Доработка сапуна
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
17-12-07 11:31
|
|
Господа оппозитчики, может кто пробовал викинуть бегунок сапуна с целью облегчения дыхания мотора. я вот думаю, чтобы в канал сапуна забить сетку, на выходе поставить небольшой рессивер, туда тоже набить сетку для того, чтобы масло оседало на ней, а на ныходе установить поролоновый фильтр, чтобы не насосал неочищенный воздух в картер. Что думаете по этому поводу, стоит ли экспериментировать или просто немного подточить стандартный сапун? |
|
Вот как у немчуры сделан фильтр:
про золотник сапуна на их сайте ничего сказано не было. Полагаю что элементарный лепестковый клапан прекрасно справится с его функцией. Где то проскакивала инфа, что кроссмены на оппозитах снимали золотник и ставили такой клапан. Где была, не помню, но точно здесь в конфе, года полтора назад.
Ну в принципе клапан обратки справляется, там же мембранна.
Хоть немного и не то, но мембранный топливный насос оч хорошо справляется на больших оборотах, и пох что сам нагнетательный и обратный клапаны, в клапане обратки мембранна сама является клапаном.
Troll, кроссовики делали так, факт. Но не потому, что сапун - это плохо, а зимой частенько примерзал. Вот и вышли из положения.
ВасяПЗ, ну тае сли схема рабочая и руки чешутся, то почему бы и не сделать.
Устраняется вращающаяся деталюха которая при износе посадочного ещё и гремит. Клапан её заменяющий простейшей конструкции.
про экономию веса и мощности говорить не буду, так как это просто смешно, но если загонятися с максимальной форсировкой и облегчением аппарата, то может доставит моральное удовлетворение, типа "и здесь я сэкономил".
Сам пока так не делаю, ибо лень.
Полезу в ГРМ, попробую снять сапун и поставить клапан, но надеюсь что это не скоро будет.
Troll, из за этого лишний раз лезть в грм ?! нах нах ... я фильтр поставил и доволен волне (долго не мог понять , что дует мне на руку када кикаю , чуть голову не сбросил уже , ка не понял , что это пыхтит через фильтр.
RUmata, я и говорю что буду пробовать тогда, когда необходимость вскрывать ГРМ будет.
дует мне на руку када кикаю
В погоне за чистотой мота, кто-то даже кикает его руками... )))
Сапун выкинуть, на патрубок - обратный клапан,
чтоб тянул воздух двиглом со всех щелей. )))
Тада и масло меньше через сЦальники течь
будет...
Laford, а можно просто фильтр нулевик поставить через шлангачку, и без сапуна пусть себе дует тудыть-обратно....имхо
с поставил фильтр воздушный откомпрессора итальянского. мне нравится.
Мужики, ну что за бред? Сапун нужен как раз, чтобы поддерживать разрежение в моторе. Именно благодаря ему он и должен тянуть в себя воздух через все щели, и именно из-за него масло через сЦальники меньше течет.
Обратный клапан - это дело, ага... До каких оборотов он будет успевать открываться/закрываться?
Если очень хочется - можно КРОМЕ сапуна поставить нулевик на шланчик.
Но ИМХО самое лучшее решение - это как на стандарте: от сапуна шланг в воздухан, разрежение от впуска помогает поддерживать чистоту мотора. Да и экология...
ВасяПЗ, сапун в коробе воздухана великолепным образом закакивает всё что может маслом.
а меня конкретно достал родной сапун(трубка торчит вниз)мгновенно засирает весь двиг справа снизу.пробовал выкидывать-это происходит гораздо быстрее,только в других местах(речь идёт о засирании),както стыки головка-цилиндр,плюс к томуже начинает очень неприятно фыркать.
мож износился просто?
На тачках нет распределителя сапуна. Там большая трубка идет под фильтр, и еще маленькая под карб.
Так вот если её убрать, то двиг начнет маленько пописывать и жрать масло(на примере ЗМЗ-402).
Так шо я думаю проблему закакивания карбов можно решить вливамием нормального масла.
Aquinax, при чём сдесь тачки???при чём сдесь закакивание карбов?
в тачках золотниковый клапан и ненужен нах(там обьём пропорционален,т.е.если два поршня движутся вниз и уменьшаю обьём воздуха в картере,то другие два наоборот вверх идут и компенсируют).карбы вообще по другой причине загаживаются.
мдя...видимо ещё одна заводская особенность двигателя с сапуном направленным вниз-всегда быть загаженным.и похоже у всех так...
на тачках в верхней части клапанной крышки
есть маслоотделительная камера (сетка).
Крышка относительно холодная - на ней
конденсируется масло и стекает на распред или
в картер. А система называется закрытой.
Кстати, если из трубки сапуна НЕМНОГО летит
масло на фильтр, это хорошо - меньше пыли
в двиг пойдет...
Laford, мелкий маслянный туман свзяывается с пылью ... и летит в мотор.
проверено. фильтр на сапун ... отдельный.
Выкинул сапун ибо гнездо под него разбито было.
На выхлоп евошный одел фильтр очистки топлива.
Расход масла не увеличился, после пробега в ~500 км по трассе с хорошей скоростью фильтр остался сухим. Двигатель потеть маслом стал реально меньше (Думаю потому что отверстия на сапуне открывают канал не в момент начала схождения поршней а примерно на 1/3 хода, вследствии чего некоторое время в картере повышенное давление + именно в этот момент в картер прорываются газы при воспламенении смеси)
Кстати в авто Ока поршни ходят одновременно , но там никаких золотниковых сапунов нет. полость картера просто сообщается с в.фильтром.
dudley, мотор с сапуном, направленным вниз, засирается, если масло недостаточно вязкое и вылетает в виде тумана из трубки. Проблема решается заливкой нормального масла. Скажем, у меня при использовании синтетики 5w50 мотор чистый, а если туман начинает из трубки валить - значит мотор хорошенько перегрет и надо остановиться поостыть.
По зиме, когда маслу работать проще, мотор чистый вообще всегда.
я масло юзаю 20W50 и неперегреваю никогда.
РЕКЛАМА, топливный фильтр я так понимаю не сам а фильтрующий элемент от него(жёлтая пабрекшука из бумаги)?
мож тупо утятницу сменить на ту,которая вверх сапуном?всётаки маслу труднее будет вверх вылетать и пыхтеть будет в основном воздухом.
пофиг! В картере-масляный туман, горячий.
Ему вверх проще! )))
Конструктив:
Нужна некая металлическая емкость, чтоб уместилась
под баком. Внутри металлическая сетка в несколько слоев. На выходе - бумажка от фильтра.
Соединяем под наклоном шлангом сапун-шланг-емкость-воздухофильтр. Получаем - масло конденсируется в емкости на стенках и сетке,
стекает назад, в сапун. Бумажный фильтр на
выходе емкости - опционально...