Втулки в маятник капролоновые(полиамидные) VS бронзовые
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
22-02-09 10:56
|
|
Собственно мучаюсь выбором что поставить на урал. А что у них с ресурсом кто знает? |
|
М0Т0РГ0Л0ВА, А что у тебя есть в наличии ? Если есть бронза - делай из бронзы врезай масленку и будет тебе практически вечное счастье по любому думаю что мотик переживут. Примерно то же самое и из капрона...
Фигня это всё. Разобьёт копролоновые втулки и будет маятник болтаться. На приличной скорости этот дребезг может быть чреватым. С бронзой получше, но требуется строгая соосность установки втулок. Небольшой перекос (хотя бы в десятку) и втулкам кирдык. Бронзовая втулка должна работать не по бронзе (пара трения), а по калёной стали. Втулка - бронза, ось - сталь. Цементация и шлифовка поверхности трения. Либо сырая ось и поршневой палец в качестве внутренней втулки пары. Зазор должен быть минимальным (зазора вообще не должно быть). Если будет зазор, пару разобьёт.
Чтобы соблюсти соосность, придётся раму устанавливать на большой фрезер и длинной расточной головкой за один проход растачивать посадочные места под втулки.
Нужен вам этот геморрой? А если делать на коленке и лишь бы было, получится кака.
Самый оптимальный и простой вариант уже тыщу раз опробованный - установка радиально-упорных шариковых подшипников. Это надёжно и просто. Подшипники проще поменять и они не требуют ухода (смазки), если использовать закрытые с обеих сторон. Смазка в них уже заправлена производителем.
Ром-Ромыч, места установки маятника -штатная конструкция.Маятник крепится на болтах D12.5
Подшипников под такой диаметр не встречал.
или правда расточить на фрезерном.И болты другие взять.
Только надо подумать от чего базироваться когда раму крепить.
Базироваться по штатным местам под сайлентблоки. Больше там ни за что не забазируешься. И растачивать. Снять совсем немного. Буквально под размер подшипника.
С уралом проще - маятник растачивать придётся, а не раму.
Можно на делительную головку или поворотный стол закрепить маятник (придётся изготовить специальную крепёжную приспособу в патрон. Или вместо патрона ставятся тиски). Выставить по индикатору ось втулок маятника относительно оси УДГ (поворотного стола) и оси шпинделя. И растачивать обычной расточной головкой сначала одну втулку, потом с поворотом на 180 градусов вторую прямо на всю длину втулки. Потом внутрь вставляются промежуточные втулки, которые будут являться упором внешних обойм подшипников. Во внешних втулках маятника сверлится по паре отверстий и внутренние втулки через эти отверстия фиксируются сваркой (отверстие проваривается). Ну и не забыть про распорные втулочки между внутренними обоймами подшипов.
Болты можно подобрать готовые. Есть такие - около головки утолщение для установки в классных отверстиях 12,5 мм. длиной около 5...7 мм. Потом основной стержень идёт 12 и резьба на конце тоже М12.
Ром-Ромыч, а скажи , отчего же кпролондожно рабить а бронзу нет ?
Физико-механические свойства капролонаПлотность, г/см3 1,15-1,16
Модуль упругости при растяжении, МПа 2300
Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90
Напряжение при относительной
деформации сжатия, равной 25% 110
Изгибающее напряжение при
величине равной 1,5 толщины образца,
МПа не менее 80
Твердость по Бринелю, МПа 150-180
Напряженность работы РхV, МПа*м/с 15
Относительное удлинение при разрыве, % 10
Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1оС в интервале от 0 оС до 50 оС
от -50 оС до 0 оС
9,8х10-5
6,6х10-5
пажжалста характеристики "Броныз что не разобьёт"
Господа, хватит пудрить мосх. Всё уже придумано до вас.
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=35088
ВасяПЗ, в чём вопрос-то? предлагаешь, чтоб М0Т0РГ0Л0ВА поискал маятник от нового соляка? Или всё-таки попробовать старый до ума довести?
Ром-Ромыч, крепежи маятника уже в раме перенесены.
Маятник не сварен еще. Втулки соответственно могу любые выточить.
растачивать как раз раму думал, чтоб посадочные места маятника подкоррекитировать.
RUmata, так у тебя стоят такие втулки?
сколько проехал на них? Разбило или нет?
ВасяПЗ,
Стало быть болты еще тоньше делать придется- что-то не хочется- и так узел хлипкий довольно.
Если только болты поставить хорошие- по типу шатунных, но на них резьбу не перержешь придется сразу в размер искать.
М0Т0РГ0Л0ВА, стоят на синем проезали 5тышшь .. ничоне разбило.
на волке -подшипы.
непойму - с каокго перепугу их должно разбить ?
RUmata, ромыч говорит что разобьет, хотя непонятно на чем основывается.
А отзывы есть про них?
Поболее кто-нибудь проехал?
М0Т0РГ0Л0ВА, Вообще проблем ноль! Тогда точи втулки и вари в раму по скалке. Соосности для подшипов будет достаточно с лихвой. Главное - скалка должна быть жёсткой и установка на ней втулок без биений. Оптимально - обжим втулок конусными шайбами. Если скалку базировать по внутренней цилиндрической поверхности втулок, после сварки не выдернешь.
Грубо говоря - нужна оснастка.
RUmata, болты новые точил?
Какой зазор между втулкой и болтом?
Ром-Ромыч, конуса готовы уже.
По марке бронзы посоветушь чего?
Вы бы почитали литературу про полимерные подшипники скольжения. Какие нагрузки выдерживают, в каких условиях работают. Очень боятся грязи, значит защита нужна. Мне не понятен подход людей, не имеющих инженерного образования и утверждающих какие-то вещи, о которых сами лишь по наслышке информированы. И начинается соревнование в блистании остроумием.
Румата сам эти втулки капролоновые точит, вот и крутит рекламу. Это не говорит о том, что капролон - панацея!
М0Т0РГ0Л0ВА, основываюсь на своём и чужом опыте и знаниях, полученных в высшем учебном заведении. Говорю то, что есть на самом деле.
Полимерные подшипники скольжения используются для удешевления и упрощения конструкций. Но не всегда оно прокатывает по соображениям ресурса и по нагрузке. Один хрен - соосность нужна.
Хочешь попробовать? Не вопрос. Месяц езды и точи новые втулки. Охота три-четыре раза в сезон менять их? Если бы капролон был лучше резиновых сайлентблоков, на заводе ставили бы их ещё двадцать лет назад.
М0Т0РГ0Л0ВА, бронза оловянно-фосфористая Бр. ОФ10-1.
для подшипников скольжения.
Ось - сталь калёная, шлифованная поверхность. Можно палец поршневой подходящего размера, как внутреннюю втулку, посаженную на болт.
И тоже защиту городить надо в виде каких-то пыльников-сальников.
И опять же - строгая соосность.
Ром-Ромыч, плз.характеристики сплава.
и в иделае рассчтеные нагрузки на это узел.
вотличие от тебя я не хаю другие решения. из твоих голословных заявлений выходит что полиамид-6б просто никуда не годен.
боятся грязи ? тают чтоли от нечистот ? как такой бред модет нести человек с "инженерным образованием" ?
основываясь на заявлении
"Если бы капролон был лучше резиновых сайлентблоков, на заводе ставили бы их ещё двадцать лет назад." приходим к выводу , что сайлентблоки лучшевсех ! ВСЕ - НА САЙЛЕНТБЛОКИ ! УРА !
Ром-Ромыч, М0Т0РГ0Л0ВА, значиццо так. Берем две стальные заготовки. Растачиваем их по образу и подобию соляковских втулок маятника. Прессуем подшипы или болванки, аналогичные по размерам.
В раму вставляем полученные втулки в сборе. Затягиваем болтами в соответствии с картинками в моей теме.
От стандартного маятника отрезаем родные втулки.
Выставляем маятник относительно рамы, чтобы не было перекоса, прихватываем маятник к втулкам, проверяем, привариваем окончательно.
Снимаем получившийся маятник выпрессовываем больванки, зачищаем сварные швы, красим маятник, прессуем новые подшипники, ставим маятник в сборе на раму.
Болты как были М12, так и останутся. Наружные отверстия в ушах крепления маятника на раме увеличенного диаметра, чтобы втулка встала.
ВасяПЗ, Это колхознинг.
Ни о какой соосности тогда не будет и речи. вся бодяга в том, что если оси левой и правой опоры маятника не будут совпадать, то малейший перекос убьёт подшипники в момент. Ни подшипники, ни втулки в таких условиях не живут. Так проще, конечно. Но кому нужны надёжность и ресурс, тот сделает сложнее, но лучше. Втулки варить только по цельной жёсткой скалке (а ещё лучше - растачивать после сварки обе втулки). Отверстия в раме никакой точности не дадут.
В таких темах надо сразу отмечать - "подскажите как попроще и пофик на ресурс (мне на покататься недельку, потом мот на помойку)". или "хочу качественно, надёжно и красиво"...
А то начинаются споры ни о чём... каждый свою линию гнёт.
Оффтоп
МОТОРГОЛОВА, все ж надо раму твою тебе еще раз на стапеле проверить, бо как-то я хз, на глаз не скажешь повело ее или нет. Вчера показалось что нет. А раз еще и подшипники/втулки будешь внедрять-не грех проверить еще разок.
Чтобы раму проверить стапель не нужен. Достаточно лазерного нивелира. Ну и иметь понятие об основах геометрии.
A какие подшипники(номер)будут ближе к маятнику урала?
Timich05, справочники есть (в сети навалом). Померяй размеры и подбери.
картинка как пример. не обязательно то, что показано подойдёт
Установка, на один вал любых подшипников (кроме двухрядных самоцентрующихся) требует сторогой соосности.
Вал не калят, а цементируют.
Я себе поставил подшипники двухрядки со ступицы ТАЗ 08-099
Вот маятник
А для подбора стандартных изделий. Подшипников и др. Проще скачать Анурьева и пользовать.
[quote:033e9f2e7a="Romzes_26"]
Вал не калят, а цементируют.
а кто сказал, что что-то надо насквозь калить?
Это очень оригинально посоветовать скачать Анурьева. Ты его найди нахаляву в сети сначала...
Можно посмотреть подшипники здесь:
http://www.podshipnik-shop.ru/index.php?categoryID=1451