Почему назад ставят слабый тормоз?
на сайте:
июл-05
нахождение:
Москва, Новогиреево
|
|
02-12-09 22:22
|
|
Кто может объяснить, почему мотоциклам чопперного типа с задним широким катокам ставят однопоршневые тормоза назад, а не 4-6 поршневые как на перед? Ведь по идее широкая резина - больше площадь взаимодействия, возможно более эффективно затормозить чем передним колесом, но зачастую однопоршневой тормоз позволяет максимально эффектвино промозить задом только при максимальной давлении ногой... |
|
При торможении заднее колесо разгружается, а переднее загружается, соответственно торможение эффективнее передом . На автомобилях задние колеса подключаются к торможению в самом конце.
Почему речь о чепперах и на спортах так же.
Есть вариантность заблокировать заднее колесо, что опасно для здоровья.
Во всех заграничных книгах по вождению мотоцикла говорится, что эффективность переднего тормоза ~70%, заднего ~30%. От сюда и величина тормозных дисков и количество поршней в суппорте. Рукой легче дозировать интенсивность торможения, информативность лучше.
Есть такое, когда с Урала 650 пересаживаешься на, что либо то по привычки тормозишь задним (так как там он наиболее эффективен).
Я переучился быстро когда с М67-36 пересел на Вояж с Брембо. Но, помню с первого торможения передним тормозом «поцеловал бак»
Fizruck, абсолютно верно, передок при торможении проседает, соотв. жопа разгружается и можно даже ее поднять (стоппи) и тогда ось вращения мотоцикла находится на передней оси и тут неважно какой каток стоит сзади, но вот если не трогать передний тормоз, то эффективность задних тормозов повышается, но и при этом 2-х поршневого супорта хватит с лихвой чтобы застопорить задний балон 190...220мм даже на чоппере
Ребятушки - вы забываете, что уважаемый RusBear спрашивал именно про чопперы. С длинной базаой, широким задним колесом и загруженной кормой.
В отличие от классиков и, тем более, спортов. Там совсем другое распределение нагрузки (в том числе и при торможении). На волке в 50% случаев пользуюсь задним.
Да, безусловно при торможении загружается перед и поэтому прикладывать тормозное усилие эффективнее к переднему колесу, ибо оно менее склонно к блокировке. Тем более правильная чопперная вилка не допускает становления в стоппи и, как следствие, сальта вперёд. НО! Снос заднего колеса - это всё же не так опасно, как занос переднего колеса.
Следовательно моё мнение такое - на чопперах-мопперах есть смысл ставить назад лишь чуть менее мощные тормоза, чем на перёд.
RusBear, я так понимаю вопрос задан из соображений - поменять тормоза на Бергельмире? Ну да, в принципе можно чутка помощьнее назад вкорячить (тем более у тебя там довольно тонкое переднее колёсико). Только надо не забывать исчо один момент: сапогом ты обеспечиваешь несравнимо большее усилие на бедаль, чем пальчиками на рычаг переднего тормоза. Поэтому очень далеко уходить от канонов не стоит.
Wolkodav, Да, дядь, ты все правильно понял. Собственно отсюда у меня вопрос, а есть ли смысл ставить более эффективные тормоза, если при максимальном усилии нажатия моей ногой на педаль заднего тормоз в 75% случаев удается колесо заблокировать?
RusBear, стоит. Если колесо не можешь блокировать на сухом прогретом асфальте при скорости например 80 кмч - тогда значит их просто мало.
flremTOOural, Понял, будем ставить тормозной цилиндр от R1.
[quote:fdb3be56e7="RusBear"]flremTOOural, Понял, будем ставить тормозной цилиндр от R1.
Гемморой поимеешь...
Нах не нужен ...
Поставь лучше от Зизера 400 суппорт - их навалом и стоят они по-человечьи...
Свежак можно за 1500-2000 найти, а то и дешевле...
С главным тоже стоит запариться...
Может, у тебя щас просто главный-хиляк?