Разрезная шестерня + стандартный распредвал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Разрезная шестерня + стандартный распредвал.

мужчина Acorp
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воркута (сейчас в Кирове)

Хотел бы узнать Ваши мнения.

Про настройку зажигания заново, и опасности встречи клапана с поршнем на высоких оборотах (на Урале) знаю и помню.

xtalker's picture

Собссно по моему разумению разрезная шестерня привода респредвала для того чтобы выбрать зазор между зубьями шестерен распредвал-коленвал дабы при переходе толкателей через "горбы" не было обратного удара в паре шестерней этих. От этих ударов собссно исходит приличный шум. Если это и повлияет на обороты то в общем совсем на уровне интуитивном - просто таким шагом обеспечится более четкая и менее шумная работа ГРМ и всего двигателя вцелом.
Обороты от такого шага могут слегка возрасти за счет чуточку более длинных фаз газораспределения но не настолько чтобы радиакльно быть заметными. По поводу зажигания - оно будет иметь более стабильный задающий тракт в виде крутящегося баз люфтов распредвала, тоесть работать будет чуточку лучше а искру давать в более нужный момент (при грамотной намтройке конечно) но его настройка в общем то стандартна.

Acorp's picture

Очень извеняюсь! Забыл что тут ещё борятся с шумом. Я про вот такую шестерню говорю:
http://www.smartcams.ru/production/regulation.htm

xtalker's picture

А то это другое дело, это не разрезная а регулируемая шестерня. Тут уже накосячить раз плюнуть - сдвинул угол рапредвала в одну сторону получил что впускной клапан начинает открываться раньше чем поршень пойдёт вниз получул кулак дружбы, сдвинул относительно оригинала в другую сторону получилось что выпускной ещё не закрылся а поршень его догналснизу и лови кулак дружбы снова. Реально можно экспериментировать с такими вещами но - установив заместо штатных более жёсткие пружины от классики, и в целом прочный ГРМ. ИМХО регулируемая шестерня это полумера, дабы играть с фазами газораспределения нужно не крутить весь распредвал -позже раньше а изменять углы развала кулачков.

Acorp's picture

xtalker, Я же написал что про

Quote:

опасности встречи клапана с поршнем на высоких оборотах
помню.
Quote:

ИМХО регулируемая шестерня это полумера, дабы играть с фазами газораспределения нужно не крутить весь распредвал -позже раньше а изменять углы развала кулачков.

Но ведь на 2108-Приора и Калина это работает.

Acorp's picture

chuma, В инструкции к ихней шестерне написано что она смещает обороты максимального крутящего момента.

xtalker's picture

Понимаешь этой шестерней можно и не на высоких оборотах напартачить вполне. Найди диаграмму газораспределения для своего мотоцикла и своего коленвала, смоделируй для себя в любом софте как открываются клапана по отношению к поршню, а потом поверти диаграмму ГРМ вперёд и назад на величину регулировки хотимой шестерни.

Вот моделируем в уме есть днепр 4 тактный с распредвалом вот таким к примеру, ты хочешь сделать более раннюю фазу впуска тоесть к тому моменту как поршень начнёт двигаться вниз осуществляя фазу впуска впускной клапан уже будет открыт на большую величину нежели в стандарте - что это даст а даст два варианта
1.при сильном переборе клапан будет аж черезчур больше и раньше открыт и поршень его поцелует на опред оборотах
2.а если не поцелует то сам профиль кулачка стандартного распредвала имеет определённый параметр длительности фазы впуска и закроет клапан раньше на оту величину углового сдвига - имеешь ту же длительность впуска что и на стандарте не добавив искомые киловаты мощи.
Что же в этот момент происходит с выпускным клапаном при установке распредвала раньше - он открывается раньше и закрывается раньше ВМТ не успев выпустить газы из камеры полностью - это создаст сопротивление дальнейшему ходу поршня и смачный пшик в карбюратор при открытии впускного.

Моделируем в уме другую ситуацию имеем тот же днепр 4 тактный с распредвалом отаким , ты хочешь сделать более поздюю фазу впуска и повернуд шестерню на позже отсюда на впуске имеем вот что
--если сильно позже то клапан впускной ещё ждёт а порнешь уже начал итти вниз и засасысывать создавая ваккуум тут потеря мощности когда всё таки впускной с опозданием открылся смесь хлынула в циллиндр и поршень дошёл до НМТ тут клапану бы закрыться но ты его поставил позже а вот поршень начал фазу сжатия и движется вверх выталкивая смесь через втыкающий открытый впускной клапан обратно в карбюратор - вот тебе и ещё недобор смеси и недобор мощности.
А в это время выпускной клапан тоже опаздывая относительно поршня не хочет открываться и выпускать выхлопные газы а поршень двигаясь вверх и думая что выпускной открыт осуществляет фазу выпуска сжимая газы и теряя кинетическую энергию на сжатие того что должно свободно выходить через выпускной клапан. И вот выпускной с задержкой всё таки открылся, газы сделали звучный ПУК в выхлопной коллектор поршнень выталкивает газы и вот вот доберётся до ВМТ а выпускной и не думает закрываться потому что распредвал задаёт ему момент закрытия позже - и тут может быть следующее или втыкающий клапан получит поршнем по шляпе или всё таки избежит этой участи но при фазе впуска когда поршень пойдёт вниз так как выпускной ещё приоткрыт а впускной нет потому что опаздывает из коллектора засосется чутка выхлопных газов - потеря мощности.

Это я расписал для простого смертного не считаясь с углами на диаграмме газораспределения.
А если углубляться в суть то для увеличения мощности нужно менять длительность впуска (ширину кулачка) и обьём впуска увеличивать (высоту кулачка). И кроме того регулировать относительно кучачка выпускного.

ПЫСЫ многа писал могут быть ошибки мелкие прошу не винить, у нас жарища мозги плавятся

Acorp's picture

xtalker, Даааа, ты знаешь, всё логично. даже возразить нечему.
Но нахрена тогда они на 8-ми клапанных вазах нужны????

xtalker's picture

Они не только на 8 клапанных вазах а и на 16 клапанных и на не вазах. Сейчас постараюсь рассказать.
вот всплывавшая диаграмма распредвала на МТ 10-36 но это не суть важно а только как картинка куда можно ссылаться http://img136.imageshack.us___/img136/516/xxxyq2.jpg
и вот что получается моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ, а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ. Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока смеси от твоего карбюратора переменная - от нуля при закрытом клапане до многих м/c при открытом. Кроме того эта смесь имеет как и люое материальное тело вес и следовательно инерцию. (прикинь обьём впускного коллектора 8 клапанного ваза) Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува за счет инерции этой самой смеси в впускном коллекторе - какбы инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению заряда наших циллиндров, улучшая их наполнение свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (Угол газодинамического наддува так сказать если терминами) - один из основных параметров распредвала при расчетах оного. Ещё один важный параметр - угол перекрытия клапанов - это когда впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы, при этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе засасывает свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект "продувки" цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя и есстесно скорость потока смеси и скорость выхлопных газов на выходе.
Но это всё теория и вода, а ты мясо мясо давай :) ато упарил тут всех своими терминами - а мясо вот вчем
Поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения на раньше (на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
А поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения на попозже( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
Но крутить распредвал более чем на 3-4 градуса я б не стал. Кроме того всего ооочень рекомендую мощные пуржины в ГРМ и чтобы всё в ГРМ было в полном поряде.
И ещё блин чуть не забыл - понимаешь какая штука при самом производстве есть глюки, тоесть несоотествие углов шпонпаза на распреде-коленвалешесмернях, смешение относиельно шпонпаза кулачков и прочие глюки массового крупносерийного проиводства - и вот тут на помощь приходит регулируемая шестерня которая позволяет наиболее точно подстроить под себя этот угол.
Кроме того всего прочего зажигание регулировать надо после всего шаманства с регулируемой шестерней.
В общем как то так если чего непонятно спрашивайте....

Acorp's picture

xtalker, Теорию знаю конечно.
Но опять же ето всё работает с общим впускным коллектором (благо у меня 1 карб). Правильно?

xtalker's picture

Нет нет, дело не в общем впускном коллекторе дело в инерции самой смеси. Возьмёмн к примеру всеми нами любимый опозит со стандартными 2 карбюраторами. Вот представь такой циллиндрический кусок воздуха длинной скажем от фильтра до центра заслонки карбюратора + ещё кусок воздуха с примесью паров бензина от центра заслонки карбюратора до сечения запорной поверхности впускного клапана и диаметром как все оте сечения- эта воздушная колбаса имеет какой то вес и при открытии нашего впускного клапана разгоняется от того что её засасывает поршень, и вот поршень засасывал засасывал, назасасывал полный циллиндр смеси и дошёл до НМТ, а колбаса наша то имеет моментальную скорость в впускном тракте и впускной клапан ещё не закрыт и вот отета колбаса ещё чутка за счет инерции поджимает смесь в циллиндре и сама в виде дополнительного кусочка смеси залазит в циллиндр - а тут впускной бац и запер её там и погнал сжимать всю эту затею... Тоесть применительно к оппозиту вполне применимо хотя и в меньшей мере чем к движкам где между впускными клапанами и карбюратором огогенный коллектор. Кстати впусные коллектора тоже можно настроить на резонанс на определённых оборотах, и этот резонанс на этих оборотах будет ещё чутка прибавлять смеси в циллиндр, но то всё тюних и мучать нахих паразитов таким извратами не стоит...

Acorp's picture

xtalker, Ясно короче нафиг это всё! отел момент на низах ещё поднять.

xtalker's picture

Оу а что утебя с моментом то на низах? Паразит на низах и так тянет очень неплохо. Маховик не облегчал? Можешь поставить равпред от МТ9 будет чутка потракторней относительно 10-32 и прилично потракторней относительно 10-36

Acorp's picture

У меня ИМЗ 8.103.10. Просто мне обороты после 4000-4500 не нужны вовсе, вот и хотел немного сместить чтоб использовать сесь потенциал мотора.

Ром-Ромыч's picture

Ерунда это всё! Зубчатый шкив по ссылке выше - мера устранения несоответствия распреда мотору. Ничего вы там не наригулируете! Только сломать можно. Фазы если и регулировать, то прямо в процессе работы мотора. Управлять этим механизмом - задача непростая.
Системы с регулируемыми фазами выпускались японцами (красная голова Сузуки-бандит). Поиск поможет понять, как это устроено было. Кроме усложнения и удорожания конструкции ничего не даёт. Результат есть, но на столько мизерный, что им можно принебречь. Японцы давно забросили эту тему, дохлая потому что и не нужная. Существует куча других более интересных способов изменять характеристики моторов.
Вопрос в начале темы поставлен некорректно. Автор наверное хотел спросить: "будут ли изменяться мощность и момент на определённых оборотах? Если будут, то как?"

Acorp's picture

Quote:

Автор наверное хотел спросить

Нет. вопрос задан правильно. Меня интересует ТОЛЬКО момент.

Ну нет так нет! Впринципе я всё уже понял.

ВасяПЗ Вс, 28/06/2009 - 21:33
ВасяПЗ's picture

Короче, все лень читать, ибо это умозаключения.
Сдвиг фаз (в пределах разумного) вперед (пораньше) - сдвигает момент в сторону более высоких оборотов; назад (попозже) - в сторону более низких. Но более эффективно все-таки менять форму кулачков.

Acorp Вс, 28/06/2009 - 21:49
Acorp's picture

А как будет менятся поведение двигателя если уменьшать/увелививать фазу впуска и выпуска при стандартном кулачке?

Acorp Вс, 28/06/2009 - 22:26
Acorp's picture

chuma, Понял.

ВасяПЗ Вс, 28/06/2009 - 22:36
ВасяПЗ's picture

Acorp, в общем случае при уменьшении кулачков момент сдвигается в область более низких оборотов, а при увеличении - в область более высоких

Acorp Вс, 28/06/2009 - 22:46
Acorp's picture

ВасяПЗ, ты кстати случем не знаешь чего про мотоцикл Jawa 896 или 897 ???

ВасяПЗ Вс, 28/06/2009 - 22:47
ВасяПЗ's picture

Acorp, не, я тока про оппозиты :-)

Acorp Вс, 28/06/2009 - 23:05
Acorp's picture

Это мотоцикл для гаревых гонок. 1 горшок, 500 кубов, 14 степень сжатия, DOHC.
Думаю перевести его на 98 бенз. Правда переделок уйма и отсутствие литературы вообще.
Попозжа создам тему по этому вопросу.

пешеход Пн, 29/06/2009 - 08:53

Сталкивался я с такой весчью как регулировка фаз теми самыми шестернями, во первых там два распреда и взаимным положением можно добиться лучшего наполнения на определённых оборотах с нестандартными распредвалами, во вторых настройка эта производится только на стенде, все остальные показатели в принципе субъективны, и в третьих прибавка мощтности на стандартных валах несущественна, тем более на одновальной системе, я раз пробовал шестерню сместить на зуб вперёд, после того как проехал 200!!! метров, коленья выхлопа были алого цвета!!!!

Kuz_Biker Пн, 29/06/2009 - 10:08
Kuz_Biker's picture

Acorp, тебе же момент на низах нужен? Как вариант, распред от М72/К750, у него дебильно острые кулачки, правда они существенно выше уральских, порядка 3-4мм. Если ставить как есть встреча клапанов с поршнями неизбежна.

пешеход Вс, 16/08/2009 - 23:04

А у меня распред вал стучит на малых оборотах, даешь газу побольше работает тихо. Незнаю что делать?

ВасяПЗ Вс, 16/08/2009 - 23:09
ВасяПЗ's picture

stas-174, шестерни ГРМ менять, зазор у тебя большой в зубах. И заднюю опору распредвала проверь - может изношена.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах