индуктивный датчик ГАЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

индуктивный датчик ГАЗ

мужчина Greg_zizak
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Севастополь, Крым

Кто-то делал зажигалку на ДПКВ от ГАЗ-а. Помню тема была, автор сверлил отверстие в маховике, и ставил этот датчик...
Автор, отзовись!

koren's picture

Я делал так. Ещё делал так AlexeyZ. Я собственно схему входного каскада у него перенял, только доработал малость...

Shlans's picture

А опережение? Если только программное.

koren's picture

Конечно программное. Вот ссылка:
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=29355&postday...

Shlans's picture

koren, Ну ясно. Мне не надь пока.

Greg_zizak's picture

koren, О, прости, теперь вспомнил.
Слушай, а какой сигнал с него прёть? То что в документации написано, мол синусоида - не верю ни разу. Походу там иголки?
И ещё. Не хватит ли того сигнала, чтобы напрямую тиристором рулить? Или контроллером, без компаратора на входе?

Вообще, чем продиктована такая сема входной цепи, содрали с автомобильной?

Greg_zizak's picture

ЫЫЫ, речь шла о датчике индуктивном.

koren's picture

Greg_zizak, На него наводится ЭДС как в моторе. Причем эта ЭДС зависит от формы локально изменяющегося магитного потока (считай формы поверхности маховика) и оборотов двигателя. У меня лунка небольшая на маховике наводит короткий импульс амплитуда которого зависит от оборотов. К тому же схема построена в дифференциальном виде, чтобы подавлять мощные синфазные наводки, наводящиеся на провода от искры. Тиристором и контролером напрямую управлять не получиться...

Greg_zizak's picture

koren, гы, у него реально хватает ЭДС, чтобы открыть тиристор, проверил. А вот про синфазные наводки забыл...
Ладно, а зачем ты туда поставил источники тока Т1 и Т2? Чем не угодили обычные резистивные делители?
Ну и это, во входной цепи два резистора по 10к и конденсатор 0.1мкФ, не много ли? Исходя из чего выбирал?

З.Ы. я не покритиковать, просто свою схему горожу, и хочется сделать "просто и со вкусом"

koren's picture

Greg_zizak, Ну, все равно, надо стабилитрон ставить ограничительный, а то сгорит управляющий вход тиристорный. Там амплитуда импульса на больших оборотах большая... На транзисторных источниках тока собрана схема смещения рабочей точки. Так стабильнее раз, а во-вторых при таком смещении низкоомном проще регулировать гистерезис компаратора. Я резвился с обычным компаратором 521СА3 - он капризный, чувствительный к наводкам так что пришлось сделать всё как можно надёжней. Насчёт резюков и кондёра - подбирал опытным путём. Оказалось в самый раз. А то будут пички цеплять - маховик ведь не идеально ровный, собственно и ЭДС наводится не идеальная. Вот ФНЧ с такой частотой среза всё их и посрезал.
зы: Ты тоже будешь сигнал с маховика снимать? Просто если нарезать зубцы - там импульсы, конечно чёткие фигачат и порог на компараторе можно загрубить. У меня вот с такими порогами на входах всё работает при любых оборотах.

Greg_zizak's picture

Всё, накидал схемку:

R1, R2, C1, C2 - ФНЧ, частота среза почти как у тебя.
D1, D2, D3, D4 - защита от выбросов.
R3, R4 - дают отрицательное смещение на датчик, и подвешивают его ровно между плюсом и минусом.
D5 позволит использовать практически любой ОУ, во всяком случае, для управления тиристором.

Критикуем-с :)

Greg_zizak's picture

Модулятор будет сделан потипу - барабан из алюминия, в который вкручен стальной болт.

koren's picture

попробуй - может будет нормально работать, если нет цифровой схемы на выходе. Ещё гистерезис не мешало бы сделать...

Нет положительной обратной связи - фронты будут пологими. t -зависеть амплитуды входного сигнала.
Датчик шунтировать R~ 20 КОм и С~ 1Н - из практики по борьбе с ложными срабатываниями.
Вообше не парься, возьми уже отлаженную схему. Настроена, работает. Я её тоже содрал с Какого-то советского контроллера. Или LM1815 - вообще готовое решение.

INV's picture

Greg_zizak, День добрый. Идея у тебя интересная , но почему ты хочешь использовать коммутатор самодельный? Разве нельзя пременить готовый от какой-нибуть модели ГАЗа?

Greg_zizak's picture

INV, ага, на ИЖ-е, без аккумулятора... Гениально!

AlexeyZ, Вот это дело. Сам её пробовал?

INV's picture

Greg_zizak, Извини я думал у тебя Урал.А идея меня очень интересует , потому что у меня стоит тюменское зажигание , а там используется индукционный датчик. Соответственно возникает мысль подружить имеющийся датчик с газовским коммутатором.

Greg_zizak's picture

INV, так что в тюмени вылетает чаще, датчик или коммут? Если коммут - лучше ставь ВАЗ-овский коммутатор, и поставить ДХ. На Урале это всяко проще...

INV's picture

Greg_zizak, Говорят чаще летит коммутатор, но менять индуктивный на дх это значит переделывать полностью всё устройство датчика-распределителя. Конструкция на дх сильно отличается от индуктивного датчика. Отсюда и желание просто правильно подключить другой коммутатор.

User login