Цинкование металла. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Цинкование металла.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Вычитал в журнале мото про цинкование металла, технология проста до безумия, и нет ничего даже маломальски диффицитного, вот только вопрос а реально ли цинк отполировать что бы он блестел, а защитные свойства у цинка помойму нормальные. Если нужна технология цинкования то напишу. Все из подручных материалов, которые есть у всех дома.
Парни оцинкованое железо можно полировать до блеска???

interceptor's picture

Alexandr_I,Слой оцинковки оч тонкий. И цинк очень мягкий материал. даже если и отполируешьб и не сотрёшь, то блеск будет не надолго. Микроцарапины и всё, блеск "потускнеет". А хром потому и блестит долго, что он очень твёрдый металл.
А способ лучше напиши если не влом=)
Или ссылку кинь, или номер журнала "Мода" хехе.

способ прост, а вот я думаю что слой можно и поболе сделать но я не пробывал.

забыл написать способ, ГЫ ГЫ.
берем обычные батарейки, обдираем с них жестянку, под ней корпус батарейки, он из цинка, его раздираем и режем на мелкие части. Берем аккумуляторный электролит, и в него по немножку ложим эти куски от корпуса батарейки. пойдет или должна пойти бурная реакция, и мы должны подлаживать куски батарейки до тех пор пока реакция будет идти, как только мы ложим кусочек а реакции нет все состав готов.
ну а дальше все как всегда, зарядное устройсвто, анод катод. и есть еще способ с кисточкой, тоесть берем кусок цинка к нему приматываем вату и мокаем и красим.
там были еще советы, во первых рядом с составом когда идет реакция не курить, типа выделяется водород, может бахнуть. потом еще не всодить ржу с детали при поможи ортофосфарной кислоты - за нее цинк не берется, если в качестве электролита используется серная кислота то после ее использования промыть содовым расствором.
если деталь получается рыхлой и темно серой то много тока, если светлой то мало тока, а если просто серой то гуд.
вот.
но а реально а почему нельзя в 20 слоев накрасить или в ванну сделать, например на два часа. и потом после высыхания еще 5 раз по два часа.
и еще там написано что анти корозийные свойства очень хорошие. Но меня еще тревожит возможность полировки.

Saruman's picture

Цинк очень быстро окисляется, много быстрей алюминия и стали. В этом собсно и его защитные свойства. Полировать бессмысленно. Хром чтоли хочешь имитировать?

Saruman, хочу эмитировать защиту от коррозии, а мечтаю эмитировать хром.

Carbon's picture

Alexandr_I , желание благородное...
Я как то сделал дуги из оцинковки,отполировал,блестит но тускнее хрома.А после сделал их из нержавейки блестят не хуже хрома.Так что Alexandr_I,нержавейка спасет тебя.

Кстати, кому интересно, вот ссылка с подробным описанием процесса http://www.motovelosport.ru/articles/2006_04_13_anti_korrozia/2006_04_13...

Цинк после осаждения на металл должен пассивироваться в специальном электролите для придания коррозионной стойкости. Пассивация бывает в электролите с 6-и валентным хромом, детали получаются золотисто-желтые, и в электролите с 3-х валентным хромом, детали получаются голубовато-белые, напоминающие хром. Если прийти в магазин метизов, можно увидеть желтые болты-гайки-шурупы и белые голубоватые. Это цинк с разной пассивацией.

А что мешает покрывать деталюхи хромом, надо только хромового ангидрида достать, остальное все продается в магазинах свободно, я когдато покрывал хромом самодельные кольца поршневые в 5-и литровой банке на балконе когда картингом занимался в юности.

Carbon, ну это понятно, только где нержавейки взять например толщиной 8-10мм или 25мм для траверс, и еще вопрос КАК ее обрабатывать. например сделать пидаль тормоза или кпп на выносе. Кроме того у меня практически все дитали на моте уже стоят, и мне переделывать их не хочется. Вот я и думаю двух зайцев привалить.

Carbon's picture

Alexandr_I выложи фото своего мота,если есть.

Quote:

А что мешает покрывать деталюхи хромом, надо только хромового ангидрида достать

вот ангидрида этого я и не могу достать, если кто знает то посоветуйте где он используется.

В поиске яндекса напиши АНГИДРИД ХРОМОВЫЙ ГОСТ 2548-77

Carbon's picture

Alexandr_I,я нашел хромовый ангидрид на рынке у деда,но это меня не спасло,большие детали хромировать в домашних условиях не получается,во-первых нужно электролита приготовить много,а во вторых там такие токи нужно,то обратные,то прямые и очень большая сила тока(около 50А на дицеметр квадратный).Дома удалось хроммировать мелочевку болтики,шайбочки и т.д.

Купи 2 аккумулятора от грузовика, соедини их паралейно, на выходе реостат для регулировки тока, амперметр и вольтметр и будет тебе выпрямитель, котрый выдает идеально прямой ток, что для хрома самое то. На хроме не допускается импульсность более 2%

Simpson's picture

Чтобы меньше ржавело - надо куски цинка прикрепить к раме, они будут окисляться, а мот нет, со временем они исчезнут, лучше периодически счищать с них слой соли. Если покрывать железо цинком - пассивация обязательна, без неё покрытие моментально портится, поэтому в гальваннике само главно не тормозить и после покрытия - быстро мокать в пассивацию. И ещё - цинк может сносно имитировать хром, даж япошки например на вункалах спицы цинкуют, я думал это хром, побрызгал на диск ортофосфорной кислотой от ржавчины - а спицы зашипели и почернели(цинк боится кислоты). Но опять же чтоб цинк блестел - нужна грамотная пассивация.

PPPavel's picture

"Simpson":
Чтобы меньше ржавело - надо куски цинка прикрепить к раме, они будут окисляться, а мот нет, со временем они исчезнут, лучше периодически счищать с них слой соли. Если покрывать железо цинком - пассивация обязательна, без неё покрытие моментально портится, поэтому в гальваннике само главно не тормозить и после покрытия - быстро мокать в пассивацию. И ещё - цинк может сносно имитировать хром, даж япошки например на вункалах спицы цинкуют, я думал это хром, побрызгал на диск ортофосфорной кислотой от ржавчины - а спицы зашипели и почернели(цинк боится кислоты). Но опять же чтоб цинк блестел - нужна грамотная пассивация.

Цинк боится соли, поэтому оцинкованные машины все красят. По этой же причине нет оцинкованных морских судов.

У меня вопрос по горячему цинкованию. Если раму опустить в расплавленный цинк? Номер интересно будет читаться?
Кто нибудь такое пробовал?

Tapok's picture

Это не всякий осилит раздобыть столько цинка, да и паяльной лампой не разогреть, чтобы раму опускать. Просто опаять можно, наверное, номер тогда можно не трогать, или покрыть чуть-чуть.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах