Про масла и про синтетику, просто и со вкусом | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Про масла и про синтетику, просто и со вкусом

оппозитчик edgecrusher
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: RU Sam Togliatti

Оригинал тут:
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=632
и тут:
http://www.auto.ru/wwwboard/gaz/0007/1664.shtml
Прислушайтесь к уважаемому человеку :)

------Cut----
Мои мысли по поводу моторных масел (IMHO - значит).

Почему НЕЛЬЛЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ объясняю подробно если кому интересно!
ИЗВИНИТЕ ЗА СБИВЧИВЫЙ РАСКАЗ - ЧУКЧА НЕ ПИСАТЕЛЬ да и времени нету.
Прежде всего о хорошем: хороши ли синтетические масла ? Безусловно да!
Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - безсинтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:
1) очень широкий диапазон рабочих температур
2) способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3) очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4) высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5) прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6) Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)
Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1) высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2) высокая поверхностная активность помогающая присадкам(противофрикционным,пртивозадирным, компенсационным, -)проникать в поверхность металла замещая материал.
3) высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4) низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.
Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных маселвыглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна.
Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
НО ЕСЛИ КОРМИТЬ СВИНЬЮ ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ ОНА ВРЯДЛИ ОНА БУДЕТ БЫСТРЕЕ ТОЛСТЕТЬ!
РАВНО КАК ПЛОХО ОНА РАЗБИРАЕТСЯ И В АПЕЛЬСИНАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО СОВЕТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В ХРОШИЗХ МАСЛАХ.
СТОЛЬ ЖЕ ПЛОХО ДАЖЕ ХОРОШИЙ АВТОЛЮБТИЕЛЬ РАЗБИРАЕТСЯ В КОНСРУИРОВАНИИ И РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
ЭТО И ПОМОГАЕТ ЕМУ СЧИТАТЬ ЧТО ОН РАЗБИРАЕТСЯ В МАСЛАХ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ЧЕМ "ДЕДЫ" КОТОРЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ РАСЧИТЫВАЮТ ДЛИННЫ И СЕЧЕНИЯ КАНАЛОВ МАСЛОПРОВОДОВ АНАЛИЗИРУЮТ СВОЙСТВА МАСЕЛ - - КОЗЛЫ СТАРЫЕ! ВСЕХ НА ПЕНСИЮ ЧТОБ НЕ МЕШАЛИ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ И А-98 БЕНЗИН. ДА ДА именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации.
Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.
Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе едущем к колен валу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре -18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "сторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
УСТАЛ Я УЖЕ ПИСАТЬ ДА И ДЕНЬГИ за dial-up КАПАЮТ ТАК ЧТО ДАЛЕЕ ОЧЕНЬ КОРОТКО. САМИ ДОДУМАЕТЕ МЫ ВЕДЬ И ПРАВДА НЕ ДУРАКИ (серьезно). Только кое чего не знаем или забыли Верищагина.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) -"хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.).Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете .
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете.
4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя.
5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно!
9. И так далее тому подобное писать можно бы еще долго но я устал уже НА ЭТОМ КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ХОТЯ Я НЕ ПЕРЕЧИСЛИЛ И ПОЛОВИНЫ ТОГО ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ.
Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40.

ВЫ ВЕРНО СПРОСИТЕ КАК ВЫБИРАТЬ МАСЛА - НО ЭТО ТЕМА ОТДЕЛЬНОГО БОЛЬШОГО РАСКАЗА.
P.S. НУ про книжки это я хватил - прочитайте хотя бы журнальчик ЗР - 10/97 там хоть что - то написано (химик конечно пишет и не без коммерции конечно). Мне то вы наверное не поверили.
Не верите ну и ладно я не обижаюсь свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите.
ОНИ (инженера`) ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.
Кроме того ЛУКОИЛ - АРКТИК вовсе не синтетическое масло это типичная полусинтетика, хотя и очень высокого качества, но полусинтетика! Надеюсь что такое поусинтетика все знают.

Отправлено : Abbat, 09 Марта 1998 в 20:19:36

ТАК ЧЕМ ЖЕ УМАСЛИВАТЬ РОССИЙСКИХ ЛОШАДОК.
ЭТОТ ДУРНОЙ ВОПРОС ЗАДАЮТ СЕБЕ ВСЕ РАЗУМНЫЕ ЛЮДИ В РОССИИ.
УНИВЕРСАЛЬНОГО ОТВЕТА НЕТ.
ПОЧЕМУ ВОРОС ДУРНОЙ? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать")
Что у них там такое на западе?
А у них все очень просто:
1) В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.
2) Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.
3) Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.
И почему ЭТОТ ВОПРОС ВООБЩЕ ЗАДАЮТ ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем.
1. Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату.
Почему? А вот почему:
1. Начнем с температурной вязкости:
Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.
Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе.
Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
2) Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов БРЕД какой-то.
Дело в том что одно из главных свойств масла - СПОСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы оченьпрочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз в 10 - 100 а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.
3) Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.
2. Характеристика качества:

Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 96-97 гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигатеестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет.
Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен.
ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальшезона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка.
3. Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники.
ТАК почему этот вопрос задают в России?
Да потому что у нас не запад а восток.
А именно:
1) Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину, а дилеру и СТО главное продать что подороже - ЭТО БИЗНЕС.
2) У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки c маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификаторов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков.
А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат помоему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит.
А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shell в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. СЕРТИФИКАЦИЯ ЭТО БИЗНЕС ПРИТОМ ПОДПОЛЬНЫЙ - ТУТ НИЧЕГО ЛИЧНОГО - ИНАЧЕ КТО Ж ТЕБЕ СЕРТИФИКАТ ЗАКАЖЕТ ЕСЛИ ТЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПОТОМ БУДЕШЬ РАСПУГИВАТЬ!
Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое онозачем Вам, бывали случаи, были проблемы (но редко, редко). ДИПЛОМАТИЯ ЭТО ТОЖЕ БИЗНЕС.
ЧТО ВАМ СКАЖЕТ ПРОДАВЕЦ ИЛИ МЕХАНИК ПРОДАЮЩИЙ ВАМ МАСЛО - САМИ ПОНИМАЕТЕ ТУТ ОПЯТЬ ЖЕ БИЗНЕС (а многие делают это искренне от доброго сердца)
Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги, коль бумагу дают.
Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай.
3) Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить).
4) А вот в Вазовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и оболдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они ?
Полез в настоящие вазовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или опечаточка вышла?
И ВСЕ ЖЕ ВЫХОДА НЕТ НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА НО ПОСМОТРЕВ КТО ИХ ПОДПИСАЛ НАПРИМЕР ГК ВРЯДЛИ ВОЗЬМЕТ БАКСЫ ЗА СЕРТИФИКАЦИЮ. ЕМУ ТОГО НАДО?
СОБЛЮДАТЬ УМЕРЕННОСТЬ - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ.
И ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ.
А КОГДА ВАМ ЧТО СОВЕТУЮТ СПРОСИТЕ ПОЧЕМУ ТАК НАДО?
И ЕСЛИ ОТВЕТОМ ВАМ БУДЕТ ПОТОМУ ЧТО ЭТО КРУТО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ, ИЛИ РЕКОМЕНДОВАНО МЕРСЕДЕС БЕНС - ТО УСОМНИТЕСЬ В ОБОСНОВАННОСТИ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ГОСПОДА ХОРОШИЕ Я ЭТО БОЛЬШЕ ЧАСА ПИСАЛ НАДОБЫ ЕЩЕ НАПИСАТЬ ДА НЕ МОГУ!
ВСЕМ УДАЧИ И НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ ОЧЕНЬ ТО. ЗАПАСЫ ПРОЧНОСТИ В ВАШИХ ЖИГУЛЯХ ЗАЛОЖЕНЫ БУДЬ ЗДОРОВ.

Многие мне ответили.

Но почему то мои ответы на их критику пропали, поэтому я здесь приведу только мои ответы (высказывания моих оппонентов остались в конфе и Вы из можете прочитать по ссылке).
Вот ответ искателю.

Отправлено : Abbat, 10 Марта 1998 в 22:27:35 В ответ на : Давно такого не читал!отправленным Искатель, 10 Марта 1998 в 12:26:21
Привет, Abbat!

Нужно сказать, что твоя заметка задела за живое. Трудно согласиться почти со всем сказанным.

Трудно не соглашайся. Зачем напрягаться

Так чем же плохо лить синтетику

1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).

Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе едущем к колен валу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.)
Получается, что на
изменения вязкости плюс/минус лапоть у минералки конструкторы всё расчитали, а вот стабильная вязкость в правильных пределах - это прямо смерть.

Точно именно об этом я и говорил! Хотя умирать никого не призывал - дело шьешь начальник.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
Конечно, с грязью-то ездить лучше, она и родная... . А то, что нагар помогает, и вообще доказательств не требует. Кстати, какие конкретно дыры может заткнуть нагар?

Да все - она же всюду лезет. Дыр в двигателе много это прежде всего трещины в сальниках и прокладках. Но при хорошем минеральном масле нагару мало и он откладывается только в этих дырах оттуда оно его вымыть не может. 3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете .
Одно из мест, с которым можно частично согласиться. Я знаю, что Волги и Москвичи, скажем так, не славятся качеством изготовления. Но, как человек читающий журналы, хочу замолвить слово за 08/09. Несколько лет назад в "За рулём" была статья о семействе двигателей 08. В частности там рассказывалось о такой штуке, как плосковершинное хонингование. Моторы изготовленные по такой технологии ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЮТ ОБКАТКИ. Хотя, справедливости ради, автор указывал, что учитывая стабильность нашей технологии, обкатку лучше всё-таки проводить :))). По себе могу сказать, что моя 09 сразу после покупки была способна почти на всё и на период обкатки приходилось удерживать себя от излишне лихой езды. Ни о каких 20Ккм речь не шла. Вот у соседа Волга - это другое дело... 4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете.
Некое утверждение, от которого отдаёт шарлатанством. Впрочем я не специалист по маслам и категоричным здесь не буду. Точно шарлатанстовом. Вот еще шарлатанствo - XXI век на пороге:
Знаете почему лед такой скользкий? Да потому что когда Вы на него давите то между вашим башмаком и льдом образуется тоненькая пленочка воды и смазывает его как масло. Поэтому и коньки и имеют такую странную форму и хоть они и острые - но скользят - больше давление больше смазки. А при сильном морозе лед не такой скользкий.
Не хотелось быть мелочным (еще тогда думал писать об этом разьедании металла или нет? Но написал - черт попутал). И тут конечно Вы затронули тему разьедания металла. Так что расскажу еще кое-что не менее мистическое. Современная смазка (при высоких температурах и давлениях) проникает в поверхность металла почти так же легко как вода в ту самую губку (которой Вы надеюсь не моете свою машину). Фантастика - но именного этого и добивались многие замечательные ученые в том числе и из уважаемой Керосинки. Так что когда на эту металлическую губку давят то из нее, как вы понимаете, выделяется масло а значит скольжение! Гонка должна продолжаться при любом давлении и температуре! Во истину достойное восхищения свойство хорошеого масла! Оно не только цепляется за поверхность в самых нагруженных частях, но и проникает под поверхность (везде свои люди!). Но и это хорошее свойство может оборачиваться во вред. Но как? Все так славно задумано! Но "бойся данайцев дары приносящих" Во первых наши материалы к такому обращению не привыкли и маслице из них кое-что удаляет и иногда не то что планировало. Или вот например так - залили Вы другое масло старое - ушло - новое нашло новые места (у всех свои методы) старые присадочки из молекулярно-кристалической структуры постепенно вымылись (тысяч за 30-50) и что остается - А ТА САМА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУБКА И ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ИЗНОС - САМОЕ ВРЕМЯ НАЧИНАТЬ ДУМАТЬ О ПРОДАЖЕ ТАЧКИ, хотя время еще есть губка-то металлическая и сделана, как справедливо было замечено, с хорошим запасом и маслице не плохое с износом борется - но дело уже сделано. Вашему покорному слуге в часности приходилось видеть такие губки. 4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя.
Что значит нельзя? Очень много людей ездят, и ничего. Более того, к Вашему сведению, LADA продаётся за рубеж, и там в неё тоже могут залить синтетику. У меня у самого реэкспортная машина, и в инструкции (не для нас, совков) указаны только класс качества по API и вязкость. Никакого указания на синтетику/минералку НЕТ! Как же бедные буржуины ездят на наших резинках?

Сдается мне что я уже отвечал на эти вопросы. Ответы здесь рядом
Он для Вас коротко повторюсь: про запад - если коротко то там льют то что рекомендовано заводом и баста. 5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
Первое. С чего ты взял, что у нас зазоры очень большие? Скажем у тех же 08/09 они примерно соответствуют "зарубежным аналогам".
Второе. Как раз высококачественные масла (а синтетика - вся высококачественная) хороши ещё и тем, что у ни более устойчивая масляная плёнка, которая лучше держится и не стекает.
Первое - их мерил.
Второе (про зазоры). Сдается мне что я уже отвечал на эти вопросы. Ответы здесь рядом
Он для Вас повторюсь может быть станет понятнее почему современная смазка "думает что не туда попала":
Какой же Вы вязкости надо залить (точнее забить молотком) масло, чтобы его не вытеснило из трущихся поверхностей - нагрузка то там измеряется Гига Паскалями (т.е. десятками тысяч атмосфер) и температурами в точке контакта в сотни градусов (не подумайте что в одну сотню). Почему же при таких контактных нагрузках масло держится в зазорах между трущимися деталями и никакого сухого трения не возникает? Совсем не из-за ничтожной статической вязкости и тем более не из-за способности к пленкообразованию! Вот моя цитата из самого себя (хотя я тут никаких "америк" конечно не открыл и вообще ничего я не открывал все что я пишу знает любой хороший двигателист):
"Дело в том что одно из главных свойств масла - СПОСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материал тем сильнее чем сильнее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и никаким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100 раз по общей вязкости вроде одинаковые. " 6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
А ты видел много ржавых двигателей?
Говоря про коррозию я конечно не имел в виду ржавчину - ржавчина это только один из видов коррозии (далеко не самый страшный кстати) одного из материалов применяемого в двигателестроении. Это только с виду мотор весь железный на самом деле в нем большое число цветных металлов и сплавов. Как правило именно ответственные узлы - маленькие такие (всяческие вкладыши, прокладочки, памперсы-) изготавливаются из цветных металлов и сплавов, а эти материалы как правило менее стойки к химической коррозии. Вот о них то я (и не я один) и беспокоился. А износ таких и без того нагруженных вещиц увеличивается с увеличением химической активности масла. А агрессивных веществ в Вашем двигателе хватает и без масла - хотя бы продуктов сгорания и недосгорания (достаточно сравнить химический состав масла (любого) до и после эксплуатации). Только не пишите мне что шестерни атомы перемешивают и состав меняется тут уж я не отвечу.
Кстати стандартный тест масла на коррозионную активность проводится по коррозии медного стержня при температуре +250С, а не на ржавение консервной банки в луже и это ой не спроста. Только не подумайте что тест этот придумали глупые совки чтобы не ржавели забытые ими при сборке двигателя медные пятаки.
Конечно об этом все знают и с химической активностью синтетики борются всяческими присадками. Но при этом главный способ борьбы - изготовление двигателя из других материалов - приспособленного к синтетике. А об старых и давно снятых на западе с производства двигателях заботиться им не досуг - для них они выпускают хорошую минералку или я подчеркиваю это слово СПЕЦИАЛЬНУЮ полусинтетику (а не просто полусинтетику).
Даже АВТОВАЗ под напором времени с 1995 г. часть двигателей выпускает с новой "резиной". Но мощностей у поставщиков пока не хватает на все двигатели так что значительна часть их по прежнему идет с резиной 70-х гг.. Хотя надо бы использовать что-то типа фторкаучука - что они и сами лучше нас знают. 7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
Может такая проблема и есть в природе, но по-моему это как-то не актуально. А почему интересно?
8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки-) проскакивают куда угодно и втираются гады в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут а тут уж и подавно!
Я вообще то думал, что со стружками надо бороться с помощью масляных фильтров, а оказывается дело в масле. Только непонятно, как наше масло грязь и стружки задерживает, а их - нет? В чём всё-таки разница?
Правильно Вы думали. Но система смазки это не одна большая труба в которой стоит фильтр и прежде чем та стружка дойдет до фильтра она долго ходит и много где побывает.
И там ей могут помочь задержаться современное масло держит себя все что к нему примешено в трущихся поверхностях намертво (см. выше)

От себя. По моему применять или не применять синтетику - вопрос финансовый. Хотя ещё нужно посчитать, что дешевле - досрочно ремонтировать двигатель или покупать дорогое масло. А то что синтетика лучше и обсуждать как-то неудобно.
Лучше я с этого и начал но не по сеньке шапка.
В любом случае было занятно прочитать Вашу статью.
С уважением
Искатель.
Спасибо. Приятно что я вас поразвлек.
Будет время еще что-нибудь напишу обхохочешся.

Аппазитчики столько букаф не Асилят.

edgecrusher's picture

ALEX77821, Тада-с несудьба-с нам исбавится от топиков про "круто лить в Днипро масло как в Порш ..... ляляля...."

Rodjer's picture

занимательно

AntoniGutslasher's picture

отличная статья. расставляет все точки над i
посетители этой ветки, если прочитали моё это сообщение - прочитайте сабж.
Новые знания о масле приобретёте точно

берегите движки свои

PCDeath's picture

JackKatch's picture

Статья - полная чуш.

"Знатоки" пугали - "не лей полусинтетику, оппозит на это не расчитан - вытечет".
Лью , прекрасно езжу , ни чего не течёт. Прошел 3000 км , полусинтетика 10w40 (по жаре жидковата - моё впечетление).Перейду , при следующей замене, на синтетику ..W50.

Не скажу ни чего против теории, но приведу обычные факты, после заправки старых движек синтетикой умирают, текут, стучат, коптят, а вот если с младенчества кормить... сам видел жигуль с пробегом 300 тысяч, и износа у двигателя небыло, просто чистый исправный двигатель работавший всю свою нелёгкую жизьнь на синтетике!

edgecrusher's picture

2 JackKatch, Элиас
Я не знаю кто Вы, уважаемые, но я знаю кто такой Abbat, и у меня нет оснований сомневаться в его компетентности в вопросах касающихся ДВС, даже если он опечатался в паре мест :), к тому же - человек писал не статью в Научный журнал, а делился в как можно более доступной форме своими знаниями в конференции (ссылки вверху), текст - не более чем инфо для размышления, в итоге решать Вам, если вы считаете что синтетические масла везде где можно в купе с синим брызговиком SPARKA, делают из Вашего Днипро - V-Max, то "да прибудет с Вами сила!".... :), к тому же 3-7 тысяч - не показатель, да и нет у Вас ни оборудования, ни знаний, чтобы оценить степень "полезности" применения "супермасла"....

RUmata's picture

edgecrusher, понятия не имею . кто такой твой аббат , а вот элиаса читаю довольно продолжительное время.
за тоже время акатал на полусинетике 15-50 как-то 30 000. что самое парадоксальное - масло ниоткуда не течет. что я делаю не так ? где найти специальную текущщую полусинтетикусинтетику , как у аббата ?

попрошу замеитьт что мотор урала раза в два архаичней мотороа того же таза.

ps если поеду в это сзеонет от т оржественно перейду на синтетику 10-50

pps а еще я раз в сезон мою мотор полусинтетическим промывочным маслом

ppps да , и что же делать например с 300V competition , маслом которое рекомендовано для автораритетов ?

AntoniGutslasher's picture

Элиас, не буду спорить, т.к. влом писать много, а я на работе

1)скажу одно - залив синтетику, двигатель стал гораздо больше потеть
2)в клапанной крышке появилась незначительная стружка от коромысел, чего с минералкой не было никогда.
3)Из сапуна идёт пар больше чем при использовании минералки

Выводы
- тонкая маслянная плёнка синтетики не выдерживает удара при высоких зазорах
- оно слишком текуче для Урала и без проблем преодолевает однобортные сальники
- может быть оно и нагревается в цилиндрах и головках до диких температур, однако в картере его температура действительно 85-90 градусов, и достаточно вязким оно не становится, это ведёт к повышенному трению внутри цилиндра, и соотв их перегреву - отсюда пар из сапуна. Картер - с углублённым поддоном.
- в Урал я лучше буду лить минералку Нордикс Сафари или Люксоил 20w50 SF или SG, как раз для старых движков масло.

Маслосистема Днепра без фильтра и его вкладыши это вообще песня... матерная... =)

Пообщался в устной форме с одним человеком из МАМИ, дедушка долго смеялся когда узнал что двигатель концепции 40х-50-х годов пытаются кормить синтетикой

RUmata's picture

AntoniGutslasher, а каку синтетеику налил ? странная связь , право.

маслянный туман ? похоже на то что налил низкотемпературную.

85-90 !??! если температру масла в поддоне 90 - то это как правило перегрев вобщемта.

PCDeath's picture

edgecrusher, Хорошо. Пусть тогда тов.Аббат разъяснит, что такое орирование/орировка/орация металла.

Quote:
делился в как можно более доступной форме своими знаниями в конференции (ссылки вверху), текст - не более чем инфо для размышления,

Ну да. "Догадайтесь сами" "и так понятно" - это максимально доступная форма. К тому же как он объяснит несоответствие своих слов своим словам? То есть, каким образом синтетика, вязкость которой выше минералки при увеличивающихся давлении и температуре в паре трения "думает, что не туда попала" и вытекает, в отличие от старой доброй минералки, которая думать не умеет?

Quote:
если вы считаете что синтетические масла везде где можно в купе с синим брызговиком SPARKA, делают из Вашего Днипро - V-Max, то "да прибудет с Вами сила!".... , к тому же 3-7 тысяч - не показатель, да и нет у Вас ни оборудования, ни знаний, чтобы оценить степень "полезности" применения "супермасла"....

У меня нет ни синего брызговика спарко, ни Днепровымакса. Есть Урал-Вояж 750 свежеоткапиталенный, есть _не левые_ каналы поставки масла Liqui Moly и есть большое желание не отдавать через 2-3 года 2500 за новую поршневую, 4500 за новые шестерни ГРМ, 7000 за новые головки в сборе и 11000 за новое колено. Мне проще 2 раза в сезон залить масло стоимостью 2500р/5л и ездить. Да, я отдам потом те же деньги, но через больший промежуток времени и буду уверен в своем аппарате. Стиль езды у меня не агрессивный, кувалда из моего Вояжа не получится, да и незачем ее делать - мне не нужен породистый скакун, который скачет 400м, а потом валится с ног. У меня хорошая тягловая лошадка, которая вынесет все невзгоды долгого пути. А кормить ее надо не хуже. Кстати, напомни, пожалуйста, какой ресурс до капиталки у того же вымакса?

Оборудование? Нутромер и микрометр - показатели. После 10000 скину горшки и посмотрю на выработку цилиндров. Знания? Ну да, мы люди темные, непросвещенные, кормим свиней ананасами... Вы уж тогда ответьте на наши вопросы неразумные, изложенные в моем предыдущем посте.

PCDeath's picture

AntoniGutslasher,

Quote:
- может быть оно и нагревается в цилиндрах и головках до диких температур, однако в картере его температура действительно 85-90 градусов, и достаточно вязким оно не становится, это ведёт к повышенному трению внутри цилиндра, и соотв их перегреву - отсюда пар из сапуна.

Так где же оно не становится достаточно вязким? В картере или в цилиндре?

Смею напомнить о том, что вязкость _любого_ масла при повышении температуры уменьшается. А при сжатии, наоборот, увеличивается - законы физики никто не отменял. Другое дело, что синтетика очень неохотно теряет вязкость, строго в заданных параметрах, в соответствии с которыми ее разрабатывали. Я двигатель не перегреваю - клапанные крышки максимум 120град, картер двигателя максимум 85град. Цилиндры-головы не мерил, термометр не позволяет. (130град - предел).

Quote:
Пообщался в устной форме с одним человеком из МАМИ, дедушка долго смеялся когда узнал что двигатель концепции 40х-50-х годов пытаются кормить синтетикой
Доводы дедушки? Если старинный телевизор "рубин" кормить сглаженным ровным напряжением без пульсаций и скачков - он только спасибо скажет. Так и тут. Впрочем, никому не навязываю свою точку зрения, каждый выбирает себе женщину, коня, ствол и масло сам. Все мои посты тут - только для того, чтоб те, кто прочитает эту статью и уверится в волшебных свойствах старой минералки сохранять двигатели, задумались, так ли это на самом деле.

AntoniGutslasher Ср, 05/08/2009 - 12:52
AntoniGutslasher's picture

>>Так где же оно не становится достаточно вязким? В картере или в цилиндре?

В картере

>>Смею напомнить о том, что вязкость _любого_ масла при повышении температуры уменьшается. А при сжатии, наоборот, увеличивается

вязкость масла при повышении температуры увеличивается, судя хотя бы по той же надписи на коробке

RUmata Ср, 05/08/2009 - 13:02
RUmata's picture

AntoniGutslasher, предлагаю эксперимент дабы не писать подобной ереси.

погреть мотор. и на горячую снять одну клапанную крышку. пронаблюдать.
дать мотору полностью остыть - снять другу крышку. пронаблюдать.
думюа все станет ясно.

PCDeath Ср, 05/08/2009 - 15:52
PCDeath's picture

AntoniGutslasher,

Quote:
вязкость масла при повышении температуры увеличивается, судя хотя бы по той же надписи на коробке

у-у-у... 20w50, уважаемый, это не вязкость в сантиСтоксах, это класс вязкости по SAE. Почитай http://www.autolub.info/class/sae.shtml, все встанет на свои места, и более не будет подобных оплошностей.

AntoniGutslasher Ср, 05/08/2009 - 17:08
AntoniGutslasher's picture

Элиас, по ссылке мало чего понятно.
Но ход твоих мыслей понял - данные классы вязкости классифицируют кинематический показатель вязкости масла при температуре в 100 градусов.
А если на масле написаны две цифры, то значит что масло при нагреве в 100 градусов обладает вязкостью характерной для второй цифры, а при морозе - способностью к запуску при определённой температуре, на которую указывает 1я.

Rumata, если определять визуально.
Синтетика в клапанных крышках прогретого Урала - практически вода. Да и на щупе практически незаметна граница - т.е. очень тонкий слой весьма жидкого масла.
Минеральное масло куда гуще - на щупе его отлично видно

Т.к. выше все согласились что температура масла в Урале не превышает 90 градусов, а свойства минерального масла теряются при температуре свыше 150 градусов, зачем тратить деньги, и сальники на синтетику, и как выясняется, портить поверхности двигателя, делая их губкой?

И маслянная плёнка.
То что она тоньше у синтетики и предназначена для точных допусков и посадок, этого никто не отменял

PCDeath Чт, 06/08/2009 - 00:46
PCDeath's picture

AntoniGutslasher, сегодня сменил масло. Все в порядке - никакая не вода в клапанных крышкахда и на щупе синтетику отлично видно - если есть желание - могу выложить фото, пока оно не потемнело, так сказать, для чистоты эксперимента.

Я не знаю, что тебе продавали под видом синтетики, или какую синтетику ты покупал. Может быть, ты дествительно брал что-то слишком жимдкое типа 0w40

Quote:
Т.к. выше все согласились что температура масла в Урале не превышает 90 градусов, а свойства минерального масла теряются при температуре свыше 150 градусов, зачем тратить деньги, и сальники на синтетику, и как выясняется, портить поверхности двигателя, делая их губкой?

Мы согласились только про картер, не так ли? В клапанном механизме, в зазорах ЦПГ эти температуры выше раза в 2-3. Минералка не теряет своих свойств, она просто хуже справляется с поставленными задачами.

Quote:
И маслянная плёнка.
То что она тоньше у синтетики и предназначена для точных допусков и посадок, этого никто не отменял

Стоп-стоп. С этого момента поподробнее. Толщина пленки зависит от вязкости. Чем выше вязкость - тем толще пленка. Для сравнения окуни одну ложку в воду, а другую - в сгущенку. Другое дело, что синтетическое масло дейтвительно более поверхностно активно и лучше образует эту самую пленку, да и сама пленка прочнее, поэтоиу там, откуда минералка уже вытекла (или выгорела), при использовании синтетического масла останется масляная пленка. Кстати, у синтетики еще обычно и зольность меньше (меньше нагара в двигателе) и температура вспышки выше (меньше расход масла на угар, меньше нагара в двигателе)

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 07:25
AntoniGutslasher's picture

Ну я выше писал что лил ENEOS Gasoline 5-50 SG

В клапанном механизме температура конечно выше.

Только вряд ли минеральное масло успеет нагреться до такой температуры, чтобы потерять свои свойства - фактически до температуры в 90 градусов максимум оно и успевает нагреваться в этом самом клапанном механизме

при этой температуре минеральное масло, как я сравнивал, гуще чем синтетика, значит и маслянная плёнка тоже лучше

И ещё мне жалко сальники, которые дубеют от синтетики - их блин, менять - целая история..

а нагар?...
я что то не вижу причин его как то избегать - все равно на ровных поверхностях он не образуется, а только в разных трещинах, да на шероховатом колхозном уральском литье..
ну еще в камере сгорания, но т.к. каждые 10 000 км у Урала все равно надо притирать клапана, то не вижу проблем его отчистить =)

пешеход Чт, 06/08/2009 - 07:41

Ну я выше писал что лил ENEOS Gasoline 5-50 SG
Это... Гм... Масло, что ли? Там иногда не пойми какие сгустки из НОВОЙ канистры вываливаются, пока его заливаешь. Хорошее, наверно, масло...

Только вряд ли минеральное масло успеет нагреться до такой температуры, чтобы потерять свои свойства - фактически до температуры в 90 градусов максимум оно и успевает нагреваться в этом самом клапанном механизме
В матчасть. Температура головки при нормальном режиме какая?

И ещё мне жалко сальники, которые дубеют от синтетики - их блин, менять - целая история..
о да. Их целых ДВА!!!

а нагар?...
я что то не вижу причин его как то избегать - все равно на ровных поверхностях он не образуется, а только в разных трещинах, да на шероховатом колхозном уральском литье..
Сам себе противоречишь. Нету у урала ровных поверхностей, н-е-т-у

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 10:33
AntoniGutslasher's picture

>>Там иногда не пойми какие сгустки из НОВОЙ канистры вываливаются
У меня не вываливались, может тебе м8 залили в эту канистру и запаковали =)

>>о да. Их целых ДВА!!!
и для замены одного из них надо сымать сцепление и долбанный маховик

>>В матчасть. Температура головки при нормальном режиме какая?
порядка 195 градусов, только масло нагревать до такой температуры надо долго и чтобы оно стояло, а оно цыркулирует.

>>Сам себе противоречишь. Нету у урала ровных поверхностей, н-е-т-у
внутри маслоканалов все чисто
и хрен с ним, в общем то, с нагаром, на корявых поверхностях..

URI Чт, 06/08/2009 - 10:47
URI's picture

Импортная техника (бульдозер "Коматцу", трубоукладчик "Коматцу", седельный тягач "Фаун") у нас эксплуатируется с 1976 года. Так вот масло SAE-40, применявшееся в этой технике народ лил в свои "копейки" и Москвичи примерно с тех же лет и был очень доволен. А что продают нынче-полнейшая загадка. Впарить могут все что угодно. Пример: соседний колхоз года 3-4 назад закупил несколько бочек М10Г2 или Г2К, в результате за неделю на 3 или 4-х Т-150 застучали двигателя.

ksvserega Чт, 06/08/2009 - 11:06
ksvserega's picture

Всё это теории, а на практике:
Попросил я младшего братца масло сменить, и этот олух перед заливкой свежего забыл закрутить сливную пробку. В результате всё масло в яме, а ехать надо, вечер воскресенья, магазины не работают. Пошел к другу, а у него в наличии только полусинтетика Shell 10w40. Смотрел я на это масло, смотрел, жидковато уж слишком, но выбора не было, залил. Замечу, что водил мой колясыч Днепр 1036 82гв до этого отец, пробег на тот момент был около 40тыщ, большую часть ездил груженый в жару по гумнам, из ремонтов двига пару раз менялись кольца, масло лилось марки "какое-было в наличии и подешевле" и лампочка давления после прогрева на холостых уверенно горела как маяк. Ну вот, после заливки завожу, чуток погазовал, вроде норм работает, лампочка не горит, плюнул через плечо и поехал. Проехав около 20км заметил, что при сбрасывании и на холостых лампочка никаких признаков жизни не подавала. Тормознул у обочины, дал ему потарахтеть на холостых - не горит. Заглушил - загорелась, завел - потухла. Успешно съездив тогда по делам(около 60км) и вернувшись благополучно домой немного расстроился: правая штанина и ботинок в масле, с левой стороны только ботинок, да и весь двиг был прилично в масле, потекли почти все сальники. А когда достал масляный щуп, то испугался - масло стало черным-причерным. Подтянув крышки голов и другой крепеж где можно, я так отъездил еще около 1000км, пока таки не решился на свою первую самостоятельную капиталку. Причем, и я сам, и отец с братом заметили, что двиг стал чуть тише и мягче работать.
Вскрыв двиг, я был приятно удивлен тем, что кроме основательного слоя грязи на дне поддона всё остально нутро блястело аки у кота яйца.
После капиталки вопрос о выборе масла даже не стоял, залил Shell 10w40. И с тех пор лью только его и не жалею. Замечу, что с той капиталки мот прошел уже больше 20тыщ и шейки коленвала с тех пор ни разу не понадобилось протачивать, меняю только вкладыши. Сейчас при подложенной под редукционник шайбочке в холодную погоду (до +10) лампочка давления гаснет после 2-3 киков и даже в самый жутки перегрев ниразу не загоралась. И после замены на людские сальники маслом ниде не ссыт, максимум отпотевает слегка по прокладке поддона. Зато когда снимаешь гусятницу - красота, всё чистенькое, блестященькое.
Поэтому мне плевать на все эти теории, лил и буду лить минимум полусинтетику, как ставил зажигание на слух (в последнее время всё реже и реже, спасибо дядьке Саруману), так и буду ставить, и клапана без щупов регулирую, лишь бы штанги крутились, и пружины там стоят от классики и распред не сточился.

Фух мля, ВЫВОД: теория это конечно хорошо, но если на практике эта теория нихера не работает, то грош ей цена. Кроме того, наши оппозиты сплошь и рядом опровергают всевозможные теории. Иногда создаётся впечатление, что все советские оппозиты - сплошное исключение из всевозможных правил.

ИМХО, ну никак не может лучшее по характеристикам масло, предназначенное для данного типа двигателя (бензиновый четырёхтактный) оказаться в эксплуатации хуже чем по характеристикам худшее .

PCDeath Чт, 06/08/2009 - 11:11
PCDeath's picture

AntoniGutslasher, Ну не прикидывайся ж ты, а? Я не верю, что человек с двухлетним оппозитным стажем такое будет писать всерьез. То масло, которое смызывает штанги-коромысла-клапаны имеет ту же самую температуру, которую имеет поверхность, на коей оно находится. Масло в картере имеет температуру 60-90 град., масло в клапанных крышках - 90-150 град., масло в каналах головки может иметь температуру 180-250град. Если ты будешь утверждать, что оно не успевает прогреваться до темературы смазываемой поверхности - назову троллем :)

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 13:19
AntoniGutslasher's picture

тебя надо с челом по имении almost_dead состыковать =)

вот и устроите передачу "к барьеру"

пешеход Чт, 06/08/2009 - 14:13

AntoniGutslasher, +++. А всем желаю привести в соответствие сопрягаемые поверхности и их размеры ,сальники для синтетики и как-бы все....

PCDeath Чт, 06/08/2009 - 14:45
PCDeath's picture

AntoniGutslasher, ну если у тебя аргументы кончились - состыкуй. И сравним его отрицательный опыт использования синтетики с моим положительным. Только не тролли больше ;)

пешеход Чт, 06/08/2009 - 17:59

Вот прочитал я всё это, перечитал ещё раз...
подумал и возник вопрос, а под какие условия эксплуатачии и каких именно байков всё это писалось?
Кто то, по городу катается неспешно, кто-то в дальняки гоняет, комуто меньше 130 не скорость, а уж про изменения движков я вобще лудше пока думать не буду...
Вот как мне начинающему в этом разобраться?
Купил я недавно себе Урал "Колясыч"и 1992 гв консерву, сам по книжке его перебрал, и чего там уже только не регулировал, и работать он даже начал, и дошел я до того что пораб и заводское масло 17 стоявшее сменить, нестал тем лишних поднимать, форум вот читаю, а тут такое...
А механик из меня понятное дело никакой, да и научных десиртаций по маслу не писал =)
Какое тогда мне маслото лить? Ездить собираюсь не более 90 (больше страшно) в основном за город и до работы. Обкатывать опятьже.
Кого слушать? По мануалу надо вобще лить М(что-то там) точно непомню но думаю здесь все точно знают. А его я так понял и маслом назвать нельзя (если верить форуму, гдето обсуждалось в другой теме) страшно новичку становиться =(
как тут быть?

пешеход Чт, 06/08/2009 - 18:08

Quote:

Какое тогда мне маслото лить

Сегодня в меню:
Кардан крупношлицевой
Коктейли "ГУГЛ" и "ФПОИСКМЛЯ"

RUmata Чт, 06/08/2009 - 18:14
RUmata's picture

Aufwiеgler, еслит мнение что от кардана не стоит отцекплять мост.

устал.

лейте минералку , лете отработку , хоть ссыте в малосзаливную горловину , тольк не советуйте это начинающм. бы омдет тогда они не прочитают этого идиоства, и вместо того чтобы купить м8в , купят скажем 10-60. фулл синтетик.

пешеход Чт, 06/08/2009 - 18:44

RUmata , как всегда, на высотЕ!

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 21:04
AntoniGutslasher's picture

>>Если ты будешь утверждать, что оно не успевает прогреваться до темературы смазываемой поверхности - назову троллем

Конечно не успевает
Оно же циркулирует постоянно, и с немалой скоростью

у меня из сопряжения цилиндра и картера никогда не текло с минералкой. Из сопряжения башки и цилиндра - не текло
из под клапаных крышек - не текло.

с синтетикой - стало сочиться. Нах оно надо мне?
Зачем к тому же портить двигатель синтетикой которая проникает в металл и делает его губкой?

А насчет чела с днепром - может вкладышам и лучше синтетика. Слава богу, Урал разрабатывали люди с мозгом =)

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 21:07
AntoniGutslasher's picture

>>бы омдет тогда они не прочитают этого идиоства, и вместо того чтобы купить м8в , купят скажем 10-60. фулл синтетик

хм... ты маннол чтоли имеешь в виду?

Новичкам советовать точно синтетику не надо =)

Затрахаются потом ссущий из всех дыр двигатель подгонять...

Все таки такой шаг как переход на синтетику, который не рекомендуется производителем, делать надо, перебрамши двиг. Я сделал - не понравилось, опять минералку залил

RUmata Чт, 06/08/2009 - 21:21
RUmata's picture

AntoniGutslasher, отчего у меня не сочится ? что я думаю не так ?

к стати синтетика РЕКОМНЕДОВАНА производителем.

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 21:42
AntoniGutslasher's picture

Quote:
Наиболее грамотная рекомендация по применению масел для оппозитного двигателя и срокам его замены приведена в книге П. Котова и А. Капустина "Ремонт тяжелых мотоциклов". Там указано масло М-6з/10г1, с периодичностью замены 5000 км. Опыт эксплуатации "Уралов" и "Днепров" полностью подтверждает это положение. С учетом современных условий его можно сформулировать так: наиболее приемлемой смазкой для оппозита являются масла "жигулевского" ряда: для лета М-6з/12г, для зимы М-5з/12г или М-5з/10г. Если оперировать общепринятой международной системой обозначений, это будет звучать следующим образом: для зимы - 10WЗ0, для лета - 15W40 или 20W40,а еще лучше, 20W50. Качество масла достаточно SF по системе АРI.

Можно, конечно, применять в "Уралах" и "Днепрах" дорогие импортные масла. Ваш двигатель скажет вам за это только "спасибо", и это "спасибо" вы воспримете на слух в виде его бесшумной и замечательно приятной работы. Периодичность замены масла качеством по АРI SG можно увеличить до 10000 км. Но эксплуатационный расход масла при этом не уменьшится - думайте сами
Что же касается синтетических масел - применять их попросту не следует. Дело в том, что они образуют значительно более тонкую масляную пленку, а допуски на зазоры в отечественных двигателях вы сами знаете какие. Так что этим моторам "прописаны" только минеральные масла. Но и здесь выбор, как видим, может быть достаточно широк.

К вопросу о долговечности мотора. Ирбитский завод гарантирует пробег своих двигателей до капитального ремонта не менее 40000 км (имеется в виду капремонт, как следствие износа, а не аварийных поломок). Этот пробег заявлен с учетом применения все того же пресловутого масла М8В. Применяя вышеуказанные масла, величину его можно запросто довести до 60000 км. Повышению долговечности способствует и такая операция, как периодическая промывка масляной системы. На практике малый ресурс некоторых оппозитных двигателей объясняется не плохим качеством масла и несовершенной системой смазки, а ужасным качеством изготовления и сборки.

любой "четырехтактник" воздушного охлаждения зарубежного производства во время работы нагревается намного сильнее нашего оппозита и, представьте себе, "не клинит"! Корреспондент немецкого журнала , которому дали возможность проехаться на Днепре-одиночке, был удивлен, насколько мала рабочая температура его двигателя! А вы все радиатор, радиатор...


источник - moto.by

Rumata - 750 движок более продуман...

И тут тоже говорится о тонкой маслянной пленке - неспроста видимо

и рекомендованное ИМЗ масло все то же м8.... тут же мануал к волку лежит... я охренел когда прочитал...

RUmata Чт, 06/08/2009 - 22:01
RUmata's picture

AntoniGutslasher, маслосистем ане претерпела существенных изменений.

я повторил лейте что хотите.

AntoniGutslasher Чт, 06/08/2009 - 22:10
AntoniGutslasher's picture

Я верю товарищу Котову!
666!

RUmata Чт, 06/08/2009 - 22:27
RUmata's picture

AntoniGutslasher, могу подогнать эксклзивного масла по котову.
недорого. скажем полторышутки за канстистру отличной минералки =)

пешеход Чт, 06/08/2009 - 22:37

AntoniGutslasher, Мда, ну лей, лей м8... а лучше автол. Там вредных присадок меньше.

PCDeath Пт, 07/08/2009 - 02:45
PCDeath's picture

AntoniGutslasher,
А-А-А!!! Ты точно тролль!!!

Quote:
Конечно не успевает
Оно же циркулирует постоянно, и с немалой скоростью

Ну объясни мне, КАКАЯ немалая скорость в зазоре между штангой и коромыслом? Какая скорость потока в зазоре коромысло-клапан? Какая скорость потока в зазоре поршень-цилиндр? КАКАЯ? Да, на левый цилиндр там что-то приходит с насоса, но на правый летят только капли с коленвала (через кожухи штанг стекают в голову) Как тебе еще объяснять, что в головке масло имеет температуру головки?

Я лью густую синтетику 10w60 Liqui Moly, у меня ни из-под цилиндров, ни из-под поддона, ни из-под головок, ни из-под крышек, ни под маховик не течет. Что я не так делаю?

Quote:
Зачем к тому же портить двигатель синтетикой которая проникает в металл и делает его губкой?

Расскажи, пожалуйста, ты эту самую губку видел? Знаешь точные причины ее возниконовения? Как защищают от этого металлические детали двигателей, рассчитанных на синтетику?
Я точные процессы, проходящие в двигателе при использовании синтетики, не знаю, но, если верить этой статье, синтетика вымывает из металла поверхностный слой, дабы _наполнить его присадками из своего пакета_. Так с чего б там быть губке, если присадки из масла переходят в слой металла?

oleg.campbell Пт, 07/08/2009 - 10:32
oleg.campbell's picture

Коллеги, ответьте мне на вопрос, а можно ли любым современным моторным маслом(синтетика,полусинт, минер.) запороть двигатель оппозита ?
Глубоко я в этом сомневаюсь, главное его(масло) заливать до уровня и менять своевременно и ничего не случится с этим "совершенным "чудом техники.

пешеход Пт, 07/08/2009 - 11:33

я конечно понимаю - флудеразтения неизлечима, и точку я не поставлю - но сходите по ссылке: http://mc-trade.ru/lib.php?mag=moto%202002&nom=05-2002
и почитайте странички с 94 по 97. народ взял и ПРАКТИЧЕСКИ проверил весь этод флуд. чего вам ещё надо?

PCDeath Пт, 07/08/2009 - 12:34
PCDeath's picture

kapral, "мурзилка", конечно, не показатель, ибо статьи пишутся на заказ, но в выборе масла я с ними солидарен - Liqui Moly GT1 10w60, и оно действительно не протекает через отечественные сальники :)

AntoniGutslasher Пт, 07/08/2009 - 17:11
AntoniGutslasher's picture

и они не дубеют? сколько накатал на нем...
блин, дорогое оно... не жалко в Урал то лить?
По моему ресурс движка Урала не зависит от масла особо - там все само быстро довольно раздалбывается, чем не корми его =)

пешеход Пт, 07/08/2009 - 17:35

Дядьки вы это..... придите к общему а тоя слежу за вами и думаю что лить )))

AntoniGutslasher Пт, 07/08/2009 - 23:11
AntoniGutslasher's picture

ну купи синтетику тысячи за 2, целых 4 литра =)
и движок у тебя никогда не развалится
китайские поршни прослужат 40 лет, и клапана притирать не надо будет. =)

PS Шутка...

я лью минералку пока что. весомых причин для синтетики не вижу..

RUmata Пт, 07/08/2009 - 23:46
RUmata's picture

AntoniGutslasher, довольно быстро ? ээммм .. за два сзеона накатано безмалого 30 000. часть сальников отечественные. чото ничо не подубело никоткдуа не потекло. масло - полусинт 15W50
купил синтетику. 5 литров за 2 тысячи =) эльф 10W50 ибо он точно не левый а полусинт что лил стал левым.

а каков пробег у тебя ?

PCDeath Вс, 09/08/2009 - 01:33
PCDeath's picture

AntoniGutslasher, Не жалко, ибо собираюсь сменить после 7000км, или весной (смотря что раньше наступит) :) а стоит 2500/5Л Расход масла на утечку - 0, на угар - пока неизвестен, еще не доливал после замены. Уровень все еще на верхней метке.

Jedi, Что лить - каждый решает сам. Минералка или синтетика - это такая же священная война, как Урал или Днепр, баба или мотоцикл, сиськи или оппозит, цепь или кардан, кросс или круизер, электростартер или кикстартер, ТАЗ или Волга, и так далее... Все аргументы изложены в этой и дофигища других веток. Читай, решай, лей :)

AntoniGutslasher Вс, 09/08/2009 - 10:21
AntoniGutslasher's picture

RUmata, я не про сальники...
и двигатель у тебя 750, он продуманее и надежнее 650 колхоза

Например, мой 650 движок изначально был сделан довольно таки топорно - шпильки под карбы на головы вбиты косо, поверхность клапаннывх крышек кривая, поверхность поддона картера - косая (пришлось садить на герметик), литье под ребро передней шпильки - с дыркой (пришлось вставлять лыжную палку и мазать по бокам холодной сваркой)

ВасяПЗ Сб, 15/08/2009 - 15:48
ВасяПЗ's picture

Слушайте, вот внатуре один дурак написал бред, другой его откопипастил, и еще куча обсуждают-срутся!

Во-первых, сразу бросается в глаза, что чел, который написал этот бред - просто НЕ ГРАМОТНЫЙ.
Во-вторых, даже если попробовать всерьез вникнуть в то, что он написал - видно, что писал он во-первых о моторах с жидкостным охлаждением, во-вторых - о моторах с системой смазки под давлением.

Какое отношение это все имеет к уральскому мотору?! О каком нах падении или повышении давления в системе смазки может идти речь, если у нас поверхности смазываются разбрызгиванием?!

Единственное, в чем чел прав - что в мотор, который всю жизнь ездил на дешевой минералке и в нем хлопьями висят отложения - так вот в этот мотор не стоит сразу лить синтетику, потому что скорее всего потечет изо всех щелей и маслоканалы забьет.

А если мотор только после переборки или вообще новый - так самое то ему лить хорошую густую синтетику (я про уральский мотор, разумеется). А на обкатку действительно разумно налить минералки, чтоб быстрее прикаталось.

Мурзилке, Элиасу и Руме +1,
Антонио, при всем уважении -1.

123след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах