какое зажигание выбрать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

какое зажигание выбрать?

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

какое зажигание по техническим характеристикам лучше с.Оскол,или уктус
просто я ездию по кочкам, слышал что у уктуса рассыпается кварц помогите с выбором

interceptor's picture

fire_, Хм.... Не ездил, но наверное УКТУС. У него есть опережение зажигания.
А ещё лучше УКТУС2.

а ещё лучшу сфорганить автошное :)

уктус лучче

Troll's picture

fire_, сколько можно одно и тоже пережёвывать, сто раз обсуждалось!

MikroN's picture

Quote:

Не ездил, но наверное УКТУС. У него есть опережение зажигания.

У ст.Оскола тоже есть опережение, причём электронное, а на уктусе наскока мне известно механический автомат опережения. Поправьте насчёт последнего если не прав.

SpeedY's picture

Quote:

У ст.Оскола тоже есть опережение, причём электронное

аналоговое...
Quote:

а на уктусе наскока мне известно механический автомат опережения.

цифровое...

так что лучше на хохла поставить?если можно со всеми тонкостями!и сколько это будет стоить?
Заранее спасибо!!

Ст. оскол дешевле, уктус дороже.
Ст. оскол хуже, уктус лучше.
По деньгам выбирай.

Quote:

У ст.Оскола тоже есть опережение

Нет. У старооскольского зажигания на самом деле НЕТ автоматической корректировки момента зажигания. Хотя она заявляется.

Устойчивость старооскольского зажигания к вибрациям не очень велика. Если корпус открыть и залить детали небольшим слоем эпоксидки с добавлением 20% касторового масла, станет гораздо лучше. Некоторые из партий этих изделий вообще не имеют заливки, некоторые имеют какое-то подобие. В любом случае дополнительный слой компаунда не повредит.

Кстати, пара слов о необходимости заливки.

Заливать композитом нужно (по идее) всю бортовую электрику, где есть хоть капля пайки. Пайка вообще - зло! Ее на мотоцикле быть не должно! Просто потому, что большинство широкораспространенных припоев со временем, от влияния атмосферы, начинают крошиться. Этому способствуют и вибрации, которых на мотоцикле более чем достаточно. Кусочки припоя отваливаются от проводников, контакт нарушается, возникают переходные зоны, и приехали - начинаются глюки. Эпоксидка же защищает пайку от кислорода и механических перемещений при вибрации.

interceptor's picture

Pro, А зачем касторовое масло добавлять?
Наверно смола тогда эластичная станет?
А нужна ли эластичность в подобных местах.
Кстати, недавно заливал эпоксидкой флешку(!!!), взял Каменск-Шахтинскую. После разбавления отвердителем(как и положено 1:10), застывшая масса и получилось как резиновая стёрка!!!
Вывод: для высоконагруженных склеиваемых частей берите Дзержинскую! Она после полимеризации становится как стекло, оч. прочная. Но хрупковатая.

interceptor, вот имено чтобы избежать хрупкости. В массе эластичности не будет, а вот тепловые деформации зато будут нормально компенсироваться. Понятно, что этой самой Каменск-Шахтинской касторка не нужна.

народ раскажите про уктус.Что это такое,сколько стоит,и чем оно лучше?

бери старый оскол
по опыту оно надежней

народ раскажите про оскол.Что это такое,сколько стоит,и чем оно лучше?ПОЖАЛУЙСТО!!!!!!!

PCDeath's picture

fokx, Старый Оскол - это бесконтактная электронная система зажигания с заявленным производителем (мнения владельцев на этот счет расходятся) автоматом опережения момента зажигания. Состоит из коммутатора и индуктивного датчика, которые находятся в одном корпусе, и ротора датчика, который крепится на распред.вал вместо поводка кулачкового зажигания. также в комплекте к зажиганию прилагается катушка зажигания от производителя. От стандартной отличается пластиковым черным корпусом и меньшим сопротивлением. Вся БСЗ ставится на место стандартного контактного зажигания и без проблем умещается под крышку. При грамотном использовании (своевременная замена термопасты под транзистором, правильный зазор между ротором и датчиком, правильное напряжение в бортовой сети) может служить достаточно долго, но все же рекомендуется возить с собой рабочее электронное или контактное зажигание, чтобы добраться домой, если что случилось с БСЗ в пути.
Может стОить от 2100 до 3500 - зависит от твоего региона и конкретного барыги.
Преимущества перед остальными БСЗ - вся система помещается под стандартную крышку зажигания - Тюменское, Ебургское и восьмерочное этим похвастаться не могут.
Преимщество перед контактной системой - стабильная мощная искра
Минусы - неизвестно, есть ли на самом деле опережение зажигания, искра хорошая только с родной или аналогичной катушкой, низкая ремонтопригодность для неспециалиста, плохая работа при сильном перегреве двигателя.

Элиас
спасибо большое.
а что оно часто ламается???
а у тебя что стоит???

fokx, писал:

Quote:

а у тебя что стоит???

а у меня знаешь что стоит? :-) гмм. отвлекся, Возьми уктус, если что кварц то можно поменять на керамический резонатор. У меня оскол, вроде не жалуюсь, а вот на счет опережения жалуюсь! Какое-то оно там говняное, а вот на уктусе жесткая таблица "зашита" в память и работает на уровне 2+2=4, а оскол может нап..здеть

BogomazDen's picture

А стоит уткус штукарей 7 :). Теперь посчитаем 7(цена уткуса)-2(цена оскола)=5 штук это стоимость иллюзорного цифрового опережения зажигания (которое ты скорее всего и не почувствуешь :), кстати, около 5 тысяч стоит блок управления автомобильным двигателем в сборе.

PCDeath's picture

fokx, а у меня стоит механика и лежит Старый Оскол :-)

BogomazDen's picture

А у меня стоит оскол, а лежит механика и я тоже очень доволен.

Quote:
плохая работа при сильном перегреве двигателя.
А что, если поставить прокладку под основание блока зажигания? Ведь оно (основание) непосредственно соприкасается с крышкой газораспределения двигателя, потому и сильно греется. Ну, а наш продукт всегда можно довести до ума, и, т.к. на заводе не догадались придумать эту прокладку, то можно сделать ее самому. Вот только из чего делать; какой материал менее других проводит тепло - может быть, асбест?
Еще вопрос - насчет термопасты - зачем она нужна (проводит или изолирует тепло), и как ее менять, и связано ли это с эпоксидным компаундом, о котором говорили выше?
Quote:
Может стОить от 2100 до 3500 - зависит от твоего региона и конкретного барыги.
Это где такие цены? Я свой Оскол купил за 1200 р. в Москве, в Сокольниках напротив "Зенита".

спасибо всем, купил старый оскол

PCDeath's picture

С3В, Прокладка для теплоизоляции - хорошо, но если она будет тонкой - не будет должной изоляции, если толстой - ротор будет тереть об основание, и возможны всякие перекосы. Асбест у тебя рассыплется от вибрации, лучше пользуй фторопласт или резину.

Quote:
Еще вопрос - насчет термопасты - зачем она нужна

Термопаста нужна, чтобы тепло от нагревающихся деталей проходило с меньшим сопротивлением к корпусу.
Quote:
(проводит или изолирует тепло)

Проводит тепло.
Quote:
и как ее менять

Открутить 4 винта, крепящих полукруглую крышку, снять крышку, открутить 2 винта, крепящих печатную плату к корпусу, аккуратно вынуть плату, снять старую термопасту с транзистора (прямоугольный элемент с тремя выводами на левой части платы, с металлической площадкой, прикасающейся к корпусу.) и места контакта его с корпусом, намазать свежую термопасту тонким слоем на транзистор, аккуратно поставить плату на место, прикрутить винтами, поставить крышку на место, прикрутить винтами. Паста - КПТ-8, или какая другая (другая может быть в десятки раз дороже) можно купить в компутерном или радиомагазине.

Элиас, А как часто менять термопасту? Или, что является признаком, что ее надо менять?

PCDeath's picture

С3В, КПТ-8 можно менять раз в полгода, но если мот зимой не эксплуатируется, то перед началом сезона. Внешне (не открывая зажигание) признаков ты не увидишь , а если уж открыл, то желательно свежую положить независимо от времени года. Старая паста расслаивается, как засохший крем - кусок остается на одной детали, кусок - на другой. Свежая паста - как свежий масляный крем - остается на обеих поверхностях относительно ровным слоем и при их разъединнии немножко тянется соплями. Есть еще вариант - термопластина, продается также в компутерных магазинах, дороже пасты и хуже проводит тепло, но ее менять вроде не требуется, а одной пластинки хватит штуки на 4 Оскола.

Quote:
а одной пластинки хватит штуки на 4 Оскола.
Это значит, Оскол такой недолговечный? Я поставил его в прошлом декабре, насколько же мне его хватит? Просто мне он нравится своей компактностью и тем, что нет пластины-модулятора, т.е. система не так чувствительна к осевому биению распредвала.

До Оскола у меня было контактно-транзисторное (кажется, так называется) зажигание. Но мне так и не удалось смонтировать его на раме. Оно состояло из катушки от Оки (не влезает под крышку зажигания), коммутатора ТК-102 (вроде, от Волги), вариатора и штатного прерывателя (родного, что стоял изначально). Моей инженерной мысли не хватило придумать, как и куда бы покомпактнее все это прикрепить. Так что, все это хозяйство лежало рядом с мотом на табуретке вместе с кучей проводов. К тому же, и искра была довольно слабая. В общем, забил я на это и купил этот Оскол (1200р.). Кроме него, за 4 с чем-то т.р. продавалось какое-то электронное зажигание из Екатеринбурга, но мне показалось дорого по сравнению с Осколом.

Честно говоря,не нашел каких либо явных косяков зв 2 сезона эксплуатации Старого оскола.Но если кто Уктус долго эксплуатировал-поделитесь ,пожалуйста,интересно.

PCDeath's picture

Quote:
Это значит, Оскол такой недолговечный?

Нет, ты неправильно понял. Эта пластина просто большая по площади и ее можно (и нужно) разрезать так, что ее хватит на 4 комплекта Оскола.
Quote:
система не так чувствительна к осевому биению распредвала.

Еще как чувствительна! Зазор по инструкции - 0,35(+-0,05)мм Если у тебя есть биение распред.вала, то будет на одном горшке несколько смещен момент зажигания.
Quote:
Кроме него, за 4 с чем-то т.р. продавалось какое-то электронное зажигание из Екатеринбурга

Это и есть УКТУС.

зажигалка от оки рулит правдо встает только с доработками но стоит в 4 раза дешевле и ремонто пригоднее на дороге что немаловажно в дальняке

Ну а про DUKATI чего скажете ? как оно? стоит своих денег? и блок у него за пределами двигла? негоhttp://mazepper.ru/catalog/2022/111388.html

BogomazDen's picture

Programmer,
Ух ты, я тоже с Купчино!

Мужики, а если дырдочек насверлить в передней крышке, так, что бы коммутатор обдувало на ходу (но грязь не попадала)... Пыли там вроде никто не боится (оскол имею ввиду). Тогда и на горячем двиге будет нормально, а если исчо и прокладку подложить термоизолирующюю...

PCDeath's picture

SKAT, Если пойдет дождь, то вода может попасть на катушку, и будет хреновая искра. Если вообще будет. А делать такие дырочки, чтоб не попала вода - нет смысла, т.к. поток воздуха будет несильный, нормально охлаждать не сможет.

У меня на Урале стояло Оскольское зажигание ни низах работал мот плохо, и поменял ету электронщину на аналоговую кулачковую систему за 550 рублей и доволен теперь таких провалов не наблюдаю.

У меня на Урале стояло Оскольское зажигание ни низах работал мот плохо, и поменял ету электронщину на аналоговую кулачковую систему за 550 рублей и доволен теперь таких провалов не наблюдаю.

PCDeath's picture

Бобыль, регулировать пробовал? Устанавливал по камасутре? Катушка какая была? Зазоры правильные?

Элиас, Регулировал все как написано только нужного эффекта так и не добился, а катушка и все остальное родное. Мот мой 94 года может эта система еще до ума не была доведена в то время? Хотя она помоему измениний не притерпела.

PCDeath's picture

Бобыль, Ты уверен, что стоял Оскол? Может, Тюмень? Вроде на Уралы стоковые оскол не ставили с завода... В те времена Тюменское использовали.
Тюмень - индукционный датчик вместо стандартных кулачков, выносной коммутатор (под сиденьем черная коробочка примерно 5х6х14см с алюминиевым оребрением с одной стороны, к ней подходят провода на 3 клеммы - "К", "Д" и неподписанная, на которую подается "+")
Оскол - и датчик и коммутатор стоят на месте кулачкового зажигания на одной ал.пластине, к коммутатору извне подходят 2 провода ("+" и "К", из коммутатора к катушке датчика также идут 2 тонких проводка), катушка зажигания в черном пластике, низкоомная.

Элиас, да ты прав я ошибся наговорил тут. А то в камасутре нихрена не написано че это за система, написано БСЗ и всё. Тогда Тюменское зажигание самое хреновое? Минус кулачкового зажигания насколько я знаю так это только следить за ним надо и искра слабее. А ещё минусы у него есть?

PCDeath's picture

Бобыль, Тюменская БСЗ из-за низкой надежности была заводом заменена на Уктус (Екатеринбург), кроме того, на Тюменской БСЗ не реализован автомат опережения момента зажигания.
Имнусы у кулачкового - бывает, иногда разлетается на кусочки :-) Бывает, пробивает конденсатор, да и все же там есть трущиеся пары, которые со временем изнашиваются, чего нет у БСЗ. Но если ты выбрал БСЗ (Оскол, Тюмень, Уктус или самоделку с ДХ), вози с собой одну рабочую контактную зажигалку. Иначе может быть обидно...

Элиас, рад бы поставить тогда Уктус или Оскол, но денег нет пока, только только закончил учебу.

PCDeath's picture

Бобыль, Если есть возможность, попроси сначала у знакомых оппозитчиков, у которых есть Уктус или Оскол (смотря что собрался брать) Их зажигалку на день-два, и сравни ощущения. Может быть, после этого расхочется брать БСЗ. На крайняк договорись с продавцом насчет манибэка в 3 дня.. Просто может статься, что зажигалка не оправдает твоих ожиданий..

Элиас, покатаюсь пока и на контактном, а то у нас не найти БСЗ. А в Нижнем незнаю где такие магазины есть. Ты прав попробовать всёж надо Бесконтактное.

Зной's picture

Привет пасаны.

Я вот себе поставил
Пулсар М
, энто такой блок к контактному зажиганию, и не парюсь с искрой вообсче. Пульсар дает многоискровую искру, имеет возможность менять угол зажигания не дергая прериватель (у него есть такой резистор переменный в корпусе), плюс резервное оскрообразование в случае поломки прерывателя. и цена всего 300 деревянных. Контакты перестали подгорать.
Заводится с полпинка, правда энергии забирает прилично, но у меня проводка с минимальными эноргопотерями протянута, свет на реллюшках, и зарядка на жигулевском релле. Провода силиконовые автошные. Короче не хрен тратить бабло на ветер, в случае поломки блока всегда можно кинуть провода на катушку и прерыватель.
А на счет опережения зажигания, так если отрегулированный центробежный регулятор, то и проблемы как таковой нет.

Norsu's picture

Quote:
Ну а про DUCATI чего скажете ? как оно? стоит своих денег?

Programmer, у мну стоял первый УКТУС (внутренний) - сдох.
Поставил УКТУС выносной - сдох. Поставил новый - сдох....
Мановар починил один из них. На нем ездил долго, но пришлось отдать одному клиенту... Он до сих пор ездит...
В мае, перед поездкой в Чехию, поставил ДУКАТИ.
Уже возвращаясь из Чехии, где-то после Смоленска мотор начал подергиваться на ходу.
После Выборга, от границы С Россией до самого Хельсингфорса началось... Глохнет на ходу. Стреляет... Так и ехал еще км 200. Но до дому доехал.
А щас не заводится. Думаю что этот ДУКАТЬ издох!!! А проехал я на нем чуть больше 5-ти тыщь.
В итоге, за 40 тыщь пробега заменено: 3 УКТУСА и похоже - 1 Дукати.

В свое время в МОТО сравнивались все эти системы, механика, ст. Оскол, Ебург, и Дукати...
по параметрам, наскоко помню, мощность и время жизни искры и чего-то там еще. Так вот, вроде у них получилось 1 место- Ебург, 2-3 Дукати-Оскол, 4- ессно механика... я лично гонял на Осколе (уктуса у нас просто не найти), за 2 сезона единственный косяк- выпал магнит из ротора- вклеил на супер момент.

User login