Выворачиваются болты сцепления. Надоело раскернять | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Выворачиваются болты сцепления. Надоело раскернять

мужчина Vanja
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Kиpовград (66 RUS)

Сразу к делу. Не уверен, что правильно формулирую: выкручиваются винты впотай, которые держат диски сцепления, двигатель стучит и клинит. Такое было уже один раз - приехал домой на веревке. Разобрался, протянул, раскернил. А вот сегодня, в первом весеннем мини-дальняке, встал прямо на трассе.

Скинул коробку - так и есть один выкрутился и прочертил целую борозду по коробке. Остальные тоже ослабли. Опять все протянул, раскернил, как мог в полевых условиях. Собрал. Дергаю кик, а он проваливается - просто тупо без усилия (коленвал не проворачивает) проваливается, как-будь-то при включенной передаче и выжатом сцеплении. При этом передачи включаются, сцепление работает. Пытался завести с толкача, но колясыч на ровной дороге был неумолим - просто сил не хватало разогнать. В общей сложности протолкал наверно полкилометра.

Потом сидел в коляске отдыхал и размышлял. Вызвал эвакуатор - подумал, что наступил самый крайний случай. Со злости еще насколько раз подергал кик и эта падла заработала - что-то там схватилось и коленвал начал проворачиваться. Дождался эвакуатора - сказал что починился, отдал деньги ((( и попилил домой.

Знающие подскажите, что было с киком? Чем фиксировать болты, надежно ли и дальше просто протягивать и раскернять?

Messer's picture

Вариантов тут немного.
Или раскернивать (причем качественно), или использовать фиксатор резьбы приличный.

v-aga's picture

Пропили натфилем канавку в потае болта и забивай в неё болт - держит много надежней обычного кернения

RUmata's picture

1. болты использовать нужной твердости и текучести.
2.кернить как говорит В-АГА
3.использовать высококачественный резьбовой герметик.

да и проверь все резьбы.

Vanja's picture

Благодарен за советы, но вот что-то способ кернения себе представить не могу. Где делать канавку: в шляпке болта или там где отверстие в диске раззенковано и какой куда болт забивать?

RUmata's picture

Vanja, про кернение поищи в поиске было еще какой-то способ. альтернативный.

а так. делаешь пазики в маховике и керном туда болт вгоняешь.

к стати герметиком можно намазать не только резбу. но и на конус капнуть.

kosichkin's picture

думаю, что резьба прослаблена в этом соединении
или посадка головки винта подкончена
или и то и другое

RUmata, парни мне тоже предстоит собирать маховик со сцеплением, раскажите по подробней что где прорезать. А герметик разве толк даст.

RUmata's picture

Alexandr_I, бесзусловно даст.

прорезать ничо не надо - надо сделать паз в который ты будешь кернить болт и всё.

RUmata, спасибо.

umod47's picture

Вопрос к спецам: обычное кернение в шлиц болта - фигня?
У меня все винты именно так закернены. Пока не трогал.
Сколько раз вообще можно мять мясо последнего диска керном?

Vanja's picture

Alexandr_I,

Quote:

А герметик разве толк даст.
Имеется ввиду не обычный конечно, а резбовой герметик ака фиксатор резьбы.

umod47,

Quote:

Вопрос к спецам: обычное кернение в шлиц болта - фигня?
У меня все винты именно так закернены. Пока не трогал.

Мне кажеться, что фигня - раскернено абы как, где в шляпку, где в шлиц, где вообще мимо. У себя все буду переделывать.

Vanja, понял.

Vanja's picture

Что-то не нашел я в автомагазинах фиксатора разьбы, шибко редкая штука чтоли?

Messer's picture

Quote:
Сколько раз вообще можно мять мясо последнего диска керном?

Несколько раз, только шлиц должен каждый раз останавливаться на новом месте.
Этого можно достичь, закрутив туда какой-нибудь другой болт из 6 имеющихся.
Кернить несколько раз по одному месту нельзя.

пешеход Вс, 30/03/2008 - 14:38

товарищи, а что вы насчёт такой конструкции думаете, есть болты, типа как на моей схемке, точкой обозначено сквозное отверствие, что если без всякого потая прикрутить диск такими болтами, можно с гровером под каждый, и потом через отверствия всех 6-ти болтов, покругу, протянуть стальную проволоку, которую в месте встречи её концов накрепко смотать?

Vanja Вс, 30/03/2008 - 14:43
Vanja's picture

Kent, по "схеме" мало что понятно. Винты должны быть впотай, шляпки - в одной плоскости с диском, поскольку вывернувшись всего на несколько ниток резьбы они уже чиркают по коробке.

пешеход Вс, 30/03/2008 - 14:49

Vanja, ага, выходит что между последним диском и кпп места совсем нет? я чегото думал милиметров пять остаёться

Vanja Вс, 30/03/2008 - 14:57
Vanja's picture

Kent, спорить не стану - сколько мм, не знаю, не мерял.

Вот откопал две темы:

http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=14677
http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=29155

пешеход Вс, 30/03/2008 - 15:12

Vanja, видел уже;) мне бы точно узнать сколько места остаёться между последним диском и стенкой коробки...

Messer Вс, 30/03/2008 - 15:21
Messer's picture

Нет там места.
Очень низкие головки болтов будут, площади граней не хватит для нормальной затяжки, срежет к чертям.

пешеход Вт, 01/04/2008 - 05:01

сделай как на волковояжах. там в прижимном диске с 2-х сторон вокруг отверстия сделаны надпилы, куда и вкернивается часть шляпки винта м8.я делал так: собираешь все, потом винт отпускаешь на четверть оборота, дрель в руки со сверлом примерно 2--2,5 мм, рядом со шляпкой напротив шлица сверлишь не до отверстия, с двух сторон, потом затягиваешь винт, и в получившиеся выемки вкерниваешь часть шляпки.ну и герметик, резьбовой естественно, помогает.

Echo Вт, 01/04/2008 - 18:19
Echo's picture

Уже не раз обсуждалась сия проблема. Для себя пришел к выводу, что лучше всего использовать синий фиксатор резьбы и винты с потайной головкой под внутренний шестигранник. Которые получаются при помощи подходящей плашки и пары ведер подходящих длинных винтов.

пешеход Ср, 02/04/2008 - 09:53

Echo, точно не вывернуться? А то я себе наточил таких болтов, а вот раскернить все равно охота, блин даже низнаю че делать...

Echo Ср, 02/04/2008 - 18:11
Echo's picture

Perets, Я с такими отъездил 2 сезона. Самое главное очень точно исполнять написанное в инструкции по эксплуатации фиксатора. Если очень сина боишься намаж фиксатора побольше. Вот только боюсь, что ты потом фиг открутишь.

пешеход Чт, 03/04/2008 - 06:42

Echo, че за фиксатор?
Т.е. не кернить? :-)

RUmata Чт, 03/04/2008 - 08:21
RUmata's picture

Perets, Локлайт или Дондил ..

Kulebaki Вт, 15/04/2008 - 23:03
Kulebaki's picture

Ребят, очень интересная система у меня. Мотоцикл прошел 20000км.Без ремонта вообще и вот 1 поломка(пробило задний сальник коленвала, ну тот что под маховиком стоит). Снимаю я коробку и окуеваю.Болты вообще не закернены. Почему?? Так шло с завода??

пешеход Ср, 16/04/2008 - 05:45

Zerro, это у тебя маховик открутился, чини быстрей, а то колено и маховик менять придется, если уже не.....

ИЛЬИЧ Сб, 19/04/2008 - 22:59
ИЛЬИЧ's picture

чем затягивал болт?
в этом узле важен момент затяжки

ИЛЬИЧ Пн, 21/04/2008 - 19:26
ИЛЬИЧ's picture

50-60 кг/м

пешеход Пн, 21/04/2008 - 21:13

у меня было, диск, который масло раскидывает, на колене.

GaRAge849 Вс, 27/04/2008 - 21:20
GaRAge849's picture

Парни, винты сцепления закручиваются ударной отверткой, за тем закерниваются. Если закручивать от руки, - будут выварачиваться.

AROSLAVV Сб, 19/02/2011 - 19:50
AROSLAVV's picture

я винты откручиваю и закручиваю ударной отверткой.ну и конечно шорошо закерниваю.а можно по подробней как правильно затенуть маховик если нет специального ключа а имеется хорошая головка и длинная друбка под нее.просто откручивал сальник менял а теперь душу ссйука беспокоит вдруг плохо затенул.

NOVI4OK53 Вс, 20/02/2011 - 11:51
NOVI4OK53's picture

А если заместо кернения сваркой болты прихватить?

Ruli Вс, 20/02/2011 - 12:23
Ruli's picture

[quote:e7410f61e4="ИЛЬИЧ"]50-60 кг/м


Уточни от куда ты взял эти значения.В моей литературе момент не указан.
Я затягиваю 30-36кг, керню в тело диска на против пропила в шляпке болта, так чтоб металл диска поджал болт.Керню с двух сторон.Еще не разу не откручивалось.Главное хороше затянуть болты.Предварительно я стягиваю все сцепление в сборе двумя болтами с шестигранными головками и подходящей резьбой, в место штатных.Это позволяет максимально плотно прижать прижимной диск к пальцам.Вставляю в свободные отверстия болты под потай и обтягиваю по диагонали отверткой с шестигранным стержнем при помощи ключа на 8.После выкручиваю вспомогательные болты и заменяю их на штатные в потай.Контрольная обтяжка , кернение и в добрый путь.

джей Пн, 21/02/2011 - 02:16
джей's picture

Ruli, AROSLAVV, NOVI4OK53, вы бы хоть на дату последнего сообщения смотрели :). Теме 2 года уже.

Echo Пн, 21/02/2011 - 08:36
Echo's picture

Zerro, Разбери да посмотри.

Kulebaki, А кто его знает ? Открути, посади на фиксатор.

Perets, Фиксатор резьбы. Бывает трех или четырех видов. Красный типо слабой фиксации. Синий вроде как средней. Зеленый вообще хуй открутишь. В ларьках продается АБРО синий. Вроде ничего.

Ruli Пн, 21/02/2011 - 18:18
Ruli's picture

джей -не переживай чувак!! Мне не влом зимой от нехер делать ударить по клавишам в тему. ВЫ Ж всех карданом по голове и в поиск! Так вот мож там кому пригодится!?

flremTOOural Вт, 22/02/2011 - 02:18
flremTOOural's picture

Echo, все так , только красный самый дебелой фиксации ))) ТИпа тока греть .

Shlans Пн, 28/02/2011 - 20:40
Shlans's picture

Во первых винты сцепления - вещь одноразовая. Во вторых шлиц под отвертку на них выполнен, как правило, паршиво, его нужно углубить ножевкой или болгаркой. И в третьих: кернить нужно винт в паз на крышке сцепления.
За 83000 км пробега ни разу не выкручивались.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах