Спидометр ваз в штатный стакан урал/днепр
Краткое пособие по установке вазо-спидометра в штатный стакан спидометра урал/днепр.
Собственно несколько раз всплывали темы, от чего взять спидометр.
Как сделал это я:
Большая часть встречавшихся мне спидометров унифицирована по габаритам и "раме", отличаются только нюансами типа одометра на 99999 или 999999 км, валиком сброса суточного одометра, торчащим вверх или вниз и прочими незначительными мелочами.
Выглядят они все примерно так:
По габаритам - значительно меньше, чем совдеповские спидометры, что, в общем то, неплохо. По крепежу, увы, отличаются.
Таким образом родной стакан можно либо разрезать и сварить, уменьшив его высоту примерно миллиметров на 12 - 14, заодно насверлив новые крепежные отверстия, либо прикручивать в родной стакан через дистанционные втулки. Первый вариант, естественно, лучше, ибо и место дополнительное освобождает в приборной панели и "правильнее" так.
Видно, что вокруг прибора много свободного места.
Высота стакана существенно ниже.
Шкалу вазовского спидометра на 180 км я выкинул, в связи с неподходящей по габаритам шкалой, на спидометр прикрутил, предварительно пересверлив отверстия (можно и наоборот было, насверлить новые отверстия в "раме" спидометра) родной циферблат от уральского спидометра.
А вот одна из причин, по которой я сейчас вскрывал свой спидометр.
В сборе - вот так:
Ну и финальная
Трос, соответственно, берется так же вазовский, укорачивается по длине и на него ставится уральский наконечник и обжимается кончик троса металлической трубочкой, которая на конце расплющивается для захода в паз ведомой шестерни привода спидометра.
Немного об регулировке.
Регулируется спидометр при помощи во-первых подтягивания или ослабления пружинки на механизме, во вторых выставлением стрелки относительно механизма.
Если пружина недотянута, то показания спидометра будут нелинейны в начале шкалы (будет врать в плюс на малых скоростях, при этом верно показывать на больших), если перетянута - ближе к концу.
После регулировки пружины выставляется стрелка относительно всего механизма, как правило чуть дальше "в минус" от нуля.
Сверять скорость можно по жпс или по дорожным цифровым табло с указанием вашей скорости. Проверить соответствие показаний достаточно на скоростях в районе 50 км/ч, 100 км/ч и максимальной скорости.
Данные спидометры очень хорошо зарекомендовали себя. При хорошем, смазанном и без крутых изгибов тросе стрелка стоит на месте, как влитая, никаких подергиваний. Показания не плавают.
Если стрелка дергается, при этом трос смазан и не перегнут - следует проверить, не давит ли шестерня спидометра на сам тросик (центральную жилу), которая, в таком случае, в свою очередь, будет давать осевую нагрузку на механизм спидометра, вызывая соприкасание магнита и алюминиевой чашки.
Все.
по идее еще можно поставить датчик освещенности и чтоб само регулировало освещенность приборки.
что-то ярко как-то, не? ночью слепить не будет вся эта иллюминация?
Полезная статья. Спасибо! Недавно купил новый спидометр, уж очень он смахивает на УАЗ-овский, но стрелка не прыгает, и погрешность -5 км/ч
По поводу яркости +1. Автор, приборка не отвлекает от дороги и не утомляет? Вопрос безопасности должен быть в приоритете.
Господа, светодиоды только ставил, посемы на фотке ярко светят. Уже отрегулировал. Да и тема не про подсветку.
нет, давай про подсветку... а как стрелку подсветить?
Стрелка белого цвета, отраженного света вполне зватает.
Ее бы еще какой нибудь спецкраской покрыть...
Для поплавков рыбачьих, например, всякие флуоресцентные краски бывают.
Но если уж и заморачиваться, то трития надо с каких-нибудь прицелов наковырять. Он и без всяких диодов светиться будет.
Трития наковырять? Это как? Он же газ! И находится он там в специальной капсуле, одно ковырятельное движение - и дорогостоящий радиоактивный газ рассеивается в атмосфере, а без него люминофор бесполезен. Более глупым действием может быть только наковырять радиоактивной светомассы постоянного действия из старых часов - там мало того что люминофор уже выгорел от времени, так ещё и радиоактивной пыли надышишься.
__________________________________________________
У меня между ног оппозитный движок.
*светомассы
__________________________________________________
У меня между ног оппозитный движок.
Здравия, дядько Shlans! В аккурат перед аварией на форуме думал написать письмо, да не успел)))
Где-то видел ваше сообщение, что можете помочь с пружинами для магазинов АК. А сможете ли помочь с пружиной для бубна РПК? Может хоть советом... Напишите как с вами связаться...
У нас только цилиндрические пружины могут навить, как выяснилось.