гидроудар маслом | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

гидроудар маслом

мужчина masan
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина г Донецк

Может вопрос бредовый но меня он беспокоит.Итак:возможен ли гидроудар от масла при опрокидывании мота на бок и в остальные нестандартные положения(Днепр)Бывает на офроуде в мокрую погоду и дождь ложусь раз по десять за поездку на дуги,а то и колёсами практически вверх.Теоретически понимаю,что ДА,но меня интересует у кого и как такое случалось на практике?

Викинг's picture

При падении на бок маслонасос оголяется и хапает воздух, давление масла в системе пропадает, что в случае днепра равносильно смерти. Упал - глуши! Для этого тебе двигстоп и дан.
А гидроудар - это малореально, разве что ты сам масла нальешь в цилиндры.

masan's picture

Глушить то -понятно но моментально это сделать не всегда получается.Падаеш обычно с ходу бывает на пару метров от мота(редко),пока подбежиш,а он то всё равно работает этот промежуток-в этом то и вопрос:как к этому поршневая отнесётся.А для серьёзных последствий колена работы без масла надо гораздо дольше

Пегас2's picture

Quote:

как к этому поршневая отнесётся

Quote:

ложусь раз по десять за поездку на дуги,а то и колёсами практически вверх

Вывод: не критично, хотя для ресурса все что выпадает из стандарта не есть гуд.
А вообще если двиг работает то все масло попадающее на поршень разбрызгивается, натечь в горшок, тем более двиг прогрет, это надо время, а тут его еще и кольцами постоянно счищает и все что просочилось сгорает в камере вместе со смесью, так-что разве-что черезмерным нагаром черевато. И по возможности глуши мот и ставь в нормальное положение.

masan's picture

стоп.Меня не поняли.(или я не правильно выразился)Я имею в виду удар масла по поршню со стороны шатуна(юбки)

botik-351 "если бы я на своём упал.... было бы очень жалко! много денег и труда!" мот преспособлен для этого и кроме царапин на дугах последствий ноль,а ехать то я умею (попробуй во время дождя,на дорожной резине по липкой грязи-посмотрим)

Пегас2's picture

Quote:

удар масла по поршню со стороны шатуна(юбки)

Да ничего страшного, лшний раз компенсирует давление газов в камере сгорания, и уменьшит нагрузки на палец.))))
Нибоись, ничего с этого не будет, это уж точно, если только ты только-что в брод через холодную речку ехал и масло в поддон ледяное, тогда от перепада температур всякое может быть.... но это лиш в теории, ничего подобного на практике не видел и не слышал.

пешеход Вт, 17/06/2008 - 18:56

Хрен ли там глушить, сам через 5 секунд заглохнет.
Всё это туфта....

Пегас2 Вт, 17/06/2008 - 19:03
Пегас2's picture

Quote:

Хрен ли там глушить, сам через 5 секунд заглохнет.

Всё это туфта....


Ну не через 5 секунд секнд 30 может проработать, а то и минуту пока бенз в карбах есть.
И не туфта это, пусть человек спрашивает, чем больше он будет знать токостей в поведении своего железного друг, тем долше он у него проживет.

пешеход Вт, 17/06/2008 - 19:09

Мой железный друг, да и все железные друзья, при падении сначала вопили от обиды, но через пять секунд затыкалися.
Понимали: они виноваты сами, и нехрен орать.
Мне - больнее.
Вот.

Летучий Вт, 17/06/2008 - 21:28
Летучий's picture

masan, на снегоходах импортных стоит что-то типа двиг-стопа, срабатывающий от катапультирования. Устройство девайса не знаю, но принцип такой. К запястью прицепляется браслет со шнурком, на другом конце которого что-то типа чекИ. Перед пуском вставляешь чеку в гнездо аварийного выключателя и заводишь двигло. При катапультировании же чека выскакивает из гнезда и выключатель обрубает зажигание. В общем, как-то так.

Викинг Вт, 17/06/2008 - 21:31
Викинг's picture

Летучий, на гидроциклах такая же ботва.

Летучий Вт, 17/06/2008 - 21:33
Летучий's picture

Викинг, не отрицаю.

Викинг Вт, 17/06/2008 - 21:40
Викинг's picture

Просто моц когда падает, уже никуда не уедет, чего нельзя сказать о гидроцикле или снегоходе 8)

masan Вт, 17/06/2008 - 22:51
masan's picture

Пегас2:Ну не через 5 секунд секнд 30 может проработать, а то и минуту пока бенз в карбах есть.

вот-вот,я о том же.

"Да ничего страшного, лшний раз компенсирует давление газов в камере сгорания, и уменьшит нагрузки на палец.)))) "

но работает то по одному поршню на оборот колена,а второй идёт в холостую(что не так поправьте)как быть сним?там не чего компенсировать,а маслом заливает моментально

Мой железный друг, да и все железные друзья, при падении сначала вопили от обиды, но через пять секунд затыкалися.
Понимали: они виноваты сами, и нехрен орать.
Мне - больнее.
Вот

Мот любить надо и он ответит тебе взаимностью.

пешеход Ср, 18/06/2008 - 00:14

masan, куда его периодически нуно любить?
Нужна ли защита, кондом?

Пегас2 Ср, 18/06/2008 - 06:15
Пегас2's picture

Quote:

как быть сним?там не чего компенсировать,а маслом заливает моментально

Один хрен поршень расчитан на удар при воспламенении раб. смеси, и эта сила много больше силы удара маслом(если это вообще можно назвать ударом, так натекает постепенно, но быстро).
Так-что не парься.

masan Ср, 18/06/2008 - 06:26
masan's picture

"Neirosifilis":
masan, куда его периодически нуно любить?
Нужна ли защита, кондом?

глушак тебе в помощь и пара капель солидола.Защита обязательно нужна,а то цепонёш бедную смесь или позднее зажигание.И те забудь перед этим мот завести,а то не получится ни чё

Пегас2 Ср, 18/06/2008 - 06:29
Пегас2's picture

Quote:

пара капель солидола

Фу гадость какая, только вазелин!!!

masan Ср, 18/06/2008 - 06:32
masan's picture

"Пегас2":
Quote:

как быть сним?там не чего компенсировать,а маслом заливает моментально

Один хрен поршень расчитан на удар при воспламенении раб. смеси, и эта сила много больше силы удара маслом(если это вообще можно назвать ударом, так натекает постепенно, но быстро).
Так-что не парься.

ну так если возможен гидроудар от воды в камере сгорания,почему не может быть такого же с обратной стороны поршня?

masan Ср, 18/06/2008 - 06:37
masan's picture

"Пегас2":
Quote:

пара капель солидола

Фу гадость какая, только вазелин!!!

неа не тот температурный режим,подгорать будет

Пегас2 Ср, 18/06/2008 - 07:24
Пегас2's picture

Quote:

ну так если возможен гидроудар от воды в камере сгорания,почему не может быть такого же с обратной стороны поршня?

Вкамере сгорания гидроудар происходит в результате накапрливания масла, бензина, или вода, а как известно жидкости почти не сжимаемы. И вот представь что набралось ее там как обьем камера сгорания, (+-) поршень подходит к ВМТ, если-бы это был воздух он-бы его сжал, а жидкость чтоб сжать нужны давления в тысячи и тысячи атмосфер, естественно этого он сделать не может, но коленвал по инерции продолжает вращаться, загибая шатуны, короче полный конец движку.
Даже если обьем ж. в цилиндре немного меньше обьема КС, то всеравно ее обем значительно уменьшается, и соответственно степень сжатия возрастает в разы (попробуй в свечное отверстие кубиков 5-10 масла налить и попрыгай на кике поймеш) ну собственно опять возникают нагрузки не совместимые с жизнью.
А с обратной стороны поршня никакого сжатия нет. Масло просто отбросит с донышка поршня при его движении из ВМТ.

masan Ср, 18/06/2008 - 15:55
masan's picture

вот тепрь понял,спасибо Пегас2 за подробное обьяснение процессов.

Пегас2 Чт, 19/06/2008 - 18:22
Пегас2's picture

Можно просто Пегас я в свое время так регестрировался, потом пароль забыл, ну и в итоге я второй после себя, а сейчас заново регестрироваться влом...

Летучий Чт, 19/06/2008 - 21:15
Летучий's picture

[quote:14f08590fa="Пегас2"]Один хрен поршень расчитан на удар при воспламенении раб. смеси, и эта сила много больше силы удара маслом(если это вообще можно назвать ударом, так натекает постепенно, но быстро).

Так-что не парься.


Вы, мой друг, слабо представляете себе рабочий процесс двигателя. При нормальной работе двигла происходит организованное плавное сгорание рабочей смеси, скорость горения не так уж велика - 50-70м/с, зависит от многих факторов. И в таких условиях, грубо говоря, поршень испытывает не ударные, а толкающие нагрузки. Удары же возникают при детонации (не путать с калильным зажиганием!), т.к. скорость горения бензо-воздушной смеси при ней что-то около 5000-12000м/с, т.е. сопоставима с космической. По вопросу попадания масла под поршень тоже не всё однозначно. Представте себе, что на поршень одномоментно попадает 2 с лишним литра масла, которое по сути намного холоднее поршня. Поршень резко охлаждается и сжимается, т.к. сделан из алюминиевого сплава. А гильза, ввиду большей телоёмкости материала - чугуна - так резко не может охладиться, резко растёт зазор в паре цилиндр-поршень, и учитывая хреновое качество колец масло начинает потихонечку сочится в КС. Даже если с гидроударом нам повезёт, в смысле что его не будет, то тепловой удар гарантирован.
[quote:14f08590fa="Пегас2"]Даже если обьем ж. в цилиндре немного меньше обьема КС, то всеравно ее обем значительно уменьшается, и соответственно степень сжатия возрастает в разы (попробуй в свечное отверстие кубиков 5-10 масла налить и попрыгай на кике поймеш) ну собственно опять возникают нагрузки не совместимые с жизнью.

В этом случае, всего лишь компенсируется негерметичность поршневых колец, компрессия временно становится расчётной. Ничего страшного не происходит, просто это говорит о необходимости ремонта ЦПГ.

masan Пт, 20/06/2008 - 16:01
masan's picture

эээ....И всё таки в мировой практике юзания оппозита были ли подобные случаи?

Пегас2 Пт, 20/06/2008 - 19:32
Пегас2's picture

Quote:

Вы, мой друг, слабо представляете себе рабочий процесс двигателя.

Какраз представляю очень даже хорошо и даже сам расчитывал рабочие процессы двигателя, и со всем сказанным полность согласен, просто всеравно есть пик давления, который нарастает бовольно быстро и затем в прочессе движения поршня к НМТ уменьшается, хот в идеале конечно было-бы хорошо чтоб пик был минемален (меньшая жесткость, меньшие нагрузки на детали двигателя - как следствие возможность уменьшить их массу), а давление на пути порншня к НМТ максимальным (ибо работа равна площади под кривой) кстати именно из-за этого на моты с приводной коляской ставили изначально нижнеклапанники - в них из-за несовершенной камеры сгорания пламя распространяется медленнее (отсюда и меньшая мощность и оборотистость) но благодаря этому лучше тяга особенно на низах где поршень двигается медленнее и в начальный момент сгорает большая часть смеси, а затем она просто расширяется.
Поправь если чего не правильно, просто трудно на словах описать, с графиком -бы проще было.
Но всетаки неростание дваления столь быстро что всеж сравнимо с ударом, да и так понятнее если человек не изучал теорию двигателя.
Quote:

Представте себе, что на поршень одномоментно попадает 2 с лишним литра масла,

Одновременно точно не прольется оно всеж имеет определенную вязкозть, да и между непосредственно поддоном и коленвалом типа стенка в блоке с отверстиями для слива масла, и бехать будет лиш через них, поэтому много на поршень не попадет а то что успеет при движении в ВМТ отброситься при обратном ходе и станет маслянным туманом. Ну а про перепад температур, это конечно да, но опять-же поступающее в КС просто выгорет, так-что ничего страшного, а вот вероятнось покореживания всеж есть, но она черезвычацйно мала (всеж и пискалки на дно поршней делают и нормально, ну а тут просто большая пискалка)
Quote:

В этом случае, всего лишь компенсируется негерметичность поршневых колец, компрессия временно становится расчётной. Ничего страшного не происходит, просто это говорит о необходимости ремонта ЦПГ.

Не это если чуть -чуть и потом покрутить без свечи и лиш потом её завернуть. А я когда двиг собирал перед запуском наливал в свечные отверстия масло, закручивал свечу и проворачивал коленвал, чтоб егот максимально продавило мехду поршнем и цилиндром (правда заливал кубов 20-25) и мот стоял наклонкенным тоесть масло было на поршне и при движении поршня к ВМТ поднималось вместе с ним и к моменту закрытия клапанов практически полностью заполняло КС В итоге я на кике прыгал без результатов, пришлось свечу выкручивать и стравливать)))))) Я это имел ввиду, а компрессия на данный момент у меня 7,6.

Летучий Пт, 20/06/2008 - 20:15
Летучий's picture

Пегас2, я когда этой зимой подшаманил движок, то после этого шаманства компрессия была 11 ат, на кике можно было спокойно сидеть и курить. После получаса отжигов по боксу компрессия снизилась до 8 ат, и никаких вредных последних для движка.

Пегас2 Вс, 22/06/2008 - 18:46
Пегас2's picture

11атмосфер не так уж и много (у меня вообще 14 было) Тут всеж воздуху есть куда сжиматься. да и нагрузки при прокручивании лиш от твоей ноги, а это не много. Гидроудар же это на рабочем движке, когда резко попадает жидкость (любая хоть бензин, хоть масло, хоть вода) и занимает почти весь обьем КС и даже больше, в итоге чтоб сжать жидкость требуются тысячи атмосфер, ну если немного места для смеси осталось, то под сотню (ну это на вскидку) при этом двигатель вращается, тоесть поршень то дальше продвинуться не может, и вся энергия запасенная в маховике идет в разнос движку.
А пример с маслом в горшек, я привел чтоб наглядней было, как влияет собственно даже незначительное количество жидкости.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах