Проводка-с чего лучше начать | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Проводка-с чего лучше начать

мужчина Vlad_Ural
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Заинск

Снял всю проводку с урала по весомым причинам. Буду делать новую. Откуда лучше начинать епё ставить? И есть ли какие нибудь тонкости?

пляши от акума до ключа зажиги потом к гене затем к реле а и не забудь про зажигание с бобиной (я бы так начал-бы)...а потом все астольное хоть мигалку повесь

Echo's picture

Когда я делал проводку то начинал с вывода проводов от потребителей. Т.е. от поворотников от фар от прерывателя. Потом выводил провода от поставщиков. В принципе ключевыми точками куда все это нужно превести являются замок зажишания и набор предохранителей.

а я тенул провада от самапальной каробки /на одной плате реле напруги селе поворотов и 2 релюхи отвечающие за фару/ под баком нашол местечко пркрутил 3 в одном далее на провода на акуму следущее на генер после на зажигалку ну и наконец всякие лампочки. замка небыло так выключал. жалко корпуса побольше ненашллось такбы ещё сигналку воткнл бы. а релюхи готовые берёш или самопалиш?

umod47's picture

Сначала составь схему :)
Потом прикинь, что куда у тебя пойдет, постарайся составить схему, максимально приближенную к топологии конечной схемы. Прикинь, где какие жгуты пойдут. Сразу скажу: по жгуту в фару и каждый пульт, скорее всего жгут в приборку вместе с замком. Дальше смотря чего навешано. В принципе вывод на поворотники можно делать вместе с фарой.
Дальше делаешь сначала жгуты в соответствии со схемой, с ними понятнее, и обрезаешь там, где будешь делать соединение. Вешаешь коннекторы. С ними удобнее. А там уже мудришь вокруг рулевой колонки, чтобы ничего не перепуталось.

umod47, +1
Я вот тоже как раз сейчас проводку доделываю.
Однозначно начинать нужно с составления схемы, чтобы представлять что должно получится (количество ошибок при этом сократится почти до нуля. У меня собранная для проверки на скрутках схема заработала с первого раза) и желательно с доработкой под свои нужды, если таковые имеются. Можно взять стандартную, если нравятся жгуты проводов от пультов (времени на сборку уйдет в разы меньше). Я например взял за основу вот эту схемку: http://oppozit.ru/article929.html совместил её вот с этой: http://oppozit.ru/article1246.html и немножко доработал ее под себя (добавилось еще одно 4-х контактное реле).
Далее была сделана монтажная плата для размещения этих реле (остался чертежик). После этого началась сборка блока реле на этой платке с выводом силовых и управляющих проводов.
Платку с блоком реле я задумал расположить под седеньем над аккумулятором, для этой цели прикупил IP 65 коробочку монтажную (водонепроницаемую).
После этого я начал все провода сводить к месту расположения блока (так как все коммутации решено было сделать в этой коробочке и как можно меньше на самих приборах) и перевязывать их в жгуты, а точнее пользовался термоусадкой.
А сейчас как раз занимаюсь распайкой разъемных соединений, вчера не успел распаять один 4-х контактный разъем, так что сегодня все будет сделано.
Был один косяк, который отнял почти два дня времени и все из-за того что не купил и не продумал все до конца. Разобравшись со схемой я кинулся быстрее ее собирать, протянул все провода, связал все в жгуты. Довольный пошел в магазин покупать пульты. Вернулся в гараж в ожидании скорого конца работы... и тут стало ясно, что пульты эти с данной схемкой и моими желаниями ну ни как не совпадают. Вот тогда и пришлось купить еще один комплект пультов, из двух собрать один подходящий мне и перетягивать жгуты управляющих проводов, так как необходимо было большее их количество (а они уже были протянуты внутри руля). Так что сначала основательно все продумай, если не хочешь терять лишнее время.
А если у тебя вообще загонов нет и удовлетворяет стандарт, так я думаю и проблем особых возникнуть не должно, там все просто.

umod47's picture

Добавлю, что цвета проводов тоже надо заранее продумать и делать ЦВЕТНУЮ схему, которую потом держать под рукой в случае ремонта.

umod47, Да про это я как раз забыл сказать. Уже на своем опыте знаю что одноцветными проводами делать очень хреново. Просто я у себя не нашел разноцветных автотракторных проводов и распотрошил провод ПВС, а там всего три цвета и все сделал ими. Так вот при сборке случился у меня перерыв на 2 месяца и после этого я часа 2 потратил чтобы все вспомнить и вызвонить.

EasyRider's picture

Там все просто. Проводка собирается с нуля за 2 часа, учитывая время на прокладку, обжимку, термоусадку и продумывание схемы.
Провод бери 2.5мм2 - не ошибешься. Обжимник строго специальный - не плоскогубцы и не польское гавно за 300р. Провод можно и одноцветный - если мозг и руки не из жопы, то проводки хватит навечно.
И нефиг лазить без повода. Если генер 150 Вт - очень даже неплохо выключатель массы приделать.
Насчет предохранителей - желательно колодку замутить с ножевыми, но можно обойтись 30А на плюсовой провод АКБ, если уж совсем впадлу.
Ну и побольше стяжек, чтобы провода не висели как геморрой.

Ni_Kola's picture

Просветите темного,что есть жгуты,термоусадка и обжимник?

umod47's picture

Жгут - просто пачка проводов, связанных вместе.
Обжимник - специальный прибор для закрепления на конце провода коннектора.
Термоусадка - могу ошибаться, ибо не юзал, но по идее трубка, в которую загоняются с двух сторон 2 провода, после чего труюка нагревается, садится и намертво облепляет скрутку. Изолентозаменитель :)

Echo's picture

umod47, Ты прав. Это кусочек трубочки. Причем она разных цветов бывает и при наличии проводки одинакового цвета можно так выкрутится. Которая при нагревании уплотняется. Есть различного цвета различного диаметра. Смотреть на любом радиорынке.

ksvserega's picture

А если паяльник в руках держать умеешь, то все "папы-мамы" лучше пропаять, чем обжимать. ИМХО намного надежнее чем обжимать, а тем более скручивать

ksvserega, +1
Я все пропаивал, так надежнее. Хотя если с помощью специальной обжимки, то тоже надежно получается. Ну а просто обжать пасатижами или вообще на скрутках оставить это просто себя не уважать.

EasyRider's picture

Еще кстати, разъемы можно от автоэлектрики применять, те что с резиновыми уплотнениями. На такие вещи как фара и т.д, которые приходится изредка снимать.

umod47's picture

Нормальная обжимка дает результат не хуже пайки хотя бы потому, что физически прочнее. Но ливануть припоя в обжатый коннектор для надежности электрического соединения можно, впрочем, это больше для себя, чем для контакта :)

pSicHo's picture

пайка нужна не дляпрочности соединения, а для предотвращения образования нагара и окисла , которые ухудшают электроконтакт (сам я правда на своем урале ниразу не опаявал)

Dikiy_Mex's picture

я паяю только там, куда какахи летят, а остальные места себя оч харашо в презервативах чуйствуют.

Vlad_Ural's picture

Закончил проводку, прислушился к советам, всё вроде правильно,сделал по станд. схеме. Но вот беда: искры нет, и лампа генера не горит. Что может быть? ток приходит на замок, на 1 и 4 предохраны

pSicHo's picture

лампочка загорится , когда ты поедеш и генер начнет зарядку давать, смотри зажигание , РР и гену

Vlad_Ural's picture

Забыл вот про этот проводок. http://img244.imageshack.us___/my.php?image=photo10cu3.jpg Когда его подсоединил, он начал грется. Может реле поворотов неправильно подключил?

pSicHo's picture

да , без этого проводка очень сложно получить даже самую слабую искру, т.к. получается включенным тумблер "двиг-стоп". Если поворотники работают , то реле не причем, скорее всего хреновый контакт в пульте правом, у меня такая же беда была , я этот провод напрямую к катушке зажтгания подключил, все стало нормально, правда щас сделал отдельный тумблер и плюс пустил не через замок зажигания , а через релюшку, ставил новый замок , потомучто на старом второй контакат отгорел

Я собирал от гены и реле зарядки потом на замок, все потребители, и поставил левую контактную группу от Явы правую убрал совсем. все нормально.

Vlad_Ural's picture

Чё за контактная группа?

Vlad_Ural's picture

Я провод от бабины без тумблера-гасителя искры сделал

Ну там свет дальний ближний, повороты, сигнал. Глушилку я тож убрал, на это тзамок есть.

Ребят, а что такое глушилка?
Да и еще вопрос: предохранители обязательно необходимы?

Да, и еще хотел спросить: между чем и чем нужно поставить лампу чтобы она показывала включена ли электрика(при повороте ключа в положении "День" и "Ночь").Заранее спасибо!

джей's picture

[quote:febe628420="Grass"]Да, и еще хотел спросить: между чем и чем нужно поставить лампу чтобы она показывала включена ли электрика(при повороте ключа в положении "День" и "Ночь").Заранее спасибо!


У тебя лампа такая и так должна быть - это лампа контроля зарядки аккумулятора. Если она у тебя не горит при включенном зажигании и неработающем двигателе - что-то ты не так собрал значит.
Предохранители лучше поставь, ибо провода со временем перетираются, сохнут и т.д., изоляция повреждается и может произойти короткое замыкание. В этом случае предохранители избавят тебя от необходимости менять всю проводку целиком.

Народ!У меня такая загвоздка: имеется старая фара, выглядит довольно пафосно и очень хочется её восстановить и поставить :)
Но из нее вытащены провода, а от какого мотоцикла она- я понятия не имею.=0 То есть даже не знаю что в поиск забить:( В общем как смогу- опишу её: в ней встроены спидометр и замок зажигания.Замок имеет 4 положения, для одного из которых ключ надо вставить полностью.На замке клеммы подписаны буквами "Б, Н, ЛС, Ф, Я, П, СС, ЗС".Если кто нибудь знает, что эти буквы значат или кинет ссылку на схему с похожим девайсом или знает, от какого это может быть аппарата, буду прям ещё больше благодарен!:D
P.S.:"Джей", спасибо за советы!

GaRAge849's picture

Прочел, улыбнуло...
Электропроводка начинается со схемы: чем ты собираешся управлять и каким образом. Необходимо подобрать и приобрести все компаненты схемы без исключения и отъискав им места на раме, закрепить. После того, как все установлено, соединить проводами согласно схемы.
От начала до конца уложился в четыре строчки, на деле это действие занимает от тридцати до пятидесяти часов, в зависимости от сложности схемы. От сложности зависит и цена роботы: от 500гр.
В моем случае использовано девять реле, включая реле массы и поворотов, шесть диодов, шесть предохранителей, до сорока метров провода 0.75. Провод обычно одного цвета, это позволяет отпугнуть электриков-делетантов. Последний пример тому:
В августе ко мне обратилась группа лиц с вопросом: Посмотри проводку, завести не можем, сказали твоя работа.... Самим лазить стремно, провода одинаковые....
Завел мотык в течении одной минуты, они акому искали 20мин. Остались довольны своей изменой, с экономили деньги.

Garage's picture

На лицо старый замок зажигания,там эти буквы означают что куда подсоединять!"Б"-батарея,"Я"-якорь.И все в током духе,тебе надо смотреть Уралеи или ИШи с 6в оборудованием.Ключ утаплевать до конца нужно для того чтобы сомкнуть клеммы для рабочего режима двигателя.

джей's picture

[quote:6158bf8625="Grass"]Народ!У меня такая загвоздка: имеется старая фара, выглядит довольно пафосно и очень хочется её восстановить и поставить :)
Но из нее вытащены провода, а от какого мотоцикла она- я понятия не имею.=0 То есть даже не знаю что в поиск забить:( В общем как смогу- опишу её: в ней встроены спидометр и замок зажигания.Замок имеет 4 положения, для одного из которых ключ надо вставить полностью.На замке клеммы подписаны буквами "Б, Н, ЛС, Ф, Я, П, СС, ЗС".Если кто нибудь знает, что эти буквы значат или кинет ссылку на схему с похожим девайсом или знает, от какого это может быть аппарата, буду прям ещё больше благодарен!:D
P.S.:"Джей", спасибо за советы!


Ты бы лучше фото фары привел :)
По буквам:
Б - провод на "+" аккумулятора
Н - ??? (уверен?)
ЛС - провод на лампу спидометра
Ф - фонари (провод на габариты короче)
Я - якорь (провод на вывод "Я" генератора)
П - провод на переключатель "ближний -дальний";
СС - провод на лампу стояночного света (в фару вставляется ниже основной)
ЗС - зажигание, сигнал ("+" провод на катушку и на гудок). Практически все. остался без порвода датчик стоп-сигнала. Возможно это и есть "Н". Хотя лично я его тоже от катушки запитал.

пешеход Пн, 22/09/2008 - 21:05

Возми мультиметр, прозвони выводы во всех положениях, тебе ну 3 - 4 потребуются, смотря по проводке. Обязательно есть основной + от аккумулятора ( в паре с геной).

пешеход Пн, 22/09/2008 - 23:09

***************************************

*************

Надеюсь мне удалось нормально загрузить фотки...
На них представлена та фара после "колхоз-тюнинга" предыдущего хозяина:) (Сейчас я её уже отполировал и собираюсь покрасить)

пешеход Пн, 22/09/2008 - 23:33

У этой фары слева от замка лампочка(ну по идее должна быть:)), а справа почему-то предохранитель (который, к стати, закрыт фигнёй очень похожей внешне на лампочку)

Джей, а я чёт не понял, а

"Ф - фонари (провод на габариты короче)"
и
"СС - провод на лампу стояночного света (в фару вставляется ниже основной)"

-это не одно и тоже?Если перепутал- прошу пардон, я пока только два месяца как байкер:)

А вывод "Я" генератора- эт который? (ну допустим если сзади смотреть) У меня они на обоих мотоциклах без подписей. :(

P.S.: "...нам бы схемку...аль чертёж..."(С)

джей Вт, 23/09/2008 - 03:42
джей's picture

[quote:03351e103e="Grass"]У этой фары слева от замка лампочка(ну по идее должна быть:)), а справа почему-то предохранитель (который, к стати, закрыт фигнёй очень похожей внешне на лампочку))


Так и должно быть. Это не фигня - это держатель предохранителя.

[quote:03351e103e="Grass"]
Джей, а я чёт не понял, а

"Ф - фонари (провод на габариты короче)"
и
"СС - провод на лампу стояночного света (в фару вставляется ниже основной)"

-это не одно и тоже?Если перепутал- прошу пардон, я пока только два месяца как байкер:)

Не одно и то же! Фонари, про которые я тебе говорю, крепятся на заднем крыле мотоцикла и на крыле коляски - вот это и есть фонари, а Лампа стояночного света вставляется в ФАРУ, то есть в отражатель. В отражателе должно быть два отверстия - одно большое по центру (под лампу ближнего-дальнего света) и второе намного меньше прямо под большим (как раз под лампу стояночного света). Если ты запитаешь габариты от вывода СС, то при включении основного света у тебя они гореть не будут. Поэтому фонари (габариты) выведены отдельным выводом.

[quote:03351e103e="Grass"]
А вывод "Я" генератора- эт который? (ну допустим если сзади смотреть) У меня они на обоих мотоциклах без подписей. :(

P.S.: "...нам бы схемку...аль чертёж..."(С)
Очень странно! вообще-то они обязательно должны быть помечены "Я" и "Ш" 8O . Ну можешь так посмотреть - снимаешь хомут с генератора (который прикрывает щеткодержатель и коллектор) и смотришь внутрь. У генератора две щетки - одна подключена к корпусу генератора, вторая вместе с выводом обмотки к одному из выводов генератора - вот этот вывод и есть "Я". Второй вывод (к нему, как правило подключен второй вывод обмотки) - это вывод "Ш".

пешеход Сб, 27/09/2008 - 01:57

мда... за мной косяк... и правда подписаны:)

пешеход Сб, 27/09/2008 - 09:20

Grass, так это вроде фара старого урал у нас в городе на рынке мужик уже несколько месяцев такую же фару пытается тиснуть ну ее почему-то не кто не берет мне лично такая фара нравиться типо ретро прикольно вот думаю может купить надо поинтересовать сколько запросит!!!

пешеход Вс, 28/09/2008 - 22:17

Ок.Пасиба.Учтём!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах