Стартер без стартера! :D | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Стартер без стартера! :D

оппозитчик xtalker
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина, Черкассы

Такс народ попрошу тему пока в бредни не кидать, все выкладки теоретические и преследуют цель только уяснить теоретическую возможность нижеизложенного.
Так вот, каждый из оппозитчиков хотябы раз в жизни наблюдал при включении зажигания хлопки в карбюратор, хлопки в выхлопную и даже самозаводки двигателя просто от того что повернул ключ зажигания. Я думаю всем понятно отчего это просиходит - двигатель остановился в той или иной позиции которая дала возможность для такого эффекта + наличие смеси в камере.
Суть идеи вот в чем - нельзя ли создать такую систему на основе вычислительной единицы которая бы на основании датчиков расчитывала момент отключения зажигания таким образом чтобы двигатель останавливался точно в той позиции с которой возможен самозапуск при первоначальной искре.
Говорить о том что поршень не может держать смесь в поджатии долго а всего неск секунд, что пары бензина испаряются и проч. и проч. - это всё понятно, но тем не менее у меня было 4 самопроизвольных заводки двигателя просто от того что включал зажигание.
Попрошу не изгибать матюги это тока теория. Ели у кого есть какие мысли по этому поводу прошу излагать, надо же как то мозги шевелить чтобы не застаивались да и веселиться тож надобно...

hellishbutcher's picture

Парни на яваолд что то похожее делали глянь туда. А как по мне так бред

ВасяПЗ's picture

xtalker, у современный автодвигателестроителей эта идея переросла в такое решение: система управления двигателем выбирает, какой из цилиндров находится в начале такта рабочего хода, туда впрыскивается бензин и подается искра. Таким образом происходит запуск двигателя.
ИМХО для того, чтобы система была работоспособной, нужен непосредственный впрыск и не менее 4 цилиндров, чтобы при любом положении коленвала хотя бы один цилиндр был в такте рабочего хода.
На оппозите в том виде, что он сейчас - практически не реализуемо.

KotoVasya's picture

[quote:24165a65b7="xtalker"]Суть идеи вот в чем - нельзя ли создать такую систему на основе вычислительной единицы которая бы на основании датчиков расчитывала момент отключения зажигания таким образом чтобы двигатель останавливался точно в той позиции с которой возможен самозапуск при первоначальной искре.

Это ж как точно надо знать массу маховика и компрессию?

xtalker's picture

:) ну не гоните парни. Тоесть я так понял что всё таки это есть реализовано. Тоесть техничеки возможно запустить двиг таким способом. А по поводу того что надо знать с суперточностью массу и инерцию маховика и всего КШМ механизма так это не факт, потому что сам факт сжатия смеси нивелирует и сглаживает ход КШМ, что я этим хочу сказать - скажем мы настроили движку, карбюраторы и клапана, холостые обороты - и вот задали контроллеру такой адгоритм что мол на холостых оборотах ели не трогать ручку газа (обороты определяем тахометром) скажем 800 обмин если выключить зажигание то КШМ провернётся ещё скажем на 8 оборотов, а на 9 оборот уже не хватит инерции маховика - сдержит компрессия этот оборот, тоесть с точностью до такта остановить КШМ можно я считаю

А поповоду искры так это легко реализовать на элетронном зажигании, кнопочка которая даёт ложный сигнал якобы от датчика коммутатору (или опережению перед коммутатором)

(а чтобы остановить точнее поставим электромагнитный тормоз на маховик и в нужный момент бац, и поршни в ВМТ или чуть после неё :)

v-aga's picture

xtalker, подтяни и почисти все детали прерывателя - если ось болтается замени корпус - перестанет сам заводится

Ближе всего к твоей идее "пиротехнический запуск" - выстрел холостым в камеру сгорания - использовался на старых больших самолетах, но имхо кик пнуть проще

xtalker's picture

Ну а как так получается что сам заводится, в мизерном кол-ве случаев но заводится же! Я понимаю что это побочный эффект но факт есть факт.

всего-то навсего... Собираем систему непосредственного впрыска, учим мозги использовать генератор как тормоз, пишем под все это дело прошивку... А потом думаем - а на кой же хрен он заводится при каждом включении зажигания... :)
Тему в бредни. К электромагнитным клапанам и прочей хне

Pan's picture

самопроизвольный пуск это прикольна:) а если на передаче оставил?:))
может проще воткнуть мотор-генератор вместо генера?:) чем суперсистемы мутить:) и гена, и стартер 2в1

xtalker's picture

Aufwiеgler оно может и бредня но с долей правды, кто ж заставляет сделать отдельную кнопочку которая будет давать искру отдельно, а при включении зажигания ей не будет. А вот генер как тормоз это идея :) Что впрыск это само собой, НО КАК ОНО ЗАВОДИТСЯ БЕЗ ВСЯКИХ ВПРЫСКОВ???

xtalker's picture

Насчёт мотор генератора - мощность стартера скажем убитого запоровского около 500 ватт, соотношение зубов на венце и на бендексе стартера 15-20 итого с учётом КПД этой передачи в 90% получим 4,5 - 9 кВт при уменьщении кол-ва оборотов на соотношение венца и бендекса.Теперь представьте что эти киловатты передаются через дохлые шестерни ГРМ :) а там так как передаточное число уже не 15-20 а 1,3 (Блин забыл скока там зубов на КВ шестерне и на генераторе) то КПД будет ещё меньше, износище или моментальная поломка отех шестерёнок, сам мотор на киловатты гг. Разве что ремнём на маховик но если делать передаточное так чтобы на этом моторгенераторе было при 5000 оборотов КВ было максимум 15 000 оборотов что очень дофига то мощность этой штуки в режиме мотора должна быть 1,5-3 квт чтобы крутить движок с той частотой как и стартер. Имхо идея моторгенератора чисто теоретическая но практически трезво нереализуемая.

Pan's picture

[quote:86135b41fb="xtalker"]КАК ОНО ЗАВОДИТСЯ БЕЗ ВСЯКИХ ВПРЫСКОВ???


*БАХ!-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр.....*

xtalker Ср, 18/03/2009 - 16:19
xtalker's picture

Кста из сотни другой БАХ! в карб или в выхлоп один раз заводится самопроизвольно

Pan Ср, 18/03/2009 - 16:19
Pan's picture

[quote:4fee42ea61="xtalker"]Имхо идея моторгенератора чисто теоретическая но практически трезво нереализуемая.


ну при такой конструкции ГРМ да.
но ведь используют в электромобиляк мотор-генер в мотор-колесе:)
тоже ничо идея голову поломать как в ГРМ урала сунуть:) можно и на цепной привод раскошелиться ради такого...

пешеход Ср, 18/03/2009 - 16:19

[quote:f9ccd1c5db="xtalker"]:) вот задали контроллеру такой адгоритм что мол на холостых оборотах ели не трогать ручку газа (обороты определяем тахометром) скажем 800 обмин если выключить зажигание то КШМ провернётся ещё скажем на 8 оборотов, а на 9 оборот уже не хватит инерции маховика - сдержит компрессия этот оборот, тоесть с точностью до такта остановить КШМ можно я считаю

Ещё учесть густоту масла (в том числе и в коробке если на нейтрали) при текущей температуре двигателя, атмосферное давление, линейное расширение поршней-цилиндра, положение дроссельных заслонок и сопротивление выпускной системы...

Думаю что пробный макет можно использовать в казино для 100% угадывания где остановится шарик.

пешеход Ср, 18/03/2009 - 16:33

VN800, блин... Продай парочку?

xtalker Ср, 18/03/2009 - 16:45
xtalker's picture

И мне хоть один, хоть прошивочку. Всё ясно что куча неопределённостей и ещё там стока же параметров + те что само по себе изменяются - как та же температура масла (вязкость) и герметичность клапанов. Не проблема остановить поршень в каком то нужном такте, но проблема остановить его в ВМТ. потому как по инерции он не доходит до ВМТ а газы мешаютему дойти и он об сжатую смесь как об пружину оттолкнётся в противоположную сторону, если перескочит ВМТ то опять же сжатая смесь толкнёт его вниз. На ум приходит только ел магнитный тормоз как на лебёдках лента которая обхватывает барабан, ну обхватить лентой маховик и привод от эл магнита в нужный момент по датчику останавливать КШМ чуть после ВМТ

пешеход Ср, 18/03/2009 - 17:15

[quote:6eaddb9db9="xtalker"]Всё ясно что куча неопределённостей и ещё там стока же параметров + те что само по себе изменяются

Есть у меня одна идея, 100% отбрасывающая все неопределённости, и я её пока обдумываю. Рабочее название: "железнодорожный метод". Родилась после вспоминания истории о бросании лома в унитаз железнодорожного вагона на полном ходу, больше ничего не скажу пока не запатентую, но по-идее точность остановки будет в пределах люфта "лом -- дырка в маховике".

v-aga Ср, 18/03/2009 - 18:25
v-aga's picture

Quote:

мощность стартера скажем убитого запоровского около 500 ватт, соотношение зубов на венце и на бендексе стартера 15-20 итого с учётом КПД этой передачи в 90% получим 4,5 - 9 кВт

Тихо тихо в доль стеночки в школу учить ФИЗИКА, закон сохранения энергии - и глваное не кому не говарить что ты такое написал

Shlans Ср, 18/03/2009 - 18:59
Shlans's picture

Сделать можно и даже работать будет. Вот только количество удачных запусков такой системой будет гораздо меньше количества "незапусков".

Если уж так сильно хочется, можно поставить компрессор и закачивать воздух в балончик. При заводке - открывается клапан и раскручивает движку. Так дизеля заводят.

Летучий Ср, 18/03/2009 - 19:06
Летучий's picture

Зря стебётесь. Тойота вот-вот пустит такую систему в серию, но там она реализована для экономии, т.е. как аналог системы "Start & Stop" у других производителей, а при запуске после длительного простоя используется стартер. Но хотят довести систему до состояния, описанного автором топа.

xtalker Ср, 18/03/2009 - 21:58
xtalker's picture

Ну я за киловатты конечно загнул, имеется ввиду увеличение крутящего момента относительно пропорционального уменьшения оборотов, просто выразился черт знает как, через мощностя двигателей с аналогичными оборотами, пардон.

xtalker Ср, 18/03/2009 - 22:03
xtalker's picture

Да я в общем то даже не замахивался на практическую реализацию, только как возможность общно помозговать над таким эффектом. За лом и унитаз :) пасиба, как раз то чно надо тока ресурс системы остановки маховика напрямую зависит от количества остановок и очень весьма зависит с каких оборотв стопорить маховик :D )))))) Ещё можно приделать электромагнитьный привод клапанов и в нужный момент двумя клапанами притормаживать поршень :D

nikulin Ср, 18/03/2009 - 22:34
nikulin's picture

Quote:

и вот задали контроллеру такой адгоритм что мол на холостых оборотах ели не трогать ручку газа (обороты определяем тахометром) скажем 800 обмин если выключить зажигание то КШМ провернётся ещё скажем на 8 оборотов, а на 9 оборот уже не хватит инерции маховика - сдержит компрессия этот оборот, тоесть с точностью до такта остановить КШМ

На грани фантастики. Считаю это возможным только теоретически, так как идеально одинаковых условий не добиться.

Придется учитывать буквально все – от давления и температуры воздуха и до «пробега» масла, состояния колец и много другого…. Как все это измерять не представляю….

xtalker Ср, 18/03/2009 - 22:52
xtalker's picture

А мы вот проведём эксперимент, вручную буду ставить поршень а ВМТ по метке на маховике и тырскать искру, просто ради инетересу...

nikulin Ср, 18/03/2009 - 23:27
nikulin's picture

Не забудь датчик концентрации горючей смеси в цилиндр поставить =)

А если серьезно, то пальцы береги. Еще не в ту сторону крутанет....

xtalker Ср, 18/03/2009 - 23:32
xtalker's picture

Ну я проводочки выведу с прерывателя, и наушники одену а то стреляет иногда как из ружжа...

nikulin Чт, 19/03/2009 - 00:30
nikulin's picture

Потом обязательно отпиши что получилось... =)

И если не трудно, засеки, сколько двиг может "хранить" смесь в "рабочем состоянии"... Просто интересно... =)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах