Начинающему о расточке | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Начинающему о расточке

оппозитчик payalnik88
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Саратов

Есть днепр-16. Стоят 79-е вазовские поршня. Проходил он немного.. После была долгая история в итоге правый цилиндр в задире от вылетевшего стопорного кольца...
Буду брать обычный днепровский цилиндр и точить до 79.
Вот думаю, стоит ли заодно на левом цилиндре сделать точку?
То есть левый расточить под первый рем. размер ваза, и правый точить под первый рем. размер.. Стоит ли?
В принципе левый цилиндр в хорошем состоянии. Но после расточки правого - будет как бы обкатка... Вот и думаю может оба точить?
Кто что посоветует? Как обычно в таких случаях поступают?

Пальцы стоят на 22 мм. Как я понял ВАЗовские. Верхняя втулка расточена до 22 мм. Как я понял родная на 21?
Значит надо будет ещё и втулку развернуть....
Она кстати съёмная? Ибо ту что стояло разбило на куски... И провернуло... Вроде как она там развальцована...

Точи цилиндры в один размер. Втулка съемная, остатки старой выковыриваешь, новую зажимаешь оправкой и точишь "почти 22 мм". Запрессовываешь втулку, развальцовываешь и проходишь разверткой.

payalnik88's picture

То есть лучше точить оба?

Messer's picture

А что - втулке верхней головки шатуна кирдык?
Или пальцу?
Если нет - не меняй ни втулку, ни палец.
Замени оба поршня, расточи под них цилиндры и катайся спокойно.

payalnik88's picture

"Messer":
А что - втулке верхней головки шатуна кирдык?
Или пальцу?
Если нет - не меняй ни втулку, ни палец.
Замени оба поршня, расточи под них цилиндры и катайся спокойно.

Палец на вид и ощупь - норм. Втулка - разбита вдребезги.
Втулку по любому менять. И развёртывать под палец.
Всё-таки лучше оба поршня менять?
Поршня вроде тоже точёные. Или нет.. Короче пока что не выяснил.
Ещё не глядел на вкладыши нижней головки шатуна...

Jazz_Man's picture

мда... человек год на оппозите и задает такие вопросы :))))

payalnik88's picture

Год на оппозите, а в движок первый раз лезу!!! ))))
Мне повезло. Хороший мот взял...
И зарегился ещё до покупки...

true biker's picture

payalnik88, тоесть если мотоцикл аж целый год проездил,а только потом поломался,то его можно считать хорошим?

payalnik88's picture

true biker, Ну давай не будем об этом. Качество запчастей всем известно. В движок не лазили лет 5..7. Так что нормально всё.
Лучше по теме подскажите...

Messer's picture

Поршни в любом случае обрабатываются на токарном станке, какие бы они ни были - литые или кованые.
Для запрессовки-развертки втулки ВГШ по-любому придется снимать шатуны, иначе очень неудобно.
Хотя некоторые мощные перцы ухитряются это делать прямо на мотоцикле.
А с поршнями что у тебя?
Написал бы все сразу, что у тебя повреждено, а не в час по чайной ложке.
И смени пол в личке, кстати.

payalnik88's picture

"Messer":
Поршни в любом случае обрабатываются на токарном станке, какие бы они ни были - литые или кованые.
Для запрессовки-развертки втулки ВГШ по-любому придется снимать шатуны, иначе очень неудобно.
Хотя некоторые мощные перцы ухитряются это делать прямо на мотоцикле.
А с поршнями что у тебя?
Написал бы все сразу, что у тебя повреждено, а не в час по чайной ложке.
И смени пол в личке, кстати.

ОП. Спасибо про пол... Тут по умолчанию Ж стоит... Окуеть.

Вобщем жил себе днепр с ВАЗовскими поршнями.
Потом пришла беда. Сломало толкатель на выпускном клапане правого цилиндра. Толкатель встал враскаряку. Клапан встретился с поршнем. Доехал до дома. Поменял толкатель, клапан.. На поршень не догадался глянуть. Посчитал эти удары незначительными. Прошло время. Около недели. Потом в последний день звук в правом котле изменился. Разобрал.
Стопорное кольцо вылезло. Стало плоским. На цилиндре выработка.
Палец - цел. Поршень - разбито посадочное место стопорного кольца. Шатун - разбита втулка в верхней головке. Возможно вкладыши тоже пострадали. Ещё не глядел.
Задача. Починить.
Метод решения. Взять другой цилиндр расточить на 79. Либо в 1 ремонтный(если и второй точить). Поставить новый вазовский поршень. Поменять втулку в верхней головке шатуна. Развернуть втулку на 22мм. Для вазовского пальца.

Волнуют вопросы о целесообразности точки второго цилиндра. В нём всё ОК.
Но вроде как получится что один цилиндр свежекапиталенный, а второй ходивший..

Так же волнует вопрос нужно ли что-либо делать с поршнем... На вид вроде он оригинальный. Хотя слышал что донышки фрезеруют.. Иначе коэфицент сжатия слишком велик... И под клапана выборку вроде надо сделать...
Вобщем это будет видно когда сравню свои поршня с вазовскими новыми.

ЗЫ: Мот купил уже с 79 поршнями. Как это было сделано - хз.
ЗЗЫ: Толкатель мать его итить! Штоб яйцы отвалились у того кто его перекалил!

kornil's picture

Цилиндры точно должны быть одинаковы, иначе на синхронность не отрегулировать будет.

payalnik88's picture

kornil, Ну они по идее будут одинаковыми... Только один поношенный немного, а другой свежеточёный. Или это всё-таки считается разные?

Messer's picture

На оппозите должна быть полная синхронность всего.
Это включает массу всех движущихся частей, компрессию в обоих цилиндрах, состав смеси.
Поставив неприработанный и приработанный цилиндр, ты получаешь разную компрессию.
И не надо мне говорить "прирабюотается - будет одинаково".
Не будет.
Я ставил Вазовские поршни на Днепр.
Дело это непростое: они с плоским дном, а у Днепра на днище поршня вытеснитель.
Пришлось выточить этот вытеснитель и отфрезеровать углубления под клапаны, но проблемы не закончились.
Расстояние от оси пальца до днища на Вазовском поршне сильно меньше, потому поршни получились как бы ниже Днепровских.
Пролил маслом, посчитал.
Геометрическая степень сжатия составила 5,3 :D
Укоротил цилиндры на 3 мм, тогда стало более-менее ничего.
Вазовские поршни не имеют канавок под стопорные кольца (на этом моторе палец намертво запрессован в шатун).
Пришлось укорачивать пальцы и точить в поршнях канавки (тот еще геморрой).

Я к чему это все?
У тебя мотор с достаточно большим объемом переделок.
Один поршень у тебя убит, по нему грохнул клапан и кольцо из разбитого паза будет вылетать.
Нельзя его ставить, может разлететься.
Потому тебе надо менять поршни в паре.
Точить Вазовские непросто.
Я бы тебе порекомендовал снять шатуны, глянуть поверхность вкладышей (она почти наверняка не девственна) и при необходимости заменить их на тот же размер что и стоял.
Перепрессовать втулки ВГШ.
Поршни поставить либо Днепровские родные дешевые (отлитые из ложек, предупреждаю), либо Автотехнологию 79 мм под Вазовские кольца.
Расточить цилиндры под них.

payalnik88's picture

Messer, Вот если честно, логика мне подсказывала что-то похожее, но жаба пытается её задушить.
Старый поршень я и не думал ставить...
Такой вопрос от чайника. Где заказывать Автотехнологию? Сколько она будет стоить?
Вобщем да. Согласен. Лучше Автотехнологию. Много читал про неё на сайте....

payalnik88's picture

Ёпрст.. Объём переделок ппц!
Ща обнаружил что цилиндр подпиленный. Где то на 2..3 мм...

Messer's picture

Я ж тебе говорил, Вазовские поршни иначе не поставить.
Заводская цена Автотехнологии - 1800р.
Обратись к Паше (dimanche), он за некую сумму, возможно, возьмется за пересылку - работает там рядом.
Можно и родные Днепровские поршни поставить, они тоже сколько-то проходят, но я им не вполне доверяю.
Только если от МТ10-36 искать, выпуклые, советских времен еще.
Ты где живешь вообще?

payalnik88's picture

Messer, Я в Саратове...
За поршня 1800??? Афигеть... Может попробую вазовские вкрячить... 1800 за два поршня?? С пальцами? На 22?
Днепровские ставить - цилиндры покупать.

Messer's picture

1800 за 2 поршня, без пальцев, естественно.
Пальцы стандартные Днепровские, 21 мм.
Думай, но ты в любом случае влетаешь.

Жигулевские поршни продаются по 4 шт, кольца тоже.
Поршни надо тащить к токарю и фрезеровщику.
Плюс расточка, плюс втулки с их разверткой.
Не сильно дешевле выйдет.
Думай сам, оба варианта имеют право на жизнь и сравнимы по ресурсу.

payalnik88's picture

Ну видать мне в любом случае поршня нужны первого ремонтного размера...
Левый горшок точить под первый ремонт.
Правый тож.
Ну вроде поршня и по одному продаются...
Токарь и фрезеровщик есть... Как я понял надо сверху фаску снять, и отфрезеровать под клапана... Ну и под стопорные кольца сделать каймы. Вроде слышал про фторопластовые заглушки вместо стопорных колец... Стоит оно того?

После запилить цилиндры... Кстати, сейчас ещё раз взглянул на цилиндры - оказось гильзы просто разной длинны. А от картера длинна цилиндров одинаковая... Правда у меня цилиндр с картером на силиконе держался. И сверху на торце гильзы кайма нарезана была, и прокладки между цилиндром и головкой не было...

Видать 2106 поршня буду ставить.. Хотя на поршнях сейчас прочитал 21011 1004015. С другой стороны ВАЗ 83С...
Значит они не 2106, а 2101?

Messer's picture

Больше чем 79 мм ты поршни не поставишь - слишком тонкой будет стенка нижней части гильзы.
Так что надо ставить 21011, они же 2106, эти моторы ходом поршня различаются.
Про фторопласт слышал, но сам не делал.

payalnik88's picture

Messer, Ну я больше и не собираюсь. У меня задача, чтобы работало. ДОЛГО. Масло менять не забываю. Так что хочется чтобы запчасти сами по себе долго ходили. Оттого и вазовские хочется.
Спасибо за подсказки!!! Теперь я хоть представляю что мне надо делать.
Теперь в магаз за поршнями...
Хотя, не. сперва цилиндры сделать...

Messer's picture

Цилиндры под конкретные поршни всегда точатся.
Зазор сделай побольше 0,08-0,1мм, чтобы застраховаться от прихватов при обкатке.

payalnik88's picture

ОК. Спасибо!

[quote:e926a01a42="Messer"].
Зазор сделай побольше 0,08-0,1мм,

Это основной момент, на который надо расточнику указать. Иначе он сделает так, как на Жигулях, что приведёт почти к мгновенному клину при обкатке. При зазоре в 8-10 соток сухой поршень сквозь цилиндр со свистом пролетает.

payalnik88's picture

ОК! Учту! А это будет нормально в дальнейшей работе? Такой большой зазор...
Помню на мопедный движок поршень брал так чтобы из закрытого цилиндра ладошкой он меееедленно сползал...

Saruman's picture

Заодно и про хонинговку не забудь, тоже вредной не будет.
Мне точили под ваз+алюминиевые цилиндры с зазором меньше обычного чугунного (хз какой там) + хонинговка. Работает всё путём.

[quote:ce3e40b868="payalnik88"] А это будет нормально в дальнейшей работе?

8 соток - это НОРМАЛЬНЫЙ, рекомендованный заводом и конструкторами мотоцикла зазор для чугунных "верхнеклапанных" цилиндров ИМЗ. Для цилиндров с алюминиевой рубашкой зазор меньше чуток(0,07, вроде), счас не помню, Днепров отродясь не было. Максимально допустимый зазор 0,25, после этого, типа растачивать под следующий ремонт надо. Хотя с таким зазором не следующий, а через ремонт перескакивать надо.

payalnik88 Вт, 25/08/2009 - 07:21
payalnik88's picture

ОК. Ясно. Ну у меня цилиндры в аллюминевой рубашке...
Хонинговку кстати тож сделаю...

payalnik88 Вт, 25/08/2009 - 19:08
payalnik88's picture

А кто сможет подсказать про класс и категории поршней? Что-то читаю доки никак не пойму... Как подбирать?

пешеход Вт, 25/08/2009 - 21:29

payalnik88, ещё необычный вариант возможен - вырезать старые гильзы из цилиндров, а вместо них поставить гильзы от Запора - можно снова ставить родимые поршни стандартного размера. Отец раньше гильзы и блоки движков растачивал и рассказывал, что делал кому-то за таким принцыпом - в результате ходили в 2-3 раза обычных цилиндров

Messer Вт, 25/08/2009 - 22:27
Messer's picture

На кой черт это нужно?
Проще новые цилиндры купить.

PCDeath Ср, 26/08/2009 - 08:57
PCDeath's picture

Messer, где-то проще и новые купить, а где-то (т.е.у нас) они стоят 4000р за пару.

payalnik88 Ср, 26/08/2009 - 11:41
payalnik88's picture

Да. Цены у нас такие. Но проще купить за копейки убитые цилиндры и точить на 79. И как-то понадёжнее..

payalnik88 Ср, 26/08/2009 - 12:10
payalnik88's picture

Jama, Идея конечно хорошая. Но у меня желание ездить на ВАЗовских поршнях.. Как-то они более технологичнее...

payalnik88 Вт, 01/09/2009 - 19:08
payalnik88's picture

Расточили цугундеры. Зазор сделал 10 соток.. Поршня на 79.8.
Скоро соберу...

Messer Вт, 01/09/2009 - 22:00
Messer's picture

Quote:
Messer, где-то проще и новые купить, а где-то (т.е.у нас) они стоят 4000р за пару.

Ну у нас 3000, разница не критичная.

payalnik88, нужна фреза из клапана, чтобы вырезать углубления в поршнях.
Крайне желательно иметь для вырезания пару убитых головок.
Поставил поршни в ВМТ, накинул голову с вставленной фрезой на 2 гайки, прошел дрелью на определенное расстояние (я изоленту наматывал на стержень фрезы, чтобы глубже в поршень не уйти), разобрал.

пешеход Вт, 01/09/2009 - 22:09

Quote:

Хотя некоторые мощные перцы ухитряются это делать прямо на мотоцикле.

Этих суровых парней зовут "Уралисты"! Гы...

Messer Вт, 01/09/2009 - 22:18
Messer's picture

Cвин, ты зря смеешься.
Паштет на своем соляке так делал.
Возможно, ты это даже видел в 25 гараже :D

пешеход Вт, 01/09/2009 - 22:34

Я не смеюсь. Дык и я так делал, потому как гораздо проще сваять какой нибудь кондуктор , чем снимать двигло и вынимать из него колено только ради перепрессовки втулки ВГШ. И на планете своей я тоже так деал , только без кондуктора - ибо забил болт и делал "наавось".

пешеход Вт, 01/09/2009 - 22:36

Это днепроводам раздолье - отвернул 2 болта и шатун в руках. Хоть в токарку ,хоть в тиски.

payalnik88 Ср, 02/09/2009 - 08:45
payalnik88's picture

"Messer":
Quote:
Messer, где-то проще и новые купить, а где-то (т.е.у нас) они стоят 4000р за пару.

Ну у нас 3000, разница не критичная.

payalnik88, нужна фреза из клапана, чтобы вырезать углубления в поршнях.
Крайне желательно иметь для вырезания пару убитых головок.
Поставил поршни в ВМТ, накинул голову с вставленной фрезой на 2 гайки, прошел дрелью на определенное расстояние (я изоленту наматывал на стержень фрезы, чтобы глубже в поршень не уйти), разобрал.

Фреза из клапана? Хмм.. Тоже идея. Но я пока что ищу фрезеровщика. Вроде для авто есть фрезы специальные для этих дел...
Да и нужно точить чуть больше клапана...

Messer Ср, 02/09/2009 - 13:59
Messer's picture

Можно просто взять клапан с диаметром тарелки чуть больше.

payalnik88 Чт, 03/09/2009 - 11:03
payalnik88's picture

"Messer":
Можно просто взять клапан с диаметром тарелки чуть больше.

Ну блин... Это ж надо клапан найти, переточить из него фрезу... Найти болты чтобы цилиндр с головой скрутить. Подавать поршень не под углом... можно конечно прям на двигле делать. Но как-то не хочется.. Лучше найти фрезеровщиков..

БИ-58 Вс, 18/10/2009 - 13:55
БИ-58's picture

Padla, собираеш мотор. Ставиш ВМТ. Наклоняеш мотор так, чтобы отверстие под свечу было в горезонте. Заливаеш масло, при этом меряя его объём. Далее, считаеш [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия_(двигателестроение)]степень сжатия[/url] на твоём двигателе. Потом высчитывеш требуемое тебе число степени сжатия (оптимально 8.5). Для его получения тебе нужно вычтить энный объём из объёма камеры сгорания. А вот этот энный объём и есть на сколько подрезать цилиндр. Эта процидура проделывается на каждом цилиндре. Ибо может оказаться, что величина подрезки будет на цилинрах разной.
Думаю как считать объёмы ты знаеш.

payalnik88 Пн, 19/10/2009 - 09:22
payalnik88's picture

Padla, Идёшь к токарю и просишь чтобы он из бронзы(не из латуни!) выточил тебе втулки с нужным тебе натягом. Запресовываешь в ВГШ.
Либо точишь чуть меньшего диаметра, запресовываешь, разворачиваешь развёрткой.

После запресовки - вставляешь НЕНУЖНЫЙ палец, сверлишь масляные отверстия. Палец вставлять надо, чтобы от подачи сверла не прогнуло втулку. Иначе долго будешь думать отчего палец дальше середины втулки не лезет...

flremTOOural Пн, 19/10/2009 - 10:48
flremTOOural's picture

Padla, Да, именно через отверстие в шатуне.

denis_ Пн, 19/10/2009 - 16:05
denis_'s picture

Про фрезу из клапана - можно на ненужный клапан стандартный, насрать на нем сваркой зуб, проверено - для пары поршней хватит.

payalnik88 Пн, 19/10/2009 - 17:42
payalnik88's picture

denis_, А лучше дойти до фрезеровщиков. Качество выше будет... ))

пешеход Вт, 20/10/2009 - 22:21

Padla, иди к токарю !! Купил недавно "завоЦЦкие ффтулки" ппц... Невлазиют !! И не запресовываюцо О_о
Плюнул и рас*уячил их молотком со злости...
Вот терь тоже думаю к токарю идти...
(если что я не изверг)

GaRAge849 Вт, 20/10/2009 - 23:01
GaRAge849's picture

Padla, ставь заводские, нормально работают...
ПЫ.СЫ. не ровняй заводские в Нижнем Новгороде и заводские в Киеве, где они более заводские?

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах