Гоночный "Урал" с вариатором
От автора Сергея Батурина, организатора соревнований по драгрейсингу на отечественных оппозитах " Уралгон".
- Идея с вариатором, родилась во время моей командировки на севере, в начале 2012 года. По приезду домой, не теряя времени, в мае, начал воплощать проект в жизнь. Очередной, ежегодный (5-й) "Уралгон" был близок, необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле!
Закипел гараж, день и ночь, в течении месяца, всё пилилось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и более-менее настроить работу вариатора для гонок.
Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на заднем плане, получился "убойным" - франкенштейн в своем роде, у которого вместо сиденья - доска, обтянутая старой курткой и лэйблом "Lucky Strike". Для того чтоб скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный "деятель" сляпал обтекатель, который был покрашен в цвет..г... Нет слов во что...
Один из этапов =Уралгона= попадает на открытый, трёхдневный байк-фестиваль "Берег Маугли" и именно на этот этап, мне удалось появиться уже как участнику!!! Получается, что реализовать мотопроект удалось за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, только самым началом...
В дальнейшем внешний вид уже изменился, обтекатель был убран, раму покрасил, сиденье сделал из совковой лопаты (да, я серьезно) и из части днепровского крыла. Это в память о тех "временах ", когда любые наши самопалы, независимо какие, хорошие или плохие, мы называли "лопата" !
Теперь о технической составляющей:
Двигатель был взят у непобедимой "Вишенки"- мой первый проект драгстера на базе семейного Урала, реализованный под Уралгон 2008 года. На котором я побеждал с 2008 по 2011 год. А вот донором скелета, для нашего героя, стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моно амортизатором. Данную раму я купил в Москве, за 15 т.р. вместе с колёсами, даже движок вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он не пригодился.
Передняя вилка, в сборе с колесом и тормозным механизмом от "китайца" 125 cc или от 150 cc, точно не помню...
Вариатор и вал, приобрел в Санкт-Петербурге, от снегохода "BRP Mach Z 1000 " а ведущий, от отечественного снегохода "Рысь". Ремень привода взят опять у очередного снегохода, только марки "Polaris" (140 л/с).
Для установки самого вариатора, пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но после проблем во время гонок, которые повлекли полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернутся к "кулачку".
Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятра.
Выхлоп 2 в 1, длина выпуска 80см. Задняя "банка" от мотоцикла "Suzuki" , но есть и прямоток той же длинны, который устанавливаю только на время гонок.
Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора, от клапана до среза в атмосферу, составляет 27 см. Такая большая длинна впускного коллектора и выхлопной системы, были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.
Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от "Suzuki" 13 зубов, а так же имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200 метров. На максималку не мерил, но на 9-ки удавалось за 200м достигнуть скорости 140 км/ч.
В систему грм входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы грм и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.
Бак объемом 3 литра был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в Уралгоне, но был приостановлен, и видимо уже навсегда, по трагической гибели конструктора... Данный бак, стоит в память о его владельце.
Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно "ухо".
Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут по сей день. В ближайшее время, планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры не выезжая из гаража, и нормально настроить работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко...
На этом пока всё, желаю всем добра и успехов!!!
Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м "Нива"
Тарелки клапанов - титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода "BRP Mach Z "
Ремень вариатора: от снегохода "Polaris"(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98
Мотоцикл несколько лет подряд брал "золото" заездах на 200м.
Немножечко фотографий:
Не обошлось и без треша:
ПС. Уралгон привлекает красивых девушек.
И разумеется, видео обзор мотоцикла от Автора-конструктора:
https://youtu.be/eLzWGYdAUzg
прикольный! Ведущий диск вариаторы вроде как "Сафари" "Рыськовский"?
Там за пружиной надо следить (на вариаторе этом), а так то из всех наших, это самый хороший вариатор. Почитайте если что форумы где снегоходчики собираются, может что полезного найдётся. Ремни как расходники, изнашиваются на снегоходах довольно быстро. Но вам, думается для одного - двух заездов его хватит с лихвой. А потом заменить, отрегулировать и вперёд! ;)
Ремня надолго хватает. Подобрано с запасом по прочности. Вариатор и ремень стоят от мощных машин, в несколько раз превышающих мощность данного двигателя.
Уникальный, по решению силовой установки аппарат, и девушка красивая, да :))
Безумие