Урал на пропане,возможно ? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Урал на пропане,возможно ?

оппозитчик Karlsson
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тула

Доброго времени суток ,дядьки ,оппозитчеги. Хочу замутить газовое оборудование на своем уралее. Типа балон-редуктор-магистраль-воздухозаборные патрубки. Кто-нить юзал такую весч? Помогите советом. Какой газ. Где лучше разместить балон(ы). Как проще и эффективней сделать? Кто что думает, пишите.

Ага, а испаритель подогревать чем будем? На "Урал" с "водянкой" - куда ни шло. Где-то это уже обсуждалось...

Karlsson's picture

Слышал от знакомого о днепре который работает на пропане. Из газового оборудования у него только балон в люле, редуктор, да соединительные шланги. И ездит же мот ,правда только летом и заводится с эфира.
ЗЫ Никакого подогрева редуктора там, вроде нет.

Ni_Kola's picture

Quote:

Где-то это уже обсуждалось...

определенно, даже тема была, только вот в каком разделе не помню, поиски выдает лишь отдельные посты на запросы про ГБО

Karlsson's picture

Если это уже обсуждалось дайти ссылку на тему. Конфу перерыл ничего похожего не нашел, да и поиск не помог особо. Может плохо искал:-)
Эх, так не хватает информации,жаль если не получится:-((( Придется пробовать устанавливать впрыск типа к-джитроник, а то эти карбюры за****ли меня совсем:настраиваются плохо ,синхронности никакой, текут и жрут бензин ведрами......

Karlsson's picture

kapral ,спасибо за ссылку, очень познавательно буду пробовать.

atos's picture

У самого была такая мысль однажды (на моей тачке стоит пропановая система с 1989 года).Но вот что я тебе скажу: не стоит заморачиваться-будут большие проблемы с ментами,просто не дадут ездить.Иди по другому пути-меняй карбы,будет надежнее и дешевле.

Karlsson's picture

Согласен, atos, менты (не в обиду будет сказано:-)) -парни проблемные, вечно чинят мну всякие преграды. Давно воюю с их перегибами.
ИМХО усыпить бдительность мусора порой помогает купюра в n-ое количество рублев, это касается и техосмотра, у нас по другому никак.
А если есть талончик ТО , то х***й дое***ся до меня хоть один мусор.
Ух...
А карбы я менял и 36 стояли ,и 301 новые доставал, счас 63Т хрен редьки не слаще: жрет бенз как тепловоз саляру, и настройки (ХХ, синхронность) уплывают постоянно. Вот ирешил соорудить что-нить поинтереснее ,понеобычнее.

atos's picture

Всё-равно не получится,не зря White Daimon сразу сказал,что газ нужно подогревать,иначе у тебя редуктор покроется льдом.Законы физики,блин-при расширении газа температура падает.

Gena's picture

У соседского деда был урал на газу .Испаритель у него представлял собой змеевик из медной трубки ,намотанный на выпускное колене и прикрытый жестяным кожухом. Карбюратор стоял со старого москвича или запора , не помню.

Karlsson's picture

Quote:

Испаритель у него представлял собой змеевик из медной трубки

Мну не понятно как он тогда понижал давление газа?

Кстати подогрев редуктора (испарителя) на урале можно сделать электрический или горячим маслом из картера , или теплыми газами выхлопа, или комбинированный: выхлопные газы передают свое тепло второму масленному (водяному) контору ,а масло (вода) греет газовый редуктор, или........

Палюбому кто-нить такое ужо сделал (хотя бы пробовал) поделетесь опытом:-)

Хлопцы, доподогреваем выхлопом, прогорит трубка какая-нибудь, и хлопок будет слышен далеко... Маслом подогрев... Где столько масла горячего взять, хватит ли того, что есть. Зимой, однозначно, не езда. Karlsson, мы же не ядерный реактор строим, чтобы многоконтурную систему вводить. И температура редуктора, как я полагаю, постоянная должна быть.

Karlsson's picture

Quote:

доподогреваем выхлопом, прогорит трубка какая-нибудь, и хлопок будет слышен далеко

Спаибо тебе мил человек на добром слове:-)
Quote:

Зимой, однозначно, не езда.

Полностью с тобой согласен, на одиночке с 16-м колесом да завалиной вилкой хоть бензин , хоть газ , хоть саляру лей- один хрен по снежку не управляемый:-) Катаюсь я чаще в теплое время года. К тому же полюбому оставлю бензиновую тему ,надо ведь и заводиТься как то, а то эфир и клизма в карб мну не впячатляет.
Газ же нужен как дополнительный девайс при дальних неспешных продубасах, да и оригинально это, необычно.
На данный момент тревожат два вопроса: куда деть балон и существут ли небольшие вообще.
№2- необходимо , видимо придумать подогрев испарителя, так как 'отмороженная" мембрана редуктора работать нормально не сможет.

"Эх... лучше бы ты кактусы собирал ,а не свои железяки"- твердят мне домашние, не нравятся родственникам почему-то бензобак от эмки на шкафу , да маховик с карбами на книжной полке?:-)

Karlsson Вт, 23/12/2008 - 13:43
Karlsson's picture

Мля придумал.... Подогрев редуктора можно организовать от теплых газов идущих из сапуна...

Арвидас Вт, 23/12/2008 - 21:18
Арвидас's picture

Karlsson, в ссылке, которую дал kapral, лежит скан из журнала. Там подогрев сделан след. образом: в выхлопную трубу вварена трубка, подогревающая воду.На генераторе, вместо крылчатки посажен насос от стиральной машины.Он и гоняет воду к редуктору.

kosichkin Вт, 23/12/2008 - 21:46
kosichkin's picture

ну не знаю, наблюдал в эксплуатации ВАЗ 21043 с ГБО, заводилась на газу при -5 отлично. соответственно в момент пуска никакого подогрева не надо, а вот при выходе двгателя в режим, подогрев неообходим.
баллон в любом случае в боковой прицеп.
подогрев явно не электрический, и не от сапуна - не хватит ни электричества, ни температуры газов из сапуна.
от выхлопа - поближе к выпуску - и систему термосифонную(вроде так называется): открытую, можно без насоса, само циркулировать будет(при подборе сечений трубопроводов и других парамметров.
только нахуа? экономика, экология, просто делать нечего... нужное подчеркнуть

Karlsson Ср, 24/12/2008 - 00:16
Karlsson's picture

Арвидас, спасибо конечно ,что про скан из журнала напомнил, тока я по польски читать не умею:-)

kosichkin, мот- одиночка, поэтомму балон -в колясу не получится ,ибо люля заведома отсутствует, да и подприцеплению врят ли подлежит.

Экология, экономика, экология, экономия, .......

Про систему могущую циркулировать самостоятельно
как следствие перепада (разницы) температур связанного с местным нагреванием циркуляционного контура, конешно интересно, но могут помешать (или перемешать:-)) вибрация двигателя, а может и помочь теплообменному процессу... Мля, сам ужо запуталсо в своих соображениях.

Мотику просто захотелось реальным газом подышать, сколько можно один бензин нюхать.
Вот для него и маюсь:-)

пешеход Ср, 24/12/2008 - 11:47

1. Баллон(ы) можно взять от углекислотных огнетушителей. Там давление - будь здоров, должен дюжить. (Поправьте, ежели не прав)
Проверяем на 25 атм.
2. В редуктор идет жидкая фаза газа. Забор снизу баллона.
3. Проблема с заправкой(непонятно, когда баллон полон).
Заправиться можно и бытовым газом, только уследи, попробуй, когда баллон полон, но, место на расширение еще есть. Взвешивать, только.
4. Необходимость в защитных клапанах на баллоне.
При установке автомобильного баллона вышеупомянутые проблемы отпадают.
Или установка автомобильной арматуры на свой баллон.
5. Подогрев испарителя.
При условии эксплуатации в летнее время для испарения газа должно быть достаточно уличной температуры, берем радиатор от печки, помпу, соединяем шлангами с редуктором, заполняем тосолом. Пользовать будем тепло окружающего воздуха.
Вот что пришло в мой мозг с утра.
Добавлю, что громоздкое это дело будет, ИМХО.

Karlsson Ср, 24/12/2008 - 12:47
Karlsson's picture

Мысль с огнетушителями - классная тема , их легко можно стилизовать под глушители.А глушаки снять-все равно только мешаются, оставить только выпускные патрубки, благо они на М61 длинные.
Проблему заправки и контроля давления можно решить установкой мультиклапана.

Подогрев редуктора думаю сделать контуром со змеевиком вокруг выпускного патрубка без применения насоса, использовать тосл, который будет циркулировать из-за разницы t , также думаю теплообменному процессу будут способствовать и вибрация от двигателя.

В теплое время года думаю будет работать без помпы и радиатора, но с подогревом змеевика от выхлопухи, ИМХО.

Возник другой вопрос :нужно ли использовать смеитель, или можно сделать ,как раньше мутили на волгах: от редуктора трубку вывести к впускным патрубкам карбюраторов?

Арвидас Ср, 24/12/2008 - 17:35
Арвидас's picture

Газ подается прямо перед карбюраторами, на последней фотке это хорошо видно.Сперва он попробовал подать газ в воздушный фильтр.Но от обратного хлопка в карбюратор так е...о, что касрюля фильтра ему чють голову неснесла.

Karlsson Ср, 24/12/2008 - 18:08
Karlsson's picture

Арвидас, спасибо что предупредил.
Призадумался,,,,...

Karlsson Чт, 25/12/2008 - 10:12
Karlsson's picture

ГБО хочу оборудовать вот сей агрегат.

dimanche Чт, 25/12/2008 - 12:13
dimanche's picture

мм... не хочется в вашу дискуссию влезать, НО:

а каков СМЫСЛ ГБО на Урале?? у него что, расход бензина под 20-25 литров али как?

пешеход Чт, 25/12/2008 - 12:52

Для теплого времент года совсем актуально будет пропускать газ через змеевик поддона, и газ будет испаряться и масло охлаждаться, а бак можно и сварить , только спецам лучше довериться, скажем бак с разтяжками из тройки вполне выдержит, только его вес ого го будет, туда можно и указатель уровня впиндюрить а под стандартную крышку заливной клапан сделать, редуктор можно спрятать тоже, и менты е...ть не будут!

Karlsson Чт, 25/12/2008 - 17:08
Karlsson's picture

dimanche, расход конечно не 25 литров, но вот 15-17 бывало и не раз. А вообще интересно попробовать поедит ли мот на газе. Ведь корыта переколхоженные ползуют вот и мну захотелось.

Тит, просвети меня зачем газ через змеевик пускать? я то всегда думал , что газ в редукторе (он же испаритель) испоряется, вследствие чего возникает необходимость подогревать редуктор , чтобы компенсировать затраченную энергию, необходимую для испарения газа.
Может я чего-то напутал?

пешеход Пт, 26/12/2008 - 09:02

Если пропустить газ через змеевик, его температура повысится, значит при испарении его температура в испарители не понизится до появления жидкой фракции, и дозирование смеси будет правильным!

dimanche Пт, 26/12/2008 - 09:50
dimanche's picture

расход 15-17 - "да у вас, батенька, полтерГейтс!" (с) :)

это уже просто настройка мото. не более того.
не, ну если тупо интереса ради, то попробуй :) в других случаях целесообразности газа на мото не вижу никакой, имхо

пешеход Пт, 26/12/2008 - 10:09

Целесообразность установки ГБО на мотоцикл есть только тогда когда у тебя двигатель переделан под газ! то есть повышена степень сжатия иначе у тебя двигатель будет греться и мощность упадёт по сравнению с бензом процентов на 15 минимум, т.к. теплота сгорания реализуется не полностью! Да и клапана могут легко прогареть!

Karlsson Пт, 26/12/2008 - 14:25
Karlsson's picture

dimanche могет и полтергейст, а может и одометр звиздит, или я карбы настраивать не умею. Да не в расходе дело, для уралы по 10 литров вроде как всегда жрали ( К-63Т , К-65, К-301) +/- 3 литра по обстоятельствам: d заднего колеса, передаточное число редуктора, манера езды, скорость движения, качество дорог, степень изношенности ЦПГ и многое другое.

Тит, степень сжатия можно повысить пиланув торци головок, она у мну и так очень низкая- 6,3.
Про износ и клапан прогорит_ это легенды передающиеся из уст в уста дабы устрашить ближнего своего. Про подогрев так и не понял, ведь до редуктора газ идет по шлангу высокого давления и имеет жидкое состояние в редукторе же он испоряется значет подогревать нужно редуктор, а не газ до него, ИМХО.

Бензин тоже оставить хочу, токма с карбами нужно что- нить сделать что бы литров 9 на сотку жрал.

dimanche Пт, 26/12/2008 - 14:28
dimanche's picture

Низкая компрессия - износ поршневой, либо скорей всего бошки

а 10 литров - это не нормальный расход ... нормальный - 7-8л

dendi Пт, 26/12/2008 - 15:15
dendi's picture

Так попорядку: газ подается в магистраль в газообразном состоянии, если конечно он не забирается со дна, что глупо. После редуктора газ может быть сжижен только в случае переизбытка давления и то бывает редко. Степень сжатия нужна не для того что бы избежать каких то поломок(это миф, как было сказано), а для того чтоб использовать весь потенциал газа как топлива, ведь у него октановое число равно 100. Не понимаю зачем его нужно подогревать? Если он хоть чуть чуть испаряется, то он воспламеняется без проблем. А если сильный мороз, то греть надо весь баллон, иначе давления просто не будет
Пысы. Только имейте в виду что за пропан часто выдают бутан у которого температура кипения +5, в отличии от -20 у пропана

Messer Пт, 26/12/2008 - 15:27
Messer's picture

Quote:
dimanche, расход конечно не 25 литров, но вот 15-17 бывало и не раз. А вообще интересно попробовать поедит ли мот на газе. Ведь корыта переколхоженные ползуют вот и мну захотелось.

Ты бы лучше мотор в порядок привел, чтобы он не жрал столько.
Баллон на одиночке - большей глупости придумать сложно.
Да и вообще на мотоцикле с объемом в 650 см3.
Он же на дешевом 76 бензине ездит, на кой черт вообще заморачиваться, превращая и без того уродский мотоцикл в нечто вообще невообразимое?
Ты представляешь себе габариты и массу баллона хоть сколько-нибудь приемлемой емкости?
Ты представляешь хотя бы примерно, как будет себя вести твой ушатанный мотор на газу?
Он вообще тянуть не будет.
Не тем ты занимаешься.
Брось страдать херней и займись делом - приведи мотоцикл в порядок.

Karlsson Пт, 26/12/2008 - 18:02
Karlsson's picture

Низкая компрессия - износ поршневой, либо скорей всего бошки ////...???????

dimanche? С чего ты взял что у мну у моте недостает компрессии???? Головы ,кстати, перебраны, седла ,клапаны,заменены- все отшарошено и притерто...
Правда ввертышь в одной бошке сопливить начал, наверняка повлияло на расход.

dendi, да я так и думаю :шо газ из балона забирается снизу, и по магистрали до редуктора идет именно в жидком состоянии.А подогревать нужно редуктор, где понижается давление и газ из жидкостного состояние переходит в ... гм...в газообразное. На такой переход треба энергии, затраты которой и компенсируются подогревом испарителя.Так думаю.

Messer. Мотором займусь, было бы время. Да с ним и так все не плохо.

Ты считаешь баллон на одиночке - глупость, что ж возможно и так. Про город , который хотели построить на воде, на островах и Болоте, тоже современники говорили -" Великая глупость", а теперь ты в нем живешь...
При таком раскладе - весь мир великая глупость, и все мы oppozit.ru - генераторы глупости; зачем копаться со старьем если есть новое? зачем переделывать если так сделали на заводе? зачем создавать если есть готовое? Пойми ,суть здесь не в практичности и рентабельности, главное здесь творчество , создание ранее небывалых форм, креатив, эмперический метод во основе получения новых знаний и их анализа. Это хобби, пристрастие, стиль.

Не надо быть таким категоричным. Никто не знает что красиво, а что -нет. Где ложь , а где правда. Что выполнимо, а что нет.

Мир , дружба ,жвачка.
Бензин-пиво-спирт-газ.....-.....-.....-.....
ЗЫ:список каждый додумает сам.

dendi Пт, 26/12/2008 - 21:43
dendi's picture

Quote:
На такой переход треба энергии, затраты которой и компенсируются подогревом испарителя.Так думаю.
ты чего подогревать собрался? Ты чё уже всё установил? Ты хотя бы сделай чтоб как то работало, а потом об обогреве уже думай

Messer Пт, 26/12/2008 - 22:36
Messer's picture

Quote:
Про город , который хотели построить на воде, на островах и Болоте, тоже современники говорили -" Великая глупость", а теперь ты в нем живешь...

Не передергивай. Была острая необходимость строить там город, почитай историю.
У тебя такой необходимости нет.

Quote:
и все мы oppozit.ru - генераторы глупости;

Ты не представляешь, насколько ты близок к истине.

Quote:
Пойми ,суть здесь не в практичности и рентабельности, главное здесь творчество , создание ранее небывалых форм, креатив, эмперический метод во основе получения новых знаний и их анализа. Это хобби, пристрастие, стиль.

Посмотри на свой мотоцикл повнимательнее.
Не тебе о стиле рассуждать.

Quote:
Никто не знает что красиво, а что -нет. Где ложь , а где правда. Что выполнимо, а что нет.

Я знаю. В пределах оппозитотворчества - почти наверняка. Многое делал, еще больше видел - аж опротивело.
Будут вопросы - обращайся.

пешеход Пт, 26/12/2008 - 22:46

Karlsson, Не надо тебе газа! Отстрой карбы, или купи новые, сделай мотор по-человечески и будет тебе счастье! У моего Днепра расход 4,5 литра! Зажигание стандартное, карбы к-68, мост 9-ка! И не 15л ну никак! Может у тебя бак дырявый? :)

Karlsson Пн, 05/02/2018 - 21:35
Karlsson's picture

dendi, постараюсь обязательно сделать , просто щас я в далече от мота - между нами- проблемы с законом :-)

Messer, историю - уважаю , пытаюсь вникать, когда-то учился на историка, потом бросил, ринулся в свободу , анархию ..... эх, было время....

Про рассуждения о стиле свого мота не понял, может пьян уже, поясни?

Messer, извени, может не тактично с моей стороны, но я хочу поинтересоваться, какой ты религии предерживаешься? Я лично- православия, и не кто ничего не может знать наверника, Человек предполагает, а Господь располагает.

Вот так, от вопроса о ГБО мы перешли к вечнооспоримой философии. Приятно осозновать, что есть еще люди мыслящие , с наступаюЩим. Блин...... торкнуло,,,.....

Messer Пт, 26/12/2008 - 23:51
Messer's picture

Quote:
Про рассуждения о стиле свого мота не понял, может пьян уже, поясни?

Страшный он.

Karlsson Пт, 26/12/2008 - 23:53
Karlsson's picture

KAMAZ, все так, все так, бак не дырявый, но с краника подкапывает, ты прав.

Greg_zizak Сб, 27/12/2008 - 00:54
Greg_zizak's picture

Karlsson, 15 литров - это не подкапывает, это течёт!

atos Сб, 27/12/2008 - 22:16
atos's picture

Вы довыё.... с газом,пока жилетку и краги будут с деревьев снимать!Да ладно сами,а то и вокруг кто-нибудь из родных может пострадать.Неужели непонятно,что на коленках в гараже такие вещи делать нельзя.Аппаратура для авто проходит кучу проверок на безопасность,десятки конструкторов ломают головы,как обезопасить её использование,ставят несколько ступеней защиты,причем каждый элемент,будь то клапана,испаритель или трубки должны иметь сертификат соответствия.Да и вообще,обязательно где-нибудь проколешься,что-то не учтешь и это может закончится плачевно.Если уж очень хочется поизобретать чё-нибудь - направь усилия например,на инжекторное питание.Вот и будет тебе экономия топлива.А так из-за копеечной выгоды в стоимости газа можно крепко влететь.
Ребята,гордитесь - наши Уралы и Днепры кушают 76 бензин - вот вам уже экономия!
Кстати,мой пепелац расходует 5,7л на 100км,правда мост 9-ка и катушка 6в,остальное всё родное,никакой электроники.Карбы регулировал по индикатору качества смеси (ИКС-1).Конечно,если ручку резко накрутить,бывает движок задыхается,но я и не любитель отжигать на заднем колесе.
А вот на "Жигуле" ГБО стоит с 91 года,так что обо всех плюсах и минусах газа знаю не понаслышке.
Удачи!

dimanche Сб, 27/12/2008 - 22:24
dimanche's picture

[quote:fec6b81f0a="Karlsson"]
С чего ты взял что у мну у моте недостает компрессии????


[quote:fec6b81f0a="Karlsson"]
она у мну и так очень низкая- 6,3.

[quote:fec6b81f0a="Karlsson"]Правда ввертышь в одной бошке сопливить начал

:roll:

Karlsson Сб, 27/12/2008 - 22:33
Karlsson's picture

6.3- это я про степень сжатия. Компрессия это чуть другое. 6.3- на М-61 по мануалу и должна быть.
А про ввертышь я написал опосля твоего вывода.
:-)

Messer Вс, 28/12/2008 - 00:44
Messer's picture

Один хрен, причина ясна.
Почини мотоцикл для начала, а потом уж тюнингуй.

Karlsson Вс, 28/12/2008 - 10:41
Karlsson's picture

Messer- человек-ренген, он видит поломки на росстоянии, ему все ясно и понятно по фотографии.
Ты это, лучше завязывай с окультизмом:-)

dendi Вс, 28/12/2008 - 10:58
dendi's picture

Karlsson, Может Messer и перебарщивает иногда, но в данный момент он прав, хорошо отстроеный мот не жрет бенз как свинья помои

Karlsson Вс, 28/12/2008 - 11:25
Karlsson's picture

Хорошая свинья- толстая свинья, она должна жрать помои ведрами:-)
Я просто к тому , что незная броду, не ссуйся в воду.
Судить о состоянии двигателя только по расходу топлива это в корне не правильно. Тем более не зная о нем ничего.
В чем суть перерасхода бенза я осознал давно( 130-я резина дрючит кардан. тем самым создавая сопротивление качению мотоцикла, корый и начинат усиленно хавать бенз. 130 обязательно заменю на 120, к томуж она и автошная (хреново держит в поворотах))
Просто мне захотелось проверить, насколько логичен Messer в своих умозаключениях, чтож эксперимент удался: оказалось легче разглядеть на фоте внутренние неисправности двигла и якобы недостаток компресси, нежели увидеть явно трущую об кардан покрышку.

Семь раз отмерь- один отрежь.
Языком молоть не дрова калоть.:-)
:-)

:-)

Messer Пн, 29/12/2008 - 00:01
Messer's picture

Quote:
Правда ввертышь в одной бошке сопливить начал, наверняка повлияло на расход.

На компрессию тоже повлияло, будь уверен.
Логика тут несложная, как видишь.

Quote:
бак не дырявый, но с краника подкапывает, ты прав.

Умозаключения очень просты: я прочитал про ввертыш и текущий бензин.
Увидел на фотографии ведро с гайками.
Отсюда простой вывод: мотоцикл содержится плохо.
А значит, большой расход - не только и не столько из-за трущего об кардан колеса.
По сумме баллов набегает.

Karlsson Пн, 29/12/2008 - 13:16
Karlsson's picture

Messer +100, рассмешил ты меня. Логика у тебя просто пиз***ц,гы: если потек крантик значит изношен двигатель .:-)

пешеход Пн, 29/12/2008 - 13:42

А как насчёт того если змеевик пропустить через картер и повесить гофры с атошными газобаками! тоесть получается заправился и в долняк на пару месяцев бе дозаправки весьма заманчиво.....

Двигун откапиталить, работу программиста сменить на что ни буть связное с газом и вот оно счастье

И получится двух колёсные ящик Пандоры...

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах