Повышение отдачи генератора Г424 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Повышение отдачи генератора Г424

оппозитчик Artegro
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: всё разрушенно , осталось только Тушино

Имеется в виду отдача на низких оборотах.
один способ тут описывался это перепайка обмотки статора в схему "звезда" . а тут посчитал я зубья не шестернях генератора и получается что на г414 16 зубьев на г424 18 зубьев, почему было сделано именно так? я так понимаю что при уменьшении зубьев с 18 на 16 увеличиться передаточное число и генератор будет выдавать ток на более низких оборотах. но чем это черевато на высоких оборотах? реле всё ровно не даст генератору вырабатывать напряжение больше 14 вольт . кто то делал ? чем это может быть черевато ?

Laford's picture

Это может быть чревато разрушением конструкции ротора от превышения допустимой
угловой скорости вращения... Шутка. Отчасти.
А в зацепление шестерни войдут, при уменьшении внешнего диаметра? Эксцентрик справится?

RUmata's picture

"увеличить тог подмагничивания"
в архиве видел =)

Artegro's picture

RUmata, имеешь в виду повышающий "трансформатор" на питание ротора? типо из 12В делаем 15В (мне почему то кажеться, что аккумулятор будет всё ровно высаживаться так как напряжение возрастет но изза "трансформатора" увеличиться и нагрузка).
Laford, вопрос не про то как оно встанет на аппарат, а о том не развалиться ли генератор и не сгорит ли, что нибуть в нем.))

Laford's picture

... а если еще при схеме "звезда", вывести нейтраль через диоды на массу... Можно еще
10-15 % мощьности поиметь! (ну, так про 500ваттник в статье написано)
ТоГ? Дааа! ТоГ абзательна увеличить! Дааа!!

Terryk's picture

установить бесконтактное зажигание и светодиодную технику и потребность в очень мощном гене отпадет нафсегда... да и фару неплохо бы ксеноновую, тоже в два раза потребление падает...

Laford's picture

Terryk, ага и стартер от скутера-полтинника... Вот у меня, к примеру, стоит стартер. Мне ваще никак, только гену помошней... А что касается бесконтактного зажигалова, то экономия тока сдесь - миф.
Просто оно надежней, стабильней и МОЩНЕЙ.
Потребляемый ток увеличен за счет низкоомной катушки.

Artegro's picture

народ здесь тема не в том что у меня большое энерго-потребление я как раз в 150 ват влезаю. праблема в том что я по городу езжу, это пробки и часто и низкие обороты двига вот и есть желание сделать чтоб зарядка какаято шла уже на холостых или около того ! как на АМ!
если не ошибаюсь то на ам генератор на холостых выдаёт 14 вольт и машина может от него спокойно без аккумулятора работать. тока там если не ошибаюсь передаточное число больше чем 24(калено)18(генер.)

koren's picture

manowar, А чего ты ссылочку на своё изобретение не скинул. Я насчёт умножителя напряжения из старого реле-регулятора?
Artegro, Вообщем, чтобы получить отдачу от Г-424 на более низких оборотах. Есть 2 пути:
1) перемотка ротора более толстым проводом
2) увеличение напряжения на обмотке ротора. За счёт этого увеличение тока в ней, магнитного поля и соответственно ЭДС наводимой в гене на более низких оборотах. Я себе сделал преобразователь напряжения DC-DC Из 6-14 В в ,например, 19 В (выбрано из соответствия предельно-допустимых электрических характеристик интегрального регулятора напряжения Я112В, используемоего мной)с запасом. Теперь на низких оборотах на ротор подаётся не 12В (как в стандарте), а 19В и отдавать начинает уже с 1500 об/мин (штатный с 2400)

Летучий's picture

Ставим вопрос по другому. Каковы максимальные конструктивные обороты рассматриваемого здесь чуда мысли обкуренного инженера? Например у всех Вазовских эти обороты на уровне 15000. И ну раз уже тема создана, выскажу свои мысли.
1. Поставить в диодный мост диоды из вазовского, 6 силовых и 3 дополнительных ( потратил пол-дня, но ради прикола выдрал их из девяточного ) и реализовать схему что и в полкиловатнике.
2. Перемотать ротор проводом вдвое большего сечения, увеличив тем самым магное поле, создаваемое ротором - вырастает мошность гены во всём диапозоне оборотов ротора. На счёт чем питать обмотку ротора - тазовские реле. И сразу пример. Сопротивление Г-ешевского ротора 10 Ом, Вазовского 4,5-3 Ом.
Критикуйте.

Летучий's picture

О, koren маленько опередил.

Greg_zizak's picture

А чего, если в фазы поставить конденсаторы, по схеме удвоения напряжения?
Себе хочу попробовать. Но всё лень пока.

interceptor's picture

Сопротивление Г-ешевского ротора 10 Ом, Вазовского 4,5-3 Ом.
Г424- 10 Ом, ЗАЗ-7 Ом, ВАЗ - 2,7 Ом(60А и выше)

Quote:

Перемотать ротор проводом вдвое большего сечения, увеличив тем самым магное поле, создаваемое ротором

Ага, ага, а количество витков уменьшится раза в два????

Летучий's picture

interceptor, мотать тогда до тех пор, пока провод "ложится".
По поводу 2,7 Ом на Тазе, так это Г222, с прямоуголной шоколадкой в алюминиевом корпусе, 14В 50А - самый неудачный и ненадёжный из вазовских.

URI's picture

manowar,
Найди старый свой пост по доработке 424. Тот где КД 2996 в мост. КД 213 для питания ОВ и кондер на массу для сглаживания пульсаций. Ну и теперь еще и 2 диода в центр звезды.

Artegro's picture

manowar, да читал спасибо, интересная тема но там всё тоже сводиться к повышению тока на ротор.
но у меня остался вопрос, почему было уменьшено передаточное число г424(18зубьев) по сравнению в г414(16зубьев) ведь это увеличило минимальные обороты на которых генератор начинает вырабатывать ток.

koren's picture

Artegro, Да какя разница 16-18. Они оба тупят на маленьких оборотах. Самый простой путь достижения цели - увеличение напруги на роторе (и перематывать ничего не надо). К тому же грамотно перемотать не каждый сможет. Там его ещё разобрать этот ротор проблема. Я прессом выпрессовывал :) И на станке перематывал. Кстати подшибы замени в генераторе на SKF если полезешь туда.

Artegro, ну если шестерни по модулю зубьев одинаковые, то почему бы не попробовать? И о результате отписаться обязательно. Некоторые вон движки форсируют и оброты у них максимальные оччень немаленькие бывают (до 7000 вроде некоторые крутят, а некоторые пишут, что и до 8000 :) ) и генеры вроде не взрываются и не взлетают, так что если у тебя двиг не из форсированных и если ты больше 5000 ему не даешь оборотов, то и генер выдержать должен. А больше нужного напряжение реле ему не позволит выдать, так что за верхнюю границу можно не беспокоиться. Иесли поставишь ксенон, светодиодные контрольные лампочки и в поворотники со стопаком светодиоды или лампочки послабей, то зарядка у тебя уверенно будет начинаться с самых низов.

Artegro's picture

вот столкнулся вчера с такой проблемкой, генератор не выдаёт больше 12.5В это даже если щётки подключить на прямую без реле. на холостых вообще 11.9 ну сколько аккумулятор под нагрузкой выдаёт. без аккумулятора на газу выдаёт 11.8 а если на прямую без реле то 16 вольтпричём как не газуй но стоит подключить аккумулятор то напряжение падает сразу на 12.5 даже если без регулятора работает. генератор разобрал прозвонил диоды статор(1.6ом между выводов) и ротор(12ом) замыканий на корпус нет прозвон через щётки на ротора даёт 15 Ом. вот задумался в чем же может быть касяк!

Artegro's picture

koren, да то что плохо выпресовывается я уже понят. у меня только сьёмник ))) есть у меня генератор от форда на 60А так вот там обмотка ротора 4.2 Ом , по длине она в полтора раза короче чем уралечья но зато диаметор её больше на 1см думаю её намотать в место родной если смогу распресовать ))
Dots, профиль естественно одинаковый потому как шестерни грм не меняли с самого начала производства мотоциклов )
а вопрос был почему конструкторы увеличили чисто зубьев для чего это было сделано!

Quote:

почему конструкторы увеличили чисто зубьев для чего это было сделано

сдается мне, что из-за того, что диаметр 424 генера больше, чем 414, следовательно и диаметр шестерни пришлось увеличить (за счет увеличения количества зубьев - чтобы не менять модуль зубьев). Других объяснений не нахожу.
Если будешь пробовать и что-то получится, то пожалуйста отпиши. Мне это интерересно.

interceptor's picture

Летучий,

Quote:

По поводу 2,7 Ом на Тазе, так это Г222, с прямоуголной шоколадкой в алюминиевом корпусе, 14В 50А - самый неудачный и ненадёжный из вазовских.

НЕ совсем. У Г222 3,4 Ом ОВ, а 2,7 у более мощных/поздних.

Вот, интересное чтиво: http://o490oo.city.tomsk.net/66671370.htm

Laford Пт, 14/03/2008 - 12:59
Laford's picture

500-ваттник, 14,3771, сопротивление ротора 2,6 ом
сила тока при 12 В - 4,7 А
Так, к слову...

manowar Пт, 14/03/2008 - 13:32
manowar's picture

вообщем всё сводится "как ни крути,без кардинальных изменений механики-шоколадно не станет"...
424 переделывал под я112,замена диодов..
затем ему ротор перематывал.. реально получше,но "ещё не то"..
лампа гасла на ~900,но включение фары-и лампа гаснет уже на ~1300..
обеспечить на хх ток в 7-8а было б идеально.вот
500вт-идеально,если бы не его косяки с корпусом-подшибами..

Artegro Пт, 14/03/2008 - 14:18
Artegro's picture

а кто мне может сказать что за косяк почему напряжение не поднимается выше 12.5в даже если ротор питать в обход РР. ??

Vetal41rus Пт, 14/03/2008 - 15:54
Vetal41rus's picture

на исходе щетки.
меж витковое замыкание на роторе или статоре , или того и другого сразу.
поврежден диодный мост.
редко все в куче.

Laford Пт, 14/03/2008 - 16:04
Laford's picture

Artegro, нагрузка какая (аккумулятор)?

Vetal41rus, хорошо, тогда как понять, что
напряжение не повышается больше 10,2 В ?
генер 500 атэ-1. Обмотки имеют номинальное сопротивление, щетки(реле) новые (притерты),
реле проверено, диодник новый, проверен...

Laford Пт, 14/03/2008 - 16:06
Laford's picture

сил больше нет. ПРОДАЙТЕ БУБЕН!! )))

Vetal41rus Пт, 14/03/2008 - 16:27
Vetal41rus's picture

для начала можно проверить напряжение в холостую( без рр с нагрузкой ват40) бешеный генер должен ее спалить. если не то обмотка или мост.

Vetal41rus Пт, 14/03/2008 - 16:29
Vetal41rus's picture

пс. меж витковое может проявлятся под напряжением.
мегометром мерил?

Artegro Пт, 14/03/2008 - 16:50
Artegro's picture

проверенно всё по отдельности диодный мост в порядке реле работает! ток передаёт! на щётках напряженае такое же как в сети . единственное на что грешу это чо то с ротором может часть обмотки каратнула хотя сопротиврение 12ом .
Laford, пробовал с разными акумами и с мотоакумом 7А/ч и с автомобильным
оба заряжанные рабочие! зажигание карушка 6в-вая. больше нагрузки нет!

koren Пт, 14/03/2008 - 23:44
koren's picture

Artegro, Ты при каких оборотах-то смотришь? Если на маленьких, то при плохо заряженном аккумуляторе и ещё и 6В-й катушке может напруга и до 11В просесть. Ты вообще отсоедени заряд от гены и посмотри как нагрузка просаживает аккумулятор. Хотя если ты пробывал с автошными ??? Вроде не должно сильно просесть. А генератор Г-424 просто на малых оборотах отдаёт маленький ток (он даже наоборот нагружает аккум на холостых например) Вот и напруга стоит 12,5В. А чтобы показывала 14,5В надо чтобы для 7А-го аккума ток заряда был около 2-х...3-х ампер. А у тебя они уходят в катушку и в обмотку возбуждения (около 1,3А). Возьми амперметр и втыкай в разрез проводов катушки, ротора, заряда и увидишь какие токи куда текут.
зы: Если эта неисправность на больших оборотах, то опять же амперметром можно найти слабое звено. Но в этом случае обычно это реле-регулятор барахлит.

Laford Сб, 15/03/2008 - 08:30
Laford's picture

anarhist, Да, при работе на холостых и до, примерно, 1500 об. генератору нехватает самовозбуждения и он хавает от аккума. Дальше
баланс зарядки становится положительным.

Летучий Сб, 15/03/2008 - 11:14
Летучий's picture

Вот я и отболелся, теперь выскажусь.
interceptor, всю эту хрень с вазогенами я прохожу по пять-девять раз за неделю в течении последних полутора лет, сделал много наблюдений и интересных выводов. По поводу сопротивления роторов ваз выскажу следущее ( маркировку генеров специально не запоминал, и так бошка битком ): 2101-2106 - 4,5Ом, 2104-2107 Г222 - 2,5Ом, 2104-21099 "девяточный генер" 4,5Ом, хотя в последних и особенно в продаже попадаются 2,7Ом, но они горят через один, 2110-2170 (Приора и всё впрысковое семейство) 3,5Ом

koren Сб, 15/03/2008 - 21:26
koren's picture

Quote:

koren, а как он нагружает аккумулятор? чет не представляю эт себе только если через обмотку возбуждения?

Именно через неё!

Artegro Пн, 17/03/2008 - 11:36
Artegro's picture

И так в качестве проверки поставил другой генератор , всё стало нормально хотя когда прозванивал все данные были такие же тоесть обмотки статора сопротивление и сопротивление роторов обсалютно одинаковое .. реле у меня стоит на щётках от ваз-2110 распаян центральный вывод статора и выведен через диоды всё это систему поставил на другой генератор и напряжение стало как надо на прогазовке до 14.5В на ХХ работает даже с отключённым аккумулятором если без фары )))
теперь буду распресовывать ротор неисправного генератора и скрещивать с обмоткой ротора от форда))

interceptor Пн, 17/03/2008 - 12:00
interceptor's picture

Artegro, Чёт непонятно. В итоге то что? Лучше стало чтоли? Или не стало?
Какие диоды поставил?

Artegro Пн, 17/03/2008 - 12:24
Artegro's picture

interceptor, стало лучше! диоды подкова родная + 2 диода вынул из фордовского генератора(на центральный выход со статора)
поставил на 3 стандартных выхода обмотки статора дополнительных 3 диода для того чтоб поставить реле на щётки .

interceptor Пн, 17/03/2008 - 17:12
interceptor's picture

Artegro, Коллеги и товарищи будут очень тебе благодарны если ты опишешь немного подробнее свою переделку и, естесственно, выводы.

Т.е. получается ты просто подключил обмотки по схеме пятисот ваттника. А стоп! Там как раз эти диоды не подключены! Вобщем с центра звезды на выход подключил да?

Интересный ресурс: http://icark.narod.ru/autoelectr/index.htm

ПС. Все наработкт по тюнингу генератора собираюсь применить к Г502 от ЗАЗа.

Зной Чт, 10/04/2008 - 11:47
Зной's picture

Хочу спросить у людей, хорошо шарящих в генераторах и магнитных полях.

Есть у меня постоянные магниты 4 шт. от электродвигателя охлаждения радиатора ВАЗ, они не плоские а согнуты по радиусу примерно как статор Г-424. Суть такова.

Если я их приклею к внешней стороне магнитопровода статора Г-424, будет ли у меня более рання по оборотоам токоотдача шоб на холостых не высасывало АКБ. И что это может дать положительного или отрицательного.

Просьба не флудить.

interceptor Чт, 10/04/2008 - 13:17
interceptor's picture

Зной, ээээ.. ну по идее, если правильно подключить эти магниты может и будет чуть лучше.
Но на генераторе и обороты могут быть до тысячь эдак 7-8-9... Как крепить? И что бы сбалансированно было.

Зной Чт, 10/04/2008 - 13:33
Зной's picture

interceptor, да просто хомутом их прикрепить с внешней стороны статора на магнитопрвод. пусть будет не эстэтично, но может даст эффект.

их подключать не надо они ведь не электрические а постоянные. меня интересует результат, завтра на работе буду эксперемнтровать, у нас есть стенд для проверки генераторов. пока в голове тока крест на крест их прособачить "Север"-"Юг".
По идее они должны увеличить магнитное поле статора, и ротору будет легче наводить ЭДС в катушках статора.

interceptor Чт, 10/04/2008 - 14:02
interceptor's picture

Quote:

пока в голове тока крест на крест их прособачить "Север"-"Юг".

Во во, я ж игоаворю, правильно их ВКЛЮЧИТЬ в общую схему так сказать.
А хомут там непрокатит. Там зазор с милиметр.

В старой мурзилке было написано: какойто вумник прделал на ИЖ генер под полюса на катушку возб-я магнитную полоску от двери холодильника.
Грит, гена стал сам возбуждаться без генера.

interceptor Чт, 10/04/2008 - 14:03
interceptor's picture

Ой, стоп...

Quote:

прикрепить с внешней стороны статора на магнитопрвод

А нах они там?????
Магниты нужны на РОТОРЕ!

Зной Пт, 11/04/2008 - 06:03
Зной's picture

Quote:

А нах они там?????

По идее они должны увеличить магнитное поле статора, и ротору будет легче наводить ЭДС в катушках статора.

Poner Пт, 11/04/2008 - 07:58
Poner's picture

магнитное поле должно вращатся...

Зной Вт, 15/04/2008 - 08:37
Зной's picture

В воскресенье, был в гараже мимоходом , прилепил два магнитика к статору, завел, эффекта на глаз ни какога, надо с прибором полазить. будет прибор на руках там и результат эксперемента отпишу.

interceptor Вт, 15/04/2008 - 09:10
interceptor's picture

Зной, к РОТОРУ надо!

Зной Вт, 15/04/2008 - 10:14
Зной's picture

interceptor,
можна и к ротору но надо разбирать гену. пилить магниты в размер щелей на роторе. клеить их. времени пока нет на энту операцию. будет тестер на руках сделаю замеры с тем што есть.

koren Вт, 15/04/2008 - 19:34
koren's picture

Зной, Имхо замудохаешься. Там ещё всё отбалансировано должно быть.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах