"Самолётный тахометр" на мотик
на сайте:
ноя-03
нахождение:
Таллинн (Эстония)
|
|
24-07-09 8:59
|
|
Нашёл вот такую фиготу. Знающие сразу определили принадлежность к военной технике. Был установлен на Жигули . Теперь хочу использовать на двухцилиндровом четырёхтактном мотоцикле. На тахе четыре провода : чёрный , красный , белый , зелёный. Есть подсветка. |
|
http://img254.imageshack.us___/gal.php?g=si851617.jpg картинки
Что там перепаять надо , чтобы он заработал нормально?
batjka, А как он подключался на Жигулях? У тебя его схема есть? И потом не факт , что там вообще придёться перепаивать.
в том то и дело , что выдрали с жигуля его до меня , и я не знаю какой провод куда шёл. По моим представлениям один должен идти на массу , один на плюс , один на импульс и один на подсветку. А вот по цветам разобрать....какой куда?
batjka, Прозвони мултиметром, масса должна звониться с корпусом прибора, подсветка идёт на лампочку( разбери и увидешь), а вот с остальными уже сложнее. В принцепе даже если и перепутаешь концы + со входом, то ни чего страшного произойти не должно. Величена импульса больше напряжения питания. Желательно пробывать на жигулёвском движке, прикаком варианте заработает тот и оставишь. Правда могут возникнуть проблемы из-за того, что в дальнейшем ты будешь эксплуатировать сей девайс на 2цилиндровом моторе.На тахе от шахи перепаивается определённый конденсатор( тут в поиски поищи найдёшь). Как в данном случаи придётся поступать тебе точно не скажут( если только на форум не забредёт какой нибуть спец по авионике)
Фото не вижу. На ан-2 тах представляет собой 3 фазный генератор и 3 фазный двигатель с спидометром на его валу. Соеденены 3 проводами. Подсветка ультрафиолетом. 2 стрелки как на часах
здесь попроще система. Электромагнитная фигота , на манер потенциометра.
Пробей поисковиком по модели прибора где он устанавливался.
interceptor, похоже прав - на поршневых авиадвигателях зажигание от магнето, поэтому обороты скорее всего берутся от коленвала а не от импульсов системы зажигания. Ну а в турбине импульсов зажигания при работе ваще нет.
Шоховский тах и покомпактнее будет и покрасивше смотрится. Да и технология переделки и установки его уже откатана.
В авиации кстати обороты двигателя меряют не в об/мин а в % от номинала. Так что прибор вряд-ли мерял обороты двигателя.
Ну , я не берусь утверждать его происхождение. Просто стрелка и цифры на нём светящиеся . Мне понравилась идея установки такого таха в нержавеющую трубку , закрепить можно сбоку от спидометра , например.
страшый, фот там только на небольшлм , растоянии, на 10 см фон уже на уровне естественного....
не знаю как именно этот тах подключается, но большинство остальных, которые я подключал так: черный "-", красный "+", зелёный "+ на подсветку", белый "импульс".
На фото виден подстроечный резистор, можно к генератору подкинуть этот тах и образцовый (лучше цифровой) и покрутить резистор
примерно так я собирался "провести эксперимент"
batjka, СлушаЙ! Чего мудришь? Есть в продаже хорошие тахометры "ТХ" показывают не только обороты, но и напряжение в бортовой сети, время стоянки , время в пути, угол замкнутого контакта. Прекрастная вещь, правда с двумя недостатками: светодиодное табло плохо видно в солнечную погоду и по умолчанию он показывает обороты четырех целиндрового двишка т.е. после каждого выключения питания если нужно устанавливаешь необходимое количество цилиндров (до 16).
ГеннадийсАрзамаса,
Кинь ссылку где его можно посмотреть. Или фото.
да мне такой "умный" прибор и ни к чему особо. Хотел по случаю тахометр замутить....