маслонасос Днепр на Урал: взгляд колхозника
Давненько думал поставить на мотор Украинского БМВ (К-750 то бишь) маслонасос от Днепра увеличенной производительности. В принципе, ничего сложного нету, статей про данную переделку полно, но попался мне на глаза сборочный чертёж двигателя:
На нём видно, что ведущая шестерня маслонасоса, вал (хз, как назвать) и шестерня привода маслонасоса соосны. Но ни в одной статье ни слова об обеспечении вращения этих деталей вдоль одной оси нету. Втулка на стандартном ураловском маслонасосе может работать под небольшими углами, но конструктивно для этого предназначена недостаточно. У уралячьего насоса сверху есть выступ Д16мм, который как раз и центрирует насос относительно картера.
Поэтому была изготовлена центрирующая втулка, которая запрессовывается в пластину переходника, сверху имеет Д16мм, устанавливается в посадочное место в картере, снизу имеет Д13мм, устанавливается в посадочное место вала шестерни. Сама шестерня проточена:
Ведущую шестерню обточил до 9.95, втулку развернул до 10.00 после запрессовки:
Вот так вот вся конструкция выглядит после установки:
Посмотрим, сколько данная конструкция пробегает. Если кого заинтересует, все чертежи выложу потом (после того, как их нарисую, например). Не претендую ни на оригинальность, ни на что-то новое. Просто данное решение, на мой взгляд, как-то более по фен-шую, что ли...
Мне интересно. Выкладывай.
не понял, а привод как сделан?
как и на стандартном уралонасосе. резьбовую часть под квадрат сделал
маслофильтр просится в эту систему раз пошла такая пьянка.
И каков результат на практике?