Почти идеальный привод коляски для Gear Up. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Почти идеальный привод коляски для Gear Up.

мужчина izhmaster
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кав.Мин.Воды пос. Иноземцево

Посетила меня идея, как сделать так чтобы не надо было подключать привод люли на гирапе. Врезать в кардан вискомуфту. Вот и всё. Забуксовал - момент начал передаваться на коляску. Только цены на девайс кусаются.. Жаль.

ВасяПЗ's picture

izhmaster, скорее всего не получится. Обычно вискомуфту ставят ДО главной передачи. То есть может оказаться, что разница скоростей колес не будет достаточно, чтобы она включилась, но даже если включится - не сможет передать достаточно момента. ИМХО для грязи нет ничего лучше подключаемого жесткого привода.

ВасяПЗ's picture

А вообще мега-тру-идеальный - это дифференциальный (в дальняке) с возможностью блокировки (для грязи) и отключения колеса коляски (для выпендрежа). Надо такой сделать ;-)

Saruman's picture

А самоблокирующийся дифф повышенного трения? Даже дергать ручку не надо.

Saruman, точно!От шишиги вставить!
А если серьезно,на колясыче это не есть гут.
Были случаи,когда ГАЗ-53 с шишиговским диффом не вписывались в поворот на асфальтовой дороге из-за внезапной блокировки диффа.

Tony's picture

ВасяПЗ,

Quote:

А вообще мега-тру-идеальный - это дифференциальный (в дальняке) с возможностью блокировки (для грязи) и отключения колеса коляски (для выпендрежа). Надо такой сделать

Ну это вообще конфета была бы, но на коленке такое, поди не сделаешь...

Saruman's picture

А может обгонную муфту в колесо коляски? Тогда можно свободно левый поворот хотябы делать.

Ящитаю,муфты,диффы повышенного трения-не гут.
Поведение трансмиссии должно быть полностью подконтрольно.Тобиш управляться одним рычагом о трёх положениях:дифф-блокировка-отключено.
-1.штатный режим работы дифференциала.
-2.заблокировано("полуось" сблокирована с корпусом диффа)
-3.привод люльки отключен(блокировка+разобщение привода)
Решить это можно посредством двух кулачковых(шлицевых)муфт.Вопрос в том,влезут ли они в картер?
Блокировка-то точно влезет,видел я такую конструкцию на Днепр-16.

Wolkodav's picture

Вы чего, превратились в "иванов не помнящих родства"!?
Ведь раньше Gear-Up как раз оснащался таким приводом - с вискомуфтой!
Только, как было уже замечено есть риск включения колеса на асфальте на высокой скорости - а значит резкого рывка. Для ассимметриченого моторцыкла - это совсем нехорошо. Именно поэтому завод от такой конструкции отказался в пользу жёстко подключаемого девайса.

ВасяПЗ's picture

Wolkodav, вискомуфтой с микропроцессорным управлением. Специальная видеокамера передавала изображение дороги, специальный процессор оценивал дорожную обстановку и давал команду на ту или иную степень блокировки дифференциала. А водитель в это время сидел дома за чашкой кофе и газетой.

Saruman's picture

Вау! Хачу такой!

AntoniGutslasher's picture

ЧЕГО МЛЯ??????
какая ещё микропроцессорная управление на Урале?
Там даже подогрева ручек нет! =)

ВасяПЗ's picture

AntoniGutslasher, :-) новые нанотехнологии! Зато в кресле есть автоподогрев жоппы

Jazz_Man's picture

ВасяПЗ, и микропроцессор оценивает состояние жопы - замерзла или нет? А где камера стоит?

ВасяПЗ's picture

Jazz_Man, в будке наблюдения

если чесно не понял о чем это вы?! :)
зачем всякие лишние приблуды, вы хотите из урала сделать субарумайбах Х5 ? :) чем проще тем надежней!

AntoniGutslasher's picture

2 ВасяПЗ - как это "автоподогрев"?
Он автоматически начинает включаться, реагируя на стук зубов пассажира?
или там есть булко-термодатчик?

ВасяПЗ's picture

AntoniGutslasher, нет, специальные датчики собирают данные о температуре в нескольких точках пространства, передают в специальный микропроцессор, тот вычисляет градиент температур и оценивает температуру жоппы. После чего, сравнивая с картами температур, зашитыми в программе, дает команду на направленные излучатели СВЧ, которые незаметно подогревают булки. Отдельный излучатель подогревает кофе, чтоб не остывал.

Saruman's picture

Ухты! Дайте две!

RUmata's picture

вот так опять все попи*дят-попи*дят , а izhmaster, сделает и будет катаца =)

Boris SPB's picture

Saruman Ухты столица Коми .

ВасяПЗ's picture

RUmata, сидя дома в кресле с газетой и чашкой кофе

RUmata's picture

ВасяПЗ, данет =) ему пришли твои железки. значит мотор почти собрал=)

ВасяПЗ's picture

RUmata, ну вобщем наличие собранного мотора - это одно из обязательных условий работы чудо-управляяемого микропроцессорного привода.
Пользователь заводит мотоцикл и идет домой пить кофе сидя в кресле с подогревом. А мотоцикл сам будет ездить и блокировать диф когда надо.

RUmata's picture

ВасяПЗ, -1
учись читать чтоли.
наеписано про вискомуфту. а не про ту флудовую ересь что вы тут развели.

ВасяПЗ's picture

RUmata, вискомуфту - сомнительно. Причины уже привел.

джей's picture

RUmata, не гони! ВасяПЗ все правильно глаголет ;) :) :) :)

на счет подогрева ручек, и булко-термодатчика не плохо придумано), нужно отдельную тему создать :)

izhmaster's picture

ВасяПЗ, ЛСД?

izhmaster's picture

Хз. Возможно днепрячий привод с заблокированным диффом (без диффа) и вискомуфтой. Хотя мне кажется разницы скоростей будет достаточно и на гирапе, т.к. на авто привод пдключается не только в жоском буксе. По моменту, с днепрячим - хватит. С гирапом скорее всего хватит, на полуторатонных машинах с засотнюсильными двиглами хватает же, хоть и до понижения. О моменте на кардане авто и на кардане привода гирапа можно судить по крестовинам там установленным. На авто они помассивнее.

ВасяПЗ's picture

izhmaster, если тебе так хочется чего-нить сколдовать - лучше сделай днепровский дифф с управляемым повышенным трением - что-то типа сцепления от ижа в редуктор засунуть, чтобы при желании оно могло частично или полностью блокировать дифф. И рычажок с тремя-четырьмя положениями, который регулирует силу сжатия дисков сцепления: дифф свободен - слабая блокировка - средняя блокировка - полная блокировка.
Со свободным - по асфальту и хорошим грунтовкам, со слабой блокировкой - зима, укатанный снег/лед, со средней - проселочная дорога с глубокими лужами, полная блокировка для откровенных говен.
Подумай - и полезнее, чем вискомуфта, которая хрен знает когда и как заблокируется, и гораздо проще осуществить.

izhmaster's picture

Думал про ижовское сцепление. Нереально его засунуть в дифф. Вынести отдельно тож нереально. Да ещё дифф же хитрый вряд ли там всё один к одному вращается. Можно ещё электромагнитную муфту впендюрить. Ей китайцы заменяют вискомуфту.Тока блок управления там сцуко сложный, сделать реально или через реостат, или тока вкл-выкл. Но тогда смысл теряется. Автоматического включения не будет уже.
Впринципе мануально регулировка блокировки не особо нужна, с диффом и злой резиной нормлаьно едем по "проселочная дорога с глубокими лужами", в говнще если застрял, то блокировка поможет вылезти, ну или перед ацким препятствием её включаем.
А вот автоматически былоб интересно, с ходу проходить говнище ничего не включая и не выключая... Типа с поворота вскакиваешь, и в говнище.. не успеешь порой ничего включить..

ВасяПЗ's picture

izhmaster, не будет такого, как ты говоришь. Даже у очень крупных производителей, с серьезными исследовательскими центрами - и то получается не так, как ты хочешь: чтоб ломиться гед ни попадя и ни о чем не думать. Посмотри видео как современные мошыны с муфтами или автоматическим подтормаживанием буксующего колеса (имитация блокировки) ведут себя в грязи:
они сначала закопаются, начнут буксовать, потом электроника встрепенется и пытается из говна машину вытащить.

Не надо этого. Не получится хорошо.
А под ижовское сцепление можно и проставочку сделать, чтоб необходимый объем получить :-)

ЗЫ совей фразой "дифф же хитрый вряд ли там всё один к одному вращается". Если едешь без поворотов - то там не просто один к одному, там вообще все одинаково, все вместе вращается! А если заблокирован - тем более!
Эх ты, а еще умный...

izhmaster's picture

Блин, по сути электромагнитная муфта ещё и лучше, сделать блок на атмеловской микрухе и зашить прогу для некоторых электронщиков не составит проблему. Две гребёнки на колёса, с датчиками, блок получает данные о скорости вращения колёс, когда колёсо коляски начинает отставать больше определённого порога - включаем муфту, можно плавно. Если охота повыдолбываться можно заблокировать совсем или отключить совсем, тупо тумблерами.

izhmaster's picture

Кто-то писал что дифф колясычный усилие не поровну распределяет, на коляску - меньше. Гон?

izhmaster's picture

http://www.youtube.com/watch?v=4zVTgpoaC4M&feature=related вот с электромагнитной муфтой кетай авто.

ВасяПЗ's picture

izhmaster, распределяет не поровну, а крутится все одновременно и синхронно. Я знаю, это трудно понять, но так оно и есть ;-)
Если б все крутилось вразнобой, у него ресурс был бы в 100 км :-)

Видео у меня не открывается.

izhmaster's picture

хмм, непонятно. каким же образом он распределяет не поровну тогда? Только за счёт того что со стороны колячски две лишние шестреённые передачи сопротивляются чуть больше? Откуда тогда у товарища РЕКЛАМЫ такие данные?
[quote:4715f97341="РЕКЛАМА"]тема063 мост автомобильный даст равный момент на колесах, это значительно хуже, т.к. нагрузка на колесо коляски значительно меньше чем на колесо мотоцикла, следовательно будет буксовать по любому поводу. Для справки: На приводных мотациклах стоит несимметричный дифф, момент делится 19/11, и то негруженая коляска часто буксует.


Сорри за настойчивость, на диффе я только катался, по причине его надёжности не разбирал ещё, поэтому тут я теоретик))).

ВасяПЗ Пн, 02/11/2009 - 02:44
ВасяПЗ's picture

izhmaster, там разный диаметр зубчатых венцов ступиц колеса мотоцикла и коляски. На мотоцикл больше, на коляску меньше. Получается, что ведомая шестерня главной пары вращает их через сателлиты с разным плечом - мотоциклетное с бОльшим, колясочное - с меньшим. Но скорости вращения при этом одиноковые, и сателлиты НЕ вращаются при прямолинейном движении, и обе шлицевые ступицы вращаются вместе, как будто единое целое.
Разбери приводной редуктор - сразу врубишься. Там реально просто. Заодно сцепление вкорячишь ;-)

izhmaster Пн, 02/11/2009 - 02:49
izhmaster's picture

Всё, спасибо, догнал, ещё оказывается такие диффы сплошь и рядом в раздатках авто.

ВасяПЗ Пн, 02/11/2009 - 03:09
ВасяПЗ's picture

izhmaster, ну вобщем да. Если надо несимметричный, то как раз эта схема.

пешеход Пн, 02/11/2009 - 15:23

Вася,привет!А на 8.107 дифф симметричный?Я на него не могу описание найти,может дашь ссылочку?И ещё,в плане надежности кто рулит,8.107 или МТ-16 или МВ-750 ?

Messer Пн, 02/11/2009 - 15:41
Messer's picture

Polzun, на люлечниках не бывает симметричного дифференциала.

пешеход Пн, 02/11/2009 - 15:53

Ога,я так и знал!Доктор,может ссылочку дадите по 107-му мосту?

пешеход Пн, 02/11/2009 - 15:57

Вопрос о надежности остается открытым.

Messer Пн, 02/11/2009 - 16:02
Messer's picture

Ссылочку у Васи лучше испросить.

А надежность чего тебя интересует, сравнивая 8.107, МТ-16 и МВ-750 ?

пешеход Пн, 02/11/2009 - 17:15

Да,именно их редуктора.

ВасяПЗ Пн, 02/11/2009 - 18:46
ВасяПЗ's picture

Polzun, на раммих ирбитских приводных мотоцилках были редукторы с несимметричным диффом, сродни днепровскому, но проще. Сейчас из не найти.

Про надежность у тебя не возникало бы вопросов, если б ты дал себе труд найти в просторах интернетов схему редуктора Урал и Днепр, и посчитать количество деталей в одном и другом.

пешеход Пн, 02/11/2009 - 18:58

ВасяПЗ, Хехе..Уже не возникает.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах