Усиленная реактивная тяга Вояжа
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
28-03-08 12:20
|
|
Сегодня обнаружил при снятии моста, что на тяге лопнуло одно ухо, случай для вояжа типичный. Ну так вот: все говорят что надо делать усиленную тягу - собственно вопрос: КАК и ИЗ ЧЕГО (нужен типа техпроцесс). Некоторые говорят что из пластины 45-тки гнуть ухо и приваривать к стандартному прутку, другие говорят целиковую новую точить. Я как-то за первый вариант, что надо сделать УСИЛЕННОЕ ухо и хорошо приварить его к прутку.Из чего делать ухо. И есть ли у кого фото усиленной тяги? |
|
Ммм-да ни ответа ни привета, че делать? я заварил лопнувшую, на сколько хватит - низнаю, аккуратно ездить буду :-( .Так никто и не зказал из чего делать, одни говорят из хорошей стали, другие - наоборот из тройки, вот и пойми их...
Ну разве это некропостер?... Всего то год темке.
Кстати, тяга то с сайлентблоком? Без них крестовины еще меньше жить будут.
Shlans, Нет, без него, но с зазором под бронзовую втулку в головке. Решил, что одного сайлента (в крышке картера) хватит.
Элиас, Очень зря. И крестовины быстрее лететь будут и главное, будут больше ударные нагрузки в узле. Наоборот советуют ставить в вояжью тягу сайлентблоки покрупнее и помягче.
Shlans, решил не делать этого, т.к.очень не хочется, чтоб заднее колесо в повороте поехало куда-то в сторону, из-за того, что вся эта система начинает работать не только на продольное сжатие-растяжение, но еще и на скручивание. Мягкий сайлент, теоретически, поспособствует мягкости всей этой конструкции, и, соответственно, вылету из поворота.
Аналогичная проблема случилась, снимал редуктор и обнаружил обрыв, похоже предыдущщий владелец долго ездил т.к. там уже заржаветь внутри щщели успело.
Пока просто проварил как следует на 160А, а там видно будет, мне кажется что должно выдержать. Снова лопнет отпилю эту штучку и сделаю мощную из хорошей стали.
Сайлентблоки лудьше побольше ставить, эта тяга только компенсирует присидание задницы при разгоне, на повороты она НИКАК невлияет.
nikll, Если оно лопнет на большой скорости, у тебя есть шанс уже вообще никогда ничего никуда не приваривать. При обрыве тяги, как правило, клинит колесо.
Shlans, +1
nikll, хочешь жить и быть здоров - сделай усиленную.
Кстати, за сезон эксплуатаии немного разбило отверстие в головке, рассверлил и запрессовал втулку. В остальном все отлично, один сайлент справляется.
http://photofile.ru/users/fizruck/150186621/
не могу свою тему найти, но фото остались.
Делалось из тяги руливой класики ВАЗ.
Элиас,
Пока зашел разговор по сей дивайсине,
никто не задумывался сделать тягу покороче,
чтоб хоть как-то сгладить угол кардана,
а то надоело крестовины менять.
Гы :), измениш длинну тяги - добавиш пульсации момента в крестовины из за неравномерности вращщения кардана, у двух крестовинных карданов есть одна особенность, вход и выход должны быть строго паралельны, для того тягу на вояжах и приделали......
Чтиобы крестовины жили дольше нужен демфер, либо менять переднюю крестовину на резинку либо сцепление переделывать в однодисковое с пружинками в диске. А так для вояжа нормальный расход компелкт крестовин за 8-10тык (если на низах не насиловать и ездить более мение спокойно).
nikll, +1.
Bugelman, ну сделаешь ты тягу короче, у тебя хвостовик ведущей будет смотреть вверх, параллельно кардану. действительно, это на первых порах немного облегчит жизнь задней крестовине. Пока ты не сядешь на мот. Сел и оп-па! хвостовик кардану уже немного непараллелен. Вот незадача-то. Ну ладно, поездим так. Доехали до первой серьезной колдоебины - ай-ай, как больно! мот на боку, заглох. Бежим поднимать, аккуратно едем обратно, естеситвенно, объезжая колдоебину. Дома внимательно смотрим на заднюю крестовину и видим мало-мало коцнутые вилки на кардане и на редукторе. А все потому, что маятник сильно поднялся вверх, а редуктор остался, благодаря тяге, в том же положении с подняитым аки срамной уд, хвостовиком. Угол задней крестовины превысил критический, вилки ударились друг о друга - вуаля. Заднее колесо заблокировано, а коробка и двигатель получили неплохой взбодряющий удар. Чешем репку и ставим тягу нормальной длины.
Побуду тоже некропостером :)
Хочу изготовить новую крышку редуктора и новую тягу с салентблоками, есть возможность изготовить всё это из авиционного алюминия. Такая крышка по прочнее заводской будет, а вот насчёт тяги не уверен. Так же по тяге вопрос её лучше из трубы делать, прута или может вообще точить из цельного куска чтоб без сварки? Если мужиков на заводе сильно поуламывать то может и титан найдётся, есть ли смысл делать тягу из титана?
Stalnoy, Тягу лучше делать цельную, стальную. ИМХО, титан непригоден для этой цели, т.к. весь мой опыт работы с титаном показал, что у него высокая упругость без остаточной деформации, но усилие деформации небольшое. т.е.при нагрузке тяга может деформироваться, что не есть гуд. Возможно, и неправ. Опять же, если обнаружишь трещину в тяге - с титаном и алюминием надо искать аргонщика, в случае со сталью вопрос решается практически на любой СТО. Насчет крышки ничего не скажу, мня в стандарте вполне устраивает.
Элиас, хорошая сталь это конечно хорошо, но потом встаёт вопрос о декоративной обработке( красить, хромировать), а если использовать нержавеющую сталь?
По поводу титана меня пытались убедить что он приктически не подвержен деформации но зато очень хрупкий. Это мнение далеко не специалистов и поэтому интересно кто что по этому поводу может сказать.
По поводу крышки, далеко не мало известный факт что слабое место вояжа на редукторе не только сама реактивная тяга но и ухо за которое она к нему крепиться. Поэтому хочется решить эти проблемы на корню, изготовив крышку и тягу из высококачественных материалов.
Кстати может есть у кого чертёж крышки?
Stalnoy, я использовал именно нержавейку Ее можно полировать до состояния блеска яиц кота. Титан действительно практически не подвержен остаточной деформации, а вот упругая деформация у него довольно приличная. Ну и хрупкость его проявляется при превышении пределов упругой деформации. По крышке - если только отчерчивать самому - вряд ли у кого тут есть..
Stalnoy, крышка из авиационного люмуминиума - это хорошо. Однако никогда не слышал, чтобы ухо на картере моста отламывалось. Проблемы всегда с тыгами.
У меня, кстати, таких проблем никогда не было.
Но, поскольку бережёного - бог бережёт, я себе организовал усиленную тягу. Из более толстой стальной трубы с более толстыми "ушами". Тяга была захромирована.
...делаю заднюю подвеску по образу вояжа.
Точеная стальная крышка редуктора, к ней ухос сайлентблоком, и тяга до рамы.
Вопросы:
Строго ли одинаковым должно быть расстояние от центра оси вращения колеса(маятника) до центра оси сайлентблока заднего(переднего) конца тяги?
Короче, строго ли равно сторонним болжен быть паралеллепипед? как там на вояже встоке?
Просто на табуретке выходит 150мм это расстояние.
Спереди. А на редукторе если делать сайлентблок на таком расстоянии от оси колеса, то конструкция уже сильно свисает вниз=(
Саму тягу планирую сделать из тяги реактивной крепления моста ваз классики. Она уже с одной стороны с большим мягким сайлентом. Может даже очень большим. Или самодел.
В ступице колеса уже есть резиновый демпфер если что.
На кардане спереди пока еще резиновая муфта.
Хочется сделать все очень надежно, чтобы ни в коем случае не оторвало на скорости. Нагрузки с мощным мотором, 10-кой в редукторе и тяжелым колесом там и так увеличенные.
Не, верхняя продольная тяга с моста ваз классики оказалась слишком большой=(
вот она
сей девайс лучше делать из трубы
ваще новый штоль? от моста и до рамы труба пойдет?