Почему резиномуфта спереди а крестовина сзади а не наоборот.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
21-12-08 17:44
|
|
Сижу я тут и думку думаю... При работе задней подвески угол между выходным валом кпп и карданом менятся достаточно сильно, а угол между ведущей шестерней главной передачи и карданным валом - практически неизменен. А при условии что точка качания и точка крепления маятника совпадают - не изменяется вовсе. При этом угол между карданом и ведущей шестерней главной передачи на глаз отсутствует. Внимание вопрос: почему резиномуфта расположена не возле главной передачи, а возле кпп. Ведь если бы она стояла возле главной передачи, ее ресурс был бы явно больше. И еще, есть ли подводные камни, если сделать таким образом. Крестовина спереди, резиномуфта сзади. ИМХО - только сомнительное увелечение неподрессоренной массы... |
|
EasyRider, Сцепление уралячее...
Ладно, судя по всему прийдется ставить две крестовины, а между ними на весу резиномуфту...
Болт, Скажи мне, где ты видел хоть на каком либо транспортном средстве мпередачу момента торсионом? Мне он попадался только на отвертках...
торсион имею ввиду не гибкий вал а вал упругий на скручивание
мне ненравица резиновая муфта посреди вала тем что она может сработать на изгиб и вал центробежной силой расколбасит (про самоцентрующиеся валы забудем)
т.е. нужна муфта особая, от волка.
но если взять торсион то выкинем много лишних деталей
Резиномуфту посередине навесу? А если она попадет в резонанс и ее начнет болтать и половины кардана просто выпадут из нее?
Что такое торсион - я понимаю. НО где ты видел на траспорте передачу момента торсионом? ИМХО большой момент он не передаст.
Для того, что бы не расколбашивало без подвесного подшипника сделаю так: вал с одной столроны будет с небольшим зазором входить в вал с другой, там смазка.
Типа нарисовал.
NEkrasov, Резиномуфта не мотоциклетная, а автошная иномарочная. Она на 6 болтах. Ее особо колбасить не должно.
толи на днепре толи на урале вал на коляску торсионный по мануалу
а у другого из трубы
Карданные валы на оппозитах вообще в принципе торсионные, так и в книжках пишут. И на днепроприводе вал на коляску.
Для того, что бы не расколбашивало без подвесного подшипника сделаю так: вал с одной столроны будет с небольшим зазором входить в вал с другой, там смазка.
Типа нарисовал.
А как ты эту хрень балансировать будешь?
Ее ж будет колбасить со страшной силой.
Не сразу поломается -так потом, что еще хуже.
Почему ты выбираешь наименее разумный вариант из всех?
Интересно послушать мнение опытных оппозитчиков.
Особых препятствий вроде нет, главное чтобы муфта влезла между колесом и маятником.
помимо её немалых габаритов, что перечеркнёт широкое колесо, будет в разы увеличиваться износ...
вторичка будет как бы из стороны в сторону "бросать" кардан, сидящий жёстко, что не самым лучшим образом отразится на состоянии резины... вот такие вот домыслы
Shlans, если поставим кардан вперёд то он будет под углом большим чем сзади работать и будут возникать колебания крутильные ( сзади если стоит то угол мелкий и колебания отсутствуют или столь малы что компенсируются муфтой)
а муфта она обладает свойствами ШРУСа и колебания не возникают
dimanche, на счет ВШК. Это смотря куда ее затолкать :)
Ну вот, опять нам неудалось перехитрить инженеров BMW.
Shlans, Нечего тут думать .
К коробке шрус, к редуктору резинку.
Шрус не даст "крутильных колебаний", и позволит работать кардану под углом, а муфта сгладит рывки в трансмисии.
Шрус самый маленький можно из тех что есть, т.к. нагрузка на него будет меньше чем для которой он расщитан раз в 8-10. (на примере Оки и ее шруса.
Кстати реальная замена рез.муфты (на предмет сглаживания рывков трансмиссии ) это подвеска мотора на сайлентблоках.
Собирался уже ставить найденый с большим трудом москвичевский диск в сцепление, но покатавшись с мотором на резинках понял что сцепление оставлю без переделок.
Shlans, ИМХО основная причина - так исторически сложилось, что муфта спереди.
На БМВ 20-30х годов с сухарем сзади вообще не было карданного шарнира, вал жестко входил в редуктор. Ну и муфту ставили с другого конца, а куда еще?
Но были и варианты с установкой муфты сзади, на самопалах. Вроде ходила.
Болт, бОльшую часть времени карданный вал практически точно является продолжением вторичного вала коробки, нет там особых углов, так что на колебания пофиг.
Более-менее углы возникают при серьезной работе подвески или при установке ВШК.
Объясняю, что куда да почему...
До последнего момента движка стояла без сайлентблоков. Передаточное КПП верхней передачи - 1, главная передача - 9-ка. Карданная передача с двумя крестовинами ВАЗ. 18000 отходило - без нареканий. НО...
Но планируется: двиг на сайлентах (уже почти готово), четвертая передача - 0,77, мост 10-ка. Так как передачтоное отношение в целом на верхней передаче станет меньше аж на 40%, то есть боязнь за главную передачу, которую усилить не представляюется возможным (варианты от ждапа пока не рассматриваюся). Ну а что бы повысить надежность, то нужно убрать хотя бы крутильные колебания.
ШРУС ставить очень не хочу и вот почему: не раз слышал, и лично беседовал с товарищем, у которых ШРУС на мотоцикле разлетался тыщь за 8-10 пробега... Разлетевшийся ШРУС, в отличие от крестовины - это клин... Уж лучше ехать и греметь, чем вдруг встать на юза... Посему ШРУС ставить не хочу.
Далее: так как имеющаяся в наличии резиномуфта передавать момент под углом категорически отказывается (уговаривал, применял пытки), то нужно ее ставить так, что бы она работала без угла. То есть либо две крестовины и резиномуфта ( и еще желательно подвесной, хоят можно без него) или резиномуфта возле главной передачи и крестовина спереди... Собстсвенно и ищу подвордные камни.
За колесо цеплять не будет.
да впринципе пофигу куда втыкать муфту, но из соображений компактностиее повесили ближе к коробке, бо рядом с мостом места мало.
Мда, есть там правда еще угол в горизональной плоскости, к тому же достаточно большой, из за того, что кп стала ближе к колесу сантиметров на 10... Вместо ВОЯЖевского кардана стоит укороченый днепрячий.
Интересно, а если сделать так: на выходной вал КПП крестовину, ЗАТЕМ МУФТУ, затем уже у главной передачи вторую врестовину. Зачем? Зазор между карданом и резиной - 5 мм. Если сдвинуть точку качания еще назад - думаю станет недопустимо мал. Да и нагрузка на подшипник КПП думаю выше будет. Подвесной - опять же низя...
Вобщем бошку сломал...
тогда промежуточный ШРУС от нивы, который на раздатку стоит. просто сталкивался с проблемой большой несоосности валов, как выход - был поставлен этот ШРУС.
http://photofile.ru/photo/dikiy_mex/2321929/xlarge/40951969.jpg
Dikiy_Mex, Про шрус написал. Не пойдет.
Shlans, А я на свой мот с восьмерочным мотором такой шрус и приспособил. Натолкал импортной хорошей смазки, и почаще буду проверять состояние, начнет хрустеть - на помойку.
Я думаю, работать будет. Хотя есть еще переходник на резинобублик от шеви-нивы. Но там только в полностью самодельную раму можно засунуть его...
А, еще, Илюха, а как у тебя реализовано на моте с субаровским мотором сцепление?
Дядько шланс
ты ссылку про карданы смарел
поигратся углами поворота редуктора и углом поворота вилок
и у мну идея ещё родилась
а мож кардан из торсиона сделать
пусть он будет упругим на кручени
Болт, а смысл?
У цепных мотиков иностранных есть резиновые блоки в колесе.
Можно соорудить хитрый переходник, вварить в него шлицевую втулку от колеса Урала, и установить вместо ведомой звездочки.
Естественно, меняются все подшипники и точится новая ось.
И никакая резиновая муфта на кардане уже не нужна.
Я так сделал, но потом продал все детальки, на ходу не опробовал.
Dikiy_Mex, смысл в гашении колебаний - я так понимаю это основная проблема Шланса (поэтому он и сцепу хочет менять)
Messer, предлагали - не хочет)))))))))
Ну пусть тогда делает как хочет...
Ванитч мутил схему муфта - промежуточная опора от Жигулей - кардан с 2 крестовинами.