Вопрос по тонкой настройки мотоцикла
на сайте:
июл-06
нахождение:
Гусь-Хрустальный
|
|
27-02-09 19:19
|
|
Когда настраивал мот заметил такую тенденцию, при установке зажигания чуть позже появляется тяговитасть на низах, хол.ход прибавляется, но на трассе в двоем идет не болие 80 по спидометру (мост9), при установки болие раннего, хол.ход падает, набирает обороты медленнее, за то на трассе 105 в двоем не напрягается. Подозрение на кулачковое опережение. Для полной информации, карбы "пекар" к-68, расход 7,5л на 100, (если за фурой пристроишься, то на вскидку 4л :-D) толком косяк так ни кто и не обьяснил. |
|
Это не косяк, а вполне закономерное явление. На низких оборотах позднее зажигание дает прибавку момента, а раннее зажигание позволяет мотору сохранять тягу на верхах.
Механический автомат опережения - компромисс, расчитаный из неких средних условий эксплуатации. То есть чтобы хоть как-то ехал и на низких оборотах, и на высоких.
Попробуй поменять кулачок. Или поиграйся с пружинками (чуть растянешь - грузики будут легче расходиться, соответственно быстрее будет увеличиваться угол от оборотов).
ВасяПЗ, а каким образом позднее зажигание даст прибавку момента? Если воспламенение смеси происходит после прохождения поршнем вмт, ты полюбому будешь иметь потерю мощности и момента. А при раннем все будет еще печальнее - воспламеняющаяся смесь начнет давить на поршень, еще не достигший вмт, в результате еще бОльшая потеря мощности, ударные нагрузки, перегрев и все вытекающее.
Автомат опережения для того и придуман, чтобы сохранять момент поджига смеси оптимальным, чтобы смесь воспламенялась именно в момент прихода поршня в вмт. Распространение пламени - процесс инерционный, поэтому с увеличением оборотов смесь приходится поджигать все раньше и раньше, чтобы получить возгорание смеси в нужный момент.
Только и всего имхо, остальное все из области фантастики.
Викинг, на автомобилях например угол корректируется не только от частоты вращения КВ, но и от разряжения во впуске, другими словами от нагрузки. При увеличении нагрузки искру дают попозже, чтобы смесь не детонировала.
Так и тут. Человек хочет, чтобы тянуло снизу под нагрузкой - делает попозже. Хочет, чтобы тянуло сверху - ставит пораньше.
Автомат свое дело делает, но не настолько, насколько меняются условия работы мотора.
Полагаю, тут дело в том, что конкретно у этого кулачка не совсем правильно оттарированы пружины, и характеристика изменения угла опережения не совсем та, что нужна.
Поэтому и посоветовал в первую очередь поменять кулачок. Ну или поколхозить с пружинами.
По-моему, всё логично.
Викинг, щас подумалось - мы тут распинаемся, а у чела одна пружинка с кулачка слетела или закис он нафиг ;-)
Грузики расходятся нормально, пружинки на месте. А если облегчить грузики просверлить отверстие в них и нарезать резьбу, ввернуть винтики и регулировать их вес (во время вращения). И каким то оброзом регулировать натяжение пружинок... Как думаете?
Да пока не надо всего этого. Попробуй для начала другой кулачок.
Хорошо. Тут еще мысля появилась (это если другой кулачек не поможет) увеличить деапозон расхождение грузиков. В идеале если бы все это регулировалось, деапозон расхождения, натяжение пружинок или вес грузиков.
тень_ф, на самом деле, проблема давно решена. Решение называется УКТУС-2. Но, как и всё хорошее, стоит недешево.
[quote:53a718aad6="ВасяПЗ"]на автомобилях например угол корректируется не только от частоты вращения КВ, но и от разряжения во впуске, другими словами от нагрузки. При увеличении нагрузки искру дают попозже, чтобы смесь не детонировала.
Согласен, на моем мотоцикле тоже реализована такая схема, но срабатывает она исключительно в моменты резких открытий газа, чтобы избежать детонации. Говорить о том, что от этого момент вырастает, я бы не стал.
А вот тут соглашусь. У меня вообще вызывает большие сомнения точность настройки этих автоматов.