Была у меня копейка, взял боялся ездить, продавал плакал, но чаз не об этом.
Делал я на ней такой приблуд - засверлился в карб ниже обеих заслонок( или мона во впускной колектор но поближе к карбу) продырявил бензобак в самом верху, сделал там штуцер для топливного шланга. Затем соединил бензобак и впускной колектор медной трубкой через переходники. В итоге получаем пары бензина(идеально готовые дтя смешивания с воздухом) попадают в цилиндр, а не в атмосферу.
Завел машину и увидел что с такой фигней у меня сразу задрались холостые обороты в районе 1000. Пока радовался услышал что в баке чтото хрустит, оазалось (особенно на холостых) создается сильное разряжение которое сплющила бензобак как фантик. Как бак я надувал компрессором для востановления прежнего обьема отдельная тема. Чтоб етого не приятного момента избежать, пришлось делать в крышку бензбака клапан который при высасывании моей конструкцией паров бензина, пропускал воздух с улицы в бак, но при этом в в баке поддерживалось определенное разряжение( безболезненное для бака).
Итак без паров холостые 700 об. с парами 1000 об. зажал холостые, в теории долдно меньше хавать бенза, но думаю, не значительно, но всеже меньше. Чтобы при почти полном баке бензин при тряске от неровностей дороги не засасывался напрямую в мотор, поставил резервуар над баком, ето небольшая емкось, около литра, если и бенз попадает в нее и в ней меньше плещится часть стекает обратно в бак , часть испарившись парит по медной трубке в мотор.
Все работало достойно, впринципе думаю на паразите работать будент тоже, на своем М 72 сделю, но позже, сейчас идет реставрация не до экономии.
Мож кто раньше меня заморочится. Идея моя, а пиво с вас :lol: .
Сильно обедняется смесь, в результате чего - падают обороты ХХ. Чем чревата работа на переобедненной смеси - и так понятно.
8O н поняль
Яж предлогаю парами бензина из бензобака наоборот слегка обогощать смесь, а затем после соответствующей регулировки карба,все будет в норме.
В обычном случае бензин испаряясь вылетает из маленькой дырочки в крышке бака, в атмсферу не принеся ни какой пользы, а в нашем он сгорит в камере сгорания,чуть чуть сьэкономив тем самым. Кстати при долгой стоянке, пары из бензобака постоянно поподают в двигатель (или почти, в зависимости,открыты впускные клапаны или нет). И у меня драндулет заводился сразу после первого оборота стартером, если не ездили дня три, то после нескольких секунд машина глохла, т.к бензонасос не успевал закачать полный уровень карбюратора, но затем заводилась снова. Видимо одних паров не хватало для работы на холостом ходу.
А в одной литературе вычитал про систему рециркуляции отработавших газов. Обе системы с успехом применяют на импортной технике, и на некоторых отечественных моделях. Рециркуляция готработавших газов тоже несколько снижает расход, а если все сложить, то мож и полуиться съхекономить на бензине, на вечернее пиво. Хороший результат, он ведь складываеся из мелочей.
В итоге получаем раньше заливали 7-8 литров бенза, я теперь зальем 6-7 литров бенза и вечером литр пива но уже в себя а не в байк.
Винталик, Объясни, с чего ты взял, что пары бензина в баке будут более обогащены топливом, чем смесь на выходе карба? Бензин - это тебе не газ, он не может испарятся настолько быстро, что бы создавать "богатую смесь".
Не вериш? Проверить очень просто: возьми пласитковую канистру с бензином, долитым до половины и дыркой где нибудь выше уровня, засунь в нее шланг и нацепи на карбюратор (без бензина в поплавковой камере) вместо воздушного фильтра. И заведи.
Заранее же могу сказать - паров топлива будет ОЧЕНЬ мало для работы двигателя, смесь будет очень бедной.
Да, за пару часов пары в баке насытятся. И может быть даже до того состояния, что бы двиг завелся. Но как только туда поступит свежий воздух - смесь обеднится.
А по поводу того, что заводится с пол тыка... Нормальная техника всегда так заводится.
Пары с бака лиш (дополняют), добавляются к готовой смеси тем самым чють обогощая ее, и это теперь уже переобогащение мы компенсируем зажатием карба, то-есть добиваемся нормальной смеси но с учетом наличя паров (которые раньше вылетали на улицу), и не в коем разе пары не заменяют ее смесь кот. готовит карб. С парами мой агрегат тарахтел, а как только я шланг передавливал то мотор глох.
Я мож че не так описал, мы пары врезаем во впускной коллектор, тоесть между (впускным клапаном) мотором и карбом, и так как карб(он как работал так и раборает) настроен без учета паров, (их попросту не было) , а щаз мы их подвели, то возникает необходимость чуть зажать карб (обеднить смесь) но это обеднение компенсируется во впускном колекторе подмешиванием паров. В итоге смесь в норме.
Заметте ни один карбюратор ( или даже инжектор) не распылит бензин лучше (мельчше ) чем он сам испариться, а пары, енто идеально измельченное топливо при смешивании с воздухом(в пропорциях- определенных) готовые к искре в камере сгорания.
Я просто в иномарках замечал что от бензобака идут 3 трубки:
1 подача топлива
2 обратка
3 ? ? ? при выяснении оказалось пары
Они тобиш буржуи этими парами убивают 2-х зайцев:
Во первх пары не вылитают на улицу, а следовательно не засерают окружаюший воздух. "экология"
В вторых сгорают в моторе а следовательно совершают работу.
В принципе интересно, но у иномарок там абсорбер, который сами пары из этой смеси поглощает и в коллектор просто воздух летит...вроде так...
Мля, я тебе еще раз поясняю. Забрав пары из бака смесь ты обедниш, потому как испарятся в баке бензин эффективнее, чем в распылятся в карбюраторе он не может. Ты добавиш во впуск воздух с небольшим количеством паров бензина.
Более того, при закрытой заслонке карбюратора у тебя двигатель будет тянуть все, что может через твой самодельный шланг, тем самым двигатель начнет питатся "парами" - а по сути воздухом с "запахом" бензина - и заглохнет. При полном же открытии заслонки разбавление смеси воздухом будет незначительно и состав смеси будет близок к нормальному, как если бы у тебя была пробита прокладка карб-головка.
Пойми, что бы твоя идея хоть как то функционировала, нужно что бы площадь испарения топлива была огромной а испарение - принудительным. Вот если бы там была капилярная система с огромной площадью испарения и подогревом - тогда да. Но встал бы вопрос с габаритамаи и регулировкой подачи топливной смеси в камеру сгорания.
Ага, треться трубка в бак - это с бачка адсорбера.
"Трубка отвода паров из поплавковой камеры" - Из книги по субарам.
Вобщем учи матчасть.
В принципе я понял твою мысль, что с бака пары идут с очень бедным содержанием бензина, но кода я писал про крышку бензобака с клапаном кот пропускает воздух в бак при раборающем моторе ( с улицы в бак, но из бака не выпускают ничего), тоесть в баке создается некоторое разряжение, которое увеличиает испарение (вроде в физике гдето описывается, чем больше разряжение тем больше испарение, ну или типа того ) , опятьже увеличивается содержание массы бенза в массе воздуха ( а в итоге в целом эти "пары" буть они не ладны становятся богаче). И может быть их вполне достаточно для работы на холостых ( я выше писал что с парами 1000 об.мин. а без них 700 об.мин.) Тоесть можно холостые подзажать на эту разницу в 300 об.мин. Опять же при подводе во впускной колектор я использовал не трубу диаметром с кулак, а 1,5 -2 мм, ну вроде жиклера. Это не позволяло дурному мотору засосать в себя мою конструкцию целиком вместе с баком, а сосет мотор дай боже, бутте уверены( особенно на холостых). И это "сосет" смяло мой бак как фантик( я выше писал) и кстати величину разряжения ограничивает прочьность этогоже бака.
Факт остается фактом, с парами, я зажал холостой ход, а при убирании паров мотор глохнет. НУ ЗНАЧИТ ЕМУ ХВАТАЕТ чтоб работать. У меня и отец не верил, но этот фокус, кода с ними работает а без них нет, его добил. Не могу не согласиться, что на работе, на оборотах выше холостых,моя "лапша" тоже сильно влияла, и настраивать ее надо было на стенде причем с сравнением с "парами" и без них.
А про адсорбер он собирает пары кода мотор заглушен(впитывет как губка) затем завели мотор обсорбер( или как его) отдал пары мотору. Это сделанно для экологии.
есл взять ети пары и наполнить пластиквую бутылку и организовать там искру, то думаю она пи...д..нет по взрослому
ну в моторе примерно тоже самое тока продккт горения толкнет поршень. а значит "пары" очень близки к нормальной смеси, а не нормальность скомпенсирует карб. нам же нужен мощиный взрыв в камере сгорания способный провернуть коленвал. естественно паров моловато для уверенной работы нва холостых.
Блин ну хоть покупай капейку и делай заново в ней ету херь, (щаз машина не та жалько ее мучить, и бак у нее пластиковый, и случись че с ним я такой не найду в наше деревне) Ну и естествено с видеоотчетом.
Мля. Ну как говорил мой батя, флаг в руки, делай...
Кстати, подумай еще вот о чем: когда двигатель работает, уровень топлива в баке падает. И в баке создается пониженое давление (не будем оспаривать, что оно мизерное). Так что никакие пары на улицу при работающем двигателе не попадут.
Если ты герметично закроешь бак, через некоторое время вонючка в карб течь перестанет.
И еще: Даже если вдруг на ХХ паров бензина из бака будет хватать для устойчивой работы двигателя, никакой экономии ты все равно не получиш, бензин все равно из бака уходить будет.
Дальше: при полном баке площадь испаренья - 0. Чем меньше в баке топлива - тем больше площадь испарения вплодь до всей поверхности бака (будем считать что топливо все время смачивает всю поверхность). Как регулировать будеш?
И последнее: еще раз повторю: твоя идея - есть подача слегка насыщеного парами бензина воздуха в камеру сгорания - безсмыслена. Потому как ты фактически на разных режимах работы движка будеш по разному обеднять смесь, в зависимости от уровня открытия заслонки. Посему предложу "дырочку" довести до 0.
Забей вобщем.
Да, пары бензина из поплавковой камеры осаждаются в адсорбере и стекают в бак. А не то, что ты там предположил.
Ага. Не сравнивай тупое горение в бутылке и сжатую смесь в нужной пропорции в камере сгорания, которую хреновая искра даже не поджигает.
Бедная смесь - это для двигателя означает детонацию, быстрый прогар клапанов (особенно выпускного), перегрев двигателя. Это тебе не в бутылке пары поджечь...
а при обратной вспышке есть шанс большого бум
Вот пошевели мозгами, логически порассуждай. Если бы все так было просто, то давно бы наши головастые инжинеры додумались бы и сделали так: бак под днищем авто по размеру авто, плоски и широкий; внутри ребра с марлей, с чем либо, что хорошо впитывает. Сопло забора воздуха с фильтром и в другом углу заборник впускного коллектора. И все.
А тут вам карб, да еще с двумя заслонками, да еще с электроклапанами и прочими прилбудами.
osmi, Бгыыы! Народ, слышал я, так вмятины на баке выправлял: чуток бензинчику туда, потрясти, открыть и кинуть спичку; БАМ и бак ровненький... Правда бывало шол по швам и вело его... Но это так, издержки производства.
При разной степени перебора бак либо был круглый аки сфера, либо разрушался. А технологию плеснул-поболтал-поджог используют джиперы для надевания бескамерной резины на обод в полевых условиях
В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА, И ОНА ГДЕТО РЯДОМ.
1) !Мой" бак не герметичен, я же описывал про "спец" крышку бензобака с клапаном( крышка,пробка, кот. выкручиваем из бака для заправки)
2) Эконромия - раньше я парил :) в воздух, а теперь сжигаю, совершается работа. Чем не экономия -но мизерная Я СОГЛАСЕН.
ВОТ по этому японци и прут как черти и экономичные, все из мелочей складывается.
3) С полным баком замечал литров 35 нальеш холостые на грани, масло моргает. У меня 35 и больше литров в баке когда я еду на дальняк .... это "-"
и большой.
4) А про адсорбер ты не прав в него попадает с бензобака, а с адсорбера в мотор, ( хотя я эту систему изучал по вазовским моделям с инжектором и ЭВРО2) может в твоей, и в других подругому. Тут мне сложно аргументировать.
osmi, Угу, про безкамерки - знаю.
Ну ничего, автор для выхода из данной ситуации вполне может воспользоватся газовым редуктором. Он вспышку отобъет.
На ВАЗе это используется, на инжекторах. На ГАЗе используется рециркуляция отработавших газов + это. А на японцах, все вместе и есче куча разных приблуд. Другое дело в них состав смеси корректируется контроллером (мозгами) и оперативно, там двухконтурное регулирование. А у меня настроил и все.
Повторюсь СИСТЕМА РАБОТАЛА у меня.
А наши инженеры похоже знать знают, а делать не делают. Мне аж стыдно, дсоихпор АКПП не ставят серийно. Мля америкосы с 30 годов на кадилаке ездят с автоматом, а мы технику строим сами в своих гаражах, без инженерного оброзования, либо переделываем за этими чудо инженерами. Они придумали и менять нечего, да поле не пахано и есть где душе разгуляться.
ВОТ и ГУЛЯЕМ
Я эту копейку 10 (почти) лет назад мучал, и многое что тогда было в диковинку на ней стояло. Тогда ТОйки и Хонды доставались нам для ремонта вот я и натоскался маненько. Я понимаю у вас теория, а у меня пракрика я теории позже набрался, но ВСЕ РАБОТАЛО и не прогорало 80 тыщ и продано. а там хоть тава не расти.
Мля... Непробиваемо.
Я лиш описал систему кот. работала почти 10 лет назад, а флаг в руки тем кто заинтересуется.
Винталик, Я тебе описал, как и почему она работала. Обеднил смесь своим нововведением, эффект обеднения смеси тем сильнее, чем меньше открытие заслонки карбюратора. Есть вероятность того, что очень малых ХХ и малом открытии заслонки поступаемой смеси будет хватать для работы двигателя, но не факт.
Смысла нет.
идея хороша,может и себе сделаю. Тока трубку с бака перед карбом выведу или в воздухан!!!!!!!!
10-36UA, Вот перед карбом можно! Хуже по крайней мере не сделает. Хотя есть возможность плаванья качества смеси, но хоть беднее чем она есть уже не станет.
пред карбом ) так еще для усведомления шо она естЬ) и для успокоение автора даного топа)
но посли карба я тоже за то шо это есть зло)
Идея - кака. И вот почему.
Подаем пары из бензобака на впуск. Ну и что такого? - спросите вы. А то что пары в баке делаются из бензина и воздуха. Бензин в баке есть, а воздух поступает из атмосферы. Без очистки. Какая-то часть пыли осядет в бензине и отфильтруется по пути в карбюраторы, что в общем-то не страшно; какая-то часть осядет в карбюраторах, что уже хуже; а вот остаток будет затянут псевдосуперадсорбером-обогатителем прямо на впуск.
Дальше. Работа всей этой системы будет зависеть от свободного объема в баке. Мало бензина-много паров, выше холостые. И наоборот, полный бак и движок глохнет на усредненных настройках. Нафик надо.
Ну и, наконец. Мотоцикл - не машина, это на копейке бак вертикально-высокий. Если из-за вибраций заборная трубка нахлебается бензина и затянет его на впуск, может случиться неприятность.
Такие дела. (с)
ssh, Ну вобщем повторил все вышесказанное.
Разве что с фильтрацие воздуха проблем бы не возникло при желании.