развалился диск сцепления от москвича 408 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

развалился диск сцепления от москвича 408

оппозитчик ВАДИМ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: РОССИЯ г.Нижний НОВГОРОД

на днях,когда сезон уже закрыл ,заводил своего кастома для проверки
зажигания (saruman-овского). и заглох прям через 30 секуднд после запуска на холостых.
пинание кика упиралось во чтото со скрипом.
расстроился я . скидываю коробку и охреневаю. как я тока ездил последние километры.
в москвичёвом диске сцеплении посрезало клёпки стягивающие конструкцию пружинок демпферных. а я в последние поездки далеко уезжал.
на коробке остались небольшие задиры-царапины нестрашные.
преставляю еслибы этот клин произошол на ходу при нормальной скорости.
толкать бы мне урала до посинения.

кстати , по советам тут на форуме , я срезал болгаркой 2 пружинки в демпфере сцепления
того москвича после 2-ух сезонов . возможно этого как разто и не надо было делать !

ВАДИМ's picture

RUmata's picture

расклепай снова. пружинки поставь только от оки , например.

BlackHawk's picture

оказываеться не у меня одного такое было. Срезвло заклёпки и разорвало фрикционы. После поставил один стандартный,поджатый, на днях тоже разорвало. теперь ставлю родное...

sanchezzz088's picture

а туда один запихиваете москвичевский или 2 как тоно туда становится

ВАДИМ, пружинки счепления с чего у тебя, клапанные волговские? Сколько штук? Родные все снимаешь или просто 3-4 заменяешь на клапанные?

ВАДИМ's picture

3 родных и 3 волговских клапанных

ВАДИМ, это скорее всего из-за двух срезанных пружин.Т.к. пружин осталось 4,а заклепок 3-нагрузка распределялась неравномерно.Если уж срезать,то три пружины.
BlackHawk, ты тоже пружины срезал?
У меня диск для М-408 иносранского производства,он больше совецкого в диаметре на 2мм.-мне пришлось его протачивать всборе с накладками.Из-за этого в последующей работе накладки потрескались по отверстиям под заклепки(примерно через 5000км).Родных накладок я не нашел(от Таврии тоже),пришлось поставить от тракторного бортового фрикциона.Они мало того что намного толще,так еще и отчаянно буксуют-пришлось,как вы,установить 3 волговские пружины.А со штатными накладками хватало родных пружин,поджатых шайбами на 2мм -и никогда не буксовало.Потому,как материал тракторных больше похож на пластмассу,чем на асбокаучук.Может подскажите,от иносранской какой техники подойдут накладки?

ВАДИМ's picture


я вот такие накладки нашёл на базаре автошном. оч хороший материал ,не скользкий как канифоль на ощупь.

Shlans's picture

Итак, по порядку:

Диск развалился из-за того, что были удалены 2 пружины демпфера. Однозначно. У 408 москвича мощьность - 50 сил. У урала - чуть меньше. Поэтому срезав пружинки ты обрек его на постоянную работу "до упора", а в роли упора как раз и высупали заклепки. Вот их и перерубюило.

А насчет пробуксовки...

Господа, в данный момент я делаю 3 комплека диафрагменного выжима для урала. Будет комплект из маховика со всеми потрохами, все, кроме ведомого диска. Если есть желание преобрести - пишите в личку.

швед's picture

Мужики я после всех мудоханий с москвичевским диском выкинул его нах и поставил диск восьмерочный(он гораздо мягче в работе ) при этом разобрал его и переточил шлицы. Плюс поставил усиленные пружины чтоб не проскальзывало. Двигатель у меня заз два сезона ездил и никаких нареканий

ВАДИМ, от какой техники накладки?Что там на штампах написано?

Shlans, вощемта,на уралмоторе при хороших накладках и так ничего не буксует.А как ты решил проблему с шумом выжимной шайбы(той,что в пружину вставлена)?

Shlans's picture

Polzun, А с чего ты взял, что она шумит? В отпущеном (сжатом) состоянии сцепление работает АБСОЛЮТНО безшумно. При выжиме, как и на обюычном сцеплении, гремит промежуточный диск.

А насчет того, что не буксует... Гы. Я по началу впихнул тавродиск на обычные пружины, поджатые на 3 мм. Ездил как на вариаторе, не буксовало сцепление только на первой передаче. Померял момент - 15 - 20 Н на метр. С диафрагмой - 120 Н. Разницу чувствешь?

Shlans,Ты же сам в комментсах к своей статье говорил,что в свободном состоянии выжимная шайба гремит.
У себя,чтоб промежуточный диск не гремел,я стянул его с нажимным вытяжными заклепками.
Собрал все на маховике(с подкладками вместо пружин и шайбами вместо упорного диска),поставил метки,просверлил отверстия,разобрал,снял фаски,снова собрал по меткам и вытянул заклепки.Больше шума не было.Только под головки заклепок нужно сделать потай с обеих сторон,а потом доклепать их молотком заподлицо с плоскостью дисков.
Такой к тебе вопрос:ход штока выжима увеличится-чтоб это скомпенсировать лично мне целесообразнее укоротить рычаг на коробке.На сколько короче должно быть плечо рычага в соотношени и со штатным и пришлось-ли удлиннить проточку под сальник на штоке?

ВАДИМ, так от какой-же техники накладки на фотке?

ВАДИМ's picture

Quote:

ВАДИМ, так от какой-же техники накладки на фотке?

я не спрашивал

ВАДИМ, можешь толщину померять?И какая там маркировка на штампах?
Просто я ужо заканайопилсо эксперементировать с материалом-тракторный фрикцион однозначно не гут...

ВАДИМ's picture

3.5 мм . на фото видно не хуже оригинала

ВАДИМ, данкешон!Как раз то,что нужно.(к слову,тракторные-4.5мм)

Shlans's picture

Polzun, Не гремит, когда все собранно: вышимная шайба прижимается штоком к пружине.

Ход увеличился вдвое примерно, уменьшением плеча рычага нужного хода не добешся - кпп мешает укоротить его до нужной длинны.

Увеличить ход штока можно тремя способами: 1) переварить рычаг на руле. 2) сместить ось качания рычага на кпп вниз и 3) сделав дополнительный рычаг где то под баком.

Shlans,спасибо за инфу.
Попробую всетаки поискать качественные накладки,для стандартного мотора этого вполне достаточно и со штатными пружинами.А если что-твой метод мне в помощь.

Shlans's picture

Polzun, Ну мне точно не хватало: я когда поставил автодиск ( с хорошими, заводскими наклдадками), поставив 3 обычных и три клапанных от таза пружины, то да, выжимать стало труднее, но езда уподобилась езде на вариаторе - открыл газ, бросил сцепление на любой передаче - и поехал.

Хех.Я тоже в таком режиме поездил с тракторными накладками и штатными пружинами. :) Аж 30км. Правда,после того как они притерлись,стало немного получше.

Shlans's picture

Polzun, А я, как поставил диафрагму, вообще забыл, что такое пробуксовка сцепления. При том что у меня из-за износа вкладыша был люфт колена и на накладки попадало масло. И это при том, что момент у моего движка втрое больше, чем у урала...

BlackHawk's picture

Polzun, пружины я вообще не трогал. Я подумываю о том как этот демпфер втулить к колесу или вместо резиновой муфты.

BlackHawk, вместо муфты не выдержит,на низших передачах момент там гораздо выше,чем на первичном валу.Демпфер будет постоянно срабатывать до упора и срежет заклёпки.Есть мысль установить резиновую муфту от тазика в ступицу колеса-как на иппошках.

ВАДИМ, Где прочитать про установку москвичевского диска сцепления в Урал?
Контретно интересуют вопросы:
1.выкидываем старые 2 ведомых диска и 1 промежуточный?
2.что нужно подрезать, что бы диск влез и ничему не мешал?
3. какие пружины оставлять/ставить на маховике?
4. Чего НЕ делать, что бы он не развалился как у тебя? :)

З.ы. Поиском пользовался, нашел только про таврический диск.

eov_80's picture

Quote:

У 408 москвича мощьность - 50 сил. У урала - чуть меньше

зато там крутящий момент около 100 а в Урала 42, и москаль весит 1,3 т. диска должно хватать надолго

Krivtz's picture

Ну тут я тоже не согласен (правда как истинный тру-оппозитчик на этих моквичевских дисках не ездил далеко и долго - так погонял по близлежащим улицам), пружины, в диске которые, рассчитаны на москвич, а у урала и масса и момент меньше. А вот почему срезало заклепки непонятно. Что все пружины на месте, что одна там осталась - момент то от движка один и тотже и заклепок 3 в любом случае. Видимо диски говно. Особенно если учитывать, что на фото видны некислые проточки от пружин в металле диска. Этот металл должен быть каленый (у меня по крайней мере так) и так протачивать его не должно. Мое мнение: диск - левак какой-то.

Shlans's picture

eov_80, А ты на результат посмотри. Крутящий момент - да, вдвое больше (92 Н на метр), но видимо в данном случае значение имеет именно показатель мощьности, иначе как обяснить, что на вдвое менее мощьном по моменту двигателе демпфер, ослабленный на треть, сжимался полностью и рубил заклепки?

А вообще считаю, что по пружинкам - самое то аврический диск. Они там чуть потоньше, вероятно для урала в самый раз будет.

У меня на автодвижке тавродиск перерубил заклепки на 8000 км. Поставил москвичевский, через несколько тысячь разбирал - заклепки в норме.

eov_80's picture

Shlans, Левый диск, демфер, как писал Krivtz, должен быть калёным, в следующий раз при покупке диска бери с собой натфиль для проверки диска, демфер не должен царапатся.
Мягкие пружинки вот и сжимало на треть.
Мощность фигня, момент большую роль играет в тракторе Т 40 всего 45 л.с. а плуг и прицеп тянет

RUmata's picture

SuperMic, еслди толщзина бутерброда из дисков не зименяется либо незанчительно изменяется (скажем толще на 1мм) то ставить 3 клапанные пружинки от таза.

ВАДИМ's picture

НЕ СРЕЗАЙТЕ НИКОГДА ТЕ ПРУЖИНКИ ДЕМПФЕРНЫЕ.
ПРОБЛЕМ КАК У МЕНЯ НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТЕ !

Shlans's picture

ВАДИМ, Однозначно.

А вообще диафрагма рулит.

eov_80, Демпфера трактора не видел. Зато видел демпфер у себя, на москвичевском диске на движке с моментом в 117 Н - и ничего. А вот мощьность - маленькая, кстати.

Я не спорю, что ключевым является значение момента, а не мощьности, более того, я готов на этом настаивать. Но в данном случае, видимо, значение имеет не показатель момента, а показатель мощьности.

А вообще, вполне может быть, что дело в количестве цилиндров.

ANGELPM's picture

я ВСЕ ПОЧИТАВ ЭТО ТАК И НЕ ПОНЯЛ ТАК СТОИТ СТАВИТЬ ИЛИ НЕТ, МОСКАРАДОВСКИЙ ДИСК ?

Schatten's picture

ANGELPM, не понял - не ставь!

Прочел статью от shlans, про диафрагму....... http://oppozit.ru/article1674.html
Взял маховик, сцепуху, диафрагму, диск маскарада.........
Описанная конструкция с диафрагмой работоспособна.

Но! Есть несколько замечаний/поправок:
1. Нет необходимости точить маховик по форме диафрагмы. "Плоское" состояние диафрагмы есть момент максимального отжатия ее от дисков. Дальнейшее ее продавливание междисковый зазор не увеличит.
Следовательно - достаточно плоской проточки под диафрагму.
2. Нет необходимости в конструктивных изменениях рычагов для коррекции хода штока. Достаточно выжимной диск нового сцепления сделать не из промежуточного, а из стокового выжимного. В таком случае ход, как и сила сжатия дисков корректируются внутреним диаметром выжимного диска.

ЗЫ собирался ставить на "Мутанта" 3 клапанные пружины с классики. Терь решил - диафрагма. Только с учетом того, на что я указал выше.

ЛЮДИ КТО НИБУДЬ ЗАДАВАЛСЯ ВОПРОСОМ ЧТО НА КОЛЕНВАЛЕ СТОЯТ РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ А ПРИ ВЫЖИМЕ СЦЕПЛЕНИЯ ИДЁТ НЕ СЛАБАЯ ОСЕВАЯ НОГРУЗКА ОСОБЕННО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАФРАГМЕННЫХ ПРУЖИН ЧТО НЕ ГУД ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЧТО ЕСЛИ ВМЕСТО ПЕРЕДНЕГО РАДИАЛЬНОГО ПОСТАВИТЬ РАДИАЛЬНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК ЕСТЬ НУЖНЫХ РАЗМЕРОВ

Shlans's picture

Romzes_26, Плохо статью читал.

1. ДЛя того, что бы использовалось "дальнейшее прожатие пружины" сделаны выступающие штифтики на промежуточном диске. Соотвественно нужна и проточка. Более того, без нее работать схема, вероятнее всего, не будет потому, что преднатяг уже сжимает пружину примерно на половину хода.ю Некуда выжимать будет. Поверь, это так.

2. Ты собрался выжимать сцепление надавливаением на тот диск, который прижимает ведомый диск к крышке???? Флаг тебе в руки. Но учти, что требуемое усилие нужно будет где то в районе двух - трех тонн, а пружина вероятно лопнет (это кстати сделал Бугельман, о чем он отписал в коментариях к статье).

Вывод - читал невнимательно.Смысл диафрагмы в том, что она представляет из себя "два в одном": и пружину и рычаг. Сжимается пакет дисков внешними краями лепесков, выжимаешь ты ее давя на внутренние.

Shlans, Romzes_26 имел в виду, что диаметр отверстия можно варьировать, тогда лепестки будут работать на разных отрезках, соответственно, изменится и передаточное отношение рычага. А из стокового нажимного можно сделать диск с необходимым диаметром.

PCDeath's picture

Shlans, тут описывается та же идея, про которую я тебе в аське писал.

Romzes_26, уже сделал данную конструкцию? Какой сделал внутренний диаметр нажимного диска? Какое усилие, передаваемое сцеплением, и какой ход выжима получились?

Gagarin007's picture

http://moto.kiev.ua/issue/design/40337120204/dnepr_stseplenie_tavrichesk...
мужики кто нить пробовал так делать?

Quote:

ЛЮДИ КТО НИБУДЬ ЗАДАВАЛСЯ ВОПРОСОМ ЧТО НА КОЛЕНВАЛЕ СТОЯТ РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ А ПРИ ВЫЖИМЕ СЦЕПЛЕНИЯ ИДЁТ НЕ СЛАБАЯ ОСЕВАЯ НОГРУЗКА ОСОБЕННО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИАФРАГМЕННЫХ ПРУЖИН ЧТО НЕ ГУД ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ЧТО ЕСЛИ ВМЕСТО ПЕРЕДНЕГО РАДИАЛЬНОГО ПОСТАВИТЬ РАДИАЛЬНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК ЕСТЬ НУЖНЫХ РАЗМЕРОВ

идиот в треде детектед
кстате, http://forum.dnepromoto.com/transmissiya-b21/diafragmennaya-pruzhina-v-s...

пешеход Пт, 19/03/2010 - 11:20

Shlans, как раз таки я читал внимательно. Чего и тебе желаю.
Сколько бы ты не продавливал диафрагму за условно плоское состояние междисковый зазор не увеличится.
"Сжимается пакет дисков внешними краями лепесков"
Это в случае авто корзины (упор диафрагмы в кольцо), в нашем случае упорное кольцо не используется и диск упирается в маховик по наружнему диаметру. А прижимает диафрагма диск по диаметру нижнего ведущего диска. Чем больше этот диаметр тем больше прижимное усилие и меньше ход нижнего диска.
Еще ты не учел нюанс - в родной корзине необходимо для выжима обеспечить 4 междисковых зазора, в нашем случае 2! Следовательно и ход необходим в 2 раза меньший. И так сколько в заводском варианте ход выжимного(нижнего) диска??
White_Daimon, абсолютно верно!
Элиас, делаю........ Сейчас 3 заказа по аэро отдам и установлю. Железо уже подготовил.

Shlans Пт, 19/03/2010 - 15:52
Shlans's picture

Romzes_26, по первому пунтку ты опять не понял... Ещзе раз прочти: на прижимаемом пружиной диске есть выступы. Эти выступы позволяют прижиматся диску к корзине на всем ее ходе от полностью разжатого состояния до полностью сжаттого.

Ну а так - делай. Вполне может быть, что прижимного усилия пружины, снятого не с корней лепесков, а с их середины вполне хватит для твоего двигателя, хотя я конечно сомневаюсь в этом - характеристика там явно нелинейная, ведь для выжима нужно примерно 60 - 70 килограмм усилия, а прижимное на корне - больше тонны точно.

У меня схема работает. Сделаешь по другому - флаг в руки. Но еще раз говорю - читай внимательнее.

Shlans Пт, 19/03/2010 - 16:30
Shlans's picture

Кстати, возможно Romzes_26 обратил внимание, что на автокорзине на прижимном диске есть тоже выступающие "бугорки", которые обеспечивают передачу прижимного усилия на всем ходу пружины. В сделанном мной комплекте нет ничего лишнего.

Далее: да, снимая усилие не с корней лепестков и с их середины в той или иной степени, мы получим уменьшение нужного хода штока. Но при этом чем ближе к внутреннему краю лепестков, тем меньше будет разница между усилием сжима пакетов и усилием на штоке, но вместе с тем будет расти выжимающий эффект от преднатяга, а соответственно вместе с этим будет падать преднатяг. В общем можно попробовать, но вероятно что без потерь сдвинуть внутрь место снятия прижимного усилия можно будет процентов на 10 - 15 длинны лепестка.

Так что Romzes_26, по первому пункту полностью промашка, по второму - может быть и будет работать, но вероятно, что получится не лучше, чем было с родными пружинами.

Работоспособность той схемы, по которой дела я - гарантирую, отъездил на ней почти 19 тысяч за сезон, на 75 сильном движке - без нареканий. Вероятность нормальной работы с твоими изменениями - мала.

Shlans Пт, 19/03/2010 - 16:40
Shlans's picture

Да, еще ко второму пункту: преднатяг в 5,5 мм и больше даже на той схеме, по которой делал я, настолько сжимает пружину, что она остается выжатой. Чем с меньшего диаметра будет сниматься усилие, тем меньше будет максимальный возможный натяг и тем меньший будет максимальный передаваемый сцеплением момент.

Пока что лучшая характеристика, которой я добился - 150 - 160 Н на метр крутящего момента на срыв в пробуксовку, но как показала практика, этот показатель смело можно делить на два в условиях реальной эксплуатации на ТС.

Shlans Пт, 19/03/2010 - 16:49
Shlans's picture

Как говорится, для особо непонятливых - рисунок. По первому пункту. слева направо на рисунке нарисованы маховик с пружинами в трех состояния: разжатое, сжатое на половину хода (плоское) и сжатое до вывернутого состояния.

http://photofile.ru/users/shlans/115573248/135742754/full_image/

PCDeath Вт, 13/04/2010 - 22:57
PCDeath's picture

Romzes_26, подниму тему. Очень хочется узнать внутренний диаметр нажимного диска.

Ruli Вт, 08/03/2011 - 01:28
Ruli's picture

Да заклепки срезало из-за выработки в среднем диске,который сжимает пружины.Выработка там пи..ец! Из всего видно что в процессе эксплуатации увеличивался угол поворота среднего диска.В момент критического из носа диск начал упираться в заклепки и в конце концов -срезал их.Если же оставлять все 6 пружин демпфер утрачивает свою практическую роль тк.очевидна излишняя жесткость системы.
У себя я оставил 3 пружины.Прошел 2000км -нареканий нет.

Shlans Вт, 08/03/2011 - 09:46
Shlans's picture

Ruli, 2000 км - это не пробег. Наезди 10 - 15 тысяч - и увидишь. У меня тоже срезало с мягкими пружинами, ибо сжимались они полностью, поставил пожестче. Кинул сцепление, раскрутив двиг - стопроцентно получишь полное сжатие пружин, даже на слабом движке.

Shlans Вт, 08/03/2011 - 10:18
Shlans's picture

Ruli, Просто поверь практическому опыту. Убрав часть пружин ты обречешь оставшиеся на постоянную работу с повышенной нагрузкой, так же нагрузка повысится и на опорные плоскости пружин на диске, что повлечет их быстрый износ. А самое паршивое это то, что развалившийся диск наделает делов, вплоть до клина.
Да, кстати, перегруженные пружины еще имеют свойство сминаться и вываливаться в сторону кпп. Тоже неприятно. Это, как говорится, первый звоночек.

А 2000 км - это мало для проверки.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах