И снова: венцы, бендиксы и модуль зуба. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

И снова: венцы, бендиксы и модуль зуба.

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Купил я тут себе десятошный стартер, Чебоксарский. Купил потому, что в этой http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=28931&pos... теме т-щь V-AGA утверждал, что десятошный стартер совместим с венцом ВОЯЖа.

Купил. И решил сравнить модуль зуба.
Стартер: диаметр шестерни 26 мм, кол-во зубьев 9, модуль (если я ничего не путаю, то это диаметр окружности делимый на кол-во зубьев) получается равен 2,8888888889.

Венец: диаметр 225 (не уточнял, но сказано, что так), кол-во зубьев 105, модуль получается 2,143.

Несостыковочка.

Но даже при этом у ВАДИМа при количестве зубьев на венце в 98 модуль получается 225/98 = 2,296, что опять же не равно, даже приблизительно 2,88888889.

Внимание, вопрос: где истина и совместим ли все таки вышеприведенный стартер и венец?

Shlans's picture

А то, что стартеры разных производителей для десятки обладают разным модулем зуба, я сомневаюсь.

белый1's picture

Модуль считают не так.
Его считают по формуле: M=D/(N+2) где
M - модуль зуба.
D - Диаметр по вершинам зубов
N - Кол-во зубов.

Shlans's picture

белый1, А откуда двойка то?

Ну пусть даже так: тогда получается что:

Венец вояжевский со 105 зубами - модуль 2,10
Венец ВАДИМа с 98 зубьями - модуль 2,25
Чебоксарский десятошный стартер с 9 зубами - модуль 2,36.

Так что несостыковочка остается.

белый1's picture

Двойка это два модуля зуба.
Модуль зуба считают так: Диаметр ДЕЛИТЕЛЬНОЙ окружности разделить на кол-во зубов. Если берут диаметр по вершинам зубов ,то два модуля прибавляют. Если диаметр берут по впадинам, то два модуля отнимают.
Существуют стандартные модули 2; 2,25; 2,5; 2,75; итд. Округляют к ближайшему.

Shlans's picture

Мля. Хреново.

Интересно, как долго будет жить бендикс при таком скрещивании.

Вот блин...

диаметр 9ти зубой шестерни измерить не так то просто, весь мерительный инструмент ложится на 3 вершины, 1 прямо 2 под уголом. По сему применяют калибровочные отверстия либо поправку, которая считается при помощи учебника по геометрии для 7ого класса. Грубо по автокаду получается пропорция 194/200, если принять ширину вершин нулевой. Тоесть 26 по штангелю это 26.8 реальных. И модуль получается 2.43, учитывая погрешности измерения то 2.5. В итоге тебя наибали потому что у тазика модуль 2.11.

Shlans's picture

молочник, Во первых заполни личку.

Во вторых, я учел то, что штангель ложится на три точки, не дурак.

Летучий's picture

Shlans, а ты собираешся ставить этот стартер на вояжовско/волковскую КПП? Если да, то хочешь, я тебя обрадую? Ты денги зря выкинул. на стартере 2110 размеры a и b больше на порядок, на сколько точно не знаю, не мерил, но что-то считал, и вышло, что под стартер надо делать дистансер 14мм. Кстати, утверждение о его низком энергопотреблении - миф! Хотя бы на сайте завода имени Тарасова (КАТЕК) посмотрите ТТХ на него. Он спроектирован целиком и полностью для ГАРАНТИРОВАННОГО запуска двигателей с ЭСУД, где пусковые обороты около 400 об/мин, а не 80, как на карбовых тазиках.

v-aga's picture

Shlans, повторятся неохота, если есть и то и другое возьми да покатай шестерни между собой и все станет ясно.

ЗЫ измерить модуль по бендиксу не какими способами не удастся - токо посмотреть по чертижу или вычеслить по ответной шестерне, причина в том что зубьев там мало и посему сделана высотная корекция в +

Shlans's picture

Летучий, Поверль, у меня есть голова, руки, штангенциркуль и материал. Планшайба - 20 мм толщиной, аргон - есть. Проблем - нет.

Единственной - модуль.

v-aga, Видишь ли... Мотоцикл ездит, вместе с венцом, посему покатать - не получается. Разбирать нужно. А так как езжу постоянно, в том числе на работу (25 км), то разбирать - проблемно. Хотел сначала все сделать, потом за вечер перекинуть потроха кпп в новый картер.

v-aga's picture

Shlans, померь модуль на тазиковском венце - там корекции нет и зубев дофига получится почти точно - береш штангель и топаеш на базар, померь диаметр по вершинам и по впадинам и посчитай с обох сторон

m=Dвер/(z+2) m=Dвпад/(z-2,5)

mad-820's picture

vf[jdbr маховик практически не видно,как доказать что маховик волковский не знаю,др.фото нет.Но все стоит и работает с начала сезона даже желания не возникало с кика заводить

у волка 105 зубов при диаметре 224.5, мерил на изношенном такчто размер плюс=минус.

SMotor's picture

У меня где-то была распечатка расчета соединения маховик Бендикс, модуль на ВСЕХ ВАЗ 2,116 ну и +-, Это дюймовый модуль, При расчетах Учитывайте коррегирование колеса которое при Z=9 достигает 0,5мм.

Yoyik's picture


Quote:

m=Dвер/(z+2) m=Dвпад/(z-2,5)

только что проверил и полностью согласен! COSв- для косозубых передач. в- угол наклона делительной линии зуба. для прямозубого 0, COS0=1

ssh's picture

То mad-820

Большая просьба, сделай больше фото того, как ты воткнул стартер сбоку от днепрокоробки. Если не влом, то было бы очень здорово, если б ты смог положить на сканер переходную пластину, чтобы получить шаблон.

P.S. Я так понял, что коробку ты резал.

Vovan9523's picture

белый1, данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

Vovan9523's picture

белый1, данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

белый1's picture

Я в курсе, я весь инет излазил когда этим вопросом заморачивался. :) только мне казалось что не 17 а 11. хотя могу и ошибаться

v-aga's picture

Маленько подведу итоги:
1 у венцов (заводских) ИМЗ мотуль зуба ка на ТАЗике

2 Для самодельщиков - подумайте скоко по времени работает венец - 3-5 сек. Посему при изготовлении самопальных венцов допустимы весьма грубые вольности - считается венец на модуль 2,16666(6), а вот резать его можно чем угодно настроив станок на нужное число зубъев - допустима нарезка как червячной так и дисковой эвольвентной фрезой с модулями 2 или 2,25. Все погрешности правятся при ручной настройке межосевого растояния.

3 При изготовлении венцов не принебрегайте термооброботкой, особо хитрые стали туда не нужны , вполне сгодятся 45 или 40Х. Я себе калил до 52х единиц - теоретически такая твердость венцу не нужна , но делается ето из сооброжений что бендикс всегда можно купить на базаре, а делать новый венец не просто и не быстро

Shlans's picture

Поставил. Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком. Но заводит. Теперь посмотрим по долговечности бендикса.

v-aga's picture

Quote:

Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком.

возможно отсутствие зазора в зацеплении - попробуй отодвинуть стартер чтоб был гарантированный зазор

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

v-aga's picture

Timich05, стартер от 110 и по размерам потоньше и потребляет меньше так как редукторный

ВАДИМ's picture

Quote:

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

они одинаковые только передней крышки нету !

mad-820 Пн, 01/06/2009 - 19:04
mad-820's picture

SSH Коробка у меня ураловская.попилить пришлось.Шайбу копировать не стоит так как картеров одинаковых не бывает.

белый1 Пн, 01/06/2009 - 19:36
белый1's picture

Насколько я понимаю, далеко не все десяточные стартеры редукторные.
http://alex---1967.narod.ru/doraboka_startera.jpg вот схема редукторного стартера.
Наших отечественных вроде таких нет. Я видел только Magneton чешского производства. Может еще какие есть.

Shlans Пн, 01/06/2009 - 19:57
Shlans's picture

v-aga, Если отодвину еще - зацеплятся нечем будет. 4 мм где то захват.

v-aga Пн, 01/06/2009 - 21:24
v-aga's picture

Shlans, Номинальное зацепление 2m=2.116*2=4.232 и двигать сильно не надо, шоркни напильником пару десяток в крепежной пластине и все будет ОК. Я когда настраивал зазор скидывал движек и втягивающее , прикручивал один редуктор и проверял люфт на втянутом бендиксе - должен быть в льбом положении колена, несуть важно чуть больше , чуть меньше (ето не шестерни ГРМ) но должен быть

v-aga Пн, 01/06/2009 - 21:29
v-aga's picture

Quote:

Насколько я понимаю, далеко не все десяточные стартеры редукторные.

http://alex---1967.narod.ru/doraboka_startera.jpg вот схема редукторного стартера.

Наших отечественных вроде таких нет. Я видел только Magneton чешского производства. Может еще какие есть.


вот в заухлюевке в наличии 2 вида редукторных стартеров на 110 отечественного производства и не одного. Исхемку ету я не знаю где ты накопал, у 110 планетарный редуктор

белый1 Вт, 02/06/2009 - 08:18
белый1's picture

v-aga, погоди у меня есть разобранный десяточный производства "БАТЭ", никакого редуктора там нет. Скинь пожалуйста схемку ,если найдешь, стартера с планетарным редуктором, хочется посмотреть. А у меня на картинке Magneton и есть, говорят очень приличный стартер.

пешеход Вт, 02/06/2009 - 13:56

белый1,
Как это у БАТЭ нет редуктора? Он такой ну совсем маленький стартерок, 3 кг весит, блестит как у кота яйца?
А редукторный КАТЕК http://www.vaz-autos.ru/2110/7_3_3.htm
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-8.html

пешеход Вт, 02/06/2009 - 16:50

вот кстати хорошая книга http://rapidshare.com/files/156373029/Oglobin.rar
Со страницы 338 можно слегка промыть мозги, курить по серьезному со страницы 343, там как модульными фрезами резать питчевый зуб, у ВАЗа питч 12

белый1 Вт, 02/06/2009 - 23:08
белый1's picture

В моем БАТЭ нет редуктора. Отваливающиеся магниты (болезнь стартеров БАТЭ) есть, а редуктора нет. Завтра фотки сделаю.

пешеход Вт, 02/06/2009 - 23:30

ок, я хотел брать БАТЭ, там на вид вроде есть редуктор, барыга убеждал что есть.
Вот этот http://www.starter.by/catalog/starters/5121/

белый1 Ср, 03/06/2009 - 07:48
белый1's picture

Не у меня вот такой
http://www.starter.by/catalog/starters/2111/

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах