Зажигание лодочного мотора "Москва" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зажигание лодочного мотора "Москва"

оппозитчик batjka
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Таллинн (Эстония)

Суть проблемы : сдохла одна катушка зажигания . Найти новую очень проблематично . Есть ли вариант установки автошной или мотоциклетной бабины? Мотор 25 коней "Москва 1М" Маркировка оригинальной катушки "ТЛМ 1 79"

ministrell's picture

слушай, а тлм-ы разве редкость такая?
а, блин, эстония же.
оффтоп: как она у тебя еще ходит-то?:)
я не помню характеристики тлм-ок, счас начала копать, вроде можно ставить мотоциклетную бобину Б-300. пруфлинк http://kateri.ru/s281.htm
счас попробую накопать, какая напруга на катушке зажигания, там будет видно.

ministrell's picture

в общем, конкретных сведении не нашел, могу сказать, что менять можно на практически любую бобину, работавшую с контактной схемой зажигания, так как напруга в цепи зажигания там примерно одинаковая. в электронном зажигании напряжение повыше, так что тамошние катушки типа ЦШ5.720-001-01 юзать низзя. не раскачаетсо.

batjka's picture

Спасибо за инфу и ссылки. А вот как бобину присоединить от того же мотика например? Плюс бобины на выход первичной обмотки мотора , минус бобины на массу ? Или как?

ministrell's picture

в принципе-должно быть пофигу, наверняка переменка в цепи зажигания. кнопка "стоп" есть?
тогда надо смотреть, она должна обмотку коротить. то есть ввод катушки замыкать на массу.

batjka's picture

кнопка стоп есть , как раз и замыкает на массу выход первички

Ставь любую катушку ВВ, хоть от Вихря-Нептуна, которая ТЛМ, хоть от мопеда, которая Б300 или 3708.2112. Один контакт катушки на массу, второй - на конденсатор(или на плюс прерывателя).

Всё про "Москву-25"(да и любую другую "Москву") можно прочитать www.motolodka.ru Там многие эстонские водномоторники тусуются.

batjka's picture

Спасибо за инфу , сайты очень полезные. Хоть на последнем и написано , что "Москва 25" полное гамно. :-) А бобину я пробовал так подключать , искра не появилась. То ли бобина дохлая попалась , то ли кондёр тоже сдох. При случае надо будет маховик снять и копнуть глубже.

у тебя скорей всего сгорела высокая сторона обмотки, и чтоб подключить б 300 сними низковольтный провод ,с одной катушки, который идёт на массу и подключи его на вход Б 300, со второй проделай тоже самое и подключи на второй вход тойже самой Б 300, с высокой стороны Б 300 снимай напряжение на два котла и будет тебе щастье! если че пиши.

[quote:c9d7804e12="Jack_Sparrow"]сними низковольтный провод ,с одной катушки, который идёт на массу и подключи его на вход Б 300, со второй проделай тоже самое и подключи на второй вход тойже самой Б 300, с высокой стороны Б 300 снимай напряжение на два котла и будет тебе щастье! если че пиши.

Ты ничего не попутал? Б300 под одну искру расчитана, не получится на два котла.

Не надо там ничего отключать. Просто кинуть провод с одного входа выносной высоковольтной катушки на конденсатор(заведомо рабочий), второй провод с ВВ катушки на массу, выставить зазор 0,8 в прерывателе, ибо М-25 любит большой зазор и искра должна быть.

batjka's picture

Я про то и говорю. От магнето идут два провода. Они входят в ВВ катушки . Из ВВ катушек выходят ВВ провода на свечи. Массу ВВ катушка берёт через сердечник , которым и крепится к корпусу. Я подключил Ижаковскую 12В бобину , плюс ВВ катухи к проводу от лодочного магнето , минус катушки на массу мотора. ВВ провод на свечу , соответственно. И нифига. Надо смотреть глубже и менять кондёр. Фишка в чём : мой папаня приобрёл этот мотор за "копейки" и теперь оживляет. При покупке мотор работал , потом пару лет стоял у бати в гараже. Вот руки дошли до совкотехники. А то стоит "без дела"...

[quote:68b9b7f54b="batjka"] Я подключил Ижаковскую 12В бобину , плюс ВВ катухи к проводу от лодочного магнето , минус катушки на массу мотора. ВВ провод на свечу , соответственно. И нифига.

ты что, провод, который из=под маховика на свечу идёт на бобину кинул? 8O 8O 8O ????

Значит так: снимаешь маховик, прикручиваешь к кондёру или прерывателю провод(только к тем частям, что от массы изолированы), этот провод на + бобины. Ижаковская бобина имеет второй вывод, его на массу, корпус у неё от массы изолирован. Провод ВВ, который на свечу от магнето мотора шёл, можешь отрезать. А если маховик не снимал, то может просто контакты окислились, достаточно почистить, выставить зазор и заведётся.

batjka Пт, 03/07/2009 - 07:57
batjka's picture

там на моторе ВВ катушки снаружи стоят , две рядом. У одной отгнил контакт на ВВ провод , восстановить не удалось.Вот её я и пытался заменить. От магнето шли провода к плюсам бобин .Вот к одному плюсу я и контачил плюс Ижевской бобины. Короче , надо маховик скидывать и начать с чистки контактов и замены кондёра. Потом смотреть дальше.

пешеход Пт, 03/07/2009 - 15:42

Самый лучший мотор из наших это ветерок15,другие капризные.Мы когда в море ходили(20 _40км)брали один вихрь и ветерок в запас.Вихрь сдохнет,заводим ветерок и медленно, но верно идем на берег на прогрессе4. Ямаха без базара рулит,работяга.

пешеход Пт, 03/07/2009 - 22:34

[quote:44b4b31f89="Timich05"]Самый лучший мотор из наших это ветерок15,другие капризные.

Нет такого мотора в природе. Был Ветерок 6, 8, 9.9, 12, 14, 20(два последних - эксперементальные, в серию не пошли). Но вот Ветерка -15 не было. Чуть не сделали в прошлом году, но производство свернули. А самый лучший отечественный мотор - это "Привет" 22 и 25.

пешеход Вс, 05/07/2009 - 12:34

Ну да 12,просто у нас называют пятнашка.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах