Начинающему о расточке
на сайте:
ноя-08
нахождение:
Саратов
|
|
22-08-09 18:14
|
|
Есть днепр-16. Стоят 79-е вазовские поршня. Проходил он немного.. После была долгая история в итоге правый цилиндр в задире от вылетевшего стопорного кольца... Пальцы стоят на 22 мм. Как я понял ВАЗовские. Верхняя втулка расточена до 22 мм. Как я понял родная на 21? |
|
Точи цилиндры в один размер. Втулка съемная, остатки старой выковыриваешь, новую зажимаешь оправкой и точишь "почти 22 мм". Запрессовываешь втулку, развальцовываешь и проходишь разверткой.
То есть лучше точить оба?
А что - втулке верхней головки шатуна кирдык?
Или пальцу?
Если нет - не меняй ни втулку, ни палец.
Замени оба поршня, расточи под них цилиндры и катайся спокойно.
Или пальцу?
Если нет - не меняй ни втулку, ни палец.
Замени оба поршня, расточи под них цилиндры и катайся спокойно.
Палец на вид и ощупь - норм. Втулка - разбита вдребезги.
Втулку по любому менять. И развёртывать под палец.
Всё-таки лучше оба поршня менять?
Поршня вроде тоже точёные. Или нет.. Короче пока что не выяснил.
Ещё не глядел на вкладыши нижней головки шатуна...
мда... человек год на оппозите и задает такие вопросы :))))
Год на оппозите, а в движок первый раз лезу!!! ))))
Мне повезло. Хороший мот взял...
И зарегился ещё до покупки...
payalnik88, тоесть если мотоцикл аж целый год проездил,а только потом поломался,то его можно считать хорошим?
true biker, Ну давай не будем об этом. Качество запчастей всем известно. В движок не лазили лет 5..7. Так что нормально всё.
Лучше по теме подскажите...
Поршни в любом случае обрабатываются на токарном станке, какие бы они ни были - литые или кованые.
Для запрессовки-развертки втулки ВГШ по-любому придется снимать шатуны, иначе очень неудобно.
Хотя некоторые мощные перцы ухитряются это делать прямо на мотоцикле.
А с поршнями что у тебя?
Написал бы все сразу, что у тебя повреждено, а не в час по чайной ложке.
И смени пол в личке, кстати.
Для запрессовки-развертки втулки ВГШ по-любому придется снимать шатуны, иначе очень неудобно.
Хотя некоторые мощные перцы ухитряются это делать прямо на мотоцикле.
А с поршнями что у тебя?
Написал бы все сразу, что у тебя повреждено, а не в час по чайной ложке.
И смени пол в личке, кстати.
ОП. Спасибо про пол... Тут по умолчанию Ж стоит... Окуеть.
Вобщем жил себе днепр с ВАЗовскими поршнями.
Потом пришла беда. Сломало толкатель на выпускном клапане правого цилиндра. Толкатель встал враскаряку. Клапан встретился с поршнем. Доехал до дома. Поменял толкатель, клапан.. На поршень не догадался глянуть. Посчитал эти удары незначительными. Прошло время. Около недели. Потом в последний день звук в правом котле изменился. Разобрал.
Стопорное кольцо вылезло. Стало плоским. На цилиндре выработка.
Палец - цел. Поршень - разбито посадочное место стопорного кольца. Шатун - разбита втулка в верхней головке. Возможно вкладыши тоже пострадали. Ещё не глядел.
Задача. Починить.
Метод решения. Взять другой цилиндр расточить на 79. Либо в 1 ремонтный(если и второй точить). Поставить новый вазовский поршень. Поменять втулку в верхней головке шатуна. Развернуть втулку на 22мм. Для вазовского пальца.
Волнуют вопросы о целесообразности точки второго цилиндра. В нём всё ОК.
Но вроде как получится что один цилиндр свежекапиталенный, а второй ходивший..
Так же волнует вопрос нужно ли что-либо делать с поршнем... На вид вроде он оригинальный. Хотя слышал что донышки фрезеруют.. Иначе коэфицент сжатия слишком велик... И под клапана выборку вроде надо сделать...
Вобщем это будет видно когда сравню свои поршня с вазовскими новыми.
ЗЫ: Мот купил уже с 79 поршнями. Как это было сделано - хз.
ЗЗЫ: Толкатель мать его итить! Штоб яйцы отвалились у того кто его перекалил!
Цилиндры точно должны быть одинаковы, иначе на синхронность не отрегулировать будет.
kornil, Ну они по идее будут одинаковыми... Только один поношенный немного, а другой свежеточёный. Или это всё-таки считается разные?
На оппозите должна быть полная синхронность всего.
Это включает массу всех движущихся частей, компрессию в обоих цилиндрах, состав смеси.
Поставив неприработанный и приработанный цилиндр, ты получаешь разную компрессию.
И не надо мне говорить "прирабюотается - будет одинаково".
Не будет.
Я ставил Вазовские поршни на Днепр.
Дело это непростое: они с плоским дном, а у Днепра на днище поршня вытеснитель.
Пришлось выточить этот вытеснитель и отфрезеровать углубления под клапаны, но проблемы не закончились.
Расстояние от оси пальца до днища на Вазовском поршне сильно меньше, потому поршни получились как бы ниже Днепровских.
Пролил маслом, посчитал.
Геометрическая степень сжатия составила 5,3 :D
Укоротил цилиндры на 3 мм, тогда стало более-менее ничего.
Вазовские поршни не имеют канавок под стопорные кольца (на этом моторе палец намертво запрессован в шатун).
Пришлось укорачивать пальцы и точить в поршнях канавки (тот еще геморрой).
Я к чему это все?
У тебя мотор с достаточно большим объемом переделок.
Один поршень у тебя убит, по нему грохнул клапан и кольцо из разбитого паза будет вылетать.
Нельзя его ставить, может разлететься.
Потому тебе надо менять поршни в паре.
Точить Вазовские непросто.
Я бы тебе порекомендовал снять шатуны, глянуть поверхность вкладышей (она почти наверняка не девственна) и при необходимости заменить их на тот же размер что и стоял.
Перепрессовать втулки ВГШ.
Поршни поставить либо Днепровские родные дешевые (отлитые из ложек, предупреждаю), либо Автотехнологию 79 мм под Вазовские кольца.
Расточить цилиндры под них.
Messer, Вот если честно, логика мне подсказывала что-то похожее, но жаба пытается её задушить.
Старый поршень я и не думал ставить...
Такой вопрос от чайника. Где заказывать Автотехнологию? Сколько она будет стоить?
Вобщем да. Согласен. Лучше Автотехнологию. Много читал про неё на сайте....
Ёпрст.. Объём переделок ппц!
Ща обнаружил что цилиндр подпиленный. Где то на 2..3 мм...
Я ж тебе говорил, Вазовские поршни иначе не поставить.
Заводская цена Автотехнологии - 1800р.
Обратись к Паше (dimanche), он за некую сумму, возможно, возьмется за пересылку - работает там рядом.
Можно и родные Днепровские поршни поставить, они тоже сколько-то проходят, но я им не вполне доверяю.
Только если от МТ10-36 искать, выпуклые, советских времен еще.
Ты где живешь вообще?
Messer, Я в Саратове...
За поршня 1800??? Афигеть... Может попробую вазовские вкрячить... 1800 за два поршня?? С пальцами? На 22?
Днепровские ставить - цилиндры покупать.
1800 за 2 поршня, без пальцев, естественно.
Пальцы стандартные Днепровские, 21 мм.
Думай, но ты в любом случае влетаешь.
Жигулевские поршни продаются по 4 шт, кольца тоже.
Поршни надо тащить к токарю и фрезеровщику.
Плюс расточка, плюс втулки с их разверткой.
Не сильно дешевле выйдет.
Думай сам, оба варианта имеют право на жизнь и сравнимы по ресурсу.
Ну видать мне в любом случае поршня нужны первого ремонтного размера...
Левый горшок точить под первый ремонт.
Правый тож.
Ну вроде поршня и по одному продаются...
Токарь и фрезеровщик есть... Как я понял надо сверху фаску снять, и отфрезеровать под клапана... Ну и под стопорные кольца сделать каймы. Вроде слышал про фторопластовые заглушки вместо стопорных колец... Стоит оно того?
После запилить цилиндры... Кстати, сейчас ещё раз взглянул на цилиндры - оказось гильзы просто разной длинны. А от картера длинна цилиндров одинаковая... Правда у меня цилиндр с картером на силиконе держался. И сверху на торце гильзы кайма нарезана была, и прокладки между цилиндром и головкой не было...
Видать 2106 поршня буду ставить.. Хотя на поршнях сейчас прочитал 21011 1004015. С другой стороны ВАЗ 83С...
Значит они не 2106, а 2101?
Больше чем 79 мм ты поршни не поставишь - слишком тонкой будет стенка нижней части гильзы.
Так что надо ставить 21011, они же 2106, эти моторы ходом поршня различаются.
Про фторопласт слышал, но сам не делал.
Messer, Ну я больше и не собираюсь. У меня задача, чтобы работало. ДОЛГО. Масло менять не забываю. Так что хочется чтобы запчасти сами по себе долго ходили. Оттого и вазовские хочется.
Спасибо за подсказки!!! Теперь я хоть представляю что мне надо делать.
Теперь в магаз за поршнями...
Хотя, не. сперва цилиндры сделать...
Цилиндры под конкретные поршни всегда точатся.
Зазор сделай побольше 0,08-0,1мм, чтобы застраховаться от прихватов при обкатке.
ОК. Спасибо!
[quote:e926a01a42="Messer"].
Зазор сделай побольше 0,08-0,1мм,
Это основной момент, на который надо расточнику указать. Иначе он сделает так, как на Жигулях, что приведёт почти к мгновенному клину при обкатке. При зазоре в 8-10 соток сухой поршень сквозь цилиндр со свистом пролетает.