Сцепление не отпускает | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сцепление не отпускает

оппозитчик Дрозд
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Проблема такова: сцепление отказывается выжиматься до конца, и с места тронутся бывает проблематично. Просто не включить передачу. Подтягивание троса не приводит к нужному результату: просто начинает уже кик проскальзывать при заводке. Пружины новые, диски изношены равномерно, все винты закручены. Уж не знаю куда и думать. В чем может быть причина такого качественного "залипания" дисков?

MikroN's picture

рычаг выжима, тот что давит на ползун может упираться какой-то своей частью в картер. У меня такое было.

Laford's picture

Либо ход ручки выключения сократился (износ
в области оси), либо стерлась оськулачек
рычага выключения. А рукоятка не гнутая?
Возможен износ ползуна и подшипника. Выжимной глядел?

Misha_B's picture

Дрозд, Вот в новых пружинах может быть дело, если у них жесткость разная. Или косяк при установке пружин произошел. Если пружина не попала в кольцевую проточку на диске сцепления, или проточка не достаточно глубокая, то пружину аж гнет, и она работать перестает. Мой совет - разбирать сцепление и собирать нормально.

ВасяПЗ's picture

могут быть изношены пальцы на маховике или шлицы на первичном валу коробки

Дрозд, диски нетой стороной поставил(верняк)

Дрозд's picture

Хм. самое правдоподобное - диски. Все остальное перебирал и ставил нормально. Непомню, где-то писали, как диски правильно ставить: круглыми шляпками к картеру или к коробке? Вообще вроде разницы не видно, все-равно в обе стороны они одинаково выпирают.

Дрозд, я если не ошибаюсь то к коробке п.,а иначе не будет выжиматься.Посмотри в мануале картики как выглядит маховик в зборе и сразу всё поймёш,куду кр шляпками ставить.И разница есть,она просто сначала не заметна.

Мужики, а если разобраться, он же сказал, что сцепление либо ведет (не может спокойно вкл передачу и тронуться) либо при дальнейшей подтяжке проскакивает кик. Из этого следует, что выжимной рычаг ни во что не упирается и сцепление работает. На счет косяка с пружинами - не знаю, может быть. Но мне кажется - это коробка. У меня стойт днепряцкая и похожая шляпа получается. Тока я могу тронуться, но при выжатом сцеплении при включении передачи чувствуется, что сцепление немного ведет.

П.С. можешь поймать нейтраль в любом др месте, кроме м-ду 1-й и 2-й, завестись и попробывать тронуться. Если косяки повторяться везде, но все же наверное сцепление.

Laford's picture

geostim, Лазил в днепрячью коробку
по причине постоянно включенной передачи. Оказалось, вилка 1-2
передачи недовыключала зацепление шестерни-муфты
вылечилось подгибанием вилки.

а вот ведет сцепуху, либо по причине корявых
дисков, либо, потомучто коробка и маховик
находятся непарралельно.

MikroN's picture

Quote:

вылечилось подгибанием вилки.

а как можно подогнуть калёную вилку???

Laford's picture

каленую? ну хз... подогнул ведь!.. да и каленая-ли она? там чутка надо было..

koren's picture

Народ! Не могу понять. Аналогичная хрень случилась - сцепление стало вести. Менял 2000 км назад. Собрал, ездил без вопросов. Сцепление довольно мягко выжималось. Теперь - трос натягиваешь, как эспандер, а толку нет. Снял коробку, посмотрел - диски ведомые не изношены вроде. Маховик не люфтит.
Вопросы к бывалым:
1) Я посмотрел свой шток (у меня Урал). Он длиной 152мм (от начала квадрата до выточки на которую давит грибок. Это нормально? Шток ещё родной - 86 года. НО калёный и грани квадрата не разбиты. Длина квадрата - 9 мм. Это нормальные параметры или нет?
2) Как определить изношен подшипник выжимной или нет? У меня он не люфтит.
3) При осмотре дисков (без разборки) обнаружил, что в месте в котором шток давит на нажимной диск шток протёр углубление в диске глубиной около 1,5-2 мм. Это допустимо?
4) Осевой люфт первичного вала КП составляет около 0,4-0,5 мм. Нормально?

Тут как-то давно писали, что такое бывает если неправильно поставить ведомые диски (нашлёпками в одну сторону). Но, в моей родной инструкции 85-года эти диски ставятся оба нашлёпками в одну сторону - к КП. Я естесственно собирал по чертежу в инструкции. Но, может чертежи не правильные?
Очень прошу совета.

v-aga's picture

Quote:

Тут как-то давно писали, что такое бывает если неправильно поставить ведомые диски (нашлёпками в одну сторону). Но, в моей родной инструкции 85-года эти диски ставятся оба нашлёпками в одну сторону - к КП. Я естесственно собирал по чертежу в инструкции. Но, может чертежи не правильные?

Очень прошу совета.


диски можеш савить как угодно лижбы не нашлепками в кучу (навстречу) как ты поставил лутьший вариант

если ты коробку уже снял то все можено руками пощюпать:
1 проверь как ходит вышимной в снятой коробке - должен тонуть от руки с ощютимым но не большим усилием и выталкиваться рукой за шток
2 возьми отвертку по паровозней и выдави нажимной диск не (разбирая сцепления) - усилие приличное но впоне реальное, можеш каюнить рычажку соорудить и посмопри как себя ведет нажимной диск - ити должен равномерно и без заеданий (учти ведомые диски упадут и их вертать придется - но ето дело техники).
Износ на диски под штоком явление нормальное но у тебя уж больно глубоко, просто смотри чтоб диск совсем не прокомпасировало - если ведущие диски родные с метками от етого маховика то не меняй до последнего , сбалансировать пакет тебе врятле где удастся, а если уже ставил с запчастей то можеш между делом поменять нажимной диск

А в общем по описанию пвоей неисправности - либо закусывает выжимной в картере коробки, либо рычаг упирается в картер КПП (ты не написал какая у тебя каробка - на совсем старых ето можно было отрегулировать на новых замена штока, но если у тя такой крутой шток по можеш просто поднаварить рычаг и обточить)

koren's picture

Спасибо, за ответ!

Quote:

если ведущие диски родные с метками от етого маховика

Менно родные и шток родной. Всё блин сделано по старому - отлично. Поэтому и нехочу менять ни шток не диск. По поводу рычага - вариант, но сначала попрбую на ось штока пару шайб стальных подложить в месте где на него давит ползун.

v-aga Вт, 04/03/2008 - 16:28
v-aga's picture

наварка рычега может совсем не помоч если грибок уже лег на первичный вал но ето смотреть надо, если все жуе в сборе попробуй опкрутить пару шпилик и понажимать на сцепление - если ручка оживет и коробка зашевелится то дело в корзине , если нет то шток короткий

пешеход Вт, 04/03/2008 - 20:27

Quote:

Менял 2000 км назад

а не менял ли ты при этом грибок сцепления??? Одшажды я поменял подшипник с грибком. сначала просто подтягивал трос сцепления пока не кончились регулировки троса. Залез в сцепление и увидел что грибокнакрылся медным тазом. В грибке шариками подшипника проело канаву такую что подшиник обоймой уперся в него . И это за 1000км.

koren Вт, 04/03/2008 - 21:21
koren's picture

Cвин, Не, грибок, подшипник, упор, рычаг - всё родное. Подшипник не заедает, ходит свободно. Выработка от шариков незначительная. Вот в месте упора, куда упирается рычаг - небольшая лунка имеется (где-то 1 мм). Тут засада именно с местои шток-нажимной диск. Я ещё заметил такую вещь - трос натягиваешь до упору, выжимаешь и при этом коробка как-то погромыхивать немного начинает. А теперь когда разобрал - понял. Это происходило потому, что грибок начинал упираться в первичный вал коробки (у меня люфт осевой 0,5 мм), а должен-то он упираться в шток! Значит именно то место виновато, что я описал. Я, вообщем 2 шайбы стальные надел на выточку штока на которую грибок давит . Теперь длина увеличилась на 2-3 мм.. Должно быть тип-топ. На выходные коробку закину - проверю!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах