в самом конце.

Злой_Айболит's picture

поставил себе на перед тормоза от зизера с армированным шлангом,зад оставил стандарт. всего хватает. хотя и пользуюсь в основном передним.

Night Rider's picture

ИМХО Назад надо послабее, мне 2-х поршневого брембо хватает чтобы не заблокировать колесо, торможу обычно передним, если надо быстро то уже двумя.

В прошлом году в начале ноября в дождичек ехал, всетаки успел оттормозиться на сфетофоре перед машиной, хотя задница уже стала меня обгоять из-за заблокированного заднего колеса, и я уже был готов в случае чего положить мот под машину.

Еще тоже как-то летом пришлось резко затормозить, в конце вроде как заднее уже заблокировалось но Мишлен коммандер меня удержал ))

RUmata's picture

Lonely_Night_Wolf, там регулировка есть. окло ГТЦ мона сделать из помягчее

ВасяПЗ, вобщемта я пороты проходу почти без газа , открывая его пройдя вершину.

Элиас, 1 - рогатый руль = зло. 2 - тренировка нужна. 3 - тонкая вилка не меньшее зло.

Night Rider's picture

RUmata, про регулировку я знаю, регулировал, в начале вообще слабые были, тормоз начинал работать где-то с средениы хода педали (колодки новые)

PCDeath's picture

Faber, у Голды 1500, кажется, так реализовано. Один передний суппорт работает от машинки на руле, а задний и второй передний - от заднего ГТЦ. с барабанными все будет сложнее.

Echo's picture

Faber, Фигню говоришь. При торможении происходит перераспределение веса мотоцикла с заднего колеса на переднее. Именно поэтому гораздо эффективнее тормозить передним тормозом. А задним подтормаживать. Именно поэтому в зад ставят слабенькие тормоза.

прочитал когда-то в книжке, что заднее колесо работает как гироскоп и пока крутится - зад мотоцикла обеспечивает устойчивость, как только обороты сильно уменьщаются или вообще блокируется - устойчивость сильно уменьшается, та же фигня и с передним, но там можно подруливать. а заднее не подрулишь и его сносит.

Ynkerovod's picture

Лично для меня сорванное в юз переднее это как правило падение, с заблокированным задним особых проблем нет..Задним тормозом пользуюсь честно говоря очень редко-держу холодными колодки на экстренный случай

glebos's picture

При торможении, масса мотоцикла стремится перевернуться через точку "качания", которая находится чуть ближе к центру тяжести от переднего колеса, поэтому заднее колесо, вместе с мотом как бы приподымаются(пытаются провернуться вокруг точки) из за этого заднее колесо теряет реакцию с дорогой и уходит в юз, а при торможении передним, точка качания смещается к пятну контакта колеса с дорогой, из за этого надо больший тормозной момент на переднем колесе, чтобы остановить байк. Физика 10 клас

maver's picture

Торможу и передом и задом одновременно. Но я бы не хотел, чтобы задний тормоз был слишком резким. При экстренном торможении будет стопроцентная блокировка заднего колеса, ибо рефлекс заставит весьма недурно нажать на педаль.
Задний должен помогать переднему.

Вот по теме, чем может быть чревата блокировка переднего и заднего колеса. Хотя тут про спорты, это применимо ко всем друхколесным апаратам

http://moto.swissblog.ru/chto-takoe-haysayd-i-lousayd.html

kamysh's picture

хорошая ссылочка . я 30августа такой хайсайт изобразил.только уменя и снос был и зацеп тормозной лапкой за выступ бордюра и скользящий удар выносом о столб. в результате ращепление коленного сустава и так по мелочевке.а волку ходь бы хрен.

OppozitAngel's picture

а у меня переднего нет в данный момент, кронштейн лопнул и рукоятка отвалилась, ищу с железным кронштейном. тормозил задним в минус пять после дождя, блокировка была, мне понравились ощущения от заноса, наверное у мя с психикой невпарядке))

chopper55's picture

OppozitAngel, а где ты видел оппозитчика с нормальной психикой?

pSicHo's picture

на асфальте , да , заднего вполне достаточно , а вот гравий или песчанка уже на семидесяти блокировка заднего колеса может таким боком выползти , так что на сыпучках всегда выключаю сначала перед и задом уже догоняю

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах