Выравнивание обода колеса | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Выравнивание обода колеса

оппозитчик pozolgen
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г.Москва

в результате неправильного "спицевания" повело обод колеса - теперь "восьмеркой" движется. Колесо стандарт. Возможно ли восстановление геометрии колеса в домашних условиях? Буду благодарен любой информации

Ni_Kola's picture

Я выводил огромную восьмерку,правда на Минске,за счет протяжки спиц.Получилось все ок.Осталось лишь радиальное биение,но оно не ощутимо по сравнению с былой 8ой,когда на 50км/ч начиналась такая болтанка...
П.С. Да и спроси у поиска,тема про это уже была,а поиск много чего знает ;-) Сам в той теме копался.

у меня есть специальная оправка в которую зажимаешь колесище, протягиваешь спици (на кануне этого их надо ослабить) и все ок!!! даже радиального биения нет!!!

Chekm, По-подронее, плз?

remeslinik's picture

Вот оправка http://photofile.name/users/vasiapz/2698127/ Нашол в поиске, в яндексе, видать альбом когото возможно даже с оппозита, интересно чей )))

psih, оправка немного другая чем на представленных фото. она у меня самопал, чтобы не мучать мозг, я седня ее сфотаю и выложу, а там наглядно объясню что как делается...

Quote:

возможно даже с оппозита, интересно чей )))
Там ведь написано, что автор vasiapz, на оппозите у него такой же ник, только кирилицей написан.

схема проста: спицуем колесо, но не протягиваем спици, зажимаем обод и ступицу в эту оправку, протягиваем спици от руки и относительно ровномерно. колесо готово!!! ни восьмерок ни радиальных биений!!!!

Классная штука! Что одна, что вторая. Первая легче повторяется..

Sarilot's picture

Оправки классные! Особенно для сборки колеса. Но если нет времени или возможности изготовить такую оправку, то можно воспользоваться дедовским методом. Понадобиться лиш кусок мела. Последовательность действий такая:
1. Вывешиваем колесо и стравливаем давление.
2. Привязываем кусок мела к чему нибудь (вороток, палка и т.п.).
3. Вращаем колесо. Прижимаем палку к перу вилки и медленно придвигаем к ободу пока мел не чиркнет по ободу.
4. Со стороны где след мела наиболее чёткий (бугор) отпускаем спици, а с противоположной (яма) подтягиваем. Нипеля поворачиваем на 1-2 оборота (в конце работы 0,5 оборота) и повторяем всё с пункта 3.
Таким способом можно минут за 30-40 выправить 8-ку с точностью до 0,1мм.

pozolgen's picture

Спасибо за инфу! Вот нашел в книге по первой оправке

Млин, я все правильно понял - там, где бугор - отпустить, там, где яма - подтягиваем??? А яйцо, часом, не получится?

Vaychaniatka1, по-ходу неполучится. манипуляции роводятся соседними спицами же. просто через одну их тянеш-отпускаеш. и обод сдвигается.
но приспособа для сборки-класс!! обязательно буду делать,ток спицы новые вымучу на 2 колеса своему Касьяну..

Ni_Kola's picture

А вот как от радиального биения избавиться?

Ni_Kola, если ты колесо собираешь в оправке то никакого биения не будет, а если без нее, то подставляешь мел (как сказано выше) только колесо надо накачать и мел подставлять к протектору и там где чиркнул мел тянуть все спици подряд.

Sarilot's picture

Покрышку лучше снять, а мел подставлять сверху к поверхности, на которую садиться покрышка по диаметру. Ну а если покрышку снимать совсем лень то мел подставляется к внутренней стороне обода (нужно помнить, что мел в этом случае будет рисовать по ямам). Под ямой в данном случае понимается часть обода расположенная ближе к оси колеса, а под бугром дальше от оси.
При исправлении радиального биения встречаются два вида неровностей:
1. Обод имеет форму близкую к окружности, но центр этой окружности не совпадает с осью вращения колеса. Это выглядит как один большой бугор и отстоящая от него на 180 градусов яма;
2. Обод имеет местные неровности (несколько ям и бугров).
Скорее всего, будет и то и другое.
Последовательность действий следующая:
1) Устраняем боковое биение (описанным ранее способом) так как оно искажает картину неровностей и вместо устранения дефектов может получиться совсем наоборот;
2) В случае 1 находим вершину бугра (если используется внутренняя поверхность обода удобнее находить центр ямы) делаем метку мелом, примерно через 60-80 град влево и 60-80 град вправо от нее делаем ещё по одной метке. На противоположной стороне обода напротив нанесённых меток ставим ещё по одной метке. В яме спицы отпускаем, на бугре подтягиваем в пределах меток.
В случае 2 отпускаем спицы слева и справа от бугра и подтягиваем на бугре.
После выполнения пункта 2) из-за неравномерного натяжения спиц появиться боковое биение, поэтому повторяем всё с пункта 1). Не пытайтесь устранить всё биение за одну итерацию, так как угадать, на сколько нужно повернуть каждый ниппель невозможно. Вращать надо понемногу 1-2 оборота. Углы 60-80 градусов приблизительные и выбираются на глаз.
В отличие от устранения 8-ки, где всё получается почти автоматически, здесь придётся повозиться. У меня в первый раз ушло примерно 4 часа (колесо было совсем кривое).

Махонин Алексей's picture

есть у кого-нибудь, контакты проверенных мастеров по сборке ураловских колес?

василий васильев's picture

Красноярск подойдет??

Махонин Алексей's picture

да подойдет. напишите в ватсапп +79671828873

василий васильев's picture

Цапа нет. Вот попробуй ссылку в ВК
https://vk.com/motokoleso24 , Вот номер tel:+79631827563, и ещё

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах