Двухконтактная система зажигания на Оппозит. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Двухконтактная система зажигания на Оппозит.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Привет всем. Поменял я на своём Урале бегунок и вот что получается, ставлю зажигание на правом цилиндре всё ОК проверяю на левом получается воще после В.М.Т. Оказалось бегунок кривой продали. Пошёл в магазин поменял, поставил опять кривой, короче 4 шт и у всех разная кривизна. Намучился я с бегунками. Решил поставить два прерывателя как на Явах. Купил два прерывателя от автотазика 2106 и две катушки зажигания и два кондёра от него же. С помощью болгарки вырезал круглую пластину, которую прикрутил вместо штатного зажигания, на ней закрепил ещё две пластины с прерывателями (пластины моно перемещать) взял бегунок и отрезал от него яйца, сточил болгаркой один бугорок. Одел его на место подложил гайку М12 и гровер. Сначала выставил зазоры 0,4 потом выставил зажигание на одном цилиндре, затем на втором. Делается это так ставим поршень за 5 мм до В.М.Т. откручиваем болт на кулачке и поворачиваем кулачёк на начало размыкания контактов, заворачиваем болт. Выставляем зажигание на втором цилиндре проворачиваем коленвал один раз ставим 5 мм до В.М.Т. перемещяем пластину со вторым прерывателем до начала размыкания контактов. Ещё раз проверяем зазоры и хорошенько затягиваем все винтики и болтики. Единственный недостаток нет регулятора опережения зажигания. Уже два сезона откатал никаких проблем. Кому непонятно киньте шестерёнку.

муторно мля. Легче на сарумановском блоке собрать или купить готовое.

да, огромная зажигалка получилась..

чем бы дитя не тешилось...

Jazz_Man's picture

Зато не будет звука на холостых:"тыгдык - тыгдык - тыгдык" :))))

senia, Я всё понимаю, но ЗАЧЕМ?
Это еще 2 минуса:
1) может сгореть ещё один кондюк
2) может подгореть еще один контакт.

Static's picture

Топикстартер явно обкурился, либо стебается.

В приведенном варианте мы получаем:
1. по сути - ДВА двигателя в одном. тоесть зажигание для каждого циллиндра свое. ТУПОСТЬ
2. настройка зажигания в ДВА раза дольше. МАЗОХИЗМ
3. вероятность отказа в ДВА раза выше (больше элементов) невижу логики.
4. где опрежение?

Вывод - идея бредовая, исполнение молодец (а понту?). Поставить родное - надежней, проще, с опережением. Либо как многие - безконтактное, готовое, либо саруман. У меня Саруман.

Пуповед's picture

Так, а я не понял, опережения нету получается?
Вообще кулачек ставишь со старого мота(с маленькой степенью ушатанности) и погнал. Можно с нового установить на него только пружинки.

зря вы на парня набросились, система надежная получилась, даже если откажет один контур на втором горшке доехать можно до ближайшей автолавки, где контактов этих шестерочных море, катушки есть. А поди наепнется чтото в электронике- иди поищи в пути на что заменить.

Static's picture

молочник, уважаемый, нестоит вводить окружающих "пионеров" в заблуждение. Где в этой системе НАДЕЖНОСТЬ? два постоянно пригорающих контакта? или изнашивающийся кулачек? или это бобины от тазика которые работают ПОД КАПОТОМ, а не на открытом воздухе как у топикстартера?
Если уже ТАК подходить к этому вопросу (без блока опережения) то ГОРАЗДО НАДЕЖНЕЙ, РЕМОНТОПРИГОДНЕЙ (на уровне снял, поставил, и настраивать зажигание каждый раз не надо) ЭСТЕТИЧНЕЙ (не ну конечно если Вы не любитель торчащих катушек) зажигание на ВАЗ коммутаторе и ДХ. катушка от ОКА или Газели.
Катушка ставится на штатное место вместо стандартной. вырезается пропеллер и ставится на распредвал. прикручивается к монете блока опережения ДХ. ВСЁ готово, ПОЕХАЛИ. и что у нас пригорает? где контакты? уплывающие зазоры? подпружиненые элементы, кулачки? Часто у автомобилистов выходит из строя катушка или коммутатор? а если и выходит из строя - купить в любом магазине и заменить за 5 (ПЯТЬ)!!! минут, мало того искать метку ВМТ при замене ДХ ненадо. метка на монете ставится ОДИН раз в жизни и всё. потом зажигание собирается по этой метке.

З.Ы. я за время общения с оппозитчиками встречал много чудиков, реально убежденных что КОНТАКТЫ - ТРУ, а электроника ненадежна и все авто-мото производители заблуждаются, электроника говно, а искрящие контакты приманивают на дискотеке девченок.
ОПОМНИТЕСЬ -21й век за окном.

Sarilot's picture

Нерационально т.к. подгонка момента зажигания в цилиндрах за счёт подпиливания кулачка занимает минут 15 - 20.

молочник, девушка, у вас в замухлюевке небось вообще на магнетах ездиють?

С завода на моём моте было электронное зажигание, намучился я с ним, дождь брызнул искры нет, потом магнит выпал. А где гарантия что новая электроника будет работать? У нас она стоит 1200рэ. Вот и пришлось ставить 2 контакта. Катушки от автотаза хоть и большие, но зато надёжнее ураловской бабины, у нас их на ИЖаки и на Явы ставят. Катушки моно куда нить спрятать под бак например. Контакты немецкие на машинах ходят намного дольше чем русские. Ездят же люди на Явах и Юпитерах, на всех автотазиках от копейки до семёрки, волги, москвичи, запоры, везде контакты и ничего... Мы с ребятами уже 7 оппозитов так переделали, никто не жалуется. Нормальное моно сказать бюджетное зажигание получилось, минимум затрат и всё работает. Я и свечи автомобильные поставил, надел на каждую свечу ещё по три колечка (от старых свечей), и забыл что они воще есть.

maxuit's picture

Для деревни самое оно ;-)

flremTOOural's picture

senia, а как же опережение ?!! Момент искрообразования какому углу соответствует ?
Исполнение хорошее, не спорю. Идея глупая, мотору от такого зажигания будет только хуже чем от простых нормальных стандартных кулачков.

Любая электрика собранная на коленке или в около коленных условиях менее надежна чем механика, а о ремонтопригодности в полевых условиях вообще молчу. Всякого рода датчики холла и прочая требуха нервно курят в сторонке рядом с банальными контактами и кулачками на пружинках. Я вообще молчу про штатную электронную трансформаторную систему.
Данная система имеет только один недостаток- отсуствие опережения, но он устраним, лечится установкой обычного бегунка с подпиленным кулачком.
А насчет магнето- вообще замечательная штука, кто не ночевал в чистом поле тому не понять.

flremTOOural's picture

молочник, "Любая электрика собранная на коленке или в около коленных условиях менее надежна чем механика" если речь об зажигании идет,оно, зажигание, причем любое-электрика. Механическое бывает только опережение ))))
Насчет зажигание собранного на коленке я помолчу)))) Народ повально Холлы на коленке паяет,мотает катушки аки трансформаторы и коммутаторы собирает что ли ? Хватит уже ересь нести.
Сборка зажигания на Холле представляет из себя всего лишь жгут из проводов (чертовски сложная задача) и закрепление стандартных автошных элементов зажигания.
Саруманка это отличная вещь, кто не пробовал,тому это просто не понять )))))

flremTOOural,
90% сдесь присутствующих не понимают чем Ш от Б отличается и почему нельзя на К-750 ставить 12 вольтовый акк, а ты говоришь что народ повально занимается холлами нихрена не понимая. А уж про микропроцессорную схему вообще молчу, спаять, промыть, собрать понипрог, запрограмировать- да это доступно еденицам. Остальные-же покупают сверхнадежные отрыжки мотопрома, начиная с "трансформаторной" системы, самой первой оппозитной электроники, и заканчивая всякими там микропроцессорными, но всеравно большая часть из них в бардачке возят банальный колокольчик "на всякий случай" либо не выезжает за пределы досягаемости метро.
Надо смотреть на вещи реальнее, без розовых очков, а реальность такова- для подавляющего большенства оппозитчиков электрика темный лес и данная система, с минимальной доработкой в виде стандартного опережения, является идиальным вариантом, абсолютно надежным и ремонтопригодным в любом дальняке, с возможностью "доехать" на одном горшке итд итп.
з.ы.у самого стоит микропроцессорное с парой ДПКВ на маховике.

flremTOOural's picture

молочник, Ты во многом прав (в плане что электрику обычно мало разумеют). Но как раз таки в электронное и вмешательств как раз таки меньше надо, тех же самых регулировок оно не требует.
Хватит уже, САМ то не с контактами ездишь.
У меня за 6 лет езды с холлом 1 раз всего вылетел Холл. В паре метров от автомагазина , где я его и купил.
Static, +100500

Quote:

является идиальным вариантом

Quote:

у самого стоит микропроцессорное

напоминает еврея, кричащего "бей жидов!" )))))

ssh's picture

Скажу так.
Знать о такой возможности полезно. (мало ли где и как сломаешься). Но использовать такое на постоянной основе - по меньшей мере неправильно. Инерционная, вакуумная электронная, манетка, в конце концов, регулировка угла опережения ОБЯЗАНА быть.

Летучий's picture

молочник, идите, вы батенька, на... далеко очень с вашими контактами! Мне они на М67-36 так мозг пропарили, что хватит. Раз в полтора-два месяца искра стабильно пропадала. Просто так, ни с того, ни с сего. Снимешь всё, почистишь/прозвонишь - нет искры. Поменяешь кондер - нет искры (к слову, два кондюка у меня в гараже так кочевали, меняя друг друга). Попрыгаешь на кике раз сто - опа, искра появилась, мот завёлся! И работает как ни в чём не бывало, до следущего раза. А как поставил ДХ - третий год туда не лазию, у меня уже сальник распредвала погнал, а зажиге хоть бы хны. Да, в начале сгорел отечественный коммутатор, заменил на Siemens от Ауди - ВСЁ! Больше я проблем с зажиганием не знал. Я даже свечи перестал менять, когда карбы мозг трахают. Карбы отрегил, завёл и дал просраться ему. А если с контактами карбы начинали выкобениваться, то никакие регулировки не помогут, пока свечи не поменяешь. Иначе не завести. А на М63 эти контакты меня за день дважды под...бали. И именно в тот день, когда я его снимал-ставил на учёт. Вот весело было...
НУ ИХ НАХ!!!

flremTOOural,
У меня просто выхода другого нет, распредвал без носика, со спортивного оппозита снят.

Летучий,
когда искра пропадает ее надо искать, и не только в периметре передней крышки, такого просто не бывает чтоб искра просто пропадала при исправных компонентах и проводке. К слову сказать качественных запчастей по оппозитному зажиганию сейчас просто нет, давно уже не выпускают, то что из старых запасов как правило не годно- катушки успевают отсыреть- барыги то не особо заботятся о сохранности, конденсаторы от возраста успевают высохнуть- результат вполне ожидаем. Про китайские запчасти вообще молчу. А вот запчасти на 2106 пока есть, контакты качественные- в том числе импортные, конденсаторы тоже весьма качественные, катушки-даже старые советские работают замечательно. Единственно прийдется периодически регулировать УЗС, но не чаще чем на жигуле.
В общем можно долго спорить, в городе, когда нужна полная мощность, приемистость и не важна ремонтопригодность конечно микропроцессорное зажигание вне конкуренции, в дальняк-же по городам и весям- контактное, на базе комплектации от ВАЗ2106, с стандартным оппозитным бегунком и спиленным кулачком.

ага... счас придет ВасяПЗ и даст тебе уктусом по терему ) кстати, ДЕВУШКА, ЗАПОЛНИТЕ ЛИЧКУ!!!

KotoVasya's picture

Бумажные кондеры не высыхают.

KotoVasya,
а бумага чем пропитана знаешь?

Оппозит и так архаичен а это шаг вобще в прошлое. Может для колхоза и подойдет на люлечнике кОртофель возить да и то не рекомендовалось бы. Найди просто старое зажигание, вещь практически неизнашиваемая а значит их достаточно по гаражам валяется без дела - дешево, надежно, и не нужен геморой.

KotoVasya's picture

Знаю. И гугл знает :-) . Вот только явление высыхания бумажного кондера в зажигании не наблюдал ни разу.

Летучий's picture

Не надо учить меня искать неисправность в зажигании. Проверка тока, подходящего к катушке, так это в первую очередь. Во вторую - приходит ли с катушки ток на контакты, разрывается ли он. А БСЗ 08 и аналогичные продиагностировать очень просто. В автомагазе покупается приборчик мгновенной диагностики, МД-4. А в запас с собой можно взять и коммутатор, и ДХ. И получается тоже самое, что взять с собой и прерыватель в сборе, и катушку зажигания. А по деньгам получается даже меньше. ДХ - 80р., коммутатор - 180р., катушка ЗМЗ-406 - 260р., итого 520рэ. А родные уралячьи детали, прерыватель в сборе с центробежным автоматом ПМ302А - 570р., катушка Б204 - 350р., Б201 - 400р. И нах оно нужно?
http://dnepromoto.com/elektro/elektronnoe-zazhiganie/ в конце очень хорошо объяснено, как добраться до дома, если полетит саруманка, хотя проще сразу в блок вделать микротумблер, переключающий вход от холла на блоке с выходом.

KotoVasya,
потому что система настолько дубовая что падение ёмкости никак не отражается на работоспособности, ну подискривают контакты, ну и фиг с ними, ну падает напряжение вторичное ну и фиг с ним- не пробивает и ладно. Фактически любой пробитый но не бракованный или механически поврежденный конденсатор является высохшим, не раз это наблюдал разбирая их= нет характерного кислотного запаха.
Летучий,
учить вас только портить, чудеса бывают только в сказках и если человек не может разобраться в классической в однопроводной схеме состоящей из 3 компонентов то тут мне просто нечего сказать. Нестоит говорить что искра пропадает ни с того ни с сего, ибо искра пропадает именно с того и с сего, и эти то да сё уже давно известны.

flremTOOural's picture

молочник, а никто не просит никого учить, смотри чтобы самого не научили ))))
Вообще спорить на эту тему больше не буду, в связи с полным отсутствием адекватности, в том числе и в техническом плане. Доказывать что то тут абсолютно бесполезно.
Проверить емкость кондера можно в течении пары секунд-нужен всего лишь соответствующий измерительный инструмент.

flremTOOural,
хрена лысого ты китайским тестером проверишь реальную ёмкость конденсатора который работает на 400 вольтах, а высоковольтный С-метр ты в глаза не видел, сомневаюсь что даже слышал про такой. А от начальной ёмкости измеренной 9ти вольтовым тестером пользы как от тебя в поисках пропавшей искры.
Теоретиков криворуких развелось как тараканов, вся страна, десяток миллионов авто и мото, ездили на контактах, и только малая толика владельцев заморачивалась раз в год их чисткой, остальные же просто не знали что это такое- а тут бац и оказывается раза полтора два месяца искра пропадает и никто не знает куда, и чудесным образом возвращается через сотню прыжков на кике.

Мих's picture

молочник, приколись, емкость останется та же, а вот тангенс угла потерь...
Да, именно увеличившаяся утечка покажет "хрена лысого".

крейзи рофл блин, хотите весело поспорить об электрике - идите на HAM-сайты, там быстро пыл остудят и научат.

Мих's picture

молочник, кста-кста-кста, а что мешает бумажный кондёр заменить на слюду/плёнку к примеру?

Мих,
незнаю, мож изза меньшей индуктивной составляющей у слюдяного, чтото завязанно на времени разряда.

flremTOOural, Угол опережения постоянный 5 мм до В.М.Т. подобрал эксперементальным путём. Кстати на ИЖах тоже 5 мм.

Летучий's picture

Quote:
Кстати на ИЖах тоже 5 мм.

Чаго? На юпитере 2,8мм, на планете 3,2 вроде, но не более 3,5 точно.

flremTOOural Вс, 31/05/2009 - 21:52
flremTOOural's picture

senia, не совсем так . Юпитер 2,7—2,8 мм по коленвалу, Планета - 3,0…3,5 мм. , при этом учитываем что это значение опережения равно максимальному для этих двигателей.
В твоем же случае 5мм. опережения по ВМТ примерно равно опережению для двигателя оппозита работающего на 2000-2500(так максимальное опережение соответствует по коленвалу 10 мм). При работе мотора ниже этого значения-возрастает нагрузка на НГШ и ВГШ, так как зажигание будет ранним , при более высоких оборотах-зажигание будет поздним, двигатель будет греться,возрастет расход топлива, недобор мощности, чревато прогаром выпускного клапана в долгом режиме.Именно это я имел в виду когда писал о вреде для двигателя.
молочник, по поводу видел не видел, и чем мерять буду -тебе откуда знать )))) Пыл поумерь немного ,посты читаем ВНИМАТЕЛЬНО на личности я не переходил , а обсуждал целесообразность данной переделки, после чего кто то начал бурно обсуждать кто что на какой коленке собирает ( у вас там хрустальный шар под рукой, или ты ТОЧНО знаешь кто чем и как занимается в жизни и на каком уровне) ))).
Да будет работать и пленка и слюда( сам то пробовал ?), бумажные ставят совсем по другим причинам .
Десятки милионов авто и на Холлах спокойно ездят, причем их владельцы совсем не знают как ЭТО работает ))))).
Мих, На очень многих сайтах первая часть этого ника из 4 букв зарегестрирована, факультет РАС во мне еще живет.
На этом полностью прекращаю споры на эту затронувшую кого то за живое тему )))))

пешеход Пн, 01/06/2009 - 01:53

flremTOOural,
человек не могущий найти пропадающую искру в однопроводной системе состоящей из трех компонентов по определению рожден ползать. Ну просто даже не знаю как понятнее это сказать, ну это даже проще чем искать зарядку, проще чем поиск искры разве что замена лампочки.

flremTOOural Пн, 01/06/2009 - 01:56
flremTOOural's picture

молочник, покажи мне, где я с тобой спорил по этому поводу ? Кстати, такому человеку система предложенная в данном топике будет сложнее ровно в два раза для поиска неисправности.

Schwarcwald Пн, 01/06/2009 - 07:46
Schwarcwald's picture

flremTOOural - поддерживаю. Я тоже на Холле езжу. Единственная поломка - когда менял сцальник распреда, был пьяный и не закрутил все как следует, и нажав на кик снес холл к такой-то матери.

У меня тоже тут идейка появилась - посадить холл на поворотную площадку и сделать ручное опережение, типа как на М72 только без пружинки.

Кстати на М72 есть такой прикол - когда в горку едешь, можно газ не менять - чуть монетку придавливаешь, и он прет как танк.

Static Пн, 01/06/2009 - 10:10
Static's picture

АААааа жжжесть! модеры, закройте тему)))

СНАЧАЛА было типа - вот зделал, нормально работает. ЗНАЮЩИЕ люди посмотрели, сказали - говно. я тоже. но не в том плане что говно - просто критика. Реально шаг в прошлое. за исполнение "+"

ПОТОМ - пришли пионеры, ездящие на кулачках и явах с ижами сказали - кулачки это ТРУ!

Quote:

Всякого рода датчики холла и прочая требуха нервно курят в сторонке рядом с банальными контактами и кулачками на пружинках

.большей ахинеи я не читал))) нет читал, помнится была подобная тема где один "знаток" полевого ремонта и колхозного тунинХа кричал - электроника отстой! да здраствует коммунизм. это чистой воды МАРАЗМ. с удовольствием скажу это любому в глаза.

В заключении только представте на секунду - во всем мире переходят на инжекторы, комп управление, моновпрыски, альтенративные виды топлива, пытаются зделать лучше, надежней, экономичней, мощней... и как же они, великие умы заблуждаются - ведь в далекой глубинке, сидит Вася пупкин и превращает Урал Волк в ИЖ - Юпитер, нервно сжигая в костре журналы с примерами последних инноваций в мире технологий

ssh Пн, 01/06/2009 - 12:10
ssh's picture

У меня тоже тут идейка появилась - посадить холл на поворотную площадку и сделать ручное опережение, типа как на М72 только без пружинки.

Идея уже была кем-то реализована. И потом эта возможность благополучно не использовалась. Ибо не надо оно.

пешеход Чт, 11/06/2009 - 07:14

Не подарите ссылку на саруманскую зажигу-схему подключения,установку,чет не могу найти?Думаю ставить сарумана или как в одной теме тут было"Берегись,мощная искра!"с комутатором и кулачком.Спасибо,не хотел новую тему создавать.

пешеход Чт, 11/06/2009 - 19:28

Static +1000000, народ, хорош чудить! есть 2 схемы рабочие на PIC и AVR! какого рожна ещё надо?? Всё разжёвано до предела, только ленивый не сможет собрать хотя бы одну из этих схем.
ЗЫ: В недалёком будущем возьму себе касик и с зажигалкой уже вопрос решён - МПСЗ вуфера или сарумана.

KotoVasya Чт, 11/06/2009 - 20:03
KotoVasya's picture

Yasya, ну все, забудь про девчонок на дискотеке - всех распугаешь! :-)

v-aga Пт, 12/06/2009 - 20:12
v-aga's picture

прочитал название темы и решил что ктото приладил Восходовскую электронику к паразиту (прочитал сначало как двухтактное зажигание) - посмотрел фото и понял что очередной бред, даже для нашей замухлюевки

пешеход Вс, 04/10/2009 - 00:53

Я тоже заметил что есть проблема с кулачками-эксцентриками.... Я сделал проще - просто немножечко доточил однин из эксцентриков, они притёрлись и всё супер... С Ув.. банкин

пешеход Вс, 04/10/2009 - 00:53

Я тоже заметил что есть проблема с кулачками-эксцентриками.... Я сделал проще - просто немножечко доточил однин из эксцентриков, они притёрлись и всё супер... С Ув.. банкин

Shlans Вс, 04/10/2009 - 11:18
Shlans's picture

Нахрен не надо такого гемороя... По деньгам тоже вышлобы, если бы поставил зажигалку от оки, при этом и искра была бы ломовая, и проблем бы с кулачками не было.

koren Вс, 04/10/2009 - 21:54
koren's picture

Автор! Молодец, что творчески мыслишь и экспериментируешь! Если хочешь с контактами ездить, то оставь ПМ -302. С помощью алмазного надфиля подпиливаешь скос эксцентрика до тех пор, пока МЗ в обоих цилиндрах не выравняется. А дальше почитай статью Мановара здесь на форуме. В ней написано как с помощью простейшей схемки (спаять и купить детали не проблема) можно подключить контакты к ВАЗовскому коммутатору и Оковской катушке. При этом сильная искра при любом разряде аккумулятора и опережение зажигание будет регулироваться от оборотов. Кондер выкидываешь, а контакты больше не подгорят...

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах