Втулка верхней головки шатуна на Днепре.
на сайте:
фев-04
нахождение:
Донецк, Украина
|
|
12-03-08 12:01
|
|
Предистория такова: прикупил осенью двиг 82г.в. (кстати, как узнать визуально МТ1036 или МТ1032???) у одного хорошего знакомого всего за 100уе. По утверждениям оного, двиг прошел не больше 500км. Поломка-слетело стопорное кольцо с правого поршня, исцарапало и сам поршень, и цилиндр. На днях поскидывал цилиндры, диагноз подтвердился. Собрался ставить новую поршневую, НО: уж очень свободно ходит палец (родной) во втулке правого цилиндра. Радиальный люфт правда неощущается. Микрометра на данный момент нет. С другой стороны, двиг изнутри блестит, признаков износа шестерен грм невидно, сцепление тож ни разу не раскручивалось, т.е. двиг похоже реально прошел всего-ничего, и за такое время втулки врядли могли помереть. Вопрос: ставить новую поршневую и не парится, или искать новые втулки (а качесивенных ща хрен где найдёшь)? |
|
Andy_Bad, я скинул ток цилиндры, поддон и гусятницу, ни колено, ни распред не вынимал. Я их могу различить ток по распреду (в гараже лежит от 1036 ушатанный).
Sarh, спасибо. Судя по рисунку-1032. Я так раньше насчет пальца и ориентировался (т.е для новых пальца и втулки), но здесь палец и втулка ведь чуток приработались, поэтому зазор должен чуток увеличиться.
Странно получается: номер моего родного двигателя(1036 84гв) больше, чем номер купленного (1032 82гв.). Номера не по-порядку набиваются чтоль?
ksvserega, солянка у тебя там какая-то. плоские поршня начали ставить начиная вроде с 85го... а так должны были быть горбатые или полугорбатые(МТ-10)
Получается, что поршневую меняли, или впихнули с другого двигла уже поцарапанную. Там еще на каждом поршне одно из маслосъемных колец наборное, что тож помойму подозрительно для двигателя 82гв.
Ладно. Соберу всё в кучу, а там посмотрим. Даст бог, заработает.
ksvserega, разбирали два движка, один 82-го, другой 84-го годов выпуска.
пробег у обоих был в 20 с небольшим тысяч и судя по исношенной в хлам поршнево номинального размера её не меняли.
Так вот на 82 года движке маслосъёмные кольца были цельные, а на более позднем наборные.
Хотя это ни о чём не говорит, кольца могли поменять без замены поршней.
ksvserega, рассмотри, как изношены цилиндры( в какую сторону элипс). Судя по тому,что вылетело стопорное кольцо поршневого пальца, у тебя кривой блок. Протяни болты опоры переднего подшипника. А стопорные кольца поршенвых пальцев не ставь вовсе. В место них поставь пробочки из второпласта
GaRAge849, есть еще способ проверить кривизну блока ? (кроме уголка 90градусов , и осмотра износа цилиндра)
На праздниках чуток ковырял этот двиг, Докладаю: оказалось, что шатуны торчат из отверстий картера не по центру, а со смещением назад (в сторону маховика) на 1,5-2 мм. Когда одел новые поршня с кольцами, то правый цилиндр вообще не смог вставить в картер, левый хоть и влез, но поршень прижат одной стороной (та, которая ближе к маховику) к цилиндру. После такой засады стал разбираться и обнаружил данное смещение.
Времени полностью разобрать двиг не было, снял ток гусятницу, на вид все шестерни практически снуля, крышка переднего коренного подшипника сидит нормально, колено сидит как литое, никаких люфтов не обнаружил.
Думаю купить новые ипортные коренные подшипники и собрать всё на место. Если колено снова окажется просаженным, то попробую между картером и задним коренным положить шайбу толщиной 1 мм, чтоб сдвинуть колено вперёд.
Neirosifilis, проверял, выпуклостями наружу. Насколько помню, они же одинаковые, нет разницы левый-правый?
Они одинаковые.
Выпуклость- ет такая пыпка посредине стержня?
Держу шатун в руках, если она вперёд, то смещение
как раз назад...
Вобщем, забить на метки, и посмотреть по месту надо.
(Я ужо не помню, как там).
Neirosifilis, читал в мануале, выпуклость (пыпка) должна быть обращена наружу относительно средней щеки коленвала, т.е для левого - в сторону центрифуги, для правого - в сторону маховика. У меня стоят именно так
ksvserega, ну утверждать тут не могу, грех на душу брать.)))
Раз мальчиши собирали двигло, и в точности как ты описал, цилиндры оделись очень плотно...)
Смещение там конечно не 2мм, а на глаз, ок 4мм.
Но и в поршне разбежка гдет такая, даже поболее.
Вобщем, разбирайся, чё нить найдёшь.
Буду пытаться выставить колено так, чтоб шатуны были строго по центру отверстия в картере.
На старых поршнях расстояние между бобышками (зазор для головки шатуна) больше на 3мм, чем в новых, потому старый комплкет поршневой влазил.
ksvserega, я б на твоем месте больше беспокоился не за ту втулку в которой палец БОЛЕЕ свободно ходит, а за ту в которой МЕНЕЕ свободно.
А то потом у нас юбки с поршней отлетают, стучит что -то... клинит...
Toscha666, эт понятно что должен ходить. До этого собирал двигатели с новыми втулками и новыми пальцами, или подбирал ремонтные пальцы и разворачивал под них втулки и как они при этом должны сидеть знаю. А тут чуток другое. Цилиндры и поршня буду менять полностью, уже давно лежат рассточенные и хонингованные цилиндры + подобранные новые поршня (СССР) и кольца.
Static, во втором цилиндре втулка вращается просто идеально, смазанная маслом влегкую входит во втулку и также легко вращается, вобщем с ней всё гуд (попом чувствую :) ), а вот ета кажется чуток прослабленной.
ksvserega, ну на тыщ 20 её должно хватить, как зазвенит, так поменяешь
ОК, оставлю родные пальцы, тем более что они с нужным натягом в поршни лезут.
И всё же, есть ли внешние отличия между 1036 и 1032? И можно ли определить модель двигателя по его номеру?
Ты ж его разбирал! Чего ж не посмотрел?
ksvserega, , вот смотри по поршням разницу, а насчет пальца и шатуна нормальный зазор 0,0045-0,0095 (смазанный палец должен легко передвигаться в головке шатуна, но не вываливаться под собственным весом), а предельный зазор 0,3 мм, палец начинает стучать
ошибся, 0,03)))