про шестерни пятой ?
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
13-07-08 14:48
|
|
на работе разбирали аппараты. в числе прочего надыбал себе пары шестерён. по ширине и межосевому идеально станут на пятую. число зубьев 30 и 28, т.е. можно сделать и чуть ускоренно и чуть меньше 1:1. отлично изготовлены (импорт таки), прикатаны в паре несколько лет. даже внутри расточены - знай напресовывай-обваривай на обточеные родные. но зуб мельче мотоциклетного. интересует мнение спецов по металообработке, разбирающихся в шестернях -чем чревато? ИМХО на пятой нагрузки небольшие, да и не ударные, но всё-же? |
|
вот они. нижняя пара уже с вынутыми "нутрями".
Та делай нормально будет ходить, а от чего шестерни если не секрет
kapral, обмерить зуб, взять справочнмик, например детали машин.
Извлечь оттуда формулы прочностного расчёта и проверить, ну хоть слегка прикинуть хрен к носу, сравнить с родными.
Материал конечно неизвестен, но мона исходить из назначения, или взять что то средненькое.
В нашем автопроме известно пару случаев перехода на шестерни с меньшим модулем, вроде, надёжность не снизилась, ничё не ломается...
Neirosifilis я именно о том и прошу, шоб люди у которых этот справочник на полке стоит, и которые в этих формулах секут, мне ответ дали. сам я так хрен к носу наприкидую.......
botik-351 нагрузка на мотор и на шестерни - немного разные вещи. на пятой мотоцикл уже катится, его не надо разгонять, только крейсерскую поддерживать.
а шестерни в чешских вязальных автоматах стояли
kapral, я полистал и понял... Ниасилю..
Выложить весь этот понос сюда- тож не получится, занят по выше крыши....
Один совет: чипмейкер спасётъ вас, отче. Более ничего придумать не смог.))))
Капрал,ты ошибаешься по поводу нагрузок:тебе на велосипеде ехать легче 10 или 30км/ч? И почему ды до сотни разогнаться не можешь,что мешает? Подсказка:тебе нехватает не оборотов... :+)))
капрал прав.сами посудите-меньше нагрузка.
И еще один ошибающийся... Слоняра,а зачем парашют такой балшой делают???
Neirosifilis наверно придётся на чипе спрашивать. ващёто я эти шестерни по любому поставлю, бо есть у меня подозрение, что они покачественнее будут, чем те, что мне доступные "мастера" сделать смогут.
причем тут парашют?мы сейчас на байкерском сайте, а не на десантном.
на пятой передаче ты сможешь дать такую нагрузку, стобы зубья повылетали?НЕТ.
ты сможешь резко поддав обороты двигателя дать дрыну резкий рывок, сто зубы сломит?НЕТ.
следовательно, на шестерню пятой передачи нагрузка много меньше, чем на шестерню первой. да и ресурс поболе.
kapral Ну блин кулибин. совсем с математикой у тебя плохо, а еще хуже с дет машем. на верно еще молодой в институте не учился, книжки не читал. На шестернях модуль какой? у урала,(днепра) он 2,5. причем Шестерни сделаны со смещением. и з в ависимости от передачи это смещение варрируется от 0 до 0.41 (см чертежи ИМЗ и КМЗ) источник Политехнический музей Библиотека или на кафедрах в институте МАМИ, МАДИ и т.д. Меж очевое растояние 58,49+0,04. при модуле 2,5 и сумаррном смещение 0,41 сумма количества зубьев на шестерня ходной передачи ДОЛЖНА БЫТЬ 46 шт.(зубьев) т.е. если на одном валу24 то на другом 22. при условии что шестерни прямозубые, передачу с кол-вом зубьев 30/28 или 28/30 ты не воткнешь
правда если у тебя картер резиновый.....
правда можно их поставить на 2 и 3 передачи но тоды делай новый первичный вал.... Удачи в изучении Деталей машин. с Уважением Начальник КБ
На пятой нагрузка выше, мотор действительно отдает максимум, и этот максимум как раз передается через шестерни. НО, как заметили, практически отсутствуют ударные нагрузки, а зубья выкрашивает как раз из-за них, так что ставь и не парься. Я бы вместо 4-ой поставил, будь возможность.
Начальник КБ, погодь ка...
Он вроде бы указал, что зуб мельче, нет?
именно. мельче. в связи с чем и возник вопрос. а с межосевым я не парился рассчитывая. просто тупо замерял там и там.
кстати, вроде нарисовывается ещё одна пара. если есть кто-то , кто сможет сделать пятую БЫСТРО! я её подгоню за так. в целях эксперимента. я , боюсь не скоро сделаю. (у меня дочке только два месяца сейчас, не сильно она папу в гараж отпускает. )
kapral, Slonyara, Учить мат часть. Нагрузка на шестерни (и на трасмисию и двигатель и колеса) выше на более высокой передаче. Если бы было наоборот, то можно было бы ставить шестерни высщих передачь - хоть пластиковые. сопротивеление воздуха при движении пропорционально квадрату скорости (если не прав - поправьте), а еще есть трение во всех системах, и прочее. Ударные нагрузки - это разве что тупо бросаемое сцепление, да? Так вот, если ты это сделаешь на первой передаче - у тебя провернет колесо на асфальте. А вот если на пятой, вся энергия ляжет на шестерню. Думай, вобщем.
Извени не заметил. но один хрен по деревне.
Шестерни работающие в паре в числом зубье более 17 редко делают со смещением, если только не надо куда нить вписаться. в любом случае что то не сходится, kapral вот смотри
Z сум=Z1+Z2 т.е. 30+28=56 вроде ничего но
меж центровое растояние в нашем случае равно
a=Zсум*m/2
ни при одном стандартном модуле(1, 1.25, 1.5, 1.75, 2, 2.25, 2.5, 2.75, 3) ты величину 58,49(меж осевое растояние) не получишь. только при использовании смещенных зубчатых колес.
даже в стандарте оно есть Хсум.=Х1+х2 =0.41
как я писал выше зубчатые колеса с числом зубьев более 17 ОЧЕНЬ редко делают со смещением . только в очень обоснованных случаях.
см Анурьев 2 том стр. 256.
Я нихочу тебя ни в коем разе разубеждать просто по точней замерий меж осевое растояние. я боюсь ты его не получишь. хочень могу кинуть картинки модулей, распечатаешь и наложишь шестерни определишь его. далее посчитаем меж центровое, это конечно утрированно. да еще один момент с увеличением Модуля зацепления растут максимальные передоваемые нагрузки. т.е. при равных условиях более крупный зуб служит дольше чем мелкий. могу кунуть курсовую в мат каде по расчету студеньческих редукторов там все будет понятно расписано.
Слушай, конструктор...а двигло с ударными нагрузками работает?
SMotor спасибо. обязательно померяю потщательней. курсовую не выкладывай, незачем. еслиб я в этом шарил - не задавал бы вопросов. а вот из чистого любопытства - шо такое смещение. только, пожалуйста, попроще, как туземцу с новой гвинеи.
kapral, корригированые называются, почти все такие и есть.
Подгонять межцентровое расстояние под каждый случай - не получается, тем более когда несколько шестерён на одном валу...
Приходитсчя изменять размеры зуба.
SMotor, - жму руку. Ничегошеньки не понял :-) , но написано явно со знанием дела.
Моно хоть для детского сада, только вот штирлиц статью не выкладывает месяца 2..3 уже там все было. Сейчас найду напишу.
SMotor т.е. подбирают более-менее радиусы заготовок, а потом подгоняют размер зубьев так, чтоб они все влезли на получившуюся окружность ? я правильно понял?
теперь дальше. я померял ещё раз. межцентровое ровно 58. тем же штангелем и по той же методе промеряные родные дали 58,2. сильно ли критично?
ещё. посчитай пожалуйста, а сколько в теории должно быть межценровое для моих шестерён. (модуль х.з., но думаю ты высчитаеш, зная что у 30зубой диаметр "по зубьям" - 64мм , а "по впадинам" - 54,5.)
модуль зацепления без смешения. нарудний диаметр шестрни по Х... моно сделать и 63,5 работать будет, главное в шестернях это средний диамет (диамет зацепления) разницу что намерял 58.2 -58 =0,2 для сельзоз техники которая говно,извени навоз, мешает нормально а вот дляя скоросных передач очень много, хотя и будет работать, но меж осевое по КД 58.49 а зазор 0, 5 в общем очень много.
2 SMotor
Двигатель работает с ударными нагрузками?где рывков больше?в КПП или ДВС?
SMotor ты не понял. у родных днепровских 58,2. вместо 58,49. то-ли ошибка в измараниях, то-ли они работают с зазором в 0.3. я и прошу пересчитать мои, сколько там по расчётам межцентровое ДОЛЖНО быть?
a=(z1+z2)*m/2
a=(30+28 )*2/2
a=56
Межцентровое растояние у тебя должно быть 56 мм
тады я них не понимаю! там точно 58. причём при вжатых друг в друга до упора зубах. короче - надо ставить их на валы и в коробку и смотреть по месту. только долгая это , для меня счас, песня.
вот я математик (30+28 )*2/2 всегда было 58 а не 56. так что извеняй. надо в школу идти арифметику учить.
раз пошла такая пьянка, хочу напомнить и об ижачьих шестернях 4-й передачи, с двух ижаков надо снять два вторичных вала, срезать с них шестерни которые в последствии образую собой пару для 5-й передачи днепроКП с передаточным числом 1:1, имеют межосевое расстояние 57 мм и по 21 зубу на каждой шестерне - ИМХО вполне ездабельный вариант
kapral, как собираешся крепить шестерни на днепровалах? особенно интересует первичный вал
А что вы конструировали-то, шоб я не покупал.
Ладно шучу, сам ошибаюсь часто!
Насколько я знаю, нагрузка на зубья прамопропорционольна моменту на валу и обратнопропорциональна рычагу т.е. диаметру шестерни, т.к. на высших передачах диаметр ведущей шестерни больше нагрузка на зубы снижается.
Кстати на ТАЗ классике на 5тиступке 5ю передачу делали с текстолитовыми шестернями.
Я так думаю если разница межцентровых расстояний менее 0.5мм то усе буит гут, а так как зубья мельче включаться будет мягче.