отчет о вскрытии двигла МТ-10-36 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

отчет о вскрытии двигла МТ-10-36

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

тарахтеть двиг начал еще в прошлом сезоне, все некогда было глянуть, т.к. зимы почти небыло я ездил. Двигло разгоняло мотор до 120, но начало жрать много бенза и грелось. Удовольствия ездить на тарахтящем, много кушающем мотоцикле было мало и сегодня я решил снять поршневую, один хрен надо было ставить новую, под жигулевские кольца. Откручиваю левую бошку, тяну за цилиндр - хрена, не идет. Упершись ногой в двигатель, я его стащил. Смотрю на зеркало - MF!!! Две конкретные борозды, одна конкретней другой. Оказывается, вылезло стопорное кольцо и мало того что само стерлось на половину, так еще и боков напороло. Ладно, глянем, что с правым котлом. Компрессия, кстати на обоих до вскрытия была 6 кг. Снимаю правый цилиндр, смотрю - все пучком. Потом смотрю на поршень - первое компрессионное кольцо состоит из 6 кусков, само кольцо стало меньше по высоте на ~ 0,4мм. Ездил на этом двигле 3 сезона , накатал 12 тыщь в очень тяжелом для него режиме. Живучий, однако

interceptor's picture

Автор, ты догадываешься что я сейчас хочу сказать?!

пожалуй я тоже поддержу интерцептора ....

объясните тупому, что вы хотите сказать автору?

Misha_B's picture

абырвалг1, Кольцо так вылезает, если у колена осевой люфт есть. Проверь все внимательно. А то опять на 500 км поршня хватит.

Misha_B, прикол в том, что кольцо вылезло заднее. И только на одном поршне. Чета связи не видно

ужоснах а не поршневая

Yarikusa, будешь так ездить и у тебя такая будет :-)

еще один аргумент в пользу фторопласта (иль капролона) . касательно тех движков которые эксплуатируются в беспощадных режимах ...

AntoniGutslasher's picture

ух ты какие у тебя крутые кольца.
У меня волшебные мичуринские, там такого пружинчатого нету, все одинаковые.

Пегас2's picture

Quote:

Кольцо так вылезает, если у колена осевой люфт есть.

А за щет чего обьсните дураку?
Я зняю что они могут выдавливаться если усиком во внутрь ставить, его тогда пальцем какраз за усико приподнимает и выдавливает.

забыл добавить, что на двигле стоит новая маслосистема, давление масла всегда было 4 кг. Стоял также полив поршней маслом

вся цпг под замену. чего еще сказать

изношены коренные подшипники колена-осевой люфт

при чем тут осевой люфт?

Roman_shvbsk's picture

Была такая же фигня, в смысле с кольцами. Много мелких фрагментов в канавках. Причём двигло ездило х.з. сколько в таком состоянии. Живуч советский оппозит! :)

Обычно стопорные кольца выскакивают, когда при одевании поршней ставишь старые стопорные кольца, новые надо ставить всегда.
У меня так было на днепре - остановился, газанул чуть и словил клина. В итоге в котле 2 борозды от пальца...
А, да еще маховик оторвало с задней шейки колена, хорошо хоть стоял на месте...

Roman_shvbsk's picture

predator-45, заполняй личку, создавай правильно названные темы в правильных разделах а то щас тебя обласкают всяко :) а окна и вправду может не быть на старых двигателях. Регулируется путем засовывания чего-нибудь тонкого и длинного через отверстие для свечи.

Пуповед's picture

А я видел однажды как на Иж-П из поршня вылез палец вбок и сделал канавку на стенке цилиндра глубиной с 1-2 мм. в виде элипса. Ну, на весь ход поршня. Афигеть, и двигатель заводился и ехал как-то. Куда делось стопорное кольцо непонятно.

Осевой люфт колена тут скорее всего мало повлиял. Виной тому, как говорилось, голимый стопор. Я, разбирал зимой движок свой - ставил много чего нового. Нашел 2 косяка с которыми причем мот ездил. Но это до поры до времени. 1) Была сломана внутренняя клаппаная пружина на одном клапане. Клапан работал на одной внешней. 2) Один стопор не стоял жестко в канавке. Был диаметром чуть меньше диаметра который имеет канавка стопорная на поршне. Его судя по всему при работе мотора болтало там, но разбить ничего не успело. Хорошо вовремя перебирался...
Как-то ломалось кольцо одно компрессионное. Тогда я перегрузил просто мотоцикл. По тяжёлой дороге, по тайге, ехал впятером да еще у каждого рюкзак на килограмм 15 был. Не помню, как я заметил. Но что-то в моторе стало не так. И я снял сразу тот цилиндр, на котором кольцо было сломано. То ли свечу закидывало, то ли еще что-то...
Вообщем, абырвалг1, ты просто вовремя недоглядел... Да и как сам сказал:

Quote:

накатал 12 тыщь в очень тяжелом для него режиме

Да и чего теперь говорить-то, не выдержал он нагрузок.

дополнение по теме: сделал ревизию головок. Снял клапана, на левой выпускной оплавился и треснул. Все клапана в направляющих сидят как новые. Так же трещина на левой головке через оверстие под свечу. Клапан заменил, сделал притирку всех клапанов(кстати, очень рекомендую притирочную пасту ВМПавто, тюбик похож на клапан и купить приспособу для притирки клапанов). Головку менять не стал, т.к. есть еще пара, откапиталю - перекину. Мотор ожил, наездил за два дня 130 км, поначалу потихоньку 60-70, потом и до сотни малеха разгонял. Прихватов нет, греется правда, но тенденция к снижению. Жрать, судя по ручке газа, стал в два раза меньше. Это очень гуд.

Roman_shvbsk's picture

"А я видел однажды как на Иж-П из поршня вылез палец вбок и сделал канавку на стенке цилиндра глубиной с 1-2 мм. в виде элипса. Ну, на весь ход поршня. Афигеть, и двигатель заводился и ехал как-то. Куда делось стопорное кольцо непонятно." - а чё непонятного. Вылетело через перепускные окна и далее через выхлопную :)

Пуповед's picture

Я имел в виду, что стопор не был найден. Движок-то перебирался. Конечно вылетел!

GaRAge849's picture

Кривое посадочное место цилиндра в котором вылетело стопорное кольцо. Колено и люфты в нем не причем. Лечится второпластовой пробочкой, в место стопора.

Зачем выводить такие теории, когда в жизни всё намного проще...
Вобще-то, в серьёзном моторном ремонте и эксплуатации, случаи с выскакиванием стопора- почти исключительные.
Происходят они из-за установки некачественных, старых, и ослабленных стопоров. Ну и раздолбайство, конечно присутствует.
Достаточно перед установкой, чуть разогнуть стопор, и проконтролировать его натяг и посадку в канавке.
И ничего не вылетить.
А боковое усилие на пальце найдётся всегда, и мифические "кривые посадочные места", тут не причём.

Quote:

А боковое усилие на пальце найдётся всегда, и мифические "кривые посадочные места", тут не причём.

зря . не знаю насколько это относится к теме , но кривизна имеет место быть . (Днепры где-то 90-х г.в.) и это не миф . Но у автора 10-36 , тогда еще делали нормально .

по теме добавлю , стопора должны располагаться замками только вверх или вниз . (по ходу поршня) .

GaRAge849 Вс, 18/05/2008 - 16:30
GaRAge849's picture

Quote:

Вобще-то, в серьёзном моторном ремонте и эксплуатации, случаи с выскакиванием стопора- почти исключительные.

Случаи с вываливанием стопорных колец, это скорее правило!
Поживи по дольше , по копай моторов по больше....

пешеход Вс, 18/05/2008 - 17:49

Благодарю, приму к сведению.

p_s, да я и не спорю за кривизну, вполне возможно.
Вот только нормально поставленный стопор пальцем не выдавищ, проще полбобышки выломать...

Пегас2 Вс, 18/05/2008 - 18:52
Пегас2's picture

Neirosifilis, полностью согласен В поломках 3 основные причины:
1) износ и исчерпание ресурса
2) кривые руки
3) некачественные запчасти.

1-ну ресурс колец намног выше ресурса двигателя, у меня вот уже не одна поршневая поменяна, а кольца все родные и тьфу-тьфу никаких заморочек.
пункт 3 это суровая отечественная реальность - в магазин только с напильником и измерительным инструментом!!!, в случае с кольцами если они в порядке, действительно лучше разогнуть, а то может попасться что-то левое из корявой проволоки которая к примеру упругость теряет при температуре и вот она капиталка...
ну и остается пункт 2!

пешеход Вс, 18/05/2008 - 20:07

там со стопорами еще нюанс есть .

должны входить в канавку на глубину не менее чем на 60% от толщины самого кольца .

при 50% выавливаются ... Померить не так уж легко .

пешеход Вс, 18/05/2008 - 20:09

Quote:

Померить не так уж легко .

а хотя ... вполне возможно .

пешеход Пн, 19/05/2008 - 02:30

Имхо- видно сразу.
То есть как сидит кольцо, проситтсо оно наружу или внутрь...
Не знаю особо поршней на урал-днепр, но на автошных никогда брака не видел.
Ну, скажем, пластинчатые кольца ЯМЗ, А-01, Камаз, и прочие СМД-22, никак не выдавишь пальцем. Ну не вываливаютсо они...
Круглые проволочные- тем более. Они расклиниваютсо в канавке.
По моему скромному мнению- такие случаи всё же редкость... За свою практику видел только 3 раза...

GaRAge849 Вт, 20/05/2008 - 01:22
GaRAge849's picture

Quote:

урал-днепр, но на автошных никогда брака не видел.

В совнархозе не бывает без брака.
КПП заклинивают, по таким смешным причинам!
А то,что не дорезали посадочное стопора, ето ерунда. А когда харит фрезеровщика смести со станка стружку, и он на стружку ставит заготовку. А ты, или я, покупаем это щастя. Две капиталки за сезон.... почему это коленвал хотел покинуть блок на ходу, аж крышку с передним подшипником раскрутил по тихоньку ?????

пешеход Вт, 20/05/2008 - 01:51

[quote:bd782609ec="GaRAge849"]
Две капиталки за сезон.... почему это коленвал хотел покинуть блок на ходу, аж крышку с передним подшипником раскрутил по тихоньку ?????


А хрен его знает! Только тот кто собирал, и может знать, почему кв хотел покинуть...
Брак? Должен был быть отловлен в магазине, в мастерской, до установки на место!
Не знаешь как? - Отдай тому, кто знает.
Я и писал: "при серьёзном ремонте".
Это когда человек отвечает за качество своей работы. Когда оставленная забоина, болтающийся стопор, и тд, больно бьют по кошельку, репутации, а то и по лицу.
Когда понятие "сделать как себе", толкуется правильно.
Иначе- поломки, которые вызывают ржач, и нытьё по поводу "качества совдеповской техники".
И уверяю, халтурно отремонтированная иномарка будет ничуть не лучше совдепа.

GaRAge849 Вт, 20/05/2008 - 04:01
GaRAge849's picture

Я собирал. Попалось челу такое щастя, блок кривой. Сразу предлогали поменять. Отказался!- А как же , номер блока!!менты!!!Я!!! Зачем менять, оно же как то работало?!!
А чувачек продавец бухал с месяц от радости, что избавился от гемора.

Очень многие даже не представляют, какое все красивое делают на заводе. " Это ж завод делает. КАК оно может быть не ровным??"
Мне попадался маховик с меткой, смещенной на 90 град. Чел прокапиталил мотор, а завести не смог!!! Что, с ним только не делал, даже прикурить давал, как бензопилам,- хрен!!!
Мы мотор на хлам покупали, а этот бок, я случайно заметил.
Представь себе :
Понедельник!! Разметчик маховиков, дядя Вася лично, добрался на роботу с бодуна!, Взял зубило и молоток, и приступил к разметке! А представляеш, как он наразмечает, если по пальцу себе попадет?- Я тебедам - тебедам - тебедам!!!
А кооперативы "Кривые руки", которые заводу помогают, как стараются?
А в магазинах, зап части те, которые сошли с конвеера....
Над этим, стоит призадуматься?

пешеход Вт, 20/05/2008 - 04:35

GaRAge849, таких примеров тьма.
Вот, например, новый шатун:

Каким то макаром, он при ремонте попал в двигатель.
Вот, скажи: если двигатель ремонтировал специалист, попал бы туда сей шатун?
Я так думаю, нет.

Пегас2 Вт, 20/05/2008 - 07:57
Пегас2's picture

Quote:

Вот, скажи: если двигатель ремонтировал специалист, попал бы туда сей шатун?

Дак вот в том, то и запарка, что своего коня большинство предпочитают делать сами (в мастерских тоже дядь вань хватает) Дак вот если-бы были нормальные запчасти было-бы меньше проблем. Ибо покупаеш запчасть идеш и её по книжке устанавливаеш и ездиш спокойно. И все нормально работает. Ан нет покупал 9-я пару в мост, 3 часа подбирал набор шайб, выставлял зацепление. А через 200км планетарку село в ноль - не каленая была. Теперь в магазин тоько с напильником. Но так можно проверить каленая или нет деталь, а если перекаленая? - это уже зуб отламывать надо чтоб посмотреть. Вот и парятся особенно те кто первый раз мот паеребирает и даже если руки не кривые все с душей, не торопясь, для себя, а потом оказывается что вот тут брак попался- ну вновь ковыряются, затем здесь всплывает. И вот так пока не изучиш все характерные признаки родных деталей. А бывает и так: на ИЖа например втулок нормальных в маятник у нас в продаже вообще нет и вот хоть ты тресни придеться периодически менять.

пешеход Вт, 20/05/2008 - 09:41

ну, на счет отсутствия запчастей на мотоциклы можете не плакать. Тут на атомной станции ремонт начнется через две недели, а запчастей всего 6%, ключи при союзе получали, обновляются только компьютеры в ебу...чих органах. Ремонт делается "из своих запасов", т.е. то, что надо выкинуть, восстанавливается и служит дальше на благо рОДИНЫ.

Сычъ Вт, 20/05/2008 - 09:59
Сычъ's picture

абырвалг1, че на подходе новая зона? Можно уже смазывать ружо?

пешеход Вт, 20/05/2008 - 13:10

Сычъ, до вас далеко, авось не достанет. Да и ружжо мало поможет. Лучше съесть пачку тарена и, завернувшись в белую простынь, ползти в сторону цвынтаря.

Сычъ Вт, 20/05/2008 - 13:18
Сычъ's picture

Так мы к вам поедем в сталкера играть. У нас тут другие игры.

пешеход Вт, 20/05/2008 - 16:56

Пегас2, делаешь сам- так думай, учитывай ошибки, и прочее.
Далее был пьяный бред...

Andy_Bad Вт, 20/05/2008 - 17:16
Andy_Bad's picture

Какой линеечкой через какой "нутрь"? Ниче, что левый цилиндр впереди от правого? Или я что-то неправильно понял?

пешеход Вт, 20/05/2008 - 17:17

Andy_Bad, да вощето...
Спьяну и обосрамшись.))))

Пегас2 Вт, 20/05/2008 - 17:35
Пегас2's picture

Quote:

учитывай ошибки, и прочее.

А я про что, учимся на ошибках - левое от нормального отличать, но блин как-бы лучше было еслиб пришел, взял запчасть, а она заведомо нормальная -мечта.
Всеравно свой моц никогда в мастерскую не погоню если не буду знать мастера лично в работе - ибо сам в мастерских работал, им настолько все похер, лиш-бы впарить и из мастерской ты выехал. Да изапчасти, ну если совсем чего-то не то, то обратят твое внимание, а так что принесеш то и поставят, с них взятки гладки, ведь:"сам принес, какие претензии? Мы только поставили."

GaRAge849 Чт, 22/05/2008 - 11:42
GaRAge849's picture

Neirosifilis шатуны, - хороше из 20и осмотреных, выбрать два. А то и одного не удается. А, что на фото древний или просто другого веса, да насрать на это!! На противовесах колена не хватает 950гр. Колено легче на килограмм! ты ему что не поставь...
Оппозитная схема, прощает 50% дисбаланса, и этим пользуются. Мы изготавливали и устанавливали доп груза на колено, и естесственно все остальное через весы. Результат, конечно впечетляет.... После этого HD, охеренная штука тромбовать щебень в шпалы.

пешеход Чт, 22/05/2008 - 15:36

Quote:

Мы изготавливали и устанавливали доп груза на колено, и естесственно все остальное через весы. Результат, конечно впечетляет.... После этого HD, охеренная штука тромбовать щебень в шпалы.

давай подробней .

а самое обидное в этом то , что откапиталить мотор нечем . Как разобрал , то уже год стягиваю з/ч . Практически все приходится ставить не родное , или же серьезно дорабатывать .... вот и остаются только картера ..

Еще добавлю что КМЗ продвигается вперед хоть и потихоньку , но существенно . в скором времени будут относительно надежные детали . Есть наработки . Только я не имею права раскрывать эту информацию . Приедет Конго из Москвы все сам раскажет... может ...

Пегас2 Чт, 22/05/2008 - 19:50
Пегас2's picture

Quote:

Результат, конечно впечетляет.... После этого HD, охеренная штука тромбовать щебень в шпалы.

Да да поподробнее, и самое главное как на урале колено балансировать, шатуны-то не семные, и еще вопрос вот у меня шатунный подшипник чуть стучит, вот может он вибрации давать, или это всеже только маховик(он у меня старый чуть поржавевший был, так-что дисбаланс то есть полюбому), а то после 60 мелкая дрож аж в зеркалах ничего не разобрать...
Quote:

все приходится ставить не родное , или же серьезно дорабатывать ....

вот я первый двиг также делал (ибо убит был совсем), ставил что найду (хренали стипендия 400р и все) потом запарился всякую фигню менять...

GaRAge849 Пт, 23/05/2008 - 00:56
GaRAge849's picture

Подробнее:
Резали вал от среднего блина(его вес не в счет), и установив шатун, поршень с кольцами, палец с кольцами в ВМТ(под вкладыш бумажку), пытались балансировать. Но это эксперемент. Подперлись формулами и стали считать в столбик, округляя:1000гр. Паралельно с нами считала комп. программа,не округляя. Результат: 950гр.
В итоге сделали груза. Они ставятся на мертвецы, болты и клей локтайт однокомпанентный, он зеленого цвета, застывает 24 часа в среде где есть железо и нет кислорода. На отрыв 1500кгсм2. После этого КВ не ремонтируется. В таком валу делали масляный канал, обводной(не диаметралиный), чтоб центробежная сила не препядствовала давлению масла на высоких оборотах. За тем болансировали его на ножах, потом с маховиком.

GaRAge849 Пт, 23/05/2008 - 01:01
GaRAge849's picture

Пегас2 шатуны в НМТ расклинь их палочками и на ножи...

пешеход Пт, 23/05/2008 - 01:37

Ничёнепонял....
Какие килограммы? Ты о чём?
Несколько десятков грамм на см дисбаланса разнесли бы подшипники в момент.
Шатуны уравновешены друг другом сами по себе.
Противовес шатуну на валу нужен для "замыкания" моментов инерции шатуна на его шейке.
Если бы не было противовесов- общая балансировка не нарушилась бы, но коренные подшипники воспринимали бы эти моменты и силы, они же изгибали бы вал.
Имхо, ты полностью нарушил развесовку вала.
ЗЫ. Привёл бы свои расчёты штоли, во имя науки.... Наивные то считают, что на заводе что-то да рассчитали...

пешеход Пт, 23/05/2008 - 01:49

так понял в стандартных противовесах недостаточно веса . Хотел бы помотреть на это двигло , на сколько ощущается разница ..

1234след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах