Доработка сапуна | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Доработка сапуна

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Господа оппозитчики, может кто пробовал викинуть бегунок сапуна с целью облегчения дыхания мотора. я вот думаю, чтобы в канал сапуна забить сетку, на выходе поставить небольшой рессивер, туда тоже набить сетку для того, чтобы масло оседало на ней, а на ныходе установить поролоновый фильтр, чтобы не насосал неочищенный воздух в картер. Что думаете по этому поводу, стоит ли экспериментировать или просто немного подточить стандартный сапун?

Laford's picture

Сапун выкинуть, на патрубок - обратный клапан,
чтоб тянул воздух двиглом со всех щелей. )))
Тада и масло меньше через сЦальники течь
будет...

Laford, а можно просто фильтр нулевик поставить через шлангачку, и без сапуна пусть себе дует тудыть-обратно....имхо

RUmata's picture

с поставил фильтр воздушный откомпрессора итальянского. мне нравится.

ВасяПЗ's picture

Мужики, ну что за бред? Сапун нужен как раз, чтобы поддерживать разрежение в моторе. Именно благодаря ему он и должен тянуть в себя воздух через все щели, и именно из-за него масло через сЦальники меньше течет.
Обратный клапан - это дело, ага... До каких оборотов он будет успевать открываться/закрываться?
Если очень хочется - можно КРОМЕ сапуна поставить нулевик на шланчик.
Но ИМХО самое лучшее решение - это как на стандарте: от сапуна шланг в воздухан, разрежение от впуска помогает поддерживать чистоту мотора. Да и экология...

RUmata's picture

ВасяПЗ, сапун в коробе воздухана великолепным образом закакивает всё что может маслом.

а меня конкретно достал родной сапун(трубка торчит вниз)мгновенно засирает весь двиг справа снизу.пробовал выкидывать-это происходит гораздо быстрее,только в других местах(речь идёт о засирании),както стыки головка-цилиндр,плюс к томуже начинает очень неприятно фыркать.
мож износился просто?

На тачках нет распределителя сапуна. Там большая трубка идет под фильтр, и еще маленькая под карб.
Так вот если её убрать, то двиг начнет маленько пописывать и жрать масло(на примере ЗМЗ-402).
Так шо я думаю проблему закакивания карбов можно решить вливамием нормального масла.

Aquinax, при чём сдесь тачки???при чём сдесь закакивание карбов?
в тачках золотниковый клапан и ненужен нах(там обьём пропорционален,т.е.если два поршня движутся вниз и уменьшаю обьём воздуха в картере,то другие два наоборот вверх идут и компенсируют).карбы вообще по другой причине загаживаются.

мдя...видимо ещё одна заводская особенность двигателя с сапуном направленным вниз-всегда быть загаженным.и похоже у всех так...

Laford's picture

на тачках в верхней части клапанной крышки
есть маслоотделительная камера (сетка).
Крышка относительно холодная - на ней
конденсируется масло и стекает на распред или
в картер. А система называется закрытой.
Кстати, если из трубки сапуна НЕМНОГО летит
масло на фильтр, это хорошо - меньше пыли
в двиг пойдет...

RUmata's picture

Laford, мелкий маслянный туман свзяывается с пылью ... и летит в мотор.

проверено. фильтр на сапун ... отдельный.

РЕКЛАМА's picture

Выкинул сапун ибо гнездо под него разбито было.
На выхлоп евошный одел фильтр очистки топлива.
Расход масла не увеличился, после пробега в ~500 км по трассе с хорошей скоростью фильтр остался сухим. Двигатель потеть маслом стал реально меньше (Думаю потому что отверстия на сапуне открывают канал не в момент начала схождения поршней а примерно на 1/3 хода, вследствии чего некоторое время в картере повышенное давление + именно в этот момент в картер прорываются газы при воспламенении смеси)

Кстати в авто Ока поршни ходят одновременно , но там никаких золотниковых сапунов нет. полость картера просто сообщается с в.фильтром.

ВасяПЗ's picture

dudley, мотор с сапуном, направленным вниз, засирается, если масло недостаточно вязкое и вылетает в виде тумана из трубки. Проблема решается заливкой нормального масла. Скажем, у меня при использовании синтетики 5w50 мотор чистый, а если туман начинает из трубки валить - значит мотор хорошенько перегрет и надо остановиться поостыть.

По зиме, когда маслу работать проще, мотор чистый вообще всегда.

я масло юзаю 20W50 и неперегреваю никогда.
РЕКЛАМА, топливный фильтр я так понимаю не сам а фильтрующий элемент от него(жёлтая пабрекшука из бумаги)?

мож тупо утятницу сменить на ту,которая вверх сапуном?всётаки маслу труднее будет вверх вылетать и пыхтеть будет в основном воздухом.

Laford's picture

Quote:

сменить на ту,которая вверх сапуном?всётаки маслу труднее будет вверх вылетать и пыхтеть будет в основном воздухом

пофиг! В картере-масляный туман, горячий.
Ему вверх проще! )))

Конструктив:

Нужна некая металлическая емкость, чтоб уместилась
под баком. Внутри металлическая сетка в несколько слоев. На выходе - бумажка от фильтра.
Соединяем под наклоном шлангом сапун-шланг-емкость-воздухофильтр. Получаем - масло конденсируется в емкости на стенках и сетке,
стекает назад, в сапун. Бумажный фильтр на
выходе емкости - опционально...

Troll's picture

Вот как у немчуры сделан фильтр:

про золотник сапуна на их сайте ничего сказано не было. Полагаю что элементарный лепестковый клапан прекрасно справится с его функцией. Где то проскакивала инфа, что кроссмены на оппозитах снимали золотник и ставили такой клапан. Где была, не помню, но точно здесь в конфе, года полтора назад.

Ну в принципе клапан обратки справляется, там же мембранна.
Хоть немного и не то, но мембранный топливный насос оч хорошо справляется на больших оборотах, и пох что сам нагнетательный и обратный клапаны, в клапане обратки мембранна сама является клапаном.

ВасяПЗ's picture

Troll, кроссовики делали так, факт. Но не потому, что сапун - это плохо, а зимой частенько примерзал. Вот и вышли из положения.

Troll's picture

ВасяПЗ, ну тае сли схема рабочая и руки чешутся, то почему бы и не сделать.
Устраняется вращающаяся деталюха которая при износе посадочного ещё и гремит. Клапан её заменяющий простейшей конструкции.
про экономию веса и мощности говорить не буду, так как это просто смешно, но если загонятися с максимальной форсировкой и облегчением аппарата, то может доставит моральное удовлетворение, типа "и здесь я сэкономил".

Сам пока так не делаю, ибо лень.
Полезу в ГРМ, попробую снять сапун и поставить клапан, но надеюсь что это не скоро будет.

RUmata's picture

Troll, из за этого лишний раз лезть в грм ?! нах нах ... я фильтр поставил и доволен волне (долго не мог понять , что дует мне на руку када кикаю , чуть голову не сбросил уже , ка не понял , что это пыхтит через фильтр.

Troll's picture

RUmata, я и говорю что буду пробовать тогда, когда необходимость вскрывать ГРМ будет.

Laford's picture

Quote:

дует мне на руку када кикаю

В погоне за чистотой мота, кто-то даже кикает его руками... )))

RUmata's picture

Laford, а что , низя чтоли ? , да кикаю рукой ,в гараже , а что ?

ВасяПЗ's picture

Troll, схема гоночная, то есть чувакам надо любой ценой при любых условиях выйти на старт. А то, что мотор будет потеть изо всех щелей - это не так уж важно, лишь бы ехал.
Сам принцип работы обратного клапана - сброс ИЗБЫТОЧНОГО давления, то есть он открывается в те моменты, когда давление внутри картера несколько выше атмосферного. Очевидно, в эти мнгновения есть все условия для выдавливания масла из уплотнений.
Сапун же работает так, что в картере поддерживается разрежение.

Короче, при всей любви к спортивным фишкам, я такую штуку себе бы не поставил.

А по поводу изношенного сапуна - это сколько ж мотор должен пройти без масла, чтобы эта посадка начала вырабатываться?
Показать фотографию сапуна, которому уже 40 лет и хрен знает сколько километров? И работает блин...

Troll's picture

ВасяПЗ, да у меня тоже работает, лет ему правда не 40, а всего 32. Единственное что было изношено - это ведущий штифт в шестерне и дыра под него.
В старой теме про клапан обсуждалось что штатная конструкция сапуна позволяет подсасывать воздух из атмосферы, что способствует созданию в картере повышенного давления до тех пор пока сапун не открыт.
Лично не проверял, так что утверждать ничего не буду, пока не попробую.

ВасяПЗ's picture

Troll, если быть более точным, то штатная конструкция обеспечивает разрежение внутри картера, что в свою очередь вызывает подсос воздуха из атмосферы через неплотности, а не выдвливание его вместе с маслом наружу.

Да и просто по логике создавать повышенное давление в картере тупо и бессмысленно.

Если очень хочется попробовать - пробуй, потом расскажешь.

а ведь получится тоже самое(будет создаваться разряжение при движении поршней к вмт).только я несовсем понял какой такой обратный клапан.с чего он?там мембрана?хватит ли пропускной способности в открытом состоянии?
можно лепесток маленький замутить.это пожалуй даже проще будет.

кстати можно будет пыпыску заткнуть и сделать дырку для сапуна в любом удобном месте.

Troll's picture

dudley, про лепестковый клапан и идёт разговор.

ВасяПЗ, а от чего оно там бедет создаваться, повышенное давление?
При движении поршней к НМТ излишки уйдут через клапан, а когда поршня побегут вверх, то клапан закроется и будет разряжение. Всё как в штатной схеме, только без механического привода клапана.
Лепестковый клапан можно сделать весьма "Легким" на открытие, не обязательно же использовать в качестве лепестка кусок линейки, как у нас некоторые слесаря делали при ремонте компрессоров ;)

А купить клапан обратки солекса не проще, чем мутить какую то линейку?
Непонимаю, как так можно обленить свои ноги для похода в магазин, для того чтоб почесать руки мастя пружинку к линейке?

Aquinax, я так понимаю солекс это крб такой и у него есть клапан?и этот клапан можно отдельно в магазине купить.так?каких он размеров?скока стоит?с какой машины солекс?
вобщем расскажи поподробнее

Ставил лепестковый клапан, впечатления только положительные. Меньше шума, в сапун масло не ест. Фото есть на "хомяке".

AlexeyZ, классная у тебя схема сапуна.себе наверное сделаю также.у тебя как я понял с распреда убран сальники он стоит в платформе на которой сделан лепестковый клапан.есть пара вопросов:нафига трубка,которая идёт к карбу?датчик холла у тебя постоянно в масле,не мешает ли ему это работать?(если бы он был подключен)

предлагаю сделать вот так:
-в отсеке зажигания ищем ровнуюплоскость и делаем дырку и сверху прикрываем лепестком(можно на 0,15 от вазовского щупа регулироки зазоров в клапанного механизма).можно несколько таких штуковин,чтобы дышалось легко.
-снизу крышки зажигания делаем отверстие,вворачиваем штуцер и надеваем шланг,по которому будет уходить сконденсированное масло.делаем либо в поддоне,либо в картере(лишбы не выше уровня масла)отверстие,вворачиваем туда такойже штуцер и надеваем на него конец шланга.всё.

такие сложности с отводным каналом(штуцера,шланги...)потому,что если просто сделать небольшое отверстие в утятнице(как у алексея зэта),то будет в него дуть и из него же всасывать.

ещё мысли вслух...
при такой схеме отсек зажигания будет находиться в масляном тумане,что влечёт за собой проблемы:
-будет ли нормально работать зажигание(естественно БСЗ)?
-нужно будет каждый раз при вскрытии герметизировать крышку зажигания,что несовсем удобно при ремонте и обслуживании,только ненадо говорить,что туда нефиг лазить,если стоит бсз и т.п. всёравно вскрывать приходится:).

гы)))и ещё бредовая мысль по упрощению системы вентиляции до предела:
сделать отверстие на двигателе,ввернуть штуцер и напялить на него гондон.разряжения конечно небудет,но зато других проблем тоже:)

Troll's picture

Aquinax, ты читать умеешь?

Troll's picture

dudley, по мне так проще так:
Удалить золотник.
На штатную трубку сапуна одеть клапан, либо, если клапан делать с нуля, то ввернуть его в картер вместо трубки.
На корпус клапана шланг и вывести его под цилиндр, нехай масло на дорогу капает. Много его всё равно не вытечет.

Разговор естественно про МТ-801.

моё художество непохоже на 801:)у меня урал.
на дорогу я могу вывести тупо одев шланг,на "торчёк" и выведя его под двиг,или ещё куданибудь.негож мне такой вариант,мне надо,чтобы оно чистенько было и чтоб масло не летело,пусть и на дорогу.
всё просто,нам нужно:клапан(лично я с ним для себя определился)канал для слива конденсата(тож ясно-трубка,опущенная в масло)и самое интересное-ёмкость,сообщённая с атмосферой,где масляный туман будет конденсироваться.ей могбы стать отсек зажигания,но както нехочется его загромождать.

Извините, а что мешает сделать как на авто? Вывесте шланчик за воздухан, клапан выкинуть?

Troll's picture

dudley, в ретро разделе обитает человек под ником zund, у него есть эскортный днепр, а у эскортного днепра хитрая система вентиляции картера реализована.
Сапун там штатный, а вот маслоуловитель есть. Он фотки этого узла выкладывал, но мне их искать лень. Спроси у него как сделано на эскортнике, может чем и поможет.

РЕКЛАМА's picture

ВасяПЗ, Изнашивается. искал себе на мотор переднюю крышку от К750, нашел только такую.
По моему золотник не обязателен, все и без него отлично работает.

Умат, клапан который ставится в разрез обратной топливной магистрали. 35руб.
Его и надо ставить на шланг сапуна стрелочкой наружу

окак придумал! и отсек зажигания трогать ненадо. можно и не делать лепесток а надеть на штатный спан(трубку) тройник и также один путь-в масло,второй-на впуск.но с лепеском помоему лучше(меньше трущихся и трахающих мозг деталей в двигателе и более эффективная вентиляция картера)

донск's picture

а что, если в трубку сапуна впендюрить нипель от вела, обратной стороной, или два?

донск, это шутка такая наверное

У меня бегунок сапуна совсем сносился, при том что посадочомая поверхность осталась невредимой, о как. Купил новый, он был качественной точной копией, но, внимание, зеркальной!!!
Вставил в трубку (днепр) искрогаситель от шахи (такая типа спираль-пружина), а трубку заткнул клапаном обратной магистрали, с надетым на штуцер куском шланга.

Я летом снял этото бегунок сапуна, шланг просто вывел в баночку для кетчупа (временная конструкция, чтобы проверить работоспособность). И так получилось что потом поехал в дальняк (времени небыло все вернуть). Поехал в Крым, накатал более 4000 км за недельку. Конструкция себя не оправдала, поставлю все обратно.
1. Очень сильно накапливалось масло в баночке, где-то грамм 100 на 100 км. И все быстро засиралось. Туда запихал мочалки из сетки (для мытья посуды) - та же фигня.
2. Заметил что при движении около 100 км/ч постоянно, в левой башке сильно накапливаеться масло, выше середины. Как только достигало середины, через направляющую впускного клапана попадало в КС. При этом свеча быстро засиралась и левый цилиндр вырубался. При 80км/ч где-то такого не происходило. При том что сливная ТРУБКА была чиста. Несколько раз прочищал. На которткие дистанции (где-то до 50 км) все проходило ок, даже на скорости выше 100. Масло не успевало накопиться. Думаю трабл в давлениях....

Т.е. может эта крыльчатка создает в картере разрежение помогающее маслу быстрее вытеч из головки. А так самотёком оно не успевает вытечь. В правой головке сухо было все время. Масло не превышало 1 см.

Creator, может быть,может быть,но сомнительно както.влюбом случае разряжение должно быть.без него из под голов сразу масло капать начинает(блин,вот придумали же настолько корявое сопряжение голов и цилиндров на урале...)

У меня ИМЗ 8.201 там ваще нет никакого золотника там просто дыра а на ней резба и трубка металическая. и нет никакого гемора с загажеванием даже при некоторым переливом масла!

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах