Проводка-с чего лучше начать
на сайте:
апр-08
нахождение:
г.Заинск
|
|
26-08-08 16:00
|
|
Снял всю проводку с урала по весомым причинам. Буду делать новую. Откуда лучше начинать епё ставить? И есть ли какие нибудь тонкости? |
|
пляши от акума до ключа зажиги потом к гене затем к реле а и не забудь про зажигание с бобиной (я бы так начал-бы)...а потом все астольное хоть мигалку повесь
Когда я делал проводку то начинал с вывода проводов от потребителей. Т.е. от поворотников от фар от прерывателя. Потом выводил провода от поставщиков. В принципе ключевыми точками куда все это нужно превести являются замок зажишания и набор предохранителей.
а я тенул провада от самапальной каробки /на одной плате реле напруги селе поворотов и 2 релюхи отвечающие за фару/ под баком нашол местечко пркрутил 3 в одном далее на провода на акуму следущее на генер после на зажигалку ну и наконец всякие лампочки. замка небыло так выключал. жалко корпуса побольше ненашллось такбы ещё сигналку воткнл бы. а релюхи готовые берёш или самопалиш?
Сначала составь схему :)
Потом прикинь, что куда у тебя пойдет, постарайся составить схему, максимально приближенную к топологии конечной схемы. Прикинь, где какие жгуты пойдут. Сразу скажу: по жгуту в фару и каждый пульт, скорее всего жгут в приборку вместе с замком. Дальше смотря чего навешано. В принципе вывод на поворотники можно делать вместе с фарой.
Дальше делаешь сначала жгуты в соответствии со схемой, с ними понятнее, и обрезаешь там, где будешь делать соединение. Вешаешь коннекторы. С ними удобнее. А там уже мудришь вокруг рулевой колонки, чтобы ничего не перепуталось.
umod47, +1
Я вот тоже как раз сейчас проводку доделываю.
Однозначно начинать нужно с составления схемы, чтобы представлять что должно получится (количество ошибок при этом сократится почти до нуля. У меня собранная для проверки на скрутках схема заработала с первого раза) и желательно с доработкой под свои нужды, если таковые имеются. Можно взять стандартную, если нравятся жгуты проводов от пультов (времени на сборку уйдет в разы меньше). Я например взял за основу вот эту схемку: http://oppozit.ru/article929.html совместил её вот с этой: http://oppozit.ru/article1246.html и немножко доработал ее под себя (добавилось еще одно 4-х контактное реле).
Далее была сделана монтажная плата для размещения этих реле (остался чертежик). После этого началась сборка блока реле на этой платке с выводом силовых и управляющих проводов.
Платку с блоком реле я задумал расположить под седеньем над аккумулятором, для этой цели прикупил IP 65 коробочку монтажную (водонепроницаемую).
После этого я начал все провода сводить к месту расположения блока (так как все коммутации решено было сделать в этой коробочке и как можно меньше на самих приборах) и перевязывать их в жгуты, а точнее пользовался термоусадкой.
А сейчас как раз занимаюсь распайкой разъемных соединений, вчера не успел распаять один 4-х контактный разъем, так что сегодня все будет сделано.
Был один косяк, который отнял почти два дня времени и все из-за того что не купил и не продумал все до конца. Разобравшись со схемой я кинулся быстрее ее собирать, протянул все провода, связал все в жгуты. Довольный пошел в магазин покупать пульты. Вернулся в гараж в ожидании скорого конца работы... и тут стало ясно, что пульты эти с данной схемкой и моими желаниями ну ни как не совпадают. Вот тогда и пришлось купить еще один комплект пультов, из двух собрать один подходящий мне и перетягивать жгуты управляющих проводов, так как необходимо было большее их количество (а они уже были протянуты внутри руля). Так что сначала основательно все продумай, если не хочешь терять лишнее время.
А если у тебя вообще загонов нет и удовлетворяет стандарт, так я думаю и проблем особых возникнуть не должно, там все просто.
Добавлю, что цвета проводов тоже надо заранее продумать и делать ЦВЕТНУЮ схему, которую потом держать под рукой в случае ремонта.
umod47, Да про это я как раз забыл сказать. Уже на своем опыте знаю что одноцветными проводами делать очень хреново. Просто я у себя не нашел разноцветных автотракторных проводов и распотрошил провод ПВС, а там всего три цвета и все сделал ими. Так вот при сборке случился у меня перерыв на 2 месяца и после этого я часа 2 потратил чтобы все вспомнить и вызвонить.
Там все просто. Проводка собирается с нуля за 2 часа, учитывая время на прокладку, обжимку, термоусадку и продумывание схемы.
Провод бери 2.5мм2 - не ошибешься. Обжимник строго специальный - не плоскогубцы и не польское гавно за 300р. Провод можно и одноцветный - если мозг и руки не из жопы, то проводки хватит навечно.
И нефиг лазить без повода. Если генер 150 Вт - очень даже неплохо выключатель массы приделать.
Насчет предохранителей - желательно колодку замутить с ножевыми, но можно обойтись 30А на плюсовой провод АКБ, если уж совсем впадлу.
Ну и побольше стяжек, чтобы провода не висели как геморрой.
Просветите темного,что есть жгуты,термоусадка и обжимник?
Жгут - просто пачка проводов, связанных вместе.
Обжимник - специальный прибор для закрепления на конце провода коннектора.
Термоусадка - могу ошибаться, ибо не юзал, но по идее трубка, в которую загоняются с двух сторон 2 провода, после чего труюка нагревается, садится и намертво облепляет скрутку. Изолентозаменитель :)
umod47, Ты прав. Это кусочек трубочки. Причем она разных цветов бывает и при наличии проводки одинакового цвета можно так выкрутится. Которая при нагревании уплотняется. Есть различного цвета различного диаметра. Смотреть на любом радиорынке.
А если паяльник в руках держать умеешь, то все "папы-мамы" лучше пропаять, чем обжимать. ИМХО намного надежнее чем обжимать, а тем более скручивать
ksvserega, +1
Я все пропаивал, так надежнее. Хотя если с помощью специальной обжимки, то тоже надежно получается. Ну а просто обжать пасатижами или вообще на скрутках оставить это просто себя не уважать.
Еще кстати, разъемы можно от автоэлектрики применять, те что с резиновыми уплотнениями. На такие вещи как фара и т.д, которые приходится изредка снимать.
Нормальная обжимка дает результат не хуже пайки хотя бы потому, что физически прочнее. Но ливануть припоя в обжатый коннектор для надежности электрического соединения можно, впрочем, это больше для себя, чем для контакта :)
пайка нужна не дляпрочности соединения, а для предотвращения образования нагара и окисла , которые ухудшают электроконтакт (сам я правда на своем урале ниразу не опаявал)
я паяю только там, куда какахи летят, а остальные места себя оч харашо в презервативах чуйствуют.
Закончил проводку, прислушился к советам, всё вроде правильно,сделал по станд. схеме. Но вот беда: искры нет, и лампа генера не горит. Что может быть? ток приходит на замок, на 1 и 4 предохраны
лампочка загорится , когда ты поедеш и генер начнет зарядку давать, смотри зажигание , РР и гену
Забыл вот про этот проводок. http://img244.imageshack.us___/my.php?image=photo10cu3.jpg Когда его подсоединил, он начал грется. Может реле поворотов неправильно подключил?
да , без этого проводка очень сложно получить даже самую слабую искру, т.к. получается включенным тумблер "двиг-стоп". Если поворотники работают , то реле не причем, скорее всего хреновый контакт в пульте правом, у меня такая же беда была , я этот провод напрямую к катушке зажтгания подключил, все стало нормально, правда щас сделал отдельный тумблер и плюс пустил не через замок зажигания , а через релюшку, ставил новый замок , потомучто на старом второй контакат отгорел
Я собирал от гены и реле зарядки потом на замок, все потребители, и поставил левую контактную группу от Явы правую убрал совсем. все нормально.
Чё за контактная группа?
Я провод от бабины без тумблера-гасителя искры сделал
Ну там свет дальний ближний, повороты, сигнал. Глушилку я тож убрал, на это тзамок есть.
Ребят, а что такое глушилка?
Да и еще вопрос: предохранители обязательно необходимы?
Да, и еще хотел спросить: между чем и чем нужно поставить лампу чтобы она показывала включена ли электрика(при повороте ключа в положении "День" и "Ночь").Заранее спасибо!
[quote:febe628420="Grass"]Да, и еще хотел спросить: между чем и чем нужно поставить лампу чтобы она показывала включена ли электрика(при повороте ключа в положении "День" и "Ночь").Заранее спасибо!
У тебя лампа такая и так должна быть - это лампа контроля зарядки аккумулятора. Если она у тебя не горит при включенном зажигании и неработающем двигателе - что-то ты не так собрал значит.
Предохранители лучше поставь, ибо провода со временем перетираются, сохнут и т.д., изоляция повреждается и может произойти короткое замыкание. В этом случае предохранители избавят тебя от необходимости менять всю проводку целиком.